Урок математики "Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели урока:
- закрепить письменные приёмы умножения и деления многозначного числа на однозначное число;
- применение математических знаний при решении задач экологического содержания;
- привлечение внимания учеников к проблеме сохранения природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический урок математики в 4-м классе по теме:
Письменные приемы деления
многозначных чисел на однозначное число
Цели урока:
- Закрепить письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на однозначное число.
- Закрепить умение решать составные задачи.
- Развивать математическую смекалку, творческое мышление;
формировать бережное отношение к природе.
Оборудование: учебник “Математика” 4 класс (автор Моро), карточки со схемами-опорами, карточки с ответами примеров, карточки с изображениями животных, презентация.
Ход урока:
- Организационный момент.
Я хочу поделиться с вами хорошим настроением. Пусть и у вас будет на душе спокойно, будьте уверены в своих знаниях.
Настроение какаво?
Все такого мнения? Все без исключения.
Может вы уже устали? Мы с собой таких не брали.
Может ляжем, отдохнём? Лучше мы урок начнём.
- Тема урока.
Посмотрите на примеры и определите, какая у них закономерность? (Закономерностью в выражених является Деление на двузначные числа, оканчивающиеся нулями.
Сформулируйте тему урока.
(Слайд 1)
Мы уже умеем это делать? Какую цель поставим?
- Сегодня на уроке мы будем закреплять приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями. А теперь посоревнуемся какой ряд быстрее решит эти примеры.
- Какой приём использовали при вычислении?
-Теперь расположите полученные результат в порядке возрастания
- Соотнесите число с буквой.
- Какое слово у вас получилось? (Экология)
- Как вы понимаете значение этого слова? (Слайд 2)
(Это наука о доме, о Земле и о законах, по которым мы должны в нём жить. Она изучает, как растения, животные и люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду. Всё в природе взаимосвязано. Поэтому то, что делает человек в природе, должно быть всегда хорошо продумано, иначе он может нанести ей большой вред. А так как человек – это часть природы, этот вред он наносит прежде всего себе.)
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится под угрозой исчезновения.Сколько видов растений на Земле находятся на грани исчезновения?25 000.
Один плохо закрытый кран приводит к потере 20 л воды за сутки. В школе в течение суток было растрачено 80л воды .Сколько плохо закрученных кранов оставили дети?
В сутки легковой автомобиль способен выбросить в воздух 20 кг выхлопных газов. Сколько легковых автомобилей выбросят в воздух 160 кг выхлопных газов?
Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 тонн сажи в год. После установки очистительных сооружений в этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 10 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений? (20т)
- Какие экологические проблемы были затронуты в задачах? Исчезновения растений, загрязнение воздуха, халатное отношение к воде.
Вывод:
Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счасливы..
- К чему приводит загрязнение воздуха?
- Послушайте задачу о влиянии загрязнённого воздуха на деревья: «Ель в лесу может прожить 400лет,а в городе 200 лет. Во сколько раз меньше может прожить ель на улицах города?
- Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. За 1 минуту они приносят в муравейник 20 насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? (1200 насекомых)
- Для естественного восстановления слоя почвы толщиной в 1 см требуется примерно 100 лет. Из-за роста оврагов с поля смыло в половодье 10 см почвы. Сколько лет потребуется для восстановления этого слоя? (1000)
-Так как мы сегодня с вами на уроке будем закреплять письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, нам необходимо повторить названия компонентов при умножении и делении.
На доске:
Х : 250 = 3
700 : Х = 2
У х 4 = 4000
- Назовите компоненты при делении.
Что неизвестно в первом уравнении? (Делимое)
- Как найти неизвестное делимое?
- Чему равно делимое? (750)
- Что неизвестно во втором уравнении? (Делитель)
- Как найти неизвестный делитель?
- Чему равен делитель? (350)
- Что неизвестно в третьем уравнении? (Множитель)
- Как найти неизвестный множитель?
- Чему равен множитель? (1000)
- Мы говорим об экологии. Вы нашли интересные числа.
750- столько жуков-короедов съедает за один день дятел.
( Дятлы очень трудолюбивые птицы и заботливые родители. Они кормят своих птенцов с 4 часов утра до 9 часов 30 минут вечера. Посчитайте, сколько часов трудится дятел? ( 17 часов 30 мин))
350 – столько лет живет сосна.
1000 – столько полевых мышей уничтожает сова за год или за столько лет природа может переработать пластиковую карту.
IV. Закрепление письменных приемов умножения и
деления на однозначное число.
Вспомним алгоритм деления на однозначное число.
- выделяем неполное делимое.
- определяем количество цифр в частном.
- делением находим цифру частного
- узнаем сколько разделили
- находим остаток (должен быть меньше делителя)
- Образуем следующее неполное делимое.
- Мы делили и умножали устно, а теперь переходим к письменному умножению и делению многозначных чисел на однозначное число.
20 862 х 6 (125 172) - Л
41 508 х 9 (373 572) – О2
56 490 х 8 (451 920) - Г
15 828 : 4 (3 957) - К
27 981 : 9 (3 109) - Э
38 412 : 6 (6 402) - О1
Трое детей решают за доской.
3957
6402
125172
373572
451920
э
к
О
л
о
г
-Соотнесите ответ примера с буквой в таблице и составьте слово.
КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ? КТО ОН ТАКОЙ? (Эколог – это человек, который следит, чтобы не загрязнялась окружающая среда. Это такие учёные. Наш общий природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь каждый человек должен стать хотя бы немного экологом)
V. Физкультминутка.
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем.
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны.
Прогнулись.
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели.
VI. Решение задач.
-А сейчас мы перейдем к следующему этапу нашей работы. Но сначала вам предстоит отгадать загадку.
Первая часть слова состоит из предлога “за”, а вторая часть слова – это загородный дом (задача).
1 человек у доски.
На территории Приднестровья находится заповедник «Ягорлык». Там гнездятся 182 вида птиц. И вот вам задача:
Пара дроздов приносит своим птенцам в день 335 гусениц, что в 6 раз меньше, чем пара дятлов, а пара скворцов приносит в 3 раза меньше гусениц, чем пара дятлов. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара дятлов, чем пара скворцов?
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Почему? (Мы не знаем, сколько гусениц приносит пара дятлов и сколько гусениц приносит пара скворцов.)
- Как можно узнать? Каким действием?
- Повторите вопрос задачи.
- Каким действием узнаем, на сколько больше гусениц приносит пара дятлов, чем пара скворцов? (Вычитанием)
-Измените вопрос задачи так, чтобы последним действием было сложение (Сколько гусениц приносит пара скворцов и пара дятлов вместе?)
VII. Работа по вариантам. Самостоятельная работа.
- А теперь решим еще задачи по вариантам.
2 человека за доску. Слабым ученикам раздается опора для решения задачи (краткая запись).
1 вариант
Сто тополей в год выделяют 3056 кг кислорода, а столько же клёнов в 4 раза меньше. Сколько кг кислорода в год выделяют тополя и клёны вместе? (3 820кг)
2 вариант
На 3 человека в месяц требуется 1 629 кг кислорода. Сколько кг кислорода потребуется для 7 человек? (3 801 кг)
Проверка задач.
Сравните результаты и подумайте, нужно ли остановить вырубку лесов?
VIII. Итог урока.
- Над чем работали сегодня на уроке?
-Что вам особенно понравилось?
Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали на уроке.
- Кроме знаний по математике мы говорили с вами о нашем общем доме – планете Земля. Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики: "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные".
Урок содержит приёмы использования алгоритма письменного деления, также он включает в себя работу с учебным видеофильмом на примере решения задач....
Урок математики "Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число".
Вопросы экологии занимают важное место среди актуальных проблем современности. Данный урок способствует пробуждению у обучающихся интереса к экологическим проблемам планеты, развитию стремления к акти...
Конспект урока по математике "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число"
Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число. 4 класс. УМК "Школа России"...
Урок математики " Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные"+ презентация
Урок математики + презентация с экологическими заданиями. Материал поможет открыть новые знания и знания об экологических проблемах современности - предновогоднюю вырубку еловых и сосновых лесов....
Конспект урока математики по теме: "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс, УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя:формирование умения делить многозначное число на однозначное (в случаях вида 7230 : 3); формирование умения проверять деление умножением;формирование умения склады...
Открытый урок по математике на тему «Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное» 4 класс
Тема: «Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное число»Тип урока: урок открытия новых знаний .Цели:1.Предметные познакомить учащихся с приемом пис...
Урок математики «Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные».
Урок-путешествие «В поисках 7 чудес света»Интеграция предметов: математика и окружающий мир.Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способо...