Технологическая карта урока по теме "Нумерация в пределах 20"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_2_klass.docx | 31.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Орлова Валерия Борисовна
Учитель начальных классов.
Класс: 2 «а»
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Тема урока: «Второй десяток. Нумерация».
Цель урока: систематизировать знания по образованию, записи и чтению чисел от 11 до 20.
Задачи:
Образовательная:
- учить образовывать, читать, записывать и сравнивать числа второго десятка; отрабатывать навык решения примеров, основанных на знании нумерации чисел до 20.
Коррекционно-развивающие:
- продолжить коррегировать и формировать умение ориентироваться в пространстве листа (выполнение заданий в Рабочем листе), в пространстве рабочей тетради (запись и решение примеров);
- коррегировать и развивать математическую речь, наблюдательность и зрительную память (задание «Угадай, что изменилось»), логическое мышление (отгадывание загадки про белку);
- коррегировать и развивать мелкую моторику (выполнение нейрогимнастики с массажными мячиками, пальчиковой гимнастики);
Воспитательная:
- воспитывать самостоятельность, положительную мотивацию к учению.
Планируемые результаты
Личностные
- осознавать себя, как ученика, заинтересованного в обучении;
- самостоятельно выполнять учебные задания;
- оценивать успешность выполнения заданий;
Коммуникативные
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
Регулятивные
- оценивать верно /неверно выполненное задание;
- осуществлять самоконтроль;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учиться выполнять действия по заданному алгоритму;
- ориентироваться в пространстве листа;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Познавательные:
- уметь образовывать, читать, записывать и сравнивать числа второго десятка,
- решать примеры, основанные на знании нумерации
- сравнивать число с рядом стоящими, находить место числа в числовом ряду.
Технологии: деятельностный подход, дифференцированное обучение, здоровьесберегающие и информационно- коммуникационные технологии.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.
Рабочие листы по теме «Числа второго десятка» (два уровня), массажные мячики, красные и желтые листики для оценки своей работы.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Базовые учебные действия (БУД) |
1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности. Цель: Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности. | Включение обучающихся в деятельность Настрой на работу в стихотворной форме У: Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книги, ручки и тетрадки? Все за парты тихо сели! На меня все посмотрели! Слушаем внимательно! Работаем старательно! | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место. Личностные: проявлять интерес к процессу познания; положительно относятся к школе. |
2.Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка задач урока. Цель: Создать условия для включения учащихся в активную мыслительную деятельность. | -Сегодня на уроке мы повторим всё, что знаем про числа второго десятка. А поможет нам в этом прогулка в осенний лес. Слайд 2 -С нами на прогулку отправится зверек. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку. - В дупле зверь тот проживает, Туда он шишки все таскает. В рыжей шубке прыг да скок. Что же это за зверёк? Слайд 3 Пальчиковая гимнастика -Белка предлагает сделать нам зарядку для пальчиков. Хлопают в ладошки 4 раза Одна ладонь повернута вверх, другая вниз. Потом ладони меняются. Загибаются пальцы на обеих руках поочередно. Кинезиологические упражнения с массажным мячиком 1.Массажный мячик зажимается между ладонями и прокатывается по всей ладони сверху-вниз и обратно. 2.Массажный мячик прокатывается между ладонями и совершаются круговые движения. 3.Одной рукой держится мячик, каждым пальцем другой руки нажимается на шипы мячика. 4.То же упражнение, но меняются руки. | Обучающиеся проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности. Обучающиеся отгадывают загадку. - Белка! Выполняют упражнения, проговаривая стишки. -Сидит белка на тележке, Продает она орешки. Лисичке-сестричке, воробью, синичке, зайчику-трусишке и мишке-топтыжке! Я катаю свой орех по ладоням снизу – вверх. Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех. 1,2,3,4,5-орехи будем собирать 1,2,3,4,5-будем белке помогать! | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание получать новые знания; формировать доброжелательность; Регулятивные: формировать умение отгадывать загадки формировать навык внутренней потребности на успешную учебную деятельность. Коммуникативные: формирование умения слушать учителя |
3. Актуализация знаний и фиксирование затруднений. Цель: выделение основных проблем, возникших при изучении данной темы. | Организует наблюдение детей за подобранными заданиями, направленными на систематизацию необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке. -Давайте поможем нашей белке подготовится к зиме и собрать припасы. За каждое правильно выполненное задание белка получает орешки. Задание 1. Слайд 4. -Разложите орешки по порядку, начиная с числа 11 до 20. Задание 2 После того, как числовой ряд собран, учитель задает вопросы, связанные с расположение чисел в ряду. -Какое число следует за числом 11, 16,19. -Какое число стоит перед числами 12, 15, 18? -Какое число стоит между числами 12 и 14, 15 и 17, 18 и 20? -Назовите числа, которые меньше, чем 14. -Назовите числа, которые больше, чем 17. -Назовите соседей чисел 14, 17, 18. Слайд 5 Задание 2. -Помогите белочке унести орешки в дупло. Слайд 6 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Физзарядкой ей не лень Заниматься каждый день. С одной ветки прыгнув смело, На сучок она присела. Вправо прыгнула потом. Покружилась над дуплом. Влево-вправо целый день Прыгать белочке не лень. | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат. Обучающиеся поочередно выходят к доске и выкладывают числовой ряд с 11 до 20. Называют правильно числа. Работа с числовым рядом. - 12, 17, 20. -11, 14, 17. - 13, 16, 19. -13,12,11. -18,19,20. - 13 и 15, 16 и 18, 17 и 19. Обучающиеся выполняют графический узор на Рабочем листе. Обучающиеся выполняют упражнения. Обучающиеся шагают на месте. Прыжок на месте. Приседание. Прыжок на месте. Покружиться на месте. Наклоны туловища вправо-влево Прыжки на месте. | Регулятивные: считать предметы, составлять числовой ряд, слушать и отвечать на вопросы учителя, развивать умение обобщать информацию. Познавательные: совершенствовать умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе актуализации знаний. Коммуникативные: формировать умения, навыки доносят свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи, учиться взаимодействию с одноклассниками. |
4.Обобщение и систематизация знаний. Цель: Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. | Задание 3. Слайд 7. - Мы вернулись в наш осенний лес. Посчитайте, сколько листиков упало с деревьев. - Каких листиков больше? -Каких листиков меньше? -Сравните числа 11 и 12. Какой знак нужно поставить? Слайд 8. -Посчитайте предметы. - Каких грибочков больше? -Каких грибочков меньше? -Сравните числа 15 и 14. Какой знак нужно поставить? Учитель делает вывод: - Чем дальше число от начала числового ряда, тем оно больше предыдущих. Слайд 9-12. Задание 4. Упражнение на внимание. «Угадай, какой предмет пропал» -Молодцы! Вы очень внимательные. Поэтому белочке достается еще орешки. | Обучающиеся пересчитывают предметы. - Желтых листиков 11, а красных листиков 12. - Красных листиков больше. -Желтых листиков меньше. - 11 меньше, чем 12. Поставим знак «меньше» Обучающиеся пересчитывают предметы. - Мухоморов 15. -Лисичек 14. - Мухоморов больше. -Лисичек меньше. - 15 больше, чем 14. Поставим знак «больше». Обучающиеся повторяют вывод учителя. Обучающиеся проговаривают, какие предметы находятся в лесу (грибок, солнце, белка, листик) Закрывают глаза, определяют какой предмет исчез с картинки. | Регулятивные: планировать свои действия при возникновении проблемной ситуации; применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: систематизировать знания по порядковом счету в пределах 20, сравнивать числа, опираясь на знание числового ряда, учить решать поставленные задачи. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь выражать свои мысли; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); |
5.Применение знаний и умений в новой ситуации. Цель: уметь применять полученные знания в новых условиях. | Задание 5. - Вы показали, что можете быть очень внимательными. А теперь выполним задания самостоятельно. Учитель дает инструкцию по выполнению заданий в рабочих листах. №1. Вставить пропущенные числа в числовой ряд. №2 Сравнить числа, поставить знаки «больше» «меньше» №3 Посчитать количество предметов и записать в пустой клеточке. Задание 6. - Белка любит не только орешки, но и грибочки. Помоги собрать белке грибочки, решив примеры. Слайд 13 Задание 7 Составление и решение задачи. -Посчитайте, сколько орешков у белочки. - Сколько она еще нашла? - Белочка нашла еще 5 орешков. У белочки стало больше или меньше орешков? - Каким действием мы решим эту задачу? -Запишите решение задачи в Рабочие листы. - Сколько теперь орешков у белочки? | Самостоятельная работа с Рабочими листами. Обучающиеся записывают примеры в тетрадь и решают их, поочередно выходя к доске. - У белочки 10 орешков - 5 -Стало больше орешков. - Плюсом. 10+5=15 -15 | Познавательные: овладевать умением искать, выделять и применять необходимую информацию; Коммуникативные: понимать инструкцию учителя, формулировать ответы на вопросы. Регулятивные: Самостоятельно выполнять учебные задачи; осуществляют пошаговый контроль; оценивают правильность действий. |
6.Контроль усвоения, обнаружение допущенных ошибок и их коррекция. Цель: Выявить степень усвоения данной темы обучающимися. | Проверка выполненных работ, самооценка своей деятельности. -Давайте посмотрим, как мы справились сегодня с нашей учебной задачей. Если все задания выполнены верно, то возьмите в руки желтый листок. Если были допущены ошибки, то возьмите красный листок. | Дети оценивают свою работу и выбирают листик нужного цвета. Листики приклеиваются на классной доске. | Регулятивные: принимать учебную задачу; Познавательные: осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков; проводят сравнение. Коммуникативные: признавать свои ошибки, соглашаться, если на ошибки указывает учитель |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: Осознание учащимися результатов своей деятельности. | Создает ситуацию для осмысления всей работы на уроке. Подводит итог работы учащихся на уроке. В зависимости от того, какого цвета листиков получилось больше, учитель делает вывод об усвоении темы урока. Слайд 15 -Спасибо за работу на уроке! | Дети соглашаются с результатами оценки своего труда. | Регулятивные: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; фиксировать удовлетворённость (неудовлетворённость) своей работой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 20"
Данный урок разработан в соответствии с образовательной программой "Школа 2100". Тип урока "урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями". К уроку прила...
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».
Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».2 класс М.И.Моро УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»
Cоответствует ФГОС...
Технологическая карта урока "Состав чисел в пределах 10" с использованием Proklass
Урок составлен с учетом требований фгос...
Технологическая карта урока. «Умножение чисел в пределах 20. Закрепление» Урок-путешествие. (3 класс)
laquo;Умножение чисел в пределах 20. Закрепление» Урок-путешествие....
Технологическая карта урока математики «Сложение в пределах 12» (1 класс), УМК «Начальная школа 21 века»
Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: формирование навыка сложения в пределах 12Задачи урокаДидактические:- научить определять состав числа 12;- закрепить навык нахождения суммы чисел больше 1...