Технологическая карта урока математики по теме: «Четные и нечетные числа»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Технологическая карта урока математики 3 класс

Тема: «Четные и нечетные числа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_matematika.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Ф.И.О.: Юрина Анастасия Сергеевна

Тема урока: «Четные и нечетные числа»

Цель урока: формирование понятия чётных и нечетных чисел.

Задачи урока:

  • Образовательные: учить отличать четные числа от нечетных чисел;
  • Развивающие: развивать математическую речь;
  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к собственному здоровью;

Ресурсы урока: учебник «Математика» Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова 3 класс, презентация, рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное обучение

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Предметные

Метапредметные

(К-коммуникативные;

Р-регулятивные;

П:-познавательные)

Личностные

1. Организационный

Подготовить учащихся к работе на уроке

Настраивает учащихся на урок. Акцентирует внимание на порядок на парте. Создает положительный настрой на работу.

Проверяют готовность к уроку. Организуют свое рабочее место. Настраиваются эмоционально

Фронтальная

Самоконтроль

К: настраиваться на работу на уроке

2. Актуализация знаний

Актуализировать опорные знания и умения

Беседа

Предлагает задание математического диктанта

Записывают дату в тетради, записывают ответы на вопросы учителя. Записывают решение задачи в тетрадь. Выполняют фронтальную проверку математического диктанта

Фронтальная, индивидуальная

Школьная доска

Самоконтроль по эталону

Знать приемы сложения, вычитания, умножения и деления

 

Положительное отношение к учебе

3. Постановка цели и задач урока

Обеспечить мотивацию к принятию и пониманию цели урока

Беседа

Формулирует вместе с учащимися тему урока. Определяют учебные задачи на текущий урок.

Записывает числовой ряд на доске. Организует работу с ним.

Предлагает ученикам прочитать тему в учебнике на стр. 76.

Под руководством учителя определяют тему урока, а также формулируют учебные задачи на урок.

Работают с числовым рядом, пользуясь наводящими вопросами учителя определяют, что новое должны узнать.

Читают название темы в учебнике на странице 76.

Фронтальная

Учебник

Самоконтроль

Ряд натуральных чисел, четный и нечетный ряд, образование четных и нечетных чисел

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Р: формулировать тему и цель урока с помощью учителя

интерес к познавательной деятельности

4.

Изучение материала урока

Объяснение нового материала

Прием практический - работа с карточками

Организует работу с учебником. Объясняет образование четных и нечетных чисел.

Выставляет на доске табличку для запоминания.

Раздает задания для групп.

Включает видеоролик по теме урока. Задает вопросы по содержанию видеоролика

Организует проверку работ.

Работают с учебником, находят правило, разбираются, читают и усваивают полученную информацию.

Получают задание от учителя. Работают в группах. Разделяют числа на группы - четные и нечетные в порядке возрастания.

Смотрят видеоролик, узнают новую информацию.

Проверяют работы, опираясь на полученные знания.

Фронтальная, групповая

Учебник, раздаточный материал, презентация

Самоконтроль, взаимопроверка

Умение отличать четные и нечетные числа;

Умение расставлять числа в порядке возрастания;

Р: ориентироваться в учебнике

П: целенаправленно слушать учителя (одноклассников)

К: оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Осмысление необходимости бережного отношения к своему здоровью; понимать значение доброты, через примеры в заданиях.

6.Первичное закрепление

Оценить уровень понимания на уроке

Беседа, объяснение, упражнение, иллюстрация

Организует работу с учебником.

Выполняют задания из учебника. Решают задачи, решают примеры.

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь, презентация

самоконтроль

Умение выделять условие задачи;

Умение составлять выражение для решения задачи

К: уважать мнение одноклассников.

6. Подведение итогов урока

Дать анализ и  оценку успешности достижения цели

Прием - беседа

Обобщает и систематизирует знания. Проводит беседу с учениками.

Участвуют в беседе с учителем. Анализируют успешность достижения поставленной цели урока

Фронтальная

Самоконтроль

Умеют выделять в слове ударение

П: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

7.

Рефлексия

Мотивировать к самооцениванию своей работы на уроке

Беседа

Предлагает оценить свою работу на уроке. Просит поднять руку тех, кто считает, что у него все получилось на уроке.

Оценивают свою работу на уроке. Выполняют просьбу учителя, поднимая руку.

Фронтальная

Самоконтроль

К: оценивать собственное поведение и поведение окружающих


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3".

Технологическая карта урока математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" составлена в соответствии с требованиями ФГОС по ОС "Школа России"....

Технологическая карта урока математики по теме "Четные и нечетные числа" 2 класс ОС "Школа 2100"

Обучающиеся познакомятся с понятием четность-нечетность. Во время урока дети совершат прогулку по зимнему лесу, нарядят снежинками елочку (тренажер для повторения таблицы умножения и деления на 2), по...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов...

Технологическая карт урока математики по теме "Деление на двузначное число"

Разработка урока математики в 4 классе по УМК "Школа России". Формирование самооценки младших школьников на уроках....

Технологическая карта урока математики по теме «Умножение суммы на число»

Технологическая карта урока математики. Тема урока: Умножение суммы на число    Предмет: математика           Возраст : 3 кла...

Технологическая карта урока математики по теме"Деление на двузначное число" для 4 класса

Технологическая карта урока математики для 4 класса по теме "Деление на двузначное число", разработанная по программе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение на трехзначное число" - 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования знаний о приеме умножения на трехзначное число.Задачи урокаДидактические:Сформировать знания о приеме умножения на трехзна...