Технологическая карта урока русского языка "Имя существительное" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта рука с оздана с использованием материала с сайта РЭШ (Российская электронная школа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk._imya_sushchestvitelnoe.docx | 36.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Тема: «Имя существительное»
Класс:3
Цели деятельности учителя: создание условий для получения обучающимися новых знаний по теме;
для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования интереса к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомить с именем существительным, как частью речи,
- уметь классифицировать имена существительные,
- учить находить признаки имён существительных,
- применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.
Личностные:
- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в парах, в группах;
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник В.П.Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», материалы урока с сайта РЭШ.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Цель: проверить готовность к уроку | -Здравствуйте, ребята! -Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь. Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Проверяют своё рабочее место | Р- волевая саморегуляция |
Цель: создать положительный настрой обучающихся к деятельности. | -Ребята, я сегодня под дверью нашего класса нашла конверт. Давайте прочитаем его? «Дорогие, ребята! Меня зовут незнайка. Злой волшебник забрал мои воспоминания о частях речи. Помогите мне, пожалйста, всё вспомнить!» -Ребята, поможем незнайке? |
Отвечают на вопросы учителя. | Р- волевая саморегуляция К-планирование учебного сотрудничества Л- самоопределение |
Цель: создать условия для воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для построения нового знания, организовать ситуацию индивидуального затруднения | -Запишите через запятую следующие слова: (один ученик работает на закрытой части доски с напечатанными словами и прикрепляет магнитом букву) Ин..й, м..дведь, ябл..ко, св..стеть, уч..ница, щ..вель. -Давайте проверим и исправим ошибки. -Прочитайте слова ещё раз и скажите, какое слово лишнее? -Почему? -А остальные слова в какую группу можно объединить? https://resh.edu.ru/subject/lesson/4345/start/185374/ | Один ученик работает у доски, остальные в тетради. Проверяют, исправляют ошибки. Сравнивают, находят лишнее слово: -Свистеть Объясняют почему лишнее: -Это глагол. Объединяют в группу: -Имена существительные. | П- операция мышления, классиф. групп, выделение лишнего. Р-контроль в форме сличения результата с заданным эталоном К- умение общаться и прислушиваться к мнению других |
Цель: формулирование темы и задач урока | -Догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока? И о чём мы постараемся напомнить Незнайке? «Вещи, люди и цветы, Носороги и коты, Джинсы, майки и штиблеты, Называются ПРЕДМЕТЫ. Шубы, шапки и зонты, Гвозди, гайки и болты, Сёла, города, планеты – Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ. АХ, какие все слова Восхитительные, Называются они……. -Тема нашего урока: -Подумайте, а какие задачи мы сегодня поставим на урок? Давайте их сформулируем с помощью опорных слов. На доске опорные слова: Учиться отличать… Узнать новое об… Оценивать… Возвращаемся к словам, записанным под диктовку -На какие 2 группы можно разделить эти имена существительные? Вывешиваются вопросы на доску кто? что? Распределите. Итак, что же такое имя существительное? | Называют тему урока: -Имя существительное. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ! «Имя существительное и его роль в речи». Формулируют задачи урока: -имена существительные от других частей речи -имене существительном -свою работу на уроке (активно, быстро, внимательно…) -Существительные, отвечающие на вопрос кто? - Существительные, отвечающие на вопрос что? Это слова обозначающие предмет и отвечающие на вопросы кто или что Это (подходят, соединяют линией существительное с вопросом кто? или что?) | Р- целеполагание, принятие и удержание цели и темы урока К- слушать и понимать речь других, принимать позиции других людей. П- общеучебные -формулирование познавательной цели Л- самостоятельное формулирование темы урока, принятие целей урока. |
Динамическая пауза Цель: смена деятельности | Если слово отвечает на вопросы кто? и что? То мы дружно тенемся вверх, стараемся дотянуться до ламп, Чтоб все видели,какие мы большие. А когда глагол услышим, Мы присядем тише-тише. Прилагательным в ответ Мы рукой помашем вслед и тихонько сядем на свои места. | ||
Цель: организовать подводящий к открытию нового знания диалог | -У имен существительных есть признаки. Давайте напомним их Незнайке.https://resh.edu.ru/subject/lesson/4345/main/185378/ -Запомним признаки имён существительных https://resh.edu.ru/subject/lesson/4345/main/185379/ -Нам надо запомнит эти правила, чтобы злой волшебник не смог украсть наши знания. | Отвечают на вопросы учителя
| Р- волевая саморегуляция. П- логические- сравнение, анализ, выдвижение гипотез. К- прислушиваться к высказыванию других. |
Цель: организовать включение нового знания в систему через установление связей между новыми знаниями и ранее изученными. | -На доске вы видите задание, посмотрите внимательно и найдите строчку где все имена существительные одушевленные. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4345/train/185382/ -У нас есть одушевленные имена существительные и неодушевленные. Чем они отличаются? - В следующем задании необходимо распределить слова на три столбика. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4345/train/185382/ - А вот и следующее задание. Помогите незнаке подписать части речи напротив каждого слова. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4345/train/185386/ | Выполняют задания Одушевленные имена существительные обозначают что-то живое, а неодушевленными являются оставшиеся слова. | П- общеучебные-поиск и выделение информации; логические- классификация. К- умение договариваться, вступать в диалог. Л- умение сотрудничать, принимать позиции других людей. Р- умение работать в парах, группах. |
Цель: создать условия для активной познавательной деятельности, развитие творческих способностей. | Предлагаю выполнить следующее задание: соберите стихотворение. Для этого разделитесь на группы.
-Какие слова в этом стихотворении для вас не понятны? -Найдите в словарях, что они обозначают? -Спишите стихотворение, обозначьте имена существительные. | Учащиеся делятся на 3 группы, собирают стихотворение : Вот так ……-зима: Не сугробы-……..! На деревьях синий ….., Как густая …….. . (бахрома, зимушка, иней, терема) Самопроверка по эталону. -Бахрома, терема, иней. Работают со словарями, зачитывают значения слов. (на интерактивной доске рисунки непонятных слов) Списывают стихотворение, находят имена существительные. | П- общеучебные-поиск и выделение информации; логические- классификация. К- умение договариваться, вступать в диалог. Л- умение сотрудничать, принимать позиции других людей. Р- умение работать в парах, группах. |
Цель: провести рефлексивный анализ деятельности и оценить собственную деятельность, зафиксировать направление будущей деятельности. | Домашнее задание в РЭШ №6-13 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4345/train/185387/ -Вернёмся к поставленным задачам урока. Учиться отличать им. сущ-ые от других частей речи Узнать новое об им. существительном -Оцените свою работу на уроке. | Записывают домашнее задание Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке. С помощью «смайликов-настроения» проводят анализ деятельности на уроке, поместив себя на определённую лесенку- успеха. | П- общеучебные-поиск и выделение информации. Л- действие нравственно-этического оценивания, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. К- слушать и понимать речь других. Р- волевая саморегуляция. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода....
Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А
Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...