Разработка урока "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Наталья Алексеевна Кашулина

разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_algoritm_pism.umn_._zakreplenie.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3

Образовательная система: Школа России 

Учебный предмет: Математика

Тема:  Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

Тип урока: урок рефлексии

Цели:

Содержательная: закрепление алгоритма письменного умножения трехзначного числа на однозначное

                  Деятельностная: создание условий для формирования навыка применять алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Задачи:

Образовательные:

  1. Создать условия для формирования навыка  применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное через разряд
  2. Развивать устные и письменные вычислительные навыки
  3. Совершенствовать умение решать задачи изученных видов

Воспитательные:

1. Формировать навык самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;

2. Создать условия для формирования интереса к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способам познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики.

Развивающие:

  1. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  2. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения..
  3. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
  4. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  5. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Планируемые результаты

Предметные:

  1. Умение применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное через разряд
  2. Умение применять  устные и письменные вычислительные навыки
  3. Умение решать задачи изученных видов

Личностные:

1.Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

2.В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2.Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Регулятивные УУД:

1.Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

2.Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

1.Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

2.Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Оборудование: Презентация, карточки.

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы, приёмы

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: включение учащихся  в деятельность на личностно- значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

1.1        Приветствие

- Здравствуйте, ребята.

1.2        Проверка готовности

-  А сейчас проверьте свою готовность к уроку.

- На столах должны лежать: тетрадь, учебник, пенал, дневник, карточки.

1.3  Продолжите фразу «На уроках математики я хочу …., потому что могу…»

1.4 Посмотрите на слайд, узнаёте ли вы этих замечательных людей? Правильно - это знаменитые путешественники! Они многое смогли, потому что очень этого хотели! И ничего не боялись!

Слово путешественники образовалось от слова ПУТЬ

- Какие математические знания помогли  им проложить  свой путь к открытиям?

-  Поэтому  и нам нужно знать, то знали эти великие люди. Математика нужна, математика важна, чтобы сделать в будущем вам свои открытия, а может даже сегодня.

-Цель урока : продолжим повторять и закреплять знания полученные ранее.

Проверяют всё ли на месте.

Настраиваются на работу

Формы: фронтальная

Словесный метод: беседа.

2. Этап актуализации знаний и постановка учебной цели

 2.1        Устный счет.

Руаль Амундсен  В сложнейших условиях в ужасном холоде  на собачьих упряжках, я с товарищами совершил двухмесячный переход,  путь преграждали обледеневшие скалы, пропасти; лыжи едва скользили. Но несмотря на все трудности, я 14 декабря 1911 года достиг географического Южного полюса. Вместе с соратниками я прошел во льдах 1500 километров и первым водрузил на Южном полюсе флаг Норвегии.

Сколько км путешественники преодолевали в день, если 2 месяца стать равным 60 дня и в день они преодолевали одинаковое расстояние?

Фадей Фадеевич Беллинсгаузен: «В 1819 году я возглавил новую кругосветную экспедицию на двух кораблях -парусный шлюп «Восток и шлюп «Мирный». Одним из кораблей командовал мой помощник и товарищ.

16 января 1820 года была открыта земля, которую назвали "ледяным материком".

-Кто был этим помощником? ( ЛАЗАРЕВ М.П.)

КАРТОЧКА 1. Прочитай текст и ответь на вопросы.

Из 751 дня экспедиции 527 были проведены под парусами; общая протяжённость маршрута составила 49 860 морских миль 127 дней экспедиция находилась в широтах выше 60° ю. ш.; к берегам Антарктиды команда подходила 9 раз, в том числе четырежды на расстояние 3—15 км. На карту Антарктики было нанесено 28 объектов, обнаружено и поименовано 29 островов в высоких южных широтах и тропиках

ВОПРОСЫ:

- сколько географических объектов было открыто путешественниками?

- сколько дней экспедиция провела на суше?

-переведите морские мили в вёрсты, если известно, что одна м.миля равна примерно 2-м версты

Какие знания вам понадобились, чтобы ответить на последний вопрос? (Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное)

Сформулируйте тему и цель нашего урока.

Записывают ответы на бланке,

осуществляют взаимопроверку по эталону.

Определяют тему и цель урока «Алгоритм письменного умножения трехзначных чисел на однозначное». Заккрепление

Групповая работа (технология сотрудничества)

Смысловое чтение (функциональная грамотность)

Индивидуальная

 

Пр4.

3.Физкультурная пауза 

Зрительная гимнастика «Бабочка»

А знаете ли вы? Бабочки преодолевают несколько тысяч километров, а именно около 2000 км. При этом отдохнуть могут только 2-3 раза

Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась, два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела, на четыре - улетела.

Глазами наблюдают за полётом бабочки

Здоровьесберегающая технология

 

4.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Решение текстовых задач.

Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

- Какой маршрут используют жители посёлка, чтобы добраться до ближайшего города?

- Каким видом транспорта они могут пользоваться?

-Эту услугу предоставляет семья Маши Чиликиной.

Слово Маше:

- Я вам предлагаю стать контролёрами пассажирских перевозок по маршруту п.Белореченский  – г.Усолье -Сибирское.

- На каждой парте лежат карточки с задачами. Решая эти задачи, вы сделаете учёт пассажирских перевозок.

Проверка  по слайдам: обратить на разные способы решения этой задачи

- Как вы, думаете,  почему  утром и вечером больше, чем днем?

Слово Маше

Записывают решение задачи

Считают, используя алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

Проектная деятельность

Групповая работа(технология сотрудничества)

Л1;Л2;

Пр1, 3

К1;К2;

5. Этап рефлексии учебной деятельности

Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности,

 -Наш урок подходит к концу.

 - Какая была тема урока?

 - Какую цель ставили перед собой?

 - Как вы думаете, достигли ли мы цели?

- Кто сегодня на уроке справился со всеми заданиями?

- Кто сомневается в своих умениях?

- Над чем надо поработать дома?

 -Я предлагаю оценить вашу работу на уроке, дополнив любые из фраз:

-Я закрепил умения…

 -Мне понравился урок тем…

 -Я ошибался, но буду…

 -Я научился…

 -Спасибо за работу на уроке.

 - Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

Урок математики 3 класс по теме "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа  на однозначное"....

ПРИЕМЫ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ

Урокдля 3 класса на тему "Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное"...

Презентация к уроку математики 3 класс. "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное".

Презентация к уроку математики 3 класс. Можно использовать при изучении нового материала....

Урок математики в 3 классе для дистанционного обучения Тема: Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

Тема: Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.Перспективная цель: формирование представлений об алгоритме письменного умножения трехзначного на однозначное.Актуальная цель: сф...

Урок математики для 4 класса по теме "Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное"

Урок математики для 4 класса по теме "Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное"...

Конспект урока математики "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычислительных навыков, умения решать ...

«Приёмы письменного умножения трехзначного числа на однозначное число»

конспект урока по математике для 3 класса. урок путешествие. Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное число....