Конспект урока по математике, 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике, 1 класс.
Тема: «Число и цифра 5»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chisla_i_tsifry_5.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1 класс
УМК, программа: «Школа России»
Тема: «Число и цифра 5»
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием и составом числа 5; научить писать цифру 5.
Планируемые результаты:
Предметные:учащиеся научатся определять место числа 5 в натуральном ряду; соотносить число и цифру 5.
Метапредметные:работать в паре и оценивать товарища; слушать собеседника и вести диалог.
Личностные:выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование и организация образовательного пространства: листы А4 с домиками, листочки с примерами и ответами, листочки с заданиями, зелёные кружочки и оранжевые кружочки.
Литература:учебник:М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика 1 класс 1 часть.- М.: Просвещение,2012; рабочая тетрадь:.И.Моро, С.И.Волкова Математика 1 класс 1 часть. – М.: Просвещение, 2012.
Этап урока | Деятельность учителя (вопросы, задания) | Деятельность учащихся |
| Учитель положительно и эмоционально настраивает учеников на урок. Организует проверку готовности к уроку. Ноги прямо я поставлю, Локоточки разведу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь. -Давайте посмотрим, что лежит на ваших партах и проверим вашу готовность к уроку, чтобы никто ничего не забыл. Итак, ручка, пенал, учебник, рабочая тетрадь, карандаш. | Учащиеся проверяют готовность к уроку и правильную посадку. |
| -Давайте вспомним, как называется предмет, к которому мы свами подготовились? -Ребята, теперь давайте мы с вами все вместе посчитаем от 1 до 10 и обратно. -посмотрите на доску.(домики с числами будут выведены на экран) Что на нём изображено? Правильно, домики. Эти домики надо заселить.(друг за другом появляются домики с числами 2,3,4 и детям надо выйти к доске и заполнить эти окошечки). -Ребята, посмотрите на доску. На доске есть примеры и к ним надо подобрать ответы. Кто знает ответы на эти примеры? (дети выходят к доске по очереди) | -математика. -дети считают вместе с учителем. -домики, дети отвечают на вопросы учителя. дети выходят по очереди к доске и отвечают. |
| -на ваших партах лежат кружочки зеленого цвета. Выложите в один ряд 4 зелёных кружочка. Теперь добавьте ещё один кружочек. Сколько кружочков получилось? Как мы получили число 5? -ребята, а кто хочет показать цифру, обозначающую число 5? (на доске много цифр, детям надо выбрать 5). -кто хочет сказать, о чём мы свами сегодня будем говорить? | дети выкладывают из кружочков один ряд. Получилось 5 кружочков. К 4 кружочкам добавили ещё 1 кружочек. Кто-то один выходит и показывает на цифру 5. - число 5 и цифру 5. |
| Работа по учебнику. Откройте учебник на с. 34. И давайте прочитаем вопрос урока. -какое число нужно поставить вместо пропуска? -ребята, кто скажет, на что похожа цифра 5? -теперь, давайте посмотрим на рисунок в нашем учебнике и скажем, чего на картинке по 5? -как получили число 5? (4 жёлтых и 1 зелёное яблоко, 4 полные и 1 пустая, 3 мальчика и 2 девочки). -теперь давайте заполним домик с числом 5. Физминутка. Мы становимся всё выше, Достаём руками крыши. На два счёта поднялись, На четыре - руки вниз. | -дети читают вопрос. -число 5. -на перевёрнутую цифру 2 и т.д. -5 яблок, 5 детей, 5 корзинок. -дети выходят и заполняют окошечки в домике. |
| -посмотрите, как обозначается цифра 5 на костяшках домино. -посмотрите на часы. Какое время они показывают? Работа в тетради. Откройте тетрадь на странице 13. -теперь давайте посмотрим, как пишется цифра 5. Я пишу, а вы внимательно смотрите. Теперь давайте попробуем в воздухе. -начинаем писать с середины верхней линии клетки, ведём наклонную линию, немного не доходя до центра клетки, пишем полуовал, касаясь нижней линии клетки. Сверху пишем горизонтальный хвостик. -Обведите две цифры 5. -затем пропускаем одну клетку и пишем цифру 5 самостоятельно столько раз, сколько в нашем классе окон. Сколько окон в нашем классе? Значит, сколько раз пишем цифру 5? -рассмотрите рисунки, приведённые выше. Выберите для каждого рисунка запись и объясните её.(сначала кого-то одного спрашиваю, потом объясняю, что изображено на картинках). -посмотрите следующее задание. Сколько нужно дорисовать кружочков, чтобы получить число 4? Можете воспользоваться подсказками, которые есть на доске. -сколько кружочков надо дорисовать к 3, чтобы получить число 5? | Сначала наблюдают, как учитель прописывает цифру 5 на доске. Потом пробуют писать в воздухе. Обводят две цифры 5. 4 окна в нашем классе. Значит, цифру 5 пишем 4 раза. Выполняют следующее задание в тетради. Дети выполняют задание в тетради. |
| Давайте подведём итог сегодняшнего с вами урока. О чём мы говорили на уроке? С каким числом и цифрой знакомились? Как мы можем получить число 5? Какое количество предметов обозначает число 5? | |
| Открываем учебник на странице 35. Смотрим на последнее задание. Надо соотнести рисунок с примером, кто сделал правильно поднимает зелёный кружочек, кто нет-красный. | |
| ||
| -рассмотрите рисунки на странице 35. Подберите к каждому из них подходящую запись. -давайте прочитаем вопросы к следующему заданию. Положите на каждый рисунок карточку с цифрой. (проверка: 3,1,2,5) -ребята, какого числа не хватает? | -4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...