Решение текстовых задач(4класс Школа России)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
конспект урока + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 20.38 КБ |
презентация к уроку | 555.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Решение текстовых задач
Цель:
- Закрепить навыки решения текстовых задач
- Отработка вычислительных навыков
- Развивать память, речь и мышление
Устный счет(слайд 1)
- Найди закономерность и продолжи ряд: (слайд 2)
206, 412, 618, …( последующее число увеличивается на 206)
501, 5002, 50003, …(прибавляется 0 и разряд единиц увеличивается на 1 или число увеличивается на 1 разряд)
- Найди лишнее число и докажи, что оно лишнее: (слайд 3)
258, 635, 2, 7268, 42136, 120
- Круговые примеры – змейка (повторяем навыки вычислений) (слайд 4)
:100 +625 х10
:8 х9 +200 +37 х0 +350
Кто из вас нашел более рациональный способ выполнения данного задания?
К ответу слева припишите цифру 3. (слайд 5)
На сколько увеличилось число?
Зачеркните цифру 0.
Во сколько раз уменьшилось число?
- С помощью алфавита раскодируйте слово и попытайтесь сформулировать тему урока.(слайд 6)
9 | 1 | 5 | 1 | 25 | 10 |
- Какие задачи поставим перед собой?(слайд 7)
- Закрепить навыки решения текстовых задач
- Развивать память, речь и мышление
Задача (слайд 8)
Утром в магазине было 930 хлопушек и 840 серпантинов. К закрытию магазина осталось 240 хлопушек и 380 серпантин. Сколько было продано серпантинов? Сколько продано хлопушек?
- о чем говорится в задаче?
- что нам известно?
- что нам надо узнать?
- что нам поможет решить задачу: краткая запись, таблица либо схема?(таблица)
- сколько столбцов должно быть в таблице? Сколько строчек?
- какие опорные слова нам помогут(было, продали, осталось)
было | продали | осталось | |
Хлопушек | 930 | ? | 240 |
серпантин | 840 | ? | 380 |
- что найдем первым действием?(сколько хлопушек продали - вычитанием)
- что найдем вторым действием?(сколько серпантин продали - вычитанием)
- 930 – 240 = 690(х) продали
- 840 – 380 = 460(с) продали
Ответ: 690 хлопушек продали,460 серпантин продали.
- составьте обратную задачу(решаем устно) (слайд9)
было | продали | осталось | |
Хлопушек | ? | 690 | 240 |
серпантин | ? | 460 | 380 |
было | продали | осталось | |
Хлопушек | 930 | 690 | ? |
серпантин | 840 | 460 | ? |
- а я решила эту задачу четырьмя действиями. Возможно ли это? Что для этого нужно сделать?
-попробуйте изменить вопрос так, чтобы задача решалась в 4 действия.(слайд 10)
было | продали | осталось | |
Хлопушек | 930 | ? | 240 |
серпантин | 840 | ? | 380 |
-Можем ли мы сразу найти сколько хлопушек и серпантинов было продано за день?(нет)
-а на сколько Б или М было продано?(нет)
- что сначала найдем?(разбираем задачу и пишем решение в тетрадь)
- Чем занимались на уроке?
- все ли задачи мы выполнили, которые поставили перед собой?
- кто испытывал затруднение на уроке?
- кому было все понятно и легко?
-
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. Решение задач. 2 класс Школа России
Урок о бобщения по решению текстовых задач, во 2 классе....
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач". 2 класс. "Школа России".
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач". 2 класс...
Практико-значимая работа "Методическая разработка урока математики по теме "Решение текстовых задач" (УМК "Школа России" 2 класс)".
В данной работе представлена теория и практика внедрения методики формирования УУД у младших школьников при решении текстовых задач. Этот материал будет интересен учителям начальных классов, работающи...
Конспект урока математики "Решение задач. Закрепление" (УМК "ШКола России" 3 класс)
Тема: «Решение задач. Закрепление.»Цели деятельности учителя: закрепление пройденного ранее материала (таблицы умножения, решение задач, единицы измерения)Планируемые результаты:Пред...
Урок математики "Решение задач" 1 класс "Школа России"
с использованием образовательной платформы Учи.ру...
Конспект урока по математике «Закрепление изученного. Решение задач» 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на умножение и деление на 2.Планируемые результаты:Предметные:-знать, компоненты умножения и деления;-уметь, выполнять приемы умножения и де...
Индивидуальные карточки по математике. Решение задач. 1 класс. "Школа России"
Карточки предназначены для самостоятельной работы....