Урок математики «Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные».
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок-путешествие «В поисках 7 чудес света»
Интеграция предметов: математика и окружающий мир.
Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_4_klass.docx | 59.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике 4 класс
Тема урока: «Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные».
Урок-путешествие «В поисках 7 чудес света»
Интеграция предметов: математика и окружающий мир.
Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом.
Задачи:
1.На примере 7 чудес света рассказать о творении рук человеческих, доказать, что их сооружение не под силу одному человеку, раскрыть всё великолепие этих творений, создать условия для формирования у учащихся практических навыков деления многозначных чисел на однозначные письменным способом; упражняться в решении составных задач.
2. Развивать память, внимание, воображение, мыслительные операции: классификацию, анализ, синтез, сравнение, обобщение; способность адекватного оценивания, организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.
3. Воспитывать нравственные и эстетические качества, расширять кругозор.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода (исследовательская технология), ИКТ
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (карточки - задания разного цвета, незаконченный алгоритм деления на карточках), схемы к задачам, карточки для рефлексии.
Учебник: М. И. Моро «Математика» 4 класс, часть 1, видеосюжеты.
Прогнозируемые результаты:
Предметные: В конце урока ученики
знают алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные.
умеют делить многозначные числа на однозначные письменным способом.
Метапредметные:
умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.
умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные: умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.
Ход урока:
Этап; время; цель этапа; УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Самоопределение к деятельности (2 мин.) Цель: Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне. Формируемые УУД: Личностные: самоопределение. | Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Слайд 1. - Добрый день. Я рада всех вас видеть. Наш урок я хочу начать с восточной мудрости. Просмотр видеосюжета. Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках. - Как понимаете это выражение? - Ребята, пожмите друг другу руки, улыбнитесь. Передайте этим рукопожатием друг другу тепло уверенность, что у нас всё получится. Все в ваших руках. Желаю вам удачи на уроке. | Включаются в учебную деятельность. Просмотр видеосюжета. Обсуждение Участвуют в диалоге. |
2.Актуализация знаний 7 мин. Цель: Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий, познания мира. Формируемые УУД: Познавательные: общеучебные; логические; Коммуникативные: Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы; Личностные: самоопределение. | 1.Ведёт подводящий диалог. (Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память) - Сегодня мы постараемся на одном уроке охватить материал сразу двух предметов: математики и окружающего мира. Слайд 2. Посмотрите на выражения. 76:2, 48:2, 62:2, 90:2, 34:2 - Что вы видите? Какие делители? Что ещё заметили? Что можете сказать про делимое? Что можем предположить? Каким будет значение частного? - Какие задания вы можете предложить. Вспомним название компонентов деления. - А я предлагаю вам найти значение выражений и записать результат в порядке увеличения. 17 24 31 38 45 …..52,59 - Что заметили? Какая закономерность? Продолжите ещё на 2 числа. Вспомните, что связано с числом 7? Где встречается число 7? 2. Ведёт побуждающий диалог. - С числом 7 связаны и наиболее знаменитые и грандиозные памятники архитектуры и искусства античности – Семь чудес света. Конечно же, чудес на свете больше. Слайд 3. – Назовите, какие архитектурные сооружения можно отнести к чудесам света? - Итак, мы отправляемся изучать чудеса света. Слайд 4. - Нам необходимо попасть на корабль, а для этого вы должны купить билет. - Ни одно путешествие не обходится без точных математических расчётов Исправьте ошибки. 1 650 см = 1 м 65 см 4 ч 15 мин = 415 мин 7 дм 5 см = 75 см 3 т = 300 кг - Наш корабль успешно отправляется. | Участвуют в диалоге: - Можно назвать компоненты действий. - Можно выявить закономерность. Выявляют закономерность. -Нужно назвать частное. - Записывают частное в порядке увеличения. Вспоминают уроки окружающего мира. Участвуют в диалоге.
Работа индивидуально Обмениваются тетрадями, взаимопроверка, оценивают друг друга |
3. Постановка учебной задачи (Создание проблемной ситуации) 5 мин Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. Формируемые УУД: Познавательные: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: умение выражать свои мысли Личностные: умеют сотрудничать с учителем и сверстниками. | 1.Ведёт побуждающий диалог. Прежде, чем мы с вами увидим первое чудо света, мы выполним задание: Работа в группах Слайд 5. - Выполните задание : 8571:3,7528:4, 9386:2. -Какую закономерность вы установили? 2. Побуждает к осознанию темы и цели урока. - Можете ли вы сформулировать тему и цели урока? - Какая формулировка темы точнее? Слайд 6. - Какую цель вы поставите перед собой на уроке? Слайд 7. Итак, первое чудо света – Пирамида Хеопса. - Что вы знаете о пирамидах? Пирамида – это огромная гробница, построенная в качестве усыпальницы египетских фараонов. Египтяне считали, что умерший человек продолжает свой жизненный путь в царстве бессмертия. Фараон-олицетворение бога на земле-после своей кончины должен отправиться к божествам. Пирамида-это лестница, по которой он должен был взойти на небо Пирамиды - единственное творение, которое не разрушило время. Они существуют и в наши дни. | Работа в группах. Объясняют приём деления. Участвуют в диалоге. Выдвигают гипотезы. Варианты: - Деление многозначных чисел на однозначные столбиком - Вторая -Научиться делить письменно многозначные числа на однозначные. - Письменное деление многозначных чисел на однозначные. |
4. «Открытие» детьми нового знания. 7 мин Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению Формируемые УУД: Познавательные: Построение логической цепи рассуждений; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и с учителем Личностные: умеют сотрудничать с учителем и сверстниками. |
Работа в парах Слайд 8. Решите такой пример: 6524:7. - Чем отличается этот пример от предыдущего? - В чем трудность? -Почему вы затруднились? - Как предлагаете решить? - Предлагаю два варианта: первый – сама покажу вам приём деления. Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами. Какой вариант выберете вы и почему? Минутка отдыха для глаз. Слайд 9. 2. Организует деятельность - Великий учёный Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. - Так и вы можете хорошо научиться делить числа, только думая своей головой и пытаясь решить самостоятельно. - Назовите число, которое получили в частном. - Где мы можем посмотреть и проверить решение? - Откройте учебники на странице 79, внимательно прочитайте параграф и сравните со своим решением. - Я прошу поднять руку тех ребят, которые разделили так, как показано в учебнике. Молодцы. Значит, вы умеете применять ранее полученные знания. Слайд 10. Висячие сады Семирамиды Висячие сады Семирамиды существовали в Вавилоне, ныне государство Ирак. Правитель Навуходоносор II создал эти сады в качестве доказательства чувств к жене (Амитис),– мидийской царевны, которая в пыльном Вавилоне тосковала по зелёным холмам Мидии. Каждая терраса представляла собой самостоятельный сад, отсюда и название во множественном числе – “висячие сады”. И, тем не менее, все семь террас образовывали единое целое. Висячие сады были уничтожены наводнениями Ефрата, вода в котором, во время паводка, поднимается на 3-4 м. И теперь, представить их мы можем только по описаниям античных авторов и с помощью собственной фантазии. 4. Организует работу в парах по составлению алгоритма деления Слайд 11. - Узнать третье чудо света вы сможете, работая в парах по составлению алгоритма деления многозначных чисел на однозначные. - Что такое алгоритм? У вас на партах карточки, на которых действия алгоритма напечатаны не до конца. Работая и обсуждая в парах, вы допишите действия алгоритма. (Приложение) 5.Организует анализ составленных алгоритмов - О чём всегда надо помнить, записывая цифру частного? Слайд 12. Третье чудо света Колосс Родосский. Остров Родос лежит в бескрайнем море. Статую изготовил один человек – ХаресЛиндс, потратив 12 лет. Статуя изображала фигуру мужчины с факелом в вытянутой руке. Простояла она 66 лет. Во время землетрясения статуя упала, а завоеватели острова продали остатки как «лом». | Предпочитают «открывать» новое знание сами Пытаются решить пример самостоятельно. Называют ответы. - В учебнике. Работают с информацией в учебнике и корректируют ошибки. - Пошаговое выполнение действий Работают в парах, дополняя алгоритм
- Остаток должен быть меньше делителя |
5. Первичное закрепление 7 мин. Цель: Усвоение нового способа действий Формируемые УУД: Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: овладение алгоритмом деления | 1.Организует работу по закреплению нового знания - Закрепим полученные знания, выполнив письменное деление с объяснением на доске (№393 – 2 примера) 2 примера – самостоятельно. Слайд 13. Четвёртое чудо света статуя Зевса в Олимпии – Что вы знаете о Зевсе? В греческой мифологии это верховный бог. Город Олимпия был одним из наиболее почитаемых священных мест Древней Эллады. Здесь ни один грек не мог поднять меч на другого грека. Каждые четыре года в Олимпии устраивалось большое празднество, и всё время, пока оно продолжалось, в окрестностях священной рощи прекращались всякие войны и царил мир. Все участники празднества могли беспрепятственно совершать свой путь в Олимпию и обратно, не опасаясь за свою жизнь, тогда как в более отдалённых районах войны могли продолжаться. Так было угодно Зевсу. 2. Решите задачу. Слайд 14. В соревнованиях участвовало 1392 атлета, борцов в 3 раза меньше, чем атлетов. Сколько всего участников? - Прочитайте. Что известно? Выберите схему? - Докажите почему? Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? А что можно узнать? 3. Проводит физкультминутку. | Два ученика работают у доски, остальные - в тетради. Разбирают задачу, решают её. Анализируют и делают вывод, что лишняя запись А. Один ученик у доски записывает решение.
|
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 10 мин. Цель: Применение нового способа действий; создание ситуации успеха Формируемые УУД: Регулятивные: прогнозирование; самоконтроль; коррекция Коммуникативные: учебное сотрудничество | 1. Предлагает 4 задания, одно из которых не подходит к теме урока, и просит найти лишнее. Слайд 15. Храм Артемиды – это настоящий дом для богини, сооружённый на земле. В IY веке до н.э. небывалого расцвета достиг древнегреческий город Эфес. Покровительницей города являлась Артемида – дочь всемогущего Зевса. Первоначально Артемида считалась богиней плодородия и Луны, покровительницей охоты и животных, а затем её стали почитать как богиню домашнего очага. Храм строили 120 лет. 2.Предлагает определить уровень сложности оставшихся заданий. Слайд 16. 3.Выделяет задания разным цветом на слайде по уровню сложности. - Вы выбираете из оставшихся заданий только одно, то, которое для вас более интересно и которое вы в силах выполнить. 4. Наблюдает, какой уровень выбрал каждый из учащихся и кладёт рядом с его работой фишку (цвет – уровень сложности) - Ребята, попрошу вас собраться в группы в соответствии с выполненным заданием. Проверьте своё решение с решением товарищей. - Садитесь на свои места, посмотрите внимательно на экран и сверьте свою работу с образцом. Оцените свою работу. Слайд 17- 19. Слайд 20. Следующее чудо света – Галикарнасский Мавзолей. В городе Бодрум, внизу около пристани раскинулась площадь, посреди которой и стоит Мавзолей, построенный столь искусно, что его считают одним из чудес света. Молодой царь Мавсол после смерти своего отца постарался сделать столицу своей страны ещё более красивой и величественной. Он решил построить себе гробницу, которая своим названием и величественным видом служила бы напоминанием об имени и славе правителя Карии. Монументальное надгробие, равного которому не было в мире, назвали мавзолеем. | Анализируют и делают вывод, что лишнее задание Б. - Лишнее задание Б, т. к. оно не подходит к теме урока. Оно подошло бы к теме – сложение многозначных чисел. Определяют уровень сложности заданий и формулируют их А – выполнить деление и проверку. - В – вспомнить порядок действий и вычислить. - Г) – решить уравнение Выбирают и выполняют задание. Собираются в группы по цвету фишек с целью взаимопроверки. Сверяют решение с образцом на слайдах. Исправляют ошибки и фиксируют затруднения. Оценивают. |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) 5-7 мин Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания. Формируемые УУД: Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: аргументировать свои высказывания Регулятивные: саморегуляция; самооценка | 1.Организует анализ полученного результата урока - Какую цель урока мы ставили? - Достигли мы этой цели? Действительно ли всё в наших руках? Слайд 21- 22 . Александрийский маяк На острове Форос, был построен самый большой в мире маяк - трехэтажная башня высотой около 180 метров. Его венчала бронзовая статуя бога морей Посейдона высотой 7 метров. 2.Помогает ученикам оценить уровень знаний, полученный на уроке. - Оцените свою работу, используя индивидуальные карточки. - Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни? - Следует ли еще тренироваться в делении многозначного числа на однозначное? 3. Проводит инструктаж по домашнему заданию: Слайд 23. Обязательно выполнить с.73, №26, 28 в тетрадях на печатной основе. По желанию - с.73, №27, 29 Вот и закончилось наше путешествие. Почему сооружения, которые входят в Семь чудес света называют “Чудесами света”? Просмотр видеосюжета «7 чудес света». | Вспоминают поставленную цель урока. - Научиться делить письменно многозначные числа на однозначные. - Достигли. Проводят рефлексию и самооценку деятельности на уроке. Высказывают мнения Находят нужные задания и задают вопросы по их выполнению. - Они очень красивы, поражают своими размерами, в них вложено много труда, их архитекторы смогли создать то, что поразило всех. |
Оцените свою работу на «лесенке успеха».
Хочу знать больше
Хорошо, но могу больше
Пока испытываю трудности
Список литературы:
1. Интегрированные уроки: 4 класс.-- -- М.: Вако, 2008.-272 с.- (Мастерская учителя).
2. Радхарт Г. Семь чудес света. М.: Слово, 1998.
3. Трибис Е.Е. Расскажи мне … о чудесах света. М.: Рипол-Классик, 2002.
http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1328025.html
8571 3 7528 4 9386 2
Тема:
6524:7. | 6524:7. | 6524:7. | 6524:7. | 6524:7. | ||
6524:7. | 6524:7. | 6524:7. | 6524:7. | 6524:7. | ||
Алгоритм деления многозначного числа на однозначное Остаток сравниваем с делителем Делением находим цифру частного Вычитаем, находим остаток Умножаем, узнаём сколько разделили Выделяем первое неполное делимое Определить число цифр в частном. | Алгоритм деления многозначного числа на однозначное Остаток сравниваем с делителем Делением находим цифру частного Вычитаем, находим остаток Умножаем, узнаём сколько разделили Выделяем первое неполное делимое Определить число цифр в частном. | Алгоритм деления многозначного числа на однозначное Остаток сравниваем с делителем Делением находим цифру частного Вычитаем, находим остаток Умножаем, узнаём сколько разделили Выделяем первое неполное делимое Определить число цифр в частном. | ||||
Алгоритм деления многозначного числа на однозначное Остаток сравниваем с делителем Делением находим цифру частного Вычитаем, находим остаток Умножаем, узнаём сколько разделили Выделяем первое неполное делимое Определить число цифр в частном. | Алгоритм деления многозначного числа на однозначное Остаток сравниваем с делителем Делением находим цифру частного Вычитаем, находим остаток Умножаем, узнаём сколько разделили Выделяем первое неполное делимое Определить число цифр в частном. | Алгоритм деления многозначного числа на однозначное Остаток сравниваем с делителем Делением находим цифру частного Вычитаем, находим остаток Умножаем, узнаём сколько разделили Выделяем первое неполное делимое Определить число цифр в частном. |
А) 8984 : 8 =[ ] [ ] х 8 = 8984 | А) 8984 : 8 =[ ] [ ] х 8 = 8984 | А) 8984 : 8 =[ ] [ ] х 8 = 8984 |
А) 8984 : 8 =[ ] [ ] х 8 = 8984 | А) 8984 : 8 =[ ] [ ] х 8 = 8984 | А) 8984 : 8 =[ ] [ ] х 8 = 8984 |
А) 8984 : 8 =[ ] [ ] х 8 = 8984 | А) 8984 : 8 =[ ] [ ] х 8 = 8984 | А) 8984 : 8 =[ ] [ ] х 8 = 8984 |
А) 8984 : 8 =[ ] [ ] х 8 = 8984 | А) 8984 : 8 =[ ] [ ] х 8 = 8984 | А) 8984 : 8 =[ ] [ ] х 8 = 8984 |
В) 907 х 9 – 852 : 3 = | В) 907 х 9 – 852 : 3 = | В) 907 х 9 – 852 : 3 = |
В) 907 х 9 – 852 : 3 = | В) 907 х 9 – 852 : 3 = | В) 907 х 9 – 852 : 3 = |
В) 907 х 9 – 852 : 3 = | В) 907 х 9 – 852 : 3 = | В) 907 х 9 – 852 : 3 = |
Г) 2 *Х = 10000 – 614 | Г) 2* Х = 10000 - 614 | Г) 2* Х = 10000 - 614 |
Г) 2 *Х = 10000 – 614 | Г) 2* Х = 10000 - 614 | Г) 2* Х = 10000 - 614 |
Г) 2 *Х = 10000 – 614 | Г) 2* Х = 10000 - 614 | Г) 2* Х = 10000 - 614 |
Исправьте ошибки. 1 650 см = 1 м 65 см 4 ч 15 мин = 415 мин 7 дм 5 см = 75 см 3 т = 300 кг | Исправьте ошибки. 1 650 см = 1 м 65 см 4 ч 15 мин = 415 мин 7 дм 5 см = 75 см 3 т = 300 кг | Исправьте ошибки. 1 650 см = 1 м 65 см 4 ч 15 мин = 415 мин 7 дм 5 см = 75 см 3 т = 300 кг |
Исправьте ошибки. 1 650 см = 1 м 65 см 4 ч 15 мин = 415 мин 7 дм 5 см = 75 см 3 т = 300 кг | Исправьте ошибки. 1 650 см = 1 м 65 см 4 ч 15 мин = 415 мин 7 дм 5 см = 75 см 3 т = 300 кг | Исправьте ошибки. 1 650 см = 1 м 65 см 4 ч 15 мин = 415 мин 7 дм 5 см = 75 см 3 т = 300 кг |
Исправьте ошибки. 1 650 см = 1 м 65 см 4 ч 15 мин = 415 мин 7 дм 5 см = 75 см 3 т = 300 кг | Исправьте ошибки. 1 650 см = 1 м 65 см 4 ч 15 мин = 415 мин 7 дм 5 см = 75 см 3 т = 300 кг | Исправьте ошибки. 1 650 см = 1 м 65 см 4 ч 15 мин = 415 мин 7 дм 5 см = 75 см 3 т = 300 кг |
Исправьте ошибки. 1 650 см = 1 м 65 см 4 ч 15 мин = 415 мин 7 дм 5 см = 75 см 3 т = 300 кг | Исправьте ошибки. 1 650 см = 1 м 65 см 4 ч 15 мин = 415 мин 7 дм 5 см = 75 см 3 т = 300 кг | Исправьте ошибки. 1 650 см = 1 м 65 см 4 ч 15 мин = 415 мин 7 дм 5 см = 75 см 3 т = 300 кг |
АТЛЕТЫ
БОРЦЫ
- 1392 чел.
- 1392 чел.
? чел. в 3 раза
меньше
в 2 раза
в 2 раза
Атлеты – 1392 чел.
?
Борцы - ? в 3 раза больше, чем
Атлеты – 1392 чел.
на?
Борцы - ? в 3 раза меньше, чем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 4 класс УМК "Школа России" Тема: "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число."
Тип урока: Открытие новых знаний.Цель урока6 Научить делить многозначные числа на однозначные письменным способом.Задачи: Развивать способности находить решения и делать выводы; совершенствовать...
"Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное" математика 4 класс
Интегрированный урок математики и Азбуки Смоленского края на тему: " Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное" 4 класс. На уроке ребята не только закрепляют знания по теме, но и зна...
Урок математики: "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные".
Урок содержит приёмы использования алгоритма письменного деления, также он включает в себя работу с учебным видеофильмом на примере решения задач....
Урок математики "Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число".
Вопросы экологии занимают важное место среди актуальных проблем современности. Данный урок способствует пробуждению у обучающихся интереса к экологическим проблемам планеты, развитию стремления к акти...
Конспект урока по математике "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число"
Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число. 4 класс. УМК "Школа России"...
Урок математики " Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные"+ презентация
Урок математики + презентация с экологическими заданиями. Материал поможет открыть новые знания и знания об экологических проблемах современности - предновогоднюю вырубку еловых и сосновых лесов....
Урок математики "Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число" 4 класс
Цели урока:- закрепить письменные приёмы умножения и деления многозначного числа на однозначное число;- применение математических знаний при решении задач экологического содержания;- привлечение внима...