Конспект урока по математике, 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Лежнева Мария Александровна

Конспект урока по математике, 1 класс.

Тема: «Число и цифра 5»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chisla_i_tsifry_5.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1 класс

УМК, программа: «Школа России»

Тема: «Число и цифра 5»

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием и составом числа 5; научить писать цифру 5.

Планируемые результаты:

Предметные:учащиеся научатся определять место числа 5 в натуральном ряду; соотносить число и цифру 5.

Метапредметные:работать в паре и оценивать товарища; слушать собеседника и вести диалог.

Личностные:выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование и организация образовательного пространства: листы А4 с домиками, листочки с примерами и ответами, листочки с заданиями, зелёные кружочки и оранжевые кружочки.

Литература:учебник:М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика 1 класс 1 часть.- М.: Просвещение,2012; рабочая тетрадь:.И.Моро, С.И.Волкова Математика 1 класс 1 часть. – М.: Просвещение, 2012.

Этап урока

Деятельность учителя (вопросы, задания)

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Учитель положительно и эмоционально настраивает учеников на урок. Организует проверку готовности к уроку.

Ноги прямо я поставлю,

Локоточки разведу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

-Давайте посмотрим, что лежит на ваших партах и проверим вашу готовность к уроку, чтобы никто ничего не забыл. Итак, ручка, пенал, учебник, рабочая тетрадь, карандаш.

Учащиеся проверяют готовность к уроку и правильную посадку.

  1. Актуализация имеющихся знаний и опыта

-Давайте вспомним, как называется предмет, к которому мы свами подготовились?

-Ребята, теперь давайте мы с вами все вместе посчитаем от 1 до 10 и обратно.

-посмотрите на доску.(домики с числами будут выведены на экран) Что на нём изображено? Правильно, домики. Эти домики надо заселить.(друг за другом появляются домики с числами 2,3,4 и детям надо выйти к доске и заполнить эти окошечки).

-Ребята, посмотрите на доску. На доске есть примеры и к ним надо подобрать ответы.  Кто знает ответы на эти примеры? (дети выходят к доске по очереди)

-математика.

-дети считают вместе с учителем.

-домики, дети отвечают на вопросы учителя.

дети выходят по очереди к доске и отвечают.

  1. Постановка цели урока. Определение темы. Планирование.

-на ваших партах лежат кружочки зеленого цвета.

Выложите в один ряд 4 зелёных кружочка. Теперь добавьте ещё один кружочек. Сколько кружочков получилось? Как мы получили число 5?

-ребята, а кто хочет показать  цифру, обозначающую число 5? (на доске много цифр, детям надо выбрать 5).

-кто хочет сказать, о чём мы свами сегодня будем говорить?

дети выкладывают из кружочков один ряд.

Получилось 5 кружочков. К 4 кружочкам добавили ещё 1 кружочек.

Кто-то один выходит и показывает на цифру 5.

- число 5 и цифру 5.

  1. Изучение нового материала.

Работа по учебнику. Откройте учебник на с. 34. И давайте прочитаем вопрос урока.

-какое число нужно поставить вместо пропуска?

-ребята, кто скажет, на что похожа цифра 5?

-теперь, давайте посмотрим на рисунок в нашем учебнике и скажем, чего на картинке по 5?

-как получили число 5? (4 жёлтых и 1 зелёное яблоко, 4 полные и 1 пустая, 3 мальчика и 2 девочки).

-теперь давайте заполним домик с числом 5.

Физминутка.

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На два счёта поднялись,

На четыре - руки вниз.

-дети читают вопрос.

-число 5.

-на перевёрнутую цифру 2 и т.д.

-5 яблок, 5 детей, 5 корзинок.

-дети выходят и заполняют окошечки в домике.

  1. Первичное закрепление. Первичная проверка понимания.

-посмотрите, как обозначается цифра 5 на костяшках домино.

-посмотрите на часы. Какое время они показывают?

Работа в тетради.

Откройте тетрадь на странице 13.

-теперь давайте посмотрим, как пишется цифра 5. Я пишу, а вы внимательно смотрите. Теперь давайте попробуем в воздухе.

-начинаем писать с середины верхней линии клетки, ведём наклонную линию, немного не доходя до центра клетки, пишем полуовал, касаясь нижней линии клетки. Сверху пишем горизонтальный хвостик.

-Обведите две цифры 5.

-затем пропускаем одну клетку и пишем цифру 5 самостоятельно столько раз, сколько в нашем классе окон. Сколько окон в нашем классе? Значит, сколько раз пишем цифру 5?

-рассмотрите рисунки, приведённые выше. Выберите для каждого рисунка запись и объясните её.(сначала кого-то одного спрашиваю, потом объясняю, что изображено на картинках).

-посмотрите следующее задание. Сколько нужно дорисовать кружочков, чтобы получить число 4? Можете воспользоваться подсказками, которые есть на доске.

-сколько кружочков надо дорисовать к 3, чтобы получить число 5?

Сначала наблюдают, как учитель прописывает цифру 5 на доске. Потом пробуют писать в воздухе.

Обводят две цифры 5.

4 окна в нашем классе. Значит, цифру 5 пишем 4 раза.

Выполняют следующее задание в тетради.

Дети выполняют задание в тетради.

  1. Итог урока

Давайте подведём итог сегодняшнего с вами урока. О чём мы говорили на уроке? С каким числом и цифрой знакомились? Как мы можем получить число 5? Какое количество предметов обозначает число 5?

  1. Рефлексия.

Открываем учебник на странице 35. Смотрим на последнее задание. Надо соотнести рисунок с примером, кто сделал правильно поднимает зелёный кружочек, кто нет-красный.

  1. Домашнее задание.

  1. Дополнительный материал.

-рассмотрите рисунки на странице 35. Подберите к каждому из них подходящую запись.  

-давайте прочитаем вопросы к следующему заданию. Положите на каждый рисунок карточку с цифрой. (проверка: 3,1,2,5)

-ребята, какого числа не хватает?

-4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...