Решение задач на нахождение площади
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Людмила Анатольевна Тюнина

Решение задач на нахождение площади

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx130.4 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx371.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение задач на нахождение площади

Цель урока: 

     1. обобщение знаний обучающихся о единицах площади. Отработка умений вычислять площадь прямоугольника.

  1. Проверить знания обучающихся и степень усвоения изученного материала.
  2. Создать условия для формирования: коммуникативной и социальной компетентностей (умение организовывать и поддерживать диалог, сотрудничать, слушать друг друга.)

Задачи урока

  1. Развивающая – развитие логического мышления обучающихся, познавательной активности и познавательного интереса.
  2. Образовательная – закрепление знаний о величинах, умений заменять крупные единицы мелкими, мелкие – крупными; сравнивать величины.
  3. Воспитательная – воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Оборудование:

Тип урока: повторение изученного

Ход урока

1. Организационное начало урока.

         Нам приятно видеть гостей на уроке. Ребята, повернитесь и поприветствуйте их. Теперь повернитесь и улыбнитесь друг другу. Садитесь.

Начинаем наш урок.
Надеюсь, он пойдёт вам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать.

Откройте тетради и запишите число и классная работа.

2. Устные вычисления.

Математический диктант. Запишите в тетрадь только ответы. (4 человека на карточках)

  • 150*4; (600)
  • 900*6; (5400)
  • первый множитель 110, второй множитель 7, чему равно произведение; (770)
  • увеличьте 300 в 4 раза; (1200)
  • найдите произведение чисел 420 и 3; (1260)
  • первый множитель 240, второй множитель 4; (960)
  • 3200*2; (6400)
  • 6000*7; (42000)

- взаимопроверка в парах (учитель или ученик читает ответы) У кого нет ни одной ошибки, поставьте себе карандашом «5», у кого 1-2 ошибки, поставьте «4», а есть у кого 3 ошибки?

- На какое арифметическое действие были эти примеры? (умножение)

- Как называются числа при умножении? (множители, произведение)

Карточки:

1.Решить задачу

В трех рулонах было 157 м ткани. В первом – 27 м, во втором – в 3 раза больше. Сколько метров ткани было в третьем рулоне?

2. Вычислить

Длина прямоугольника 8 см, ширина в 4 раза меньше. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.

3. Решить уравнение

50 406 – а = 16 830

4. Выполнить действия

9:9-0∙8

600:20-100:10

10∙0+7∙1

6∙30+400:100

800:4+600

II. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

3. А чтобы определить тему нашего урока сегодня, я предлагаю вам решить задачу: (слайд)

Ширина листа цветной бумаги 200 мм, а длина в 2 раза больше. Какова его площадь?

       О чем эта задача? (о листе цветной бумаги) Что нам о нём известно? (длина 280 мм, а ширина в 2 раза больше) А что нам нужно найти? Как вы думаете, этот лист прямоугольный или квадратный? Почему? А как мы находим площадь прямоугольника? (S = a· b)  Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

        Запишите решение задачи в тетрадь. (1 человек у доски)

        1) 200 · 2 = 400(мм)        2) 200 · 400 = 80000 (кв.мм)

Ответили на вопрос задачи? Так кто же мне назовёт тему нашего урока? (площадь)

          Сегодня на уроке мы с вами будем закреплять:

1) знания о различных единицах измерения  площади;

2) умение преобразовывать,  сравнивать их, применять эти знания и умения при решении задач;

         Мы с вами вспомнили, как находим площадь прямоугольника, а кто мне скажет, как мы находим площадь квадрата? (S = a·a).

           А кто знает основную единицу площади? (кв.м) А в каких единицах еще измеряется площадь? (кв.см, кв.мм, кв.дм, кв.км)   

Следующее задание связано с этими единицами.

Задание. Расставьте единицы площади в порядке возрастания: кв.см, кв.дм, кв.м, кв.км,

- Что значит в порядке возрастания? Переверните карточки. Какое слово можно составить из этих букв? (ГОРОД)

Как это слово связано с предыдущим заданием? (Для измерения площади городов нужны единицы площади)

Что можем рассказать про это слово с точки зрения русского языка? (Это имя существительное, м. р., неодуш., нариц.)

 - Кто дополнит? (В слове есть две орфограммы: непроверяемый безударный гласный и парный согласный в конце слова.)

- Что знаем про город из окружающего мира?  (Город - крупный населённый пункт. В городе много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов. По улицам ездят троллейбусы и трамваи. В некоторых городах есть метро.)

Прочитаем точное определение в толковом словаре.

Город – это населенный пункт, имеющий территориальные границы, застроенный жилыми и промышленными объектами, а также объектами инфраструктуры. Отличительная черта современного города – как правило, жители не занимаются сельским хозяйством.

С древних времён  люди старались селиться рядом друг с другом, чтобы вместе отражать набеги врагов. Из соображений безопасности жители поселений огораживали их изгородью, забором. Поселения побогаче выстраивали вокруг жилья укрепленные защитные сооружения – крепости.

Ребята, а как возник наш город? (ответы)

Жил когда-то в замке на берегу реки Немана богатый старик. Были у него четыре сына и дочь. Сыновья жили отдельно, а дочка с отцом жила. Вот почувствовал однажды старик, что смерть за ним скоро придёт, поднялся на стену замка, где его дочь на закат любовалась, и говорит ей: "Помру я скоро". А она ему отвечает: "Без тебя жить не хочу, в речку брошусь". А отец внушает, что негоже ей в молодости жизни себя лишать. "Надо, - говорит, замуж выходить". Выезжают из леса восемь богатых рыцарей на конях, девятый, бедный, пешком идёт. Увидел первый рыцарь на тропе чугунные ключи от замка (старик положил, зачем брать с собой такую тяжесть на стену) и хотел поднять их. Но не тут-то было. С какой силой он ключи от земли тянет, с такой они в землю глубже уходят. Увидел это старик со стены и говорит: "Ключи волшебные. Их поднимет тот, кто угадает имя самой умной, доброй, красивой девушки в округе".

Трое суток рыцари гадали. Бедный-то и вспомнил, что на днях, когда он в лесу на зверя охотился и тот ему ногу поранил клыком, помогла ему девушка, рану перевязала, из лесу вывела. "А как звали-то её?" - допытывался старик со стены. "Раганита", - ответил молодец. Поглядел он на стену и узнал свою спасительницу. По имени Раганита местечко вокруг старого замка так и назвали. Так говорится в легенде, но в действительности город получил имя по названию крепости Рагнит.

4. Физминутка.

5. РАБОТА ПО теме 

Замок Рагнит был основан в 1289 году на месте прусской крепости Раганиты.

Главное здание замка Рагнит, сложенное из кирпича, имело размеры 59 на 59 метров. Внутренний двор имел размеры 31 на 31 метра. Найдите площадь самого здания и площадь внутреннего двора. (1 ученик на доске)

6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. Работа в парах.

Следующее задание напечатано у вас на листочках. Прочитаем его. Спланируйте свои действия.

Алгоритм работы.

Работать будете в парах. Приступайте к работе. Когда задание выполните, поднимите руки.

Проверка  по образцу. 

Ширина прямоугольника равна 9 дм, а длина на 6 дм больше. Найдите его площадь.

Начерти прямоугольник, длина одной стороны которого 20 см, а длина другой в 3 раза больше. Найди его  площадь.

ПРОВЕРКА НА ЗАКРЫТОЙ ДОСКЕ:

9+6=15

9*15=135 кв.дм

20*3=60

20*60=1200 кв.см

         

  1. Самостоятельная работа (на повторение) – уч. стр.54 №14

927-792                            288*3

308-195                           109*9

658+342                           912:4

389+572                            654:6

8. Рефлексия:

-Какова была цель урока? Достигли ли мы цели?

-Какие же трудности у вас ещё встречаются?

 (дети поднимают прямоугольники соответствующего цвета)

9.Домашнее задание: (дифференцированное)

На «3»

https://catchsuccess.ru/wp-content/uploads/a/e/e/aee1c7992bb8fb8dad53d6a962943963.jpeg

1. Стороны прямоугольника равны 4см и 5см. Найдите площадь и периметр данного прямоугольника.

2. Длина прямоугольника 12 см, а его ширина 2 см. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

3. Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 6см.

На «4»

1. Ширина прямоугольника 4см, длина в 2 раза больше. Найдите площадь и периметр данного прямоугольника.

2. Длина прямоугольника 12 см, а его ширина на 2 см меньше. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

3. Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 15см.

На «5»

1.Часть участка прямоугольной формы площадью 60м² засажена картофелем, другая часть квадратной формы отведена под лук. Длина участка, отведенного под лук 4 метра. Чему равна площадь участка занятая картофелем?

2. Четвёртая часть участка длиной 10м, шириной 8 метров, отведена под землянику, а остальная часть - под цветник. Какая площадь занята цветником?

3. Найдите площадь квадрата, периметр которого равен 360 мм.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ширина листа цветной бумаги 200 мм, а длина в 2 раза больше. Какова его площадь? S = а·в

Слайд 2

Решение задач на нахождение площади

Слайд 3

S = а·а

Слайд 4

1289 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики по теме «Решение задач на нахождение площади прямоугольного треугольника».

Урок математики по теме «Решение задач на нахождение площади прямоугольного треугольника» в технике деятельностого метода обучения. Тип урока: урок изучения нового  материала. Мето...

Урок математики в 4 классе УМК "Школа России". Тема «Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади»

Методическая разработка урока математики с приложениями в виде карточек, индивидуального оценочного листа и авторской  презентации  в  4 классе по программе «Школа России». Раздел «Числ...

Урок математики 4 класс. "Площадь. Решение задач на нахождение площади фиур".

Повторение. Решение задач на нахождение площади прямоугольника....

Разработка урока в 4 классе по теме: "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади."

Разработка урока математики в 4 классе по теме: "Единицы площади. Квадратный  километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади"...