Текстовые задачи для подготовки к ВПР 4класс
тренажёр по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
1. Задание 8 № 38 3 кг варенья разложили в банки по 400 г и в банки по 200 г. Банок по 400 г оказалось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г? Запиши решение и ответ. 2. Задание 8 № 47 Чтобы сдать нормативы по физкультуре, ученику необходимо пробежать семь раз дистанцию 100 м и ещё несколько раз дистанцию 60 м. При этом необходимо, чтобы общая дистанция, которую пробежит ученик, равнялась 1 км. Сколько раз нужно пробежать дистанцию 60 м? Запиши решение и ответ 3. Задание 8 № 58 Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали? Запиши решение и ответ | 1. Задание 8 № 38 3 кг варенья разложили в банки по 400 г и в банки по 200 г. Банок по 400 г оказалось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г? Запиши решение и ответ. 2. Задание 8 № 47 Чтобы сдать нормативы по физкультуре, ученику необходимо пробежать семь раз дистанцию 100 м и ещё несколько раз дистанцию 60 м. При этом необходимо, чтобы общая дистанция, которую пробежит ученик, равнялась 1 км. Сколько раз нужно пробежать дистанцию 60 м? Запиши решение и ответ 3. Задание 8 № 58 Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали? Запиши решение и ответ |
1. Задание 8 № 38 3 кг варенья разложили в банки по 400 г и в банки по 200 г. Банок по 400 г оказалось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г? Запиши решение и ответ. 2. Задание 8 № 47 Чтобы сдать нормативы по физкультуре, ученику необходимо пробежать семь раз дистанцию 100 м и ещё несколько раз дистанцию 60 м. При этом необходимо, чтобы общая дистанция, которую пробежит ученик, равнялась 1 км. Сколько раз нужно пробежать дистанцию 60 м? Запиши решение и ответ 3. Задание 8 № 58 Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали? Запиши решение и ответ | 1. Задание 8 № 38 3 кг варенья разложили в банки по 400 г и в банки по 200 г. Банок по 400 г оказалось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г? Запиши решение и ответ. 2. Задание 8 № 47 Чтобы сдать нормативы по физкультуре, ученику необходимо пробежать семь раз дистанцию 100 м и ещё несколько раз дистанцию 60 м. При этом необходимо, чтобы общая дистанция, которую пробежит ученик, равнялась 1 км. Сколько раз нужно пробежать дистанцию 60 м? Запиши решение и ответ 3. Задание 8 № 58 Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали? Запиши решение и ответ |
Ответы.
1. Задание 8 № 38
3 кг варенья разложили в банки по 400 г и в банки по 200 г. Банок по 400 г оказалось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г?
Запиши решение и ответ.
Пояснение.
В четырёх банках по 400 г содержится: 4 · 400 = 1600 г варенья.
Всего варенья 3 кг или 3000 г.
Значит, в банках по 200 г содержится: 3000 − 1600 = 1400 г варенья.
Для хранения такого количества требуется: 1400 : 200 = 7 банок.
Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 7 банок.
2. Задание 8 № 47
Чтобы сдать нормативы по физкультуре, ученику необходимо пробежать семь раз дистанцию 100 м и ещё несколько раз дистанцию 60 м. При этом необходимо, чтобы общая дистанция, которую пробежит ученик, равнялась 1 км. Сколько раз нужно пробежать дистанцию 60 м?
Запиши решение и ответ
Пояснение.
Решение:
1 км = 1000 м
1) 7 · 100 = 700 (м) — дистанция из 100-метровок
2) 1000 − 700 = 300 (м) — дистанция из 60-метровок
3) 300 : 60 = 5 (раз).
Должно быть также засчитано решение:
(1000 − 100 · 7) : 60 = 5 (раз).
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 5 раз
3. Задание 8 № 58
Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали?
Запиши решение и ответ
Пояснение.
Решение:
3 м = 300 см
1) 6 · 20 = 120 (см) – длина железной дороги из коротких деталей
2) 300 − 120 = 180 (см) – длина железной дороги из длинных
деталей
3) 180 : 30 = 6 (длинных деталей).
Должно быть также засчитано решение:
(300 − 20 · 6) : 30 = 6 (длинных деталей).
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 6 деталей.
4. Задание 8 № 69 Автомобиль ехал 10 мин. и за каждую минуту проезжал 900 м, потом сделал остановку, а потом ехал несколько минут, проезжая за каждую минуту 800 м. Всего он проехал расстояние, равное 13 км. За сколько минут он проехал путь после остановки? Запиши решение и ответ 5. Задание 8 № 80 Две бригады рабочих выкладывают с двух сторон асфальтовую дорогу длиной в 2 км. На тот момент, когда бригады рабочих встретились, первая положила 10 участков по 80 м каждый, а вторая — 20 участков одинаковой длины. Участки какой длины (в метрах) кладёт вторая бригада? Запиши решение и ответ. 6. Задание 8 № 91 На пошив одной блузки уходит 80 см ткани, а на пошив одной юбки — 90 см. Из 5 м ткани сшили четыре блузки и несколько юбок. Сколько сшили юбок? Запиши решение и ответ. | 4. Задание 8 № 69 Автомобиль ехал 10 мин. и за каждую минуту проезжал 900 м, потом сделал остановку, а потом ехал несколько минут, проезжая за каждую минуту 800 м. Всего он проехал расстояние, равное 13 км. За сколько минут он проехал путь после остановки? Запиши решение и ответ 5. Задание 8 № 80 Две бригады рабочих выкладывают с двух сторон асфальтовую дорогу длиной в 2 км. На тот момент, когда бригады рабочих встретились, первая положила 10 участков по 80 м каждый, а вторая — 20 участков одинаковой длины. Участки какой длины (в метрах) кладёт вторая бригада? Запиши решение и ответ. 6. Задание 8 № 91 На пошив одной блузки уходит 80 см ткани, а на пошив одной юбки — 90 см. Из 5 м ткани сшили четыре блузки и несколько юбок. Сколько сшили юбок? Запиши решение и ответ. |
4. Задание 8 № 69 Автомобиль ехал 10 мин. и за каждую минуту проезжал 900 м, потом сделал остановку, а потом ехал несколько минут, проезжая за каждую минуту 800 м. Всего он проехал расстояние, равное 13 км. За сколько минут он проехал путь после остановки? Запиши решение и ответ 5. Задание 8 № 80 Две бригады рабочих выкладывают с двух сторон асфальтовую дорогу длиной в 2 км. На тот момент, когда бригады рабочих встретились, первая положила 10 участков по 80 м каждый, а вторая — 20 участков одинаковой длины. Участки какой длины (в метрах) кладёт вторая бригада? Запиши решение и ответ. 6. Задание 8 № 91 На пошив одной блузки уходит 80 см ткани, а на пошив одной юбки — 90 см. Из 5 м ткани сшили четыре блузки и несколько юбок. Сколько сшили юбок? Запиши решение и ответ. | 4. Задание 8 № 69 Автомобиль ехал 10 мин. и за каждую минуту проезжал 900 м, потом сделал остановку, а потом ехал несколько минут, проезжая за каждую минуту 800 м. Всего он проехал расстояние, равное 13 км. За сколько минут он проехал путь после остановки? Запиши решение и ответ 5. Задание 8 № 80 Две бригады рабочих выкладывают с двух сторон асфальтовую дорогу длиной в 2 км. На тот момент, когда бригады рабочих встретились, первая положила 10 участков по 80 м каждый, а вторая — 20 участков одинаковой длины. Участки какой длины (в метрах) кладёт вторая бригада? Запиши решение и ответ. 6. Задание 8 № 91 На пошив одной блузки уходит 80 см ткани, а на пошив одной юбки — 90 см. Из 5 м ткани сшили четыре блузки и несколько юбок. Сколько сшили юбок? Запиши решение и ответ. |
Ответы
4. Задание 8 № 69
Автомобиль ехал 10 мин. и за каждую минуту проезжал 900 м, потом сделал остановку, а потом ехал несколько минут, проезжая за каждую минуту 800 м. Всего он проехал расстояние, равное 13 км. За сколько минут он проехал путь после остановки?
Запиши решение и ответ
Пояснение.
Решение:
1 км = 1000 м
1) 10 · 900 = 9000 (м) — пройденное расстояние до остановки
2) 13000 − 9000 = 4000 (м) — пройденное расстояние после остановки
3) 4000 : 800 = 5 (мин)
Должно быть также засчитано решение:
(13000 − 10 · 900 ) : 800 = 5 (мин)
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 5 минут.
5. Задание 8 № 80
Две бригады рабочих выкладывают с двух сторон асфальтовую дорогу длиной в 2 км. На тот момент, когда бригады рабочих встретились, первая положила 10 участков по 80 м каждый, а вторая — 20 участков одинаковой длины. Участки какой длины (в метрах) кладёт вторая бригада?
Запиши решение и ответ.
Пояснение.
Решение:
1 км = 1000 м
1) 10 · 80 = 800 (м) — расстояние дороги, которое положила первая бригада
2) 2000 − 800 = 1200 (м) — расстояние дороги, которое положила вторая бригада
3) 1200 : 20 = 60 (м)
Должно быть также засчитано решение:
(2000− 10 · 80 ) : 20 = 60 (мин)
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 60 метров.
6. Задание 8 № 91
На пошив одной блузки уходит 80 см ткани, а на пошив одной юбки — 90 см. Из 5 м ткани сшили четыре блузки и несколько юбок. Сколько сшили юбок?
Запиши решение и ответ.
Пояснение.
Решение:
1 м = 100 см
1) 4 · 80 = 320 (см) — ткани потратили на четыре блузки
2) 500 − 320 = 180 (см) — ткани потратили на пошив всех юбок
3) 180 : 90 = 2 (юбки)
Должно быть также засчитано решение:
(500 − 4 · 80 ) : 90 = 2 (юбки)
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 2 юбки.
7. Задание 8 № 102 Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали? Запиши решение и ответ. 8. Задание 8 № 113 Для перевозки 15 тонн груза были использованы два автомобиля «газель, грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 800 кг, а другого — 2 тонны 400 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 800 кг сделал три рейса. Сколько рейсов сделал второй автомобиль? Запиши решение и ответ. 9. Задание 8 № 124 Мама сварила 6 кг малинового варенья и разложила его в банки по 400 грамм и 700 грамм. При этом банок по 700 грамм у неё получилось 4 штуки. Сколько получилось банок по 400 грамм? Запиши решение и ответ. | 7. Задание 8 № 102 Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали? Запиши решение и ответ. 8. Задание 8 № 113 Для перевозки 15 тонн груза были использованы два автомобиля «газель, грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 800 кг, а другого — 2 тонны 400 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 800 кг сделал три рейса. Сколько рейсов сделал второй автомобиль? Запиши решение и ответ. 9. Задание 8 № 124 Мама сварила 6 кг малинового варенья и разложила его в банки по 400 грамм и 700 грамм. При этом банок по 700 грамм у неё получилось 4 штуки. Сколько получилось банок по 400 грамм? Запиши решение и ответ. |
7. Задание 8 № 102 Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали? Запиши решение и ответ. 8. Задание 8 № 113 Для перевозки 15 тонн груза были использованы два автомобиля «газель, грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 800 кг, а другого — 2 тонны 400 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 800 кг сделал три рейса. Сколько рейсов сделал второй автомобиль? Запиши решение и ответ. 9. Задание 8 № 124 Мама сварила 6 кг малинового варенья и разложила его в банки по 400 грамм и 700 грамм. При этом банок по 700 грамм у неё получилось 4 штуки. Сколько получилось банок по 400 грамм? Запиши решение и ответ. | 7. Задание 8 № 102 Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали? Запиши решение и ответ. 8. Задание 8 № 113 Для перевозки 15 тонн груза были использованы два автомобиля «газель, грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 800 кг, а другого — 2 тонны 400 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 800 кг сделал три рейса. Сколько рейсов сделал второй автомобиль? Запиши решение и ответ. 9. Задание 8 № 124 Мама сварила 6 кг малинового варенья и разложила его в банки по 400 грамм и 700 грамм. При этом банок по 700 грамм у неё получилось 4 штуки. Сколько получилось банок по 400 грамм? Запиши решение и ответ. |
Ответы.
7. Задание 8 № 102
Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали?
Запиши решение и ответ.
Пояснение.
Решение:
1 м = 100 см
1) 6 · 20 = 120 (см) — длина железной дороги из коротких деталей
2) 300 − 120 = 180 (см) — длина железной дороги из коротких деталей
3) 180 : 30 = 6 (длинных деталей)
Должно быть также засчитано решение:
(300 − 6 · 20 ) : 30 = 6 (длинных деталей)
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 6 длинных деталей.
8. Задание 8 № 113
Для перевозки 15 тонн груза были использованы два автомобиля «газель, грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 800 кг, а другого — 2 тонны 400 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 800 кг сделал три рейса. Сколько рейсов сделал второй автомобиль?
Запиши решение и ответ.
Пояснение.
1) 15 т = 15000 кг, 2 т 400 кг = 2400 кг — вес всего груза и грузоподъёмности первого и второго автомобилей в кг;
2) 1800 кг · 3=5400 кг — перевёз первый автомобиль;
3) 15000 кг − 5400 кг = 9600 кг — осталось перевезти второму автомобилю;
4) 9600 кг : 2400 кг = 4 — число рейсов второго автомобиля.
Ответ: 4 рейса.
9. Задание 8 № 124
Мама сварила 6 кг малинового варенья и разложила его в банки по 400 грамм и 700 грамм. При этом банок по 700 грамм у неё получилось 4 штуки. Сколько получилось банок по 400 грамм?
Запиши решение и ответ.
Пояснение.
1) 1 кг = 1000 грамм;
2) 700 · 4 = 2800 (грамм) — варенье в банках по 700 грамм;
3) 6000 − 2800 = 3200 — варенье в банках по 400 грамм;
4) 3200 : 400 = 8 — число банок по 400 грамм.
Ответ: 8 банок.
10. Задание 8 № 135 Миша и Андрей собрали железную дорогу длиной 3 метра 50 см из коротких и длинных деталей длиной 15 см и 25 см соответственно. При сборке ребята использовали пять длинных деталей. Сколько коротких деталей они использовали? Запиши решение и ответ. 11. Задание 8 № 146 Маше и Ане на уроке труда поручили разрезать кусок ткани шириной 1 метр 70 см на широкие и узкие полоски шириной 12 см и 7 см соответственно. При этом широких полосок им поручено сделать шесть штук. Сколько узких полосок должно получиться у Маши и Ани? Запиши решение и ответ. 12. Задание 8 № 157 10 литров мёда разлили в банки объёмом 500 мл и 700 мл. При этом оказалось, что все 6 банок по 700 мл заполнены полностью, а одна из банок по 500 мл заполнена чуть больше, чем на половину. Сколько получилось полностью заполненных мёдом банок по 500 мл? (1 литр = 1000 мл). Запиши решение и ответ. | 10. Задание 8 № 135 Миша и Андрей собрали железную дорогу длиной 3 метра 50 см из коротких и длинных деталей длиной 15 см и 25 см соответственно. При сборке ребята использовали пять длинных деталей. Сколько коротких деталей они использовали? Запиши решение и ответ. 11. Задание 8 № 146 Маше и Ане на уроке труда поручили разрезать кусок ткани шириной 1 метр 70 см на широкие и узкие полоски шириной 12 см и 7 см соответственно. При этом широких полосок им поручено сделать шесть штук. Сколько узких полосок должно получиться у Маши и Ани? Запиши решение и ответ. 12. Задание 8 № 157 10 литров мёда разлили в банки объёмом 500 мл и 700 мл. При этом оказалось, что все 6 банок по 700 мл заполнены полностью, а одна из банок по 500 мл заполнена чуть больше, чем на половину. Сколько получилось полностью заполненных мёдом банок по 500 мл? (1 литр = 1000 мл). Запиши решение и ответ. |
10. Задание 8 № 135 Миша и Андрей собрали железную дорогу длиной 3 метра 50 см из коротких и длинных деталей длиной 15 см и 25 см соответственно. При сборке ребята использовали пять длинных деталей. Сколько коротких деталей они использовали? Запиши решение и ответ. 11. Задание 8 № 146 Маше и Ане на уроке труда поручили разрезать кусок ткани шириной 1 метр 70 см на широкие и узкие полоски шириной 12 см и 7 см соответственно. При этом широких полосок им поручено сделать шесть штук. Сколько узких полосок должно получиться у Маши и Ани? Запиши решение и ответ. 12. Задание 8 № 157 10 литров мёда разлили в банки объёмом 500 мл и 700 мл. При этом оказалось, что все 6 банок по 700 мл заполнены полностью, а одна из банок по 500 мл заполнена чуть больше, чем на половину. Сколько получилось полностью заполненных мёдом банок по 500 мл? (1 литр = 1000 мл). Запиши решение и ответ. | 10. Задание 8 № 135 Миша и Андрей собрали железную дорогу длиной 3 метра 50 см из коротких и длинных деталей длиной 15 см и 25 см соответственно. При сборке ребята использовали пять длинных деталей. Сколько коротких деталей они использовали? Запиши решение и ответ. 11. Задание 8 № 146 Маше и Ане на уроке труда поручили разрезать кусок ткани шириной 1 метр 70 см на широкие и узкие полоски шириной 12 см и 7 см соответственно. При этом широких полосок им поручено сделать шесть штук. Сколько узких полосок должно получиться у Маши и Ани? Запиши решение и ответ. 12. Задание 8 № 157 10 литров мёда разлили в банки объёмом 500 мл и 700 мл. При этом оказалось, что все 6 банок по 700 мл заполнены полностью, а одна из банок по 500 мл заполнена чуть больше, чем на половину. Сколько получилось полностью заполненных мёдом банок по 500 мл? (1 литр = 1000 мл). Запиши решение и ответ. |
Ответы.
10. Задание 8 № 135
Миша и Андрей собрали железную дорогу длиной 3 метра 50 см из коротких и длинных деталей длиной 15 см и 25 см соответственно. При сборке ребята использовали пять длинных деталей. Сколько коротких деталей они использовали?
Запиши решение и ответ.
Пояснение.
1) 3 м 50 см = 350 (см) — длина всей дороги в см
2) 25 · 5 = 125 (см) — длина пяти длинных деталей;
3) 350 − 125 = 225 (см) — длина части дороги, собранной из коротких деталей;
4) 225 : 15 = 15 (деталей) — число коротких деталей.
Ответ: 15 деталей.
11. Задание 8 № 146
Маше и Ане на уроке труда поручили разрезать кусок ткани шириной 1 метр 70 см на широкие и узкие полоски шириной 12 см и 7 см соответственно. При этом широких полосок им поручено сделать шесть штук. Сколько узких полосок должно получиться у Маши и Ани?
Запиши решение и ответ.
Пояснение.
Решение:
1 м = 100 см
1) 12 · 6 = 72 (см) — столько требуется ткани на широкие полоски
2) 170 - 72 = 98 (см) — столько ткани останется на узкие полоски
3) 98 : 7 = 14 (полосок)
Должно быть также засчитано решение:
(170 − 12 · 6 ) : 7 = 14 (полосок)
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 14.
12. Задание 8 № 157
10 литров мёда разлили в банки объёмом 500 мл и 700 мл. При этом оказалось, что все 6 банок по 700 мл заполнены полностью, а одна из банок по 500 мл заполнена чуть больше, чем на половину. Сколько получилось полностью заполненных мёдом банок по 500 мл? (1 литр = 1000 мл).
Запиши решение и ответ.
Пояснение.
1) 10 л = 10000 мл — объём всего мёда в мл;
2) 6 · 700 мл = 4200 мл — объём мёда в банках по 700 мл;
3) 10000 мл — 4200 мл = 5800 мл — объём мёда в банках по 500 мл;
4) 5800 = 500 · 11 + 300 — число полностью заполненных банок по 500 мл равно 11.
Ответ: 11.
13. Задание 8 № 168 Для перевозки 16 тонн груза были использованы два автомобиля «газель», грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 900 кг, а другого — 2 тонны 500 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 900 кг сделал два рейса, будучи полностью загруженным. Сколько рейсов нужно сделать второму автомобилю, чтобы перевести весь оставшийся груз? Запиши решение и ответ. 14. Задание 8 № 179 Бревно длиной 8 м 50 см разрезают на длинные и короткие заготовки длиной 1 м 20 см и 60 см соответственно. При этом длинных заготовок хотят получить не меньше трёх. Какое наибольшее число коротких заготовок может при этом получиться? Запиши решение и ответ. 15. Задание 8 № 190 Стандартный прут арматуры имеет длину 11 м 70 см. Требуется разрезать его на длинные и короткие куски длиной 1 м 10 см и 70 см соответственно. При этом длинных кусков должно получиться не меньше шести. Какое наибольшее число коротких кусков может при атом получиться? Запиши решение и ответ. | 13. Задание 8 № 168 Для перевозки 16 тонн груза были использованы два автомобиля «газель», грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 900 кг, а другого — 2 тонны 500 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 900 кг сделал два рейса, будучи полностью загруженным. Сколько рейсов нужно сделать второму автомобилю, чтобы перевести весь оставшийся груз? Запиши решение и ответ. 14. Задание 8 № 179 Бревно длиной 8 м 50 см разрезают на длинные и короткие заготовки длиной 1 м 20 см и 60 см соответственно. При этом длинных заготовок хотят получить не меньше трёх. Какое наибольшее число коротких заготовок может при этом получиться? Запиши решение и ответ. 15. Задание 8 № 190 Стандартный прут арматуры имеет длину 11 м 70 см. Требуется разрезать его на длинные и короткие куски длиной 1 м 10 см и 70 см соответственно. При этом длинных кусков должно получиться не меньше шести. Какое наибольшее число коротких кусков может при атом получиться? Запиши решение и ответ. |
13. Задание 8 № 168 Для перевозки 16 тонн груза были использованы два автомобиля «газель», грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 900 кг, а другого — 2 тонны 500 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 900 кг сделал два рейса, будучи полностью загруженным. Сколько рейсов нужно сделать второму автомобилю, чтобы перевести весь оставшийся груз? Запиши решение и ответ. 14. Задание 8 № 179 Бревно длиной 8 м 50 см разрезают на длинные и короткие заготовки длиной 1 м 20 см и 60 см соответственно. При этом длинных заготовок хотят получить не меньше трёх. Какое наибольшее число коротких заготовок может при этом получиться? Запиши решение и ответ. 15. Задание 8 № 190 Стандартный прут арматуры имеет длину 11 м 70 см. Требуется разрезать его на длинные и короткие куски длиной 1 м 10 см и 70 см соответственно. При этом длинных кусков должно получиться не меньше шести. Какое наибольшее число коротких кусков может при атом получиться? Запиши решение и ответ. | 13. Задание 8 № 168 Для перевозки 16 тонн груза были использованы два автомобиля «газель», грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 900 кг, а другого — 2 тонны 500 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 900 кг сделал два рейса, будучи полностью загруженным. Сколько рейсов нужно сделать второму автомобилю, чтобы перевести весь оставшийся груз? Запиши решение и ответ. 14. Задание 8 № 179 Бревно длиной 8 м 50 см разрезают на длинные и короткие заготовки длиной 1 м 20 см и 60 см соответственно. При этом длинных заготовок хотят получить не меньше трёх. Какое наибольшее число коротких заготовок может при этом получиться? Запиши решение и ответ. 15. Задание 8 № 190 Стандартный прут арматуры имеет длину 11 м 70 см. Требуется разрезать его на длинные и короткие куски длиной 1 м 10 см и 70 см соответственно. При этом длинных кусков должно получиться не меньше шести. Какое наибольшее число коротких кусков может при атом получиться? Запиши решение и ответ. |
Ответы.
13. Задание 8 № 168
Для перевозки 16 тонн груза были использованы два автомобиля «газель», грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 900 кг, а другого — 2 тонны 500 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 900 кг сделал два рейса, будучи полностью загруженным. Сколько рейсов нужно сделать второму автомобилю, чтобы перевести весь оставшийся груз?
Запиши решение и ответ.
Пояснение.
Решение:
1 тонна = 1000 кг
1) 1900 · 2=3800 (кг) — столько перевёз первый автомобиль
2) 16000 - 3800 = 12200 (кг) — столько осталось перевезти второму автомобилю
3) 12200 : 2500 = 4 и в остатке 2200, т. е. 5 рейсов.
Ответ: 5.
14. Задание 8 № 179
Бревно длиной 8 м 50 см разрезают на длинные и короткие заготовки длиной 1 м 20 см и 60 см соответственно. При этом длинных заготовок хотят получить не меньше трёх. Какое наибольшее число коротких заготовок может при этом получиться?
Запиши решение и ответ.
Пояснение.
1) 8 м 50 см = 850 см — длина бревна в см;
2) 1 м 20 см = 120 см, 120 см · 3 = 360 см — длина в см трёх заготовок по 1 м 20 см;
3) 850 см − 360 см = 490 см — длина части бревна после отпиливания трёх заготовок по 1 м 20 см;
4) 490 = 60 · 8 + 10 — наибольшее число заготовок по 60 см равно 8.
Ответ: 8.
15. Задание 8 № 190
Стандартный прут арматуры имеет длину 11 м 70 см. Требуется разрезать его на длинные и короткие куски длиной 1 м 10 см и 70 см соответственно. При этом длинных кусков должно получиться не меньше шести. Какое наибольшее число коротких кусков может при атом получиться?
Запиши решение и ответ.
Пояснение.
Решение:
1 м = 100 см
1) 110 · 6 = 660 (см) — требуется арматуры на длинные куски
2) 1170 - 660 = 510 (см) — останется на короткие куски
3) 510 : 70 = 7 и 20 в остатке (кусков), значит, наибольшее число кусков 7.
Ответ: 7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение текстовых задач(4класс Школа России)
конспект урока + презентация...
Текстовые задачи по математике в 4 классе для подготовки к ВПР
Текстовые задачи по математике в 4 классе для подготовки к ВПР....
Карточки для подготовки к ВПР текстовые задачи 4 класс.
Карточки для подготовки к ВПР текстовые задачи 4 класс....
Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"
Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"...
Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Текстовые задачи. Задачи на установление времени
Конспект урока математики в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века».Тема: «Текстовые задачи. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание событ...
Текстовые задачи. Задачи на установление времени
Математика 4 класс...
Урок математики в 1 классе "Задача.Решение текстовых задач арифметическим способом"
В работе приведен урок изучения нового материала по математике в 1 классе по теме : «Задача .Решение текстовых задач арифметическим способом.». Впервые первоклассники знакомятся с по...