Тема: квадрат
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема: Квадрат.
Цель: Создание условий для представлений о геометрической фигуре квадрат.
Задачи: - Формирования знаний о геометрической фигуре квадрат.
- Развитие умение и навыков определять геометрическую фигуру квадрат; находить периметр;
пространственного мышления.
- Воспитание познавательного интереса к изучению данной темы.
УУД: - познавательное: формирование представления о геометрической фигуре квадрат;
- коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать
высказывание;
- регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока и его цели.
Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики | 47.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Практикант: Баязитова Г.Р.
Тема: Квадрат.
Цель: Создание условий для представлений о геометрической фигуре квадрат.
Задачи: - Формирования знаний о геометрической фигуре квадрат.
- Развитие умение и навыков определять геометрическую фигуру квадрат; находить периметр;
пространственного мышления.
- Воспитание познавательного интереса к изучению данной темы.
УУД: - познавательное: формирование представления о геометрической фигуре квадрат;
- коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать
высказывание;
- регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока и его цели.
Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
#1054;рганизацион-ный момент | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гулия Рамилевна. Я студентка 4 курса педагогического колледжа. И сегодня урок математики проведу у вас я! - Я рада вас видеть и надеюсь это взаимно. На уроке будьте старательными, Спокойными и внимательными. Все пишите, не отставая, Слушайте, не перебивая, Говорите четко, внятно, Чтобы было всем понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. - Давайте проведём небольшую физминутку, чтобы взбодриться на урок. Вдох и выдох! Раз – присели! Два – привстали! Три – нагнулись! И достали до носка одной рукой. Четыре – нагнулись! И достали до носка другой рукой. | - Здороваются - Выполняют то, что говорит учитель. |
II. Актуализа-ция знаний | Подведение к теме: (8слайд) 1. 2. 3. - Ребята, посмотрите на фигуры. Что можете сказать? – Найдите на чертеже и назовите номера тех прямоугольников, у которых все стороны равны. - Кто знает, как называются такие фигуры? | |
III. Построение проекта урока | - И так, как вы, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? - Чему мы должны сегодня на уроке научиться? - Для чего нам это нужно? | - Ответы детей. - Мы узнаем, что такое квадрат. - Научимся чертить квадрат в тетради - Для решения примеров и задач |
IV. Реализация проекта урока | - Открывайте свои учебники, смотрим страницу 34. -Чтобы узнать, что такое квадрат, нам нужно решить задание под №2. Найди среди прямоугольников такие, у которых все стороны равны. Выпиши их номера. Так у каких прямоугольников все стороны равны? - Правильно, вот эти прямоугольники у нас назваются квадратом. - Читаем то, что написано в красной рамке. Что мы из этого поняли? - Давайте теперь попробуем начертить квадрат, длина стороны которого 4см. Пишем в тетрадях №3. - Теперь нам нужно найти его периметр. Как мы находим периметр? - Молодцы, записываем решение и ответ. Кто выйдет и покажет решение? 4 + 4 + 4 + 4 = 16 (см) – периметр. Ответ: 16 см. - Итак, чему сейчас мы с вами научиись? Хорошо, молодцы. Давайте отдохнем, все встали. Дети выполняют движения по тексту. - Молодцы, продолжаем работать, находим задание под №4. Теперь, поделитесь на 2 группы. 1-я будет решать две первые задания, а 2-я будет решать две последние. Вычисли и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением. - Хорошо постарались, тепеь выходим к доске и проверяем, правильно ли вы их решили. Молодцы, садитесь. - Теперь смотрим №5. Вспомни правила о порядке выполнения действий и вычисли значения выражений. - Пока слушаем меня, и ничего не пишем. Теперь вам нужно поделится на 3 группы. А теперь смотрим 1-ое выражение. Что нам сначала нужно сделать? Правильно, сначала выполняем действие в скобках. А потом? Затем все остальные действия. Если нет скобок? - Хорошо, 1-я группа сделает первые 2 задания и покажет нам как их решать, а 2-я следующие две, 3-я группа последние две задания. Сели красиво, начинаем работать. 100 − (60 + 24) = 100 − 84 = 16 (70 + 25) − 90 = 95 − 90 = 5 60 − (80 − 37) = 60 − 43 = 17 70 − (50 − 6) = 70 − 44 = 26 9 + 7 − 8 = 16 − 8 = 8
- Теперь проверим, как вы усвоили тему. Каждый будет самостоятельно работать.
| - У прямоугольников под №1 и №3. - У квадрата все стороны равны. - Начертили. - Научились чертить квадрат и находить его периметр. - Складываем все стороны. - Сначала выполняем действие в скобках. - Затем все остальные действия. - То действия выполняем слева направо. |
V. Рефлексия | -Давайте вернемся нашему проекту урока. Что мы с Вами сегодня узнали? Чему мы научились на уроке? Для чего? | - Ответы детей |
VI. Оценивание | -Теперь встаньте те, кто считает, что сегодня поработал на 5. Хорошо, а теперь встаньте те, кто поработал на оценку 4. Все молодцы, надеюсь на следующем уроке будет больше ребят, которые встанут. - Спасибо за урок, до новых встреч! | - Ответы детей |
VII. Дом. задание | Задача под №7, страница 34. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике для 2 класса по теме "Квадрат"
Разработка урока по математике для 2 класса по теме "Квадрат" по учебнику М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. УМК "Школа России" с презентацией к уроку...
Урок математики во 2 классе. Тема: « Квадрат как графический след элементов объёмных фигур».
Урок математики во 2 классе с использованием информационно- категориального подхода. Тема: «Квадрат как графический след элементов объёмных фигур». Методический материал ориент...
Конспект урока математики по теме "Квадрат"
Разработка урока во 2 классе по традиционной программе....
Презентация и конспект урока по теме: "Квадрат и куб"
Тема урока: квадрат и куб.Цели: Сопоставить плоские геометрические и объемные фигурыСопоставить геометрические велечины - площадь и объемПовторить нахождение площади фигурыВспомнить формулу вычис...
Урок математики. 2 класс. Тема: "Квадрат"
Конспект и презентация, разбитая на 3 части (можно объединить)...
Урок математики во 2 классе по теме "Квадрат" Программа "Школа России"
Предлагаю разработанный мною конспект урока математики и презентацию по теме "Квадрат" (2 класс "Школа России"). Знакомство с геометрической фигурой - квадратом и его свойствами провожу в ...
Урок по математике. Тема "Квадрат и его свойства."
Конспект урока по наглядной геометрии для 1 класса...