Технологическая карта урока математики "Площадь. Способы сравнения фигур по площади" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта рука с оздана с использованием материала с сайта РЭШ (Российская электронная школа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._ploshchad._sposoby_sravneniya_figur_po_ploshchadi.docx | 204.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Тема урока: «Площадь. Способы сравнения фигур по площади.»
Класс:3
Цель урока: Создание условий для формирования представлений о площади и единицах площади
Планируемые результаты
Предметные:
- научатся сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
- научатся решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления)
Личностные:
- умения оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения
- осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их
Оборудование: учебник М. И. Моро, М. А. Бантова и др «Математика», материалы урока с сайта РЭШ.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Формируемые УУД | |||
Цель: проверить готовность к уроку | -Здравствуйте, ребята! -Прозвенел звонок весёлый, мы начать урок готовы. Будем думать, рассуждать, и друг другу помогать. | Настраиваются на урок | Р- организация своего рабочего места под руководством учителя. |
Цель: создать положительный настрой обучающихся к деятельности. | -Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие! В страну «Геометрию», но попаст туда не так легко. Сегодня нам с вами предстоит выболнять задания, за которые мы будем получать ключи. Эти ключи помогут нам открыть огромные ворота в овую малоизвесную страну. -Кто-нибудь знает, что такое геометрия или кто там может жить? -Давайте проверим ваши предположения и посмотрим короткий видеоролик. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3771/start/216070/ Чтобы попасть в страну «Геометрию» нам надо выполнить следущее задание. -Молодцы, мы справились с этим задаием и получили первый ключ. | Ответы детей. Выполняют упражнение. 8, 4, 3, 7, 4, 5, 9; 48, 24, 18, 42, 24, 30, 54; 14, 10, 9, 13, 10, 11,15; | П- извлекать информацию из таблиц и текста, на основе анализа объектов делают выводы; Р- определяют успешность выполнения задания в диалоге с учителем; К- умение слушать и понимать других |
Цель: создать условия для воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для построения нового знания, организовать ситуацию индивидуального затруднения | Посмотрим на доску, какие геометрические фигуры вы видите? Ребята, можно ли назвать их одинаковыми? А чем они отличаются? Какая из фигур больше? Можно ли сказать, что площадь голубой фигуры больше, чем площадь розовой фигуры? Верно, молодцы! Мы сделали ещё один шаг на встречу к стране «Геометрия» | Четырёхугольники Нет, они разные Они отличаются по цвету, по форме и количество квадратов внутри них разное. Голубая фигура больше, потому что в ней больше квадратов. Можно, потому что в ней 8 квадратов, а в розовой 7 | П- сравнивать объекты на основе анализа, умение размышлять и использовать ранее полученные знания; К- оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других. |
Цель: формулирование темы и задач урока | Ребята, как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока? Какую цель мы поставим на уроке? Какие задачи мы поставим перед собой? Правильно, молодцы. | Площадь Познакомиться с понятием площадь. Узнать какими способами измеряется площадь. Научиться сравнивать площади фигур. | Р- умение определять цель и задачи деятельности на уроке; К- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Цель: организовать подводящий к открытию нового знания диалог | Откроем учебник на странице 56. Прочитаем, какими способами измеряется площадь. Последний абзац прочитайте вместе с соседом по парте и вставьте нужные слова в пропуски. Какие же слова вы вставили? -Молодцы. Посмотрим на интерактивную доску и выполним упражнение. (Упр.: соотнеси фигуру с её площадью) Молодцы! Выполучили ещё один ключ. Вы сейчас выполняли необычное задание, это был способом сравнения фигур. Обратим внимание на видеоролик и узнаем новые спообы определения площади. | Один ученик читает первый абзац, второй ученик читает вывод. Выполняют парную работу Меньше, больше. Учащиеся выходят к доске и выполняют задание. | П- ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия. |
Динамическая пауза Цель: смена деятельности | Давайте мы немного отдохнем! Посмотрите на экран и повторяйте движения вместе с нами. | Повторяют движения за учителем. | Р-саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
Цель: организовать включение нового знания в систему через установление связей между новыми знаниями и ранее изученными. | Предлагаю выполнить творческое задание. Разделимся на 3 команды и создадим красивые фигуры из квадратов. 1 команда – создает цветок, 2 команда – жирафа, 3 команда – дерево. -Можем ли мы сейчас сказать площадь какой фигуры будет больше? Вычислим площадь каждой фигуры и сравним их. -Какие красивые фигуры у вас получились. За ваше старание вы получаете ещё один ключ, который поможет на попасть в страну «Геометрию». | Делятся на 3 команды. Каждая из них создает фигуру по очереди, пока другие выполняют макет. | П- умение устанавливать аналогии, обобщать и классифицировать по признаку; К- совместно договариваться о правилах общения и поведения в команде. |
Цель: создать условия для активной познавательной деятельности, развитие творческих способностей. | На экране вы видите фигуры разной дины. Найдите фигуры с одинаковой площадью. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3771/train/216079/ Проверим правильность ваших ответов. Всё верно. Подберите верное название способа определения площади к картинке. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3771/train/216078/ Проверим задание. Отлично! Вы выполнили всё на отлично. Запишите значения площади в порядке убывания. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3771/train/216080/ Вы хорошо и правильно выполнили и заслужили последний ключ. | Выполняют задание. Проверка на документ камере. | Р- определять цель выполнения задания на уроке; П- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. |
Цель: провести рефлексивный анализ деятельности и оценить собственную деятельность, зафиксировать направление будущей деятельности. | Мы собрали все ключи и наконец-то можем открыть дверь волшиные ворота в страну «Геометрия». На на этом наше приключение не заканчивается, в дальнейшем мы будм знакомиться с жителями этой страны и правилами, которые там существуют. Ребята, что вы узнали нового сегодня на уроке? Чему вы сегодня научились? Посмотрим на доску, украсим наше дерево яблоками. Какое вы выбираете? Зеленое – материал усвоен хорошо, настроение отличное Красное – материал усвоен не полностью, настроение после урока удовлетворительное (плохое) | Отвечают на вопросы учителя. Проводят самоанализ. Подходят к доске и выбирают яблоко. | Р- осуществлять познавательную и личностную рефлексию; К- высказывать свою точку зрения, слушать мнения других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока. Площадь. Способы сравнения фигур по площади.
Предмет Математика Класс 3 УМК "Школа России" Тема: Табличное умножение и деление 56 ч. Урок № 33 Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Урок соответствует ФГОС НОО...
Технологическая карта урока математики : «ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»»(УМК "Школа России", 1 класс)
Технологическая карта урока математики «ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока:...
Технологическая карта урока математики « ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»» (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условия для ознакомления со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно»; развитие навыков счё...
Технологическая карта урока по математике «Сравнение числовых выражений» 2 класс
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: создать условия для формирования навыка составления и сравнения числовых выражений.Задачи урокаДидактические:1....
Технологическая карта урока математики «Повторение. Сравнение чисел, величин, обоснование результата сравнения» (УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс).
Цель урока: Повторение действий умножения, деления, вычитания, сложения, повторение компонентов, решение задач. Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о решение задач.2....
Технологическая карта урока Математики «Нахождение площади фигуры разными способами: палетка, разделение на прямоугольники или единичные квадраты» (4 класс, УМК Школа России)
Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: Ознакомление обучающихся со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки, разделения на прямоугольники или единич...