Индивидуальный маршрут для обучающегося по математике
учебно-методический материал по математике (3 класс)
Индивидуальный маршрут для работы с обучающимся, которые отлично усваивают данный предмет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualny_marshrut.docx | 33.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут по математике
Пояснительная записка
Данный индивидуальный образовательный маршрут составлен для ученицы Долбня Мария, имеющей способности в усвоении программы курса «Математика». Обучающаяся является отличницей по всем предметам, но больший интерес направлен на предмет «Математика». Для подержания уровня знаний обучающейся используются регулярные индивидуальные занятия, на которых выполняются задания, повышающие уровень знаний и интереса по данному предмету.
Срок: 2 четверть 2021-2022 учебного года.
Цель:
интеллектуальное развитие младшего школьника; формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, решения задач.
Задачи:
- создание благоприятных условий для полноценного математического развития ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;
- овладение основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира; усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий; использование измерительных и вычислительных умений и навыков.
- освоение основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи, вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочения и классификации математических объектов);
- развитие умений применять алгоритмы арифметических действий для вычислений, узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры; выполнять несложные геометрические построения.
Планируемые результаты:
Ученик научится:
называть: любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке;
сравнивать: числа в пределах 1000; значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
различать: числовые равенства и неравенства;
читать записи вида: 120 < 365, 900 > 850;
воспроизводить: соотношения между единицами массы, длины, времени; устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;
моделировать: ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка; способ деления с остатком с помощью фишек;
упорядочивать: натуральные числа в пределах 1000; значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
анализировать: структуру числового выражения; текст арифметической (в том числе логической) задачи;
классифицировать числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);
конструировать план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи; читать и записывать цифрами любое трехзначное число; читать и составлять несложные числовые выражения; выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000; выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений; решать текстовые арифметические задачи.
Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса (работа с одаренными детьми):
учебные планы; учебники, методическая литература; дидактические, раздаточные материалы; наглядные пособия; компакт-диски по предмету; компьютерные учебные программы.
Карта маршрута ученика
№ |
| Количество часов | Содержание работы | Планируемые результаты | Формы контроля |
1 | Время. Часы. Упражнения, игры, задачи. | 1 | Решение задач. | Отгадывая ребусы, ребёнок пополняет свой словарный запас, развивает внимание и образное мышление, тренирует зрительную память, учится правильно писать и запоминать новые слова. | Самостоятельная работа |
2 | Математические ребусы, шарады. | 1 | Научить учащихся разгадывать ребусы с математической тематикой. | Отгадывая ребусы, ребёнок пополняет свой словарный запас, развивает внимание и образное мышление, тренирует зрительную память, учится правильно писать и запоминать новые слова. | Самостоятельная работа |
3 | Решение задач повышенной сложности на деление на равные части и по содержанию. | 1 | Решение задач | Развивать творческое мышление; способствовать практическому применению умений и навыков | Самостоятельная работа |
4 | Логические задачи на последовательность действий. | 1 | Моделирование условия задачи на чертеже, построение алгоритма решения задачи, решение задачи. | Появляется интерес к занятиям математикой, повышается уровень логического и математического мышления. В процессе использования этих упражнений на занятиях по математике выявилась положительная динамика владения навыком решения задач определённого вида. | Самостоятельная работа |
5 | Геометрия вокруг нас. Площадь фигур. | 1 | Решение задач | Развитие интеллектуальных способностей, формирование логического мышления | Самостоятельная работа |
6 | Логические задачи на раскрашивание. | 1 | Решение логических задач. | Способствовать прочному усвоению учебного материала; способствовать расширению кругозора | Самостоятельная работа |
7 | Математические головоломки. | 1 | Разгадывание математических головоломок | Развитие мышления; углубление теоретических знаний; | Выполнение заданий для самопроверки |
8 | Уравнения сложной конструкции. | 1 | Решение уравнений | Формирование адекватной самооценки; развитие волевых качеств; контроль знаний; мотивация учебной деятельности | Самостоятельная работа |
9 | Интеллектуальный ринг. | 1 | Игра | Развитие смекалки, кругозора учащихся, логического мышления, внимательности, сообразительности, творческих способностей, познавательного интереса. | Игра |
10 | Логические задачи на деление по содержанию. | 1 | Решение логических задач | Развитие логического мышления. | Самостоятельная работа |
11 | Решение комбинаторных задач. | 1 | Решение комбинаторных задач | Развитие математического мышления. | Самостоятельная работа |
12 | Занимательная геометрия. | 1 | Познавательная игра, геометрические задачи и вопросы на развитие пространственного представления. | Развитие сообразительности, любознательности, воображения, логики, пространственного представления. | Самостоятельная работа |
13 | Алгоритм. Составление алгоритмов. | 1 | Составление алгоритмов | Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы… | Самостоятельная работа |
14 | Проект «Математический лэпбук» | 1 | Работа над проектом | Выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. | Самостоятельная работа |
15 | Решение олимпиадных заданий. | 1 | Решение задач, примеров. | Стимулирование интереса к изучению математики. Предоставление возможности проверить свои знания. | Самостоятельная работа |
16 | Логические задачи на смекалку и сообразительность. | Решение задач на смекалку | Регулярные тренировки в решении задач на логику помогают ребенку развивать нестандартное мышление. | ||
17 | Логические задачи по теме «Время» Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки. | Текстовые логические задачи, задания на поиск закономерностей, выстраивание последовательностей | Совершенствование вычислительных навыков привитие познавательного интереса к математике. | ||
18 | Магический квадрат. Решение и составление. | Решение магических квадратов на уроках математики и внеклассных занятиях вызывает интерес, способствует развитию мышления. Дети учатся планировать и контролировать свою работу. | Научить заполнять магические квадраты. Развивать наблюдательность, умение обобщать. Прививать стремление к познанию нового, интерес к математике. | ||
19 | Интеллектуальный ринг. | Игра | Развивать кругозор учащихся, их интеллектуальные способности, логику, мышление, внимание | ||
20 | Решение комбинаторных задач. | Решение задач | Развитие творческих способностей, логического мышления детей; | ||
21 | Объёмное конструирование. | Изготовление объёмных фигур | Подготовить к изучению геометрии в средней школе, привить интерес к предмету. | ||
22 | Математические кроссворды. | Решение кроссвордов | Проверить и закрепить математические термины и понятия | ||
23 | Анаграммы. Ребусы. | Разгадывание ребусов, анаграмм | Воспитывать интерес к изучению математики. | ||
24 | Решение и составление кроссвордов. | Составление и решение кроссвордов | Развивать внимание; развивать логическое мышление; развивать пространственное мышление. | ||
25 | Старинные арифметические задачи Магницкого | Разбор и решение задач | Развитие логики мышления, умения рассуждать, а также в межпредметные связи с историей. | ||
26 | Упражнения с многозначными числами (класс млн.) | Нумерация, запись и чтение многозначных чисел | Задания развивающего характера помогают детям избежать ошибок при чтении, записи и сравнении многозначных чисел. | ||
27 | Интеллектуальный ринг. | Игра | Овладевает определённым запасом понятий и терминов, при этом развивается устойчивость внимания, наблюдательность, мышление, формируется умение анализировать, рассуждать, повышается интерес к предмету | ||
28 | Знакомьтесь: Архимед! | Внеурочное занятие | Расширение представления о математике. | ||
29 | Решение задач методом пересечения множеств | Решение задач | Закреплять представления о понятиях «множество» и «элементы множества». | ||
30 | Логические задачи на разрезание и перекладывание предметов. | Решение задач | Развитие логики мышления, умения рассуждать. | ||
31 | Знакомьтесь: Пифагор! | Внеурочное занятие | Способствовать воспитанию интереса к предмету через занимательные упражнения; Расширять кругозор обучающихся в различных областях элементарной математики. | ||
32 | Метод пересечения множеств в решении задач | Решение задач | Закреплять представления о понятиях «множество» и «элементы множества» | ||
33 | Числовые головоломки. |
| Развивается интуиция, догадка, скорость мышления | ||
34 | Нестандартные задачи. | Решение задач | Развивать внимание; развивать логическое мышление; развивать пространственное мышление. |
Индивидуальный образовательный план работы
учащегося по предмету математика
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1. | Время. Часы. Упражнения, игры, задачи. | 1 |
2. | Математические ребусы, шарады. | 1 |
3. | Решение задач повышенной сложности на деление на равные части и по содержанию. | 1 |
4. | Логические задачи на последовательность действий. | 1 |
5. | Геометрия вокруг нас. Площадь фигур. | 1 |
6. | Логические задачи на раскрашивание. | 1 |
7. | Математические головоломки. | 1 |
8. | Уравнения сложной конструкции. | 1 |
9. | Интеллектуальный ринг. | 1 |
10. | Логические задачи на деление по содержанию. | 1 |
11. | Решение комбинаторных задач. | 1 |
12. | Занимательная геометрия. | 1 |
13. | Алгоритм. Составление алгоритмов. | 1 |
14. | Проект «Математический лэпбук» | 1 |
15. | Решение олимпиадных заданий. | 1 |
16. | Логические задачи на смекалку и сообразительность. | 1 |
17. | Логические задачи по теме «Время» Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки. | 1 |
18. | Магический квадрат. Решение и составление. | 1 |
19. | Интеллектуальный ринг. | 1 |
20. | Решение комбинаторных задач. | 1 |
21. | Объёмное конструирование. | 1 |
22. | Математические кроссворды. | 1 |
23. | Анаграммы. Ребусы. | 1 |
24. | Решение и составление кроссвордов. | 1 |
25. | Старинные арифметические задачи Магницкого | 1 |
26. | Упражнения с многозначными числами (класс млн.) | 1 |
27. | Интеллектуальный ринг. | 1 |
28. | Знакомьтесь: Архимед! | 1 |
29. | Решение задач методом пересечения множеств | 1 |
30 | Логические задачи на разрезание и перекладывание предметов. | 1 |
31. | Знакомьтесь: Пифагор! | 1 |
32. | Метод пересечения множеств в решении задач | 1 |
33. | Числовые головоломки. | 1 |
34. | Нестандартные задачи. | 1 |
Итого: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут занятий с обучающимся 4 класса по русскому языку
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подхо...
Мониторинг и контроль знаний в системе коррекционно-развивающего обучения начальной школы как основа для планирования индивидуального маршрута развития обучающегося с ОВЗ.
Проблема оценки знаний учащихся с ЗПР давно беспокоит педагогов и специалистов, сопровождающих данные классы. Учителям приходится самостоятельно разрабатывать контрольно-диагностические материалы по ...
Образец индивидуального маршрута обучающегося
Индивидуальный маршрут обучающегося...
Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности обучающегося
Индивидуальный маршрутный лист внеурочной деятельности обучающегося представляет собой документ, состоящий из 4 разделов:что интересно ребёнку;что умеет делать, к чему есть способности;чем бы хотел за...
Индивидуальный маршрут с обучающимися спец группы
Индивидуальный маршрут с обучающимися спец группы...
Индивидуальный маршрут с обучающимися с высокой физической подготовкой
Индивидуальный маршрут с обучающимися с высокой физической подготовкой...
Индивидуальный маршрут для обучающихся
Индивидуальный образовательный маршрут для одаренных обучающихся художественной направленности...