НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: Квадрат.
план-конспект по математике
Формировать представление о квадрате, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
представление о квадрате, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП в средней группе.
Тема: Квадрат.
Формировать представление о квадрате, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки.
- Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Любите ли вы ходить с родителями в магазин? (Да).
- В какие магазины вы чаще всего ходите? (Продуктовый. овощной, обувной, магазин игрушек).
- А вы знаете, что такое витрина магазина? (Специальное окно, где показано, какой товар продают в магазине).
- Если мы, посмотрим на витрину магазина, то догадаемся, что в нем продают? (Да, догадаемся).
- А как называется этот магазин? (Тоже догадаемся).
Стук в дверь. Появляется кукла Аня.
- А это маленькая Аня, познакомьтесь.
- Аня не умеет по виду витрины определять название магазина и просит вас научить ее.
- Хотите научить Аню определять название магазина по его витрине? (Да).
- Сможете? (Да).
- Что для этого надо сделать? (Выйти на улицу, подойти к магазину и рассмотреть витрину).
- Давайте отправимся прямо сейчас в какой-нибудь магазин и возьмем с собой Аню. Согласны? (Да).
- На чем можем отправиться? (Пешком, на машине, на автобусе, на такси, на троллейбусе, на трамвае).
- Отправимся на трамвае. Я буду кондуктором, а вы, ребята и маленькая Аня – пассажирами.
(Воспитатель прикрепляет бейджик кондуктора и «продает» билеты. На билетах изображены по три фигуры: треугольники и кружочки разного цвета, точно такие же на местах в трамвае (стульчиках).
- Приобретайте билеты, ищите свои места и присаживайтесь.
Дети берут куклу Аню и садятся на места.
Слайд с изображением трамвая и звук стука колес.
Трамвай отправляется.
- Актуализация.
Актуализировать опыт выделения общих свойств предметов.
Название остановок соответствуют названию магазина.
Остановка возле магазина, на витрине которого расставлена различная обувь.
Слайд с изображением витрины с обувью.
(Воспитатель беседует с детьми в роли кондуктора)
- Догадались ли вы, как называется магазин? (Обувной).
- Почему так решили? (На витрине видим сапоги, кроссовки, туфли .
- Как назвать это одним словом? (Обувь).
- Значит, этот магазин…? (Обувной).
- Аня удивляется, почему такие разные предметы назвали одним словом?
- Разве у них одинаковый цвет, размер? (Нет).
- Разве они сделаны из одинакового материала? (Нет).
- Что же общего у этих предметов? (Обувь надевают на ноги для того, чтобы было тепло и удобно ходить).
Подитог:
- Молодцы, ребята! Вы правильно определили, что магазин обувной, потому что знаете название обуви.
- Аня, ты запомнила? (Да).
Следующая остановка возле магазина, на витрине которого лежат овощи.
Слайд с изображением витрины с овощами.
- Догадались ли вы, как называется этот магазин? (Овощной).
- Почему так решили? (На витрине лежит лук, перец, капуста, огурцы).
- Как назвать это одним словом? (Овощи).
- Значит, этот магазин…? (Овощной).
Подитог:
- Молодцы, ребята! Вы правильно определили, что это овощной магазин, потому что знаете название овощей.
- Аня, ты запомнила? (Да).
Следующая остановка у магазина, на витрине которого находятся книги.
Слайд с изображением витрины с книгами.
- А это что за магазин? (Книжный).
- Почему вы так решили? (На витрине – книги).
- Кто знает, что еще продают в книжном магазине, кроме книг? (Журналы, раскраски, открытки).
Подитог:
- Правильно, ребята, молодцы! Вы очень внимательно смотрите, что находится на витрине магазина, и правильно определяете его название.
- Аня, ты поняла, как по витрине определять название магазина? (Да).
- Затруднение.
Создать ситуацию для выделения предметов квадратной формы.
Трамвай двигается дальше. На следующей остановке находится магазин, на витрине которого различный товар. Дети рассматривают витрину из окна трамвая.
Слайд с изображением различных предметов квадратной формы.
- Догадались ли вы, как называется этот магазин? (Нет).
- Давайте выйдем из трамвая и рассмотрим поближе, что выставлено на витрине этого магазина.
Дети выходят из трамвая и подходят поближе к «витрине» (экрану).
- Я снова воспитатель. (Снимает бейджик кондуктора).
- Посмотрите внимательно на витрину. Кто догадался, как называется этот магазин? (Часовой).
- Почему так решили? (На витрине – часы).
- Хорошо. А кто еще как думает? (Технический).
- Почему так решили? (На витрине – телевизор).
- Хорошо. Кто еще как думает? (Магазин сумок).
- Почему так думаешь? (На витрине – сумка).
- Хорошо. Кто еще как думает? (Принимаются все ответы детей).
- Как мы назовем одним словом предметы из витрины? (Не знаем).
- Мы можем объяснить Ане? (Да).
- Объясните, какой это магазин? (….).
- Так сможете объяснить Ане, какой это магазин или нет? (Нет).
Подитог:
- Да, вы не знаете, какой это магазин, и Ане объяснить вы не сможете.
- Давайте разбираться? (Да).
- Открытие нового знания.
Формировать представление о квадрате и познакомить с некоторыми свойствами квадрата (4 стороны, 4 угла).
- Давайте выясним, чем похожи эти предметы?
- Одинаковый ли у предметов цвет? (Нет). Размер? (Нет).
- Из чего сделана коробка? (Из картона). Платок? (Из ткани). Часы? (Из пластика).
- Значит, материалы, из которых сделаны эти предметы одинаковые или разные? (Разные).
- Может быть все эти предметы имеют одинаковую форму? (Не знаем).
- Посмотрите внимательно и вместе со мной – я указкой, а вы пальчиком проведите по одной стороне картины. (Показывает).
- Заверните за угол, снова ведите пальчиком по стороне, снова заверните за угол и т.д.
- Сколько раз вы завернули за угол? (4).
- Значит сколько углов у картины? (4).
- А у телевизора, платка и т.д. (4).
- У всех предметов в этом магазине 4 угла, 4 стороны, у всех предметов одинаковая форма. Так? (Да).
- Кто знает, как называется эта форма? (Квадрат).
- Сколько у квадрата сторон? (4) Углов? (4).
- Объясните Ане, в каком магазине вы находитесь? (В магазине, где все предметы квадратной формы).
- Ребята, давайте придумаем название этому магазину. (Квадратик, квадратный и т.д.).
- Назовем «Квадратик».
- Включение нового знания в систему знаний.
Закреплять умение выделять квадратную форму в окружающей обстановке.
Часть 1
На слайде квадратных товаров в углу телевизора включить звук – звонок телефона.
(Звонит телефон. Воспитатель берет трубку).
- Ребята, менеджер магазина «Квадратик» приглашает вас зайти в магазин и помочь.
(Воспитатель превращается в менеджера, надевает форму, бейджик).
- Теперь я – менеджер.
- Ребята, раньше у магазинов не было витрин и название на них не писали, просто висела вывеска, глядя на которую, люди понимали, что здесь продается.
На экране по очереди появляются картинки: сапожок, репка, книга.
- На какой магазин можно повесить такую вывеску?
Дети определяют названия магазинов.
- Что должно быть изображено на вывеске нашего магазина? (Квадрат).
- В городе таких магазинов много, целая сеть. Их больше, чем «Магнитов» и «Пятерочек» и на каждый нужно сделать вывеску.
- Хотите сделать такие вывески? (Да).
На слайде изображение квадрата.
Дети по 2 чел садятся за столы, перед каждым лежат вперемешку 2 коротких полоски (длина одинакова), и 2 длинных полоски (длина одинакова). Кулу Аню сажают рядом. Она наблюдает.
- Выложите с помощью полосок квадрат.
- Получилась у вас такая же вывеска? (Нет).
- Что же нужно сделать, чтоб вывеска была такой же? (Нужно взять полоски одинаковой длины).
- Почему? (У квадрата все стороны одинаковой длины).
- Поменяйтесь друг с другом и сложите квадрат из полосок одинаковой длины. Получилось? (Да).
- Аня, ты поняла, как у ребят получился квадрат? (Да).
- Вывески готовы.
- Ребята, а давайте сделаем еще одну вывеску, цветную. Согласны? (Да).
Дети вырезают ножницами цветные квадратики. Менеджер помогает Ане вырезать квадратик. Затем складывают маленькие квадратики в один большой разноцветный квадрат. Приклеивают на альбомный листок и ламинируют, отрезают лишнюю полоску, чтоб получился квадрат. Делают из веревочки петельку, чтоб можно было повесить.
- Вывеска готова. Её можно повесить на наш магазин. Спасибо вам ребята за помощь.
Менеджер магазина провожает ребят из магазина.
- Я снова воспитатель. И теперь, ребята, нам пора возвращаться в садик. Садимся в наш трамвай, на свои места.
На слайде изображение трамвая и звук стука колес.
Часть 2.
- Вот мы и в садике.
- Оказывается, в нашей группе тоже есть товары из магазина «Квадратик».
- Ребята, принесите Ане по одному предмету из магазина «Квадратик», чтоб она запомнила квадратную форму.
Дети самостоятельно ищут предметы квадратной формы.
Подитог:
- Аня всех вас благодарит. Теперь она запомнила форму квадрата и удивилась, сколько у нас в группе вещей из магазина «Квадратик».
- Скажем Ане до свидания.
Аня уходит.
Осмысление.
- Ребята, где мы сегодня побывали? (Ездили на трамвае, были в магазине «Квадратик»).
- Что полезного сделали, кому помогли? (Научили маленькую Аню определять название магазина по витрине, узнали о новом магазине «Квадратик», помогли менеджеру сделать вывеску для магазина).
- Понравился вам магазин «Квадратик»? (Да).
- Чем он вас удивил? (Там все товары квадратной формы).
- Ребята, как вы думаете, Аня теперь будет узнавать квадрат? (Да).
- А вы? (Да).
- Спасибо. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в средней группе. Тема: «Домашние и дикие животные. Кошка»
Данный материал содержит краткосрочное планирование НОД в средней группе по теме "Домашние животные"....
Конспект НОД в средней группе Тема: «Достопримечательности моего города» Вид занятия: Экскурсия
Открытое занятие....
Конспект занятия в средней группе Тема: «Весенние пробуждения»
Цель:Способствовать уточнению и расширению запаса конкретных представлений о сезонных изменениях в природе весной Задачи:развивать связную речь, умение слушать партнёра, обобщать имеющийся ...
Родительское собрание в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Домашние животные»
Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описани...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Подарки от Олафа»
В ходе НОД воспитанники средней группы закрепляют умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру; совершенствуют счётные н...
ФЭМП в средней группе "Число 5. Счёт в пределах 5"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Число и цифра 5. Счет до 5"...