Решение текстовых задач(4класс Школа России)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Мишарина Вера Юрьевна

конспект урока + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока20.38 КБ
Office presentation icon презентация к уроку555.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Решение текстовых задач

Цель:

  1. Закрепить навыки решения текстовых задач  
  2. Отработка вычислительных навыков
  3. Развивать память, речь и мышление

Устный счет(слайд 1)

  1. Найди закономерность и продолжи ряд: (слайд 2)

206, 412, 618, …( последующее число увеличивается на 206)

501, 5002, 50003, …(прибавляется 0 и разряд единиц  увеличивается на 1 или число увеличивается на 1 разряд)

  1. Найди лишнее число и докажи, что оно лишнее: (слайд 3)

258, 635, 2, 7268, 42136, 120

  1. Круговые примеры – змейка (повторяем навыки вычислений) (слайд 4)

                                                                                        :100                              +625                                        х10

        :8               х9                         +200              +37                                  х0                                    +350

Кто из вас нашел более рациональный способ выполнения данного задания?

               К ответу слева припишите цифру 3. (слайд 5)

               На сколько увеличилось число?

               Зачеркните цифру 0.

               Во сколько раз уменьшилось число?

  1. С помощью алфавита раскодируйте слово и попытайтесь сформулировать тему урока.(слайд 6)

9

1

5

1

25

10

- Какие задачи поставим перед собой?(слайд 7)

  1. Закрепить навыки решения текстовых задач
  2. Развивать память, речь и мышление

Задача (слайд 8)

Утром в магазине было 930 хлопушек и 840 серпантинов. К закрытию магазина осталось 240 хлопушек и 380 серпантин. Сколько было продано серпантинов? Сколько продано хлопушек?

- о чем говорится в задаче?

- что нам известно?

- что нам надо узнать?

- что нам поможет решить задачу: краткая запись, таблица либо схема?(таблица)

- сколько столбцов должно быть в таблице? Сколько строчек?

- какие опорные слова нам помогут(было, продали, осталось)

было

продали

осталось

Хлопушек

930

?

240

серпантин

840

?

380

- что найдем первым действием?(сколько хлопушек продали - вычитанием)

- что найдем вторым действием?(сколько серпантин продали - вычитанием)

  1. 930 – 240 = 690(х) продали
  2. 840 – 380 = 460(с) продали

Ответ: 690 хлопушек продали,460 серпантин продали.

- составьте обратную задачу(решаем устно) (слайд9)

было

продали

осталось

Хлопушек

?

690

240

серпантин

?

460

380

было

продали

осталось

Хлопушек

930

690

?

серпантин

840

460

?

                      - а я решила эту задачу четырьмя действиями. Возможно ли это? Что для этого нужно сделать?

-попробуйте изменить вопрос так, чтобы задача решалась в 4 действия.(слайд 10)

было

продали

осталось

Хлопушек

930

?

240

серпантин

840

?

380

-Можем ли мы сразу найти сколько хлопушек и серпантинов было продано за день?(нет)

-а на сколько Б или М было продано?(нет)

- что сначала найдем?(разбираем задачу и пишем решение в тетрадь)

- Чем занимались на уроке?

- все ли задачи мы выполнили, которые поставили перед собой?

- кто испытывал затруднение на уроке?

- кому было все понятно и легко?

-


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. Решение задач. 2 класс Школа России

Урок о бобщения по решению текстовых задач, во 2 классе....

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач". 2 класс. "Школа России".

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач". 2 класс...

Практико-значимая работа "Методическая разработка урока математики по теме "Решение текстовых задач" (УМК "Школа России" 2 класс)".

В данной работе представлена теория и практика внедрения методики формирования УУД у младших школьников при решении текстовых задач. Этот материал будет интересен учителям начальных классов, работающи...

Конспект урока математики "Решение задач. Закрепление" (УМК "ШКола России" 3 класс)

Тема:  «Решение задач. Закрепление.»Цели деятельности учителя: закрепление пройденного ранее материала (таблицы умножения, решение задач, единицы измерения)Планируемые результаты:Пред...

Урок математики "Решение задач" 1 класс "Школа России"

с использованием образовательной платформы Учи.ру...

Конспект урока по математике «Закрепление изученного. Решение задач» 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на умножение и деление на 2.Планируемые результаты:Предметные:-знать, компоненты умножения и деления;-уметь, выполнять приемы умножения и де...

Индивидуальные карточки по математике. Решение задач. 1 класс. "Школа России"

Карточки предназначены для самостоятельной работы....