Урок математики "Числа от 1 до 10"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики "Числа от 1 до 10"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 935.5 КБ |
matematika.pptx | 984.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 1 класс УМК «Школа России»
Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»
Тема: Повторение и закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10»
Цели: повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках, закреплять умения анализировать и решать задачи.
Задачи:
Обучающие: обобщить и систематизировать знания о числах, подвести детей к мысли о порядке чисел с последующим знакомством с натуральным рядом чисел.
Развивающие: развивать познавательные умения (анализировать, обобщать, сравнивать); развивать математическую речь в ходе объяснения, комментирования, умение делать выводы; развивать внимательность и умение работать в быстром темпе.
Воспитывающие: пробуждать интерес к предмету, воспитывать аккуратность, интерес к умственному труду.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
1. Развивать мотивацию учебной деятельности, творческий подход к выполнению заданий.
2. Прививать навыки самооценки, умение анализировать свои действия
3. Прививать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
4. Адекватно воспринимать оценку учителя.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
3.Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы в процессе взаимопроверки.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать нормы речевого этикета.
2. Вступать в диалог.
Предметные результаты:
Обучающийся будет знать:
- название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;
- состав чисел в пределах 10;
- способ получения числа, следующего и предшествующего;
- сравнивать числа;
- выполнять вычисления в примерах на основе знания нумерации.
Оборудование: учебник "Математика 1 класс" (часть 1) М.И.Моро, С.В.Степановой, С.И. Волковой, Рабочая тетрадь "Математика 1 класс", М.И.Моро, С.В.Степановой, ПК, мультимедийный проектор, наборы "Цифры, знаки" у каждого ребёнка, карточки(32 шт.), веера цифр
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Активизация, настрой на работу | - Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться! Все, что знаем – повторяем, Что забыли- вспоминаем! | Дети хором проговаривают |
| Устный счет. 1. «Елочки». - Ребята, давайте украсим елочки. Возьмите веера цифр и покажите недостающее число 2.»Назови линии». - Ребята, назовите, пожалуйста, линии 3.«Сравни» На доске запись: - Ребята, вам нужно сравнить, а для этого воспользуемся знаками «больше», «меньше» и «равно». Ребята, возьмите сигнальную карточку и оцените свои ответы. | Дети показывают необходимое число Дети называют: прямая, луч, отрезок У каждого ребенка на парте лежат знаки. Во время ответа они их поднимают. Один ребенок выходит к доске и переворачивает карточку. Дети проверяют правильность ответа Самооценка |
Физминутка | «Хомка» | Дети выполняют движения |
| - На доске числа от 1 до 10 разложены в разном порядке. Положите их в порядке возрастания. Назовите ряд чисел | |
| - Что значит в порядке возрастания? - Какова тема урока? Цель урока? | -От меньшего к большему Дети выходят к доске по одному и составляют ряд чисел. Называют его Дети формулируют тему и цель урока |
| - Ребята, вам нужно составить рисунок и к данному рисунку записать выражение Работа в тетради. Вспоминаем правила работы в тетради - Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Прямо сяду, не согнусь, За работу я возьмусь. - Возьмите красный карандаш и нарисуйте 4 кружочка. Теперь возьмите желтый карандаш и нарисуйте 2 кружочка. Сколько стало кружочков? Составьте выражение и запишите его. По аналогии: 3 красных кружочка и 3 желтых. - Было 6 красных кружочков. Два убрали. Сколько стало кружочков? - Было 4 желтых кружочка, 3 убрали. Сколько стало кружочков? - Возьмите сигнальные карточки и оцените свою работу. | Вспоминают правила работы в тетради. Один ребенок выполняет работу у доски, остальные в тетрадях Самооценка |
Физминутка | Гимнастика для глаз «Листопад» | Выполняют движение |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Ребята перед вами лежат карточки. Мы сейчас выполняем задание. А затем проверяем - Возьмите сигнальные карточки и оцените свою работу. | Дети выпоняют самостоятельно с последующей самопроверкой Самооценка |
7.Итог урока | - Назовите тему урока. Какова цель урока? - Что знаем? - Что умеем? | Ответы детей |
8. Рефлексия деятельности | - Возьмите сигнальные карточки и оцените свою работу на уроке. | Самооценка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 7 2 3 4 6 5 4 3
7 8 4 5 6 1 4 3 2
1 9 2 3 4 8 7 6 5
НАЗОВИ ЛИНИИ
Разложи в порядке возрастания 1 5 2 4 7 6 10 3 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете.
числа
Тема урока Числа от 1 до 10
Самостоятельная работа
Проверяем! 6 7 7 5 3 3 3 7 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...