Задания, направленные на формирование умений учеников различать предметы по их различным свойствам (УМК "Планета знаний", УМК "Начальная школа 21 века")
методическая разработка по математике (1 класс)
В данной работе представлены задания, которые предлагаются на подготовительном этапе, когда учащиеся в первом классе знакомятся с понятиями "длина", "ширина" по двум вариативным программам УМК "Планета знаний" и УМК "Начальная школа 21 века". И фрагмент урока как проводится беседа с учащимися по ознакомлению с понятиями "длиннее", "короче", "шире", "уже".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 614.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
«Подготовительный период»
Вариант №1
Задание 1.
Таблица
Задания, направленные на формирование умений учеников различать предметы по их различным свойствам:
По свойствам | Упражнения из учебников 1 класса (1 часть.) | |
УМК «Планета Знаний» (М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова) | УМК «Начальная школа 21 века» (В.Н.Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе) | |
По размеру | Стр. 4, № 3 Стр. 19, №4 Стр. 18, № 1,2 | Стр. 6, № 2 Стр. 8, № 2 Стр. 6, № 1 |
По цвету | Стр. 6, № 2 Стр. 15, № 6,7 | Стр. 6, №1 (обучающиеся находят различия на иллюстрациях, соотносят цвета предметов) |
По форме | Стр. 14, №2 | Стр. 7, №3 |
По материалу | Стр. 5, №4 | Стр. 9, № 3 Стр. 5, №4 |
Задание 2. По иллюстрациям учебника составить содержание бесед с учащимися, направленных на разъяснение различать предметы по их различным свойствам.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Планета знаний, стр. 18, упр. 1 (размер) - Ребята, давайте рассмотрим картинку, которая находиться вверху странички. Сколько животных мы видим на иллюстрации? Давайте перечислим их слева направо. - Молодцы, ребята! - Какие предметы мы видим на картинке вместе с животными? Что держит в клюве страус? Правильно, эта верёвочка называется ЛИАНА. Лианы –это вьющиеся растения, обвивают собой деревья, на картинке- пальму. - На чём висит передней лапкой обезьянка? - Правильно, на верёвке. Это Гирлянда с флажками. - А что развивается на палочке, на которой привязан один край гирлянды с флажками и где сидит обезьянка? - Молодцы! - Давайте посмотрим на рисунок: верно ли, что большой зелёный флаг короче гирлянды с флажками? Почему? Как вы это поняли? - А теперь сравним лиану и гирлянду с флажками. Что длиннее? А что короче? - Верно! - Ребята, а можем ли мы определить, что длиннее: лиана или змея? Почему не можем? Верно, змея свернулась клубком. Можем ли мы узнать её длину? Поэтому, раз мы не знаем длину змеи, то и сравнить её по размеру с лианой мы… - Верно, друзья! - Итак, значит, если мы не знаем размер какого-то предмета, можем ли мы сравнить его с другим предметом, размер которого знаем? | - (считают) 5 животных - Обезьяна, черепашка, страус, антилопа, змея - Страус держит в клюве зелёную верёвочку. - На верёвке с флажками. - Большой зелёный флаг/флажок. - Верно! - Гирлянда длиннее зелёного флага - Длиннее гирлянда - Короче лиана - Нет - Потому что змея свернулась клубочком - Нет - Не можем! - Нет, не можем! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/07/picture-460153-1475857659.jpg)
Тестовое задание, направленное на развитие умения различать произведения разных видов искусств, понимать их специфику.
Идея задания заимствована из литературного источника: Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б...
Задания, направленные на отработку умений и навыков при работе с синонимами
Сейчас идёт модернизация образования. Поэтому, необходимо рассмотреть вопросы, направленные на развитие речи учащихся, сделать её более правильной, грамотной, хорошей. Поэтому, системная работа над си...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-1205739-1578832277.jpg)
Сборник заданий, направленных на формирование исследовательских умений учащихся 1 класса при помощи геометрического материала
Всякий здоровый ребенок рождается исследователем. Постоянно проявляемая исследовательская активность - нормальное, естественное состояние ребёнка. Он настроен на позн...
TRIVENTY-ВИКТОРИНЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИМЕНЯТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ
ТЕЗИСЫ ПО ВКР НА ТЕМУ "TRIVENTY-ВИКТОРИНЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИМЕНЯТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ"Представлено краткое...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/05/picture-1503860-1704434597.jpg)
Учебные задания, направленные на формирование всех групп читательских умений
Для формирования читательской грамотности учителю необходимо организовать работу со всеми группами читательских умений, при этом учитывая разные возможности учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1492876-1698656225.jpg)
Разработка системы заданий, направленной на формирование УУД и предметных умений в 3 классе
Данная статья представляет собой разработку системы заданий для учащихся 3 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-509818-1427085565.jpg)
Обучающие задания по работе с информацией, направленных на формирование умения ориентироваться в источнике информации; умения определить характер требуемой информации и извлечь ее; умения определить характер недостающей информации
Обучающие задания по работе с информацией, направленных на формирование умения ориентироваться в источнике информации; умения определить характер требуемой информации и извлечь ее; умения определить х...