План - конспект урока по математике "Решение задач на нахождение площади и периметра на основе конструирования дома."
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Интегрированный урок математика + технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.docx | 36.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного урока математика + технология Дата проведения : 01.03.16 учитель: Тимофеев Владимир Владимирович | ||||
Тема урока | Решение задач на нахождение площади и периметра на основе конструирования дома. | |||
Тип урока Форма проведения: | урок конкретизации изученного материала | |||
Предмет | Математика+технология | |||
Класс | 3 , общеобразовательной школы. | |||
УМК | «Гармония» | |||
Учебник | «Математика» | |||
Данный урок является продолжением темы «Периметр. Площадь». | ||||
Мотивация учащихся | Применение ИКТ, групповые формы работы, проблемная ситуация. | |||
Учиться решать задачи на нахождение периметра и площади. | ||||
Конспект урока | ||||
Цель урока | Создание условий для конструирования способа действия решения задач. | |||
Задачи урока для учителя |
5. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества. 6. Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила совместной работы 7. Создать условия для развития таких базовых качеств личности, как рефлексивность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. | |||
Задачи урока для учащихся | 1 . Закреплять приёмы умножения и деления. 2. Применять полученные знания при решении задач. 3. Контролировать и оценивать учебные действия и его результаты. | |||
Ожидаемые результаты: | Предметные: освоение приёмов умножения и деления при решении задач. Познавательные: использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач, составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий), анализировать тексты простых и составных задач, перерабатывать полученную информацию, производить рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: формирование умения работать в группах. Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные: умение ставить цель урока, планировать учебные действия , выполнять учебные действия, контролировать, оценивать, корректировать результаты работы. Личностные: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач, быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению, не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. | |||
Знания и умения сформированные данному уроку. | Знают таблицу умножения и деления, умеют сравнивать математические выражения, решать задачи и уравнения на умножение и деления. | |||
Основная мысль урока | Умение решать задачи пригодится в обычной жизни. | |||
Межпредметные связи | Окружающий мир, технология | |||
Необходимое оборудование и материалы | ИКТ (проектор, компьютер, интерактивная доска), доска, карточки для индивидуальной работы, учебник «Математика» |
Ход урока.
Дидактическая структура | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Орг. момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Создает положительный настрой на урок и ситуацию успеха. Проверка эмоциального состояния учащихся - Поздравляю вас с первым весенним днём! Посмотрите в окно, какая сегодня отличная погода. А у вас настроение какое? Если хорошо, то поднимите 2 ладошки, если не очень – то 1 ладошку, если у кого-то совсем плохой настрой – то загородите лицо. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность своего рабочего места. Если хорошо, 2 ладошки, если не очень – то 1 ладошку, если у кого-то совсем плохой настрой – то загородите лицо. | Уметь: – организовать рабочее место; | Личностные -настроить на работу; -организация рабочего места. Регулятивные -планирование учебного сотрудничества совместно с учителем. Коммуникативные -владение диалоги ческой речью. | |
Мотивация | Начнём наш урок с устного счёта. Решите цепочку примеров. Расположите эти буквы в порядке убывания чисел. Какое слово получилось? Что значит для вас слово ДОМ? Что должен уметь человек, чтобы построить свой дом. Что надо сперва сделать, прежде чем построить дом. | Дом-это место, в котором мы чувствуем опору, где живут близкие нам люди, где нам хорошо, комфортно. Значит ключевое слово нашего урока «ДОМ». Пилить, рубить… (вычислять, измерять, умножать, делить, найти площадь, периметр…) | 32 : 4 + 9 + 12 – 15 : 2 х 6 – 30 = 12 ( м ) 5 + 6 + 24 : 7 х 6 – 14 = 16 ( о ) 42 – 27 : 3 х 8 – 20 : 4 х 5 – 7 = 18 ( д )
| Личностные -моторное восприятие. Познавательные -осознанное и произвольное построение речевого высказывания; -упорядочивание; | |
Актуализация знаний(разминка) | Поэтому я хочу предложить вам проверить свои умения решать задачи. - кто выполнил задания без ошибок? - У кого имеются ошибки? В чем ты испытал затруднения? Давайте повторим правила нахождения площади прямоугольника. Запиши это правило в виде формулы. А теперь скажите правила нахождения периметра прямоугольника. Запиши это правило в виде формулы. Я вам советую обратить внимание на решение таких задач. | Выполняют лист оценки самоконтроля Самопроверка Оценивает 2-3 уч.ся Чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину. Чтобы найти периметр прямоугольника надо сложить все стороны прямоугольника. | 1. Я умею находить площадь квадрата. Одна из сторон комнаты квадратной формы равна 6 м. Найди площадь комнаты. 2. Я умею находить одну сторону прямоугольника Площадь пола дома равна 56м2. Найди длину пола, если ширина равна 7 м. 3. Я умею находить периметр прямоугольника. Найди периметр грядки, если длина 3м, а ширина на 2м меньше. 4. Я умею находить периметр прямоугольника Длина прямоугольного участка 10м, а ширина 8 м. Найди площадь участка. | Уметь: – решать задачи; – совершенствовать вычислительные навыки | Регулятивные -саморегуляция в ситуации затруднения. -умение с достаточной точностью выражать свои мысли. Познавательные -анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные -самоконтроль -самооценка Личностные -практическое восприятие |
Постановка проблемы, цели урока | -как вы думаете, для чего во взрослой жизни могут пригодиться эти знания и умения? В народе говорят, каждый человек в своей жизни должен построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Поэтому сегодня используя эти знания мы с вами сделаем макет дома из бумаги. - Предлагаю, составить план работы. - Сначала мы узнаем, из каких частей состоит дом. -что дальше? Мы можем наугад вырезать? | Для построения дома. 1.Определить части дома. 2. Сделать расчет. 3. Начертить. 4. Вырезать части 5.Сконструировать дом. | На доске план работы | Уметь –рассуждать | Личностные -зрительное восприятие Коммуникативные -принятие решения; -владение монологической и диалогической речью Познавательные -использование знаково-символичес ких средств; -анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация |
Учебные действия | - вот мы составили план работы. 1. Из каких частей состоит дом. 2. теперь сделаем расчет. - Как нам удобнее работать чтобы быстро построить дом. -Вспомните, правило работы в группах. У вас на столе лежат памятки. Ознакомьтесь. 1 группа решает задачу на нахождение длины стены нашего дома. 2 группа находит длину другой стены. 3-тья –фундамента 4-я – крыши 5-я – делает окна 6-я – дверь. - вот мы рассчитали части дома. - Ребята, мы должны быть уверены, что все размеры соответствуют проекту. - Как можно быстро проверить, соответствуют ли ваши измерения проекту.. Там и правильное решение. - как вы решили? -Какой был следующий этап по плану. - Следующий этап? - что у нас получилось? | Фундамент, стены, крыша, окно, дверь. Работать вместе (в группах) Повторение правил работы в группе. Работают в группах -Методом наложения Проверяют по шаблону методом наложения и правильность решения задачи. ( на план раб поставили +) - Вырезаем части. (из группы по 1 уч выходят и приклеивают части к макету) Сконструировать макет дома. (из группы по 1 уч) Макет дома. | (+ поставили) Памятка работы в группе.(Слайд ) На конвертах задачи: 1группа. Решите задачу: Длина прямоугольника 21 см, а ширина на 6 см меньше. Найдите ширину прямоугольника. Начертите 2 таких прямоугольника. 2 группа. Решите задачу: Найдите сторону квадрата, периметр которого равен 60 см. Начертите 2 таких квадрата. 3 группа. Решите задачу: Ширина прямоугольника 15 см, а длина на 6 см больше. Начертите этот прямоугольник. 4 группа. Решите задачу: Длина прямоугольника 24 см, а ширина на 3 см меньше. Найди ширину. Начертите этот прямоугольник. 5 группа. Решите задачу: Площадь прямоугольника 30 см. Одна сторона 5 см. Найди другую сторону. Начертите 2 таких прямоугольника. 6 группа. Площадь прямоугольника 50 см. Найдите ширину, если длина равна 10 см. Начертите прямоугольник. | Знать: – о взаимосвязи между длиной, шириной и площадью прямоугольника; – способы вычисления периметра и площади прямоугольника - правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем, – приемы разметки заготовок; – порядок работы. Уметь – решать задачи; – самостоятельно рассуждать - сравнивать площади фигур путем наложения одной на другую - применять полученные знания при выполнении практической работы – работать с ножницами, клеем; – оценить качество и | Личностные самооценка критериев успешности. самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера. Познавательные -анализ объектов с целью выделения признаков; - контроль и оценка процессов результата деятельности. Регулятивные -прогнозирование результата -оценивание - ученик учится работать по плану. Коммуникативные. -выражение своих мыслей; -использование критериев для обоснования суждений. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | |||||
Включение в систему знаний и повторение (Рефлексия) | - Как вы работали сегодня? - Какие трудности встретили? - Понравился ли вам урок? | Рефлексия учащ - ся | Уметь ориентироваться в системе полученных знаний | Коммуникативные -аргументирование своего мнения. Регулятивные -самоконтроль Личностные -подведение итога урока; -самооценка критериев успешности. Коммуникативные. -выражение своих мыслей; -использование критериев для обоснования суждений. | |
Итог | В конце я вам пожелаю Пусть ваш дом лишь друзья посещают, Стороною обходят ненастья, От души я вам добра желаю, Долгой жизни, здоровья и счастья! И дарю я вам символ счастья и удачи! | ||||
Дом. задание | Дома предлагаю сделать деревцо из цв.картона и приклеить рядом с домом, котором мы с вами сегодня сделали. Спасибо вам за участие на уроке. Похлопаем друг другу, Все работали, молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажёр "Задачи на нахождение площади и периметра"
Цель: • закрепить знания учащихся о нахождении площади и периметра плоских фигур (прямоугольника, квадрата, треугольника); • закрепить умение использовать правила...
Конспект урока: «Решение составных задач на нахождение целого»
Предмет: математикаТема урока: «Решение составных задач на нахождение целого»Класс: 1...
Задачи на нахождение площади и периметра
Тренировочные задания по теме "Задачи на нахождение площади и периметра"...
Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс
Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока математики "Решение задач на нахождение доли от числа и числа по его доле." 3 класс, УМК "Школа 2100"
Урок обобщения и повторения изученного.Целью данного урока является: закреплять понятие "доля", рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, на нахождение числа по его доле....
Презентация "Решение задач на нахождение площади и периметра"
Презентация содержит в себе : устный счет ,переобразование величин,формулы нахождения площади и периметра прямоугольника, квадрата,прямоугольного треугольника. Чтобы закрепить формулы, даются ра...
Карточка "Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника"
Карточка "Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника"...