Задания, направленные на формирование умений учеников различать предметы по их различным свойствам (УМК "Планета знаний", УМК "Начальная школа 21 века")
методическая разработка по математике (1 класс)

В данной работе представлены задания, которые предлагаются на подготовительном этапе, когда учащиеся в первом классе знакомятся с понятиями "длина", "ширина" по двум вариативным программам УМК "Планета знаний" и УМК "Начальная школа 21 века". И фрагмент урока как проводится беседа с учащимися по ознакомлению с понятиями "длиннее", "короче", "шире", "уже".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Задания614.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

«Подготовительный период»

Вариант №1

Задание 1.

Таблица

Задания, направленные на формирование умений учеников различать предметы по их различным свойствам:

По свойствам

Упражнения из учебников 1 класса (1 часть.)

 УМК «Планета Знаний» (М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова)

УМК «Начальная школа 21 века» (В.Н.Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе)

По размеру

Стр. 4, № 3

Стр. 19, №4

Стр. 18, № 1,2

Стр. 6, № 2

Стр. 8, № 2

Стр. 6, № 1

По цвету

Стр. 6, № 2

Стр. 15, № 6,7

Стр. 6, №1

(обучающиеся находят различия на иллюстрациях, соотносят цвета предметов)

По форме

Стр. 14, №2

Стр. 7, №3

По материалу

Стр. 5, №4

Стр. 9, № 3

Стр. 5, №4

Задание 2. По иллюстрациям учебника составить содержание бесед с учащимися, направленных на разъяснение различать предметы по их различным свойствам.

           

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планета знаний, стр. 18, упр. 1 (размер)

- Ребята, давайте рассмотрим картинку, которая находиться вверху странички. Сколько животных мы видим на иллюстрации? Давайте перечислим их слева направо.

- Молодцы, ребята!

- Какие предметы мы видим на картинке вместе с животными? Что держит в клюве страус? Правильно, эта верёвочка называется ЛИАНА. Лианы –это вьющиеся растения, обвивают собой деревья, на картинке- пальму.

- На чём висит передней лапкой обезьянка?

- Правильно, на верёвке. Это Гирлянда с флажками.

- А что развивается на палочке, на которой привязан один край гирлянды с флажками и где сидит обезьянка?

- Молодцы!

- Давайте посмотрим на рисунок: верно ли, что большой зелёный флаг короче гирлянды с флажками? Почему? Как вы это поняли?

- А теперь сравним лиану и гирлянду с флажками. Что длиннее? А что короче?

- Верно!

- Ребята, а можем ли мы определить, что длиннее: лиана или змея? Почему не можем? Верно, змея свернулась клубком. Можем ли мы узнать её длину? Поэтому, раз мы не знаем длину змеи, то и сравнить её по размеру с лианой мы…

- Верно, друзья!

- Итак, значит, если мы не знаем размер какого-то предмета, можем ли мы сравнить его с другим предметом, размер которого знаем?

- (считают) 5 животных

- Обезьяна, черепашка, страус, антилопа, змея

- Страус держит в клюве зелёную верёвочку.

- На верёвке с флажками.

- Большой зелёный флаг/флажок.

- Верно!

- Гирлянда длиннее зелёного флага

- Длиннее гирлянда

- Короче лиана

- Нет

- Потому что змея свернулась клубочком

- Нет

- Не можем!

- Нет, не можем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовое задание, направленное на развитие умения различать произведения разных видов искусств, понимать их специфику.

Идея задания заимствована из литературного источника: Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б...

Задания, направленные на отработку умений и навыков при работе с синонимами

Сейчас идёт модернизация образования. Поэтому, необходимо рассмотреть вопросы, направленные на развитие речи учащихся, сделать её более правильной, грамотной, хорошей. Поэтому, системная работа над си...

Сборник заданий, направленных на формирование исследовательских умений учащихся 1 класса при помощи геометрического материала

       Всякий здоровый ребенок рождается исследователем. Постоянно проявляемая исследовательская активность - нормальное, естественное состояние ребёнка. Он настроен на позн...

TRIVENTY-ВИКТОРИНЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИМЕНЯТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ

ТЕЗИСЫ ПО ВКР НА ТЕМУ "TRIVENTY-ВИКТОРИНЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИМЕНЯТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ"Представлено краткое...

Учебные задания, направленные на формирование всех групп читательских умений

Для формирования читательской грамотности учителю необходимо организовать работу со всеми группами читательских умений, при этом учитывая разные возможности учащихся....

Разработка системы заданий, направленной на формирование УУД и предметных умений в 3 классе

Данная статья представляет собой разработку системы заданий для учащихся 3 классов...

Обучающие задания по работе с информацией, направленных на формирование умения ориентироваться в источнике информации; умения определить характер требуемой информации и извлечь ее; умения определить характер недостающей информации

Обучающие задания по работе с информацией, направленных на формирование умения ориентироваться в источнике информации; умения определить характер требуемой информации и извлечь ее; умения определить х...