Конспект урока математики по теме: "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Усатова Валерия Геннадьевна

 

Цели деятельности учителя:

  • формирование умения делить многозначное число на однозначное (в случаях вида 7230 : 3);
  •  формирование умения проверять деление умножением;
  • формирование умения складывать и вычитать многозначные числа, умножать многозначное число на однозначное;
  • развитие мыслительных операции: анализ, сравнение, обобщение. 

Планируемые  результаты

 

Предметные:

  • Знать алгоритм деления в столбик;
  • уметь выполнять разные арифметические действия;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю»

Цели деятельности учителя:

  • формирование умения делить многозначное число на однозначное (в случаях вида 7230 : 3);
  •  формирование умения проверять деление умножением;
  • формирование умения складывать и вычитать многозначные числа, умножать многозначное число на однозначное;
  • развитие мыслительных операции: анализ, сравнение, обобщение.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • Знать алгоритм деления в столбик;
  • уметь выполнять разные арифметические действия;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: программа: «Перспектива»; учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс (2часть), презентация, раздаточный материал.

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

 

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I.Этап самоопределения к деятельности

  1. мин

-Здравствуйте, ребята! Я, Валерия Геннадьевна, сегодня проведу у вас урок математики.

-Прочитайте девиз урока:

«К новым знаньям стремимся, друзья!

Без открытий нам в жизни нельзя!»-

-Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

- Как вы будете открывать новые знания?

- А для чего на уроке нужен учитель?

- Чем вы занимались на предыдущих уроках?

- Сегодня вы продолжите работу над этой темой и рассмотрите новые случаи деления.

-Тогда в путь-дорогу. Я желаю вам успеха!

Здороваются

-Читать девиз

-Открытию нового знанию

- Самостоятельно.

- Чтобы нам помогать, направлять нас.

-Делением

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

10 мин

-Что нужно сделать, прежде чем узнавать новое? 

-Один ученик у доски, остальные в тетрадях выполняют письменное

 

       

- выполняют письменное деление с опорой на алгоритм и эталоны

   1421 : 7  (203)           2610 : 6  (435)

-Проверяем, у кого так, ставим плюс около ответов.

-Следующие примеры на экране: 460 : 2          390 : 3

-Каким способом будем выполнять деление?

-Какими эталонами воспользуемся? (деление двузначного числа на однозначное ,деления круглых чисел:

              а  : 2 = b : 2 + с : 2          а00 : b = (а : b ) 00

         b          с

460:2=(400+60):2=400:2+60:2=200+30=230

390:3=(300+90):2=300:3+90:3=100+30=130(аналогично)

-Напишите все полученные ответы в порядке убывания.

- Что общего у всех чисел?

- На какие 2 группы их можно разделить? 

- Какие действия можно произвести с этими числами, чтобы результат был одинаковым?

эталон деления нуля:    эталон умножения   нуля:

        0 : а = 0        

           а*0  = 0

- Итак, что вы повторили?

-Следующий пример выполняем самостоятельно: 7230 : 3

- Кто не справился? У кого нет ответа?

- Что вы не смогли сделать?

- Кто получил ответ?

( Среди результатов есть правильный ответ – 2410)

- Кто не получил этот ответ? Что вы не смогли сделать?

 - Кто получил правильный ответ? Чем вы пользовались?

- Все ли шаги алгоритма подходят к данному выражению или у вас были затруднения?

-Вы можете сказать, чем это задание отличается от тех, которые вы выполняли на прошлых уроках?

-Итак, у вас возникло затруднение?

Повторить то, что знаем

Устным

130, 203, 230, 435.

Все числа трехзначные, в каждом числе есть цифра – 3

Числа, в которых есть нуль и числа, в которых нет нуля

Умножить на 0 или разделить 0 на эти числа.

Деление многозначного числа на однозначное, умножение и деление с 0, деление круглых чисел

Не смогли выполнить это задание

Фиксация результатов

Выполнить правильно

Алгоритмом деления

Были затруднения

Тем, что последнее неполное делимое равно нулю.

Да

Р: формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П: формировать осмысление приемов выполнения арифметических действий с величинами

К: формировать умение отвечать на поставленный вопрос;;

III. Постановка учебной задачи

3 мин

 - Какова же тема урока?

- Так какую учебную цель мы поставим перед собой?

-Молодцы, тогда приступим.

-Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю

-Научиться выполнять деление, где последнее неполное делимое равно 0

 Р: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

IV. Открытие детьми нового знания

7 мин

-Что же теперь надо сделать?

- Какое задание вы выполняли?

- Как вы выполняли?

- В чем возникло затруднение?

- Почему возникло затруднение?

- Составим план действий, что нам необходимо сделать:

          1) Составить правило деления, когда последнее неполное делимое равно 0.

          2) Вывести эталон деления для данного случая.

Действуем по плану.

- Если последнее неполное делимое равно 0, какая цифра будет в частном?

Вспоминаем эталон деления нуля:

        0 : а = 0

 Имеет ли смысл выполнять деление, производить проверку и находить остаток.

- Что вы предлагаете?

-Попробуйте составить эталон для этого случая деления.

-Работа в группе. Уточняются правила работы в группе.

-После выполнения работы учащиеся предоставляют свои проекты, ведется обсуждение и выбирается наиболее оптимальный вариант.

эталон деления многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое 0:

_7’2 30 ∟3        

              6           2410

_1 2        ….

  1 2

                _ 3

       3

       0

Вы преодолели затруднение?

- Что вы можете делать с помощью данного эталона?

Надо подумать

Мы делили многозначное число на однозначное

С помощью алгоритма деления

В делении нуля

Мы не знаем правило записи

Всегда будет 0

Нет

Сразу перенести 0 в частное.

Да

Выполнять деление, где последнее неполное делимое равно 0.

К: работать в команде разного наполнения (группе); участвовать в обсуждениях, работая в группе

П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в тестовой форме

V. Первичное закрепление

8 мин

стр. 20  4 (верхняя строка)

3 пример

-Один у доски с комментированием, остальные в тетрадях.

32200:4=8050

-1 и 2 примеры 1 строки выполняем в парах.

-Проверяем с эталоном на экране.

_17`10 3                                    _42`560 8

  15       570                                   40         5320

  _21     . . .                                    _2 5       . . . .

    21                                                2 4

      0                                                  _16

                                                            16

                                                              0

-Решать у доски с комментированием

Решать в парах

-Проверка с эталоном

К: участвовать в обсуждениях, работая в паре; стремиться договариваться, приходить к общему решению

Р: выполнять действия в устной и письменной форме.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

3 мин

Вы очень хорошо поработали. Что нужно сделать теперь?

- Для чего? (Учащиеся выполняют самостоятельную работу)

самостоятельная работа:

48 640 : 8

 образец для самопроверки самостоятельной работы:

     _48`640 8

       48         6070

          _64     . . . .        

               64

    0

Выполнить самостоятельную работу

Чтобы проверить себя

Решать самостоятельно

-Самопроверка

П: ориентироваться в своей системе знаний

VII. Включение в систему знаний, повторение

4 мин

-Где на уроках математики мы встречаемся с делением многозначного числа на однозначное?

-Сейчас мы с вами решим уравнение, один у доски, с комментированием

х  6 = 12 420

х = 12 420 : 6

х = 2070

У кого-то возникли затруднения? Какие?

 В решении задач и уравнений

П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

VIII. Рефлексия деятельности  

4 мин

Какую цель вы ставили на уроке?

- Вы достигли поставленной цели?

- Как вы открывали новые знания?

- Оцените свою работу на уроке.

Утверждения

Поставь знак «+» или «?»

1) Тема урока мне понятна

2) Я достиг цели урока

3) Я справился с самостоятельной работой

4) Мне необходимо поработать над...

Спасибо за урок!

Научиться выполнять деление, где последнее неполное делимое равно 0.

Да

Мы выполнили пробное действие, поняли, что мы не знаем, открыли новое знание.)

 

Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе

Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 2

«К новым знаньям стремимся, друзья! Без открытий нам в жизни нельзя!»

Слайд 3

Эталон деления в столбик _5’36 ∟4 4 134 _13 … 12 _16 16 0 _3`12  3 3 104 _ 12 . . . . 12 0

Слайд 4

460 : 2= 230 390:3= 130

Слайд 5

Эталон деления круглых чисел а00 : b = (а : b )00

Слайд 6

0 : а = 0 а  0 = 0

Слайд 7

7230 : 3= 2410

Слайд 8

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно 0» Цель: учиться выполнять деление, где последнее неполное делимое равно 0

Слайд 9

_ 7’230 ∟3 6 2410 _12 . . . . 12 _3 3 0

Слайд 11

стр. 20 № 4 (верхняя строка, 3 пример)

Слайд 12

стр. 20 № 4 (верхняя строка, 1 и 2 пример)

Слайд 13

Проверка:

Слайд 14

Самостоятельная работа 48 640 : 8

Слайд 15

Проверка: _ 48`640  8 48 6080 _64 . . . . 64 0

Слайд 16

Решить уравнение: х  6 = 12 420

Слайд 17

Домашнее задание: стр. 20 № 3. Т/з. - Зашифровать любое слово с помощью выражений на новый способ деления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: «Деление на трехзначное число с остатком»

Конспект урока  математики по теме: «Деление на трехзначное  число с остатком» (II вид, 5 класс 2 отделение)...

Конспект урока математики по теме: «Деление суммы на число» 3 класс УМК «Школа России»

Конспект урока математики по теме: "Деление суммы на число" 3 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»

Конспект урока математики в 4 классе (развивающая система Л.В.Занкова)Тема программы:  «Деление многозначных чисел»Тема урока:  «Деление многозначного числа на многозначное...

Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»

Методическая разработка урока математики в 4 классе(система развивающего обучения Л.В.Занкова)+Технологическая карта урока...

Конспект урока математики на тему: «Деление и умножение на круглые числа», 3 класс

Цели деятельности учителя:формирование умения работать с приемами умножения и деления на круглые числа;совершенствование вычислительных навыков.Планируемые  результаты...

Технологическая карта урока математики по теме"Деление на двузначное число" для 4 класса

Технологическая карта урока математики для 4 класса по теме "Деление на двузначное число", разработанная по программе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока математики по теме "Деление многозначных чисел на двухзначные"

Методическая разработка урока с учетом дифференцированного подхода....