Технологическая карта урока по теме "Нумерация в пределах 20"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Орлова Валерия Борисовна
К уроку математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_2_klass.docx31.95 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Орлова Валерия Борисовна

Учитель начальных классов.                                              

Класс: 2 «а»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Тема урока: «Второй десяток. Нумерация».

Цель урока: систематизировать знания по образованию, записи и чтению чисел от 11 до 20.

Задачи:

Образовательная:

  • учить образовывать, читать, записывать и сравнивать числа второго десятка; отрабатывать навык решения примеров, основанных на знании нумерации чисел до 20.

Коррекционно-развивающие:

  • продолжить коррегировать и формировать умение ориентироваться в пространстве листа (выполнение заданий в Рабочем листе), в пространстве рабочей тетради (запись и решение примеров);
  • коррегировать и развивать математическую речь, наблюдательность и зрительную память (задание «Угадай, что изменилось»), логическое мышление (отгадывание загадки про белку);
  • коррегировать и развивать мелкую моторику (выполнение нейрогимнастики с массажными мячиками, пальчиковой гимнастики);

Воспитательная:

  • воспитывать самостоятельность, положительную мотивацию к учению.

 Планируемые результаты

Личностные

  • осознавать себя, как ученика, заинтересованного в обучении;
  • самостоятельно выполнять учебные задания;
  • оценивать успешность выполнения заданий;

Коммуникативные

  • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

Регулятивные

  • оценивать верно /неверно выполненное задание;
  • осуществлять самоконтроль;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учиться выполнять действия по заданному алгоритму;
  • ориентироваться в пространстве листа;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

  • уметь образовывать, читать, записывать и сравнивать числа второго десятка,
  • решать примеры, основанные на знании нумерации
  • сравнивать число с рядом стоящими, находить место числа в числовом ряду.

Технологии: деятельностный подход, дифференцированное обучение, здоровьесберегающие и информационно- коммуникационные технологии.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Рабочие листы по теме «Числа второго десятка» (два уровня), массажные мячики, красные и желтые листики для оценки своей работы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Базовые учебные действия (БУД)

1.Организационный момент.

Самоопределение к деятельности. 

Цель:

 Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

Включение обучающихся в деятельность

Настрой   на работу в стихотворной форме

У: Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книги, ручки и тетрадки?

Все за парты тихо сели!

На меня все посмотрели!

Слушаем внимательно!

Работаем старательно!

 Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место.

Личностные: проявлять интерес к процессу познания; положительно относятся к школе.

2.Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка задач урока.

Цель:

Создать условия для включения учащихся в активную мыслительную деятельность.

-Сегодня на уроке мы повторим всё, что знаем про числа второго десятка. А поможет нам в этом прогулка в осенний лес.

Слайд 2

-С нами на прогулку отправится зверек. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку.

- В дупле зверь тот проживает,

Туда он шишки все таскает.

В рыжей шубке прыг да скок.

Что же это за зверёк?

Слайд 3

Пальчиковая гимнастика

-Белка предлагает сделать нам зарядку для пальчиков.

Хлопают в ладошки 4 раза

Одна ладонь повернута вверх, другая вниз.

Потом ладони меняются. Загибаются пальцы на обеих руках поочередно.

Кинезиологические упражнения с массажным мячиком

1.Массажный мячик зажимается между ладонями и прокатывается по всей ладони сверху-вниз и обратно.

2.Массажный мячик прокатывается между ладонями и совершаются круговые движения.

3.Одной рукой держится мячик, каждым пальцем другой руки нажимается на шипы мячика.

4.То же упражнение, но меняются руки.

Обучающиеся проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности.

Обучающиеся отгадывают загадку.

- Белка!

Выполняют упражнения, проговаривая стишки.  

-Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке, воробью, синичке, зайчику-трусишке и мишке-топтыжке!

Я катаю свой орех по ладоням снизу – вверх.

Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех.

1,2,3,4,5-орехи будем собирать

1,2,3,4,5-будем белке помогать!

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание получать новые знания; формировать доброжелательность;

Регулятивные: формировать умение отгадывать загадки

формировать навык внутренней потребности на успешную учебную деятельность.

Коммуникативные: формирование умения слушать учителя

3. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

Цель: выделение основных проблем, возникших при изучении данной темы.

Организует наблюдение детей за подобранными заданиями, направленными на систематизацию необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

-Давайте поможем нашей белке подготовится к зиме и собрать припасы. За каждое правильно выполненное задание белка получает орешки.

Задание 1.

Слайд 4.

-Разложите орешки по порядку, начиная с числа 11 до 20.

Задание 2

После того, как числовой ряд собран, учитель задает вопросы, связанные с расположение чисел в ряду.

-Какое число следует за числом 11, 16,19.

-Какое число стоит перед числами 12, 15, 18?

-Какое число стоит между числами 12 и 14, 15 и 17, 18 и 20?

-Назовите числа, которые меньше, чем 14.

-Назовите числа, которые больше, чем 17.

-Назовите соседей чисел 14, 17, 18.

Слайд 5

Задание 2.

-Помогите белочке унести орешки в дупло.

Слайд 6

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Физзарядкой ей не лень

Заниматься каждый день.

С одной ветки прыгнув смело,

На сучок она присела.

Вправо прыгнула потом.

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

Обучающиеся поочередно выходят к доске и выкладывают числовой ряд с 11 до 20. Называют правильно числа.

Работа с числовым рядом.

- 12, 17, 20.

-11, 14, 17.

- 13, 16, 19.

-13,12,11.

-18,19,20.

- 13 и 15, 16 и 18, 17 и 19.

Обучающиеся выполняют графический узор на Рабочем листе.

Обучающиеся выполняют упражнения.

Обучающиеся шагают на месте.

Прыжок на месте.

Приседание.

Прыжок на месте.

Покружиться на месте.

Наклоны туловища вправо-влево

Прыжки на месте.

Регулятивные:

считать предметы, составлять числовой ряд, слушать и отвечать на вопросы учителя, развивать умение обобщать информацию.

Познавательные:

совершенствовать умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе актуализации знаний.

Коммуникативные: формировать умения, навыки доносят свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи, учиться взаимодействию с одноклассниками.

4.Обобщение и систематизация знаний.

Цель: Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.

Задание 3.

Слайд 7.

- Мы вернулись в наш осенний лес. Посчитайте, сколько листиков упало с деревьев.

- Каких листиков больше?

-Каких листиков меньше?

-Сравните числа 11 и 12. Какой знак нужно поставить?

Слайд 8.

-Посчитайте предметы.

- Каких грибочков больше?

-Каких грибочков меньше?

-Сравните числа 15 и 14. Какой знак нужно поставить?

Учитель делает вывод:

- Чем дальше число от начала числового ряда, тем оно больше предыдущих.

Слайд 9-12.

Задание 4.

Упражнение на внимание.

«Угадай, какой предмет пропал»

-Молодцы! Вы очень внимательные. Поэтому белочке достается еще орешки.

Обучающиеся пересчитывают предметы.

- Желтых листиков 11, а красных листиков 12.

- Красных листиков больше.

-Желтых листиков меньше.

-  11 меньше, чем 12. Поставим знак «меньше»

Обучающиеся пересчитывают предметы.

- Мухоморов 15.

-Лисичек 14.

- Мухоморов больше.

-Лисичек меньше.

- 15 больше, чем 14. Поставим знак «больше».

Обучающиеся повторяют вывод учителя.

Обучающиеся проговаривают, какие предметы находятся в лесу (грибок, солнце, белка, листик)

Закрывают глаза, определяют какой предмет исчез с картинки.

Регулятивные: планировать свои действия при возникновении проблемной ситуации; применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

систематизировать знания по порядковом счету в пределах 20, сравнивать числа, опираясь на знание числового ряда, учить решать поставленные задачи.

Коммуникативные:

 слушать и понимать речь других; уметь выражать свои мысли; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

5.Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель: уметь применять полученные знания в новых условиях.

Задание 5.

- Вы показали, что можете быть очень внимательными. А теперь выполним задания самостоятельно.

Учитель дает инструкцию по выполнению заданий в рабочих листах.

№1.

Вставить пропущенные числа в числовой ряд.

№2

Сравнить числа, поставить знаки «больше» «меньше»

№3

Посчитать количество предметов и записать в пустой клеточке.

Задание 6.

- Белка любит не только орешки, но и грибочки. Помоги собрать белке грибочки, решив примеры.

Слайд 13

Задание 7

Составление и решение задачи.

-Посчитайте, сколько орешков у белочки.

- Сколько она еще нашла?

- Белочка нашла еще 5 орешков. У белочки стало больше или меньше орешков?

- Каким действием мы решим эту задачу?

-Запишите решение задачи в Рабочие листы.

- Сколько теперь орешков у белочки?

Самостоятельная работа с Рабочими листами.

Обучающиеся записывают примеры в тетрадь и решают их, поочередно выходя к доске.

- У белочки 10 орешков

- 5

-Стало больше орешков.

- Плюсом.

10+5=15

-15

Познавательные:

овладевать умением искать, выделять и применять необходимую информацию;

Коммуникативные: понимать инструкцию учителя, формулировать ответы на вопросы.

Регулятивные:

Самостоятельно выполнять учебные задачи;

осуществляют пошаговый контроль; оценивают правильность действий.

6.Контроль усвоения, обнаружение допущенных ошибок и их коррекция.

Цель: 

Выявить степень усвоения данной темы обучающимися.

Проверка выполненных работ, самооценка своей деятельности.

-Давайте посмотрим, как мы справились сегодня с нашей учебной задачей. Если все задания выполнены верно, то возьмите в руки желтый листок. Если были допущены ошибки, то возьмите красный листок.

Дети оценивают свою работу и выбирают листик нужного цвета. Листики приклеиваются на классной доске.

Регулятивные: принимать учебную задачу;

Познавательные: осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков; проводят сравнение.

Коммуникативные: признавать свои ошибки, соглашаться, если на ошибки указывает учитель

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: Осознание учащимися результатов своей деятельности.

Создает ситуацию для осмысления всей работы на уроке. Подводит итог работы учащихся на уроке.

 В зависимости от того, какого цвета листиков получилось больше, учитель делает вывод об усвоении темы урока.

Слайд 15

-Спасибо за работу на уроке!

Дети соглашаются с результатами оценки своего труда.

Регулятивные: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; фиксировать удовлетворённость

(неудовлетворённость) своей работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 20"

Данный урок разработан в соответствии с образовательной программой "Школа 2100". Тип урока  "урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями". К уроку прила...

Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».2 класс М.И.Моро УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики «Сложение в пределах 12» (1 класс), УМК «Начальная школа 21 века»

Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: формирование навыка сложения в пределах 12Задачи урокаДидактические:- научить определять состав числа 12;- закрепить навык нахождения суммы чисел больше 1...