Разработка урока "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Образовательная система: Школа России
Учебный предмет: Математика
Тема: Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное
Тип урока: урок рефлексии
Цели:
Содержательная: закрепление алгоритма письменного умножения трехзначного числа на однозначное
Деятельностная: создание условий для формирования навыка применять алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для формирования навыка применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное через разряд
- Развивать устные и письменные вычислительные навыки
- Совершенствовать умение решать задачи изученных видов
Воспитательные:
1. Формировать навык самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
2. Создать условия для формирования интереса к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способам познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики.
Развивающие:
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения..
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Планируемые результаты
Предметные:
- Умение применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное через разряд
- Умение применять устные и письменные вычислительные навыки
- Умение решать задачи изученных видов
Личностные:
1.Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
2.В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
1.Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
2.Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Регулятивные УУД:
1.Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
2.Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Коммуникативные УУД:
1.Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
2.Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Оборудование: Презентация, карточки.
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, методы, приёмы | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД | 1.1 Приветствие - Здравствуйте, ребята. 1.2 Проверка готовности - А сейчас проверьте свою готовность к уроку. - На столах должны лежать: тетрадь, учебник, пенал, дневник, карточки. 1.3 Продолжите фразу «На уроках математики я хочу …., потому что могу…» 1.4 Посмотрите на слайд, узнаёте ли вы этих замечательных людей? Правильно - это знаменитые путешественники! Они многое смогли, потому что очень этого хотели! И ничего не боялись! Слово путешественники образовалось от слова ПУТЬ - Какие математические знания помогли им проложить свой путь к открытиям? - Поэтому и нам нужно знать, то знали эти великие люди. Математика нужна, математика важна, чтобы сделать в будущем вам свои открытия, а может даже сегодня. -Цель урока : продолжим повторять и закреплять знания полученные ранее. | Проверяют всё ли на месте. Настраиваются на работу | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа. | |
2. Этап актуализации знаний и постановка учебной цели | 2.1 Устный счет. Руаль Амундсен В сложнейших условиях в ужасном холоде на собачьих упряжках, я с товарищами совершил двухмесячный переход, путь преграждали обледеневшие скалы, пропасти; лыжи едва скользили. Но несмотря на все трудности, я 14 декабря 1911 года достиг географического Южного полюса. Вместе с соратниками я прошел во льдах 1500 километров и первым водрузил на Южном полюсе флаг Норвегии. Сколько км путешественники преодолевали в день, если 2 месяца стать равным 60 дня и в день они преодолевали одинаковое расстояние? Фадей Фадеевич Беллинсгаузен: «В 1819 году я возглавил новую кругосветную экспедицию на двух кораблях -парусный шлюп «Восток и шлюп «Мирный». Одним из кораблей командовал мой помощник и товарищ. 16 января 1820 года была открыта земля, которую назвали "ледяным материком". -Кто был этим помощником? ( ЛАЗАРЕВ М.П.) КАРТОЧКА 1. Прочитай текст и ответь на вопросы. Из 751 дня экспедиции 527 были проведены под парусами; общая протяжённость маршрута составила 49 860 морских миль 127 дней экспедиция находилась в широтах выше 60° ю. ш.; к берегам Антарктиды команда подходила 9 раз, в том числе четырежды на расстояние 3—15 км. На карту Антарктики было нанесено 28 объектов, обнаружено и поименовано 29 островов в высоких южных широтах и тропиках ВОПРОСЫ: - сколько географических объектов было открыто путешественниками? - сколько дней экспедиция провела на суше? -переведите морские мили в вёрсты, если известно, что одна м.миля равна примерно 2-м версты Какие знания вам понадобились, чтобы ответить на последний вопрос? (Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное) Сформулируйте тему и цель нашего урока. | Записывают ответы на бланке, осуществляют взаимопроверку по эталону. Определяют тему и цель урока «Алгоритм письменного умножения трехзначных чисел на однозначное». Заккрепление | Групповая работа (технология сотрудничества) Смысловое чтение (функциональная грамотность) Индивидуальная
| Пр4. |
3.Физкультурная пауза Зрительная гимнастика «Бабочка» | А знаете ли вы? Бабочки преодолевают несколько тысяч километров, а именно около 2000 км. При этом отдохнуть могут только 2-3 раза Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась. Раз - росой она умылась, два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, на четыре - улетела. | Глазами наблюдают за полётом бабочки | Здоровьесберегающая технология | |
4.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Решение текстовых задач. Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | - Какой маршрут используют жители посёлка, чтобы добраться до ближайшего города? - Каким видом транспорта они могут пользоваться? -Эту услугу предоставляет семья Маши Чиликиной. Слово Маше: - Я вам предлагаю стать контролёрами пассажирских перевозок по маршруту п.Белореченский – г.Усолье -Сибирское. - На каждой парте лежат карточки с задачами. Решая эти задачи, вы сделаете учёт пассажирских перевозок. Проверка по слайдам: обратить на разные способы решения этой задачи - Как вы, думаете, почему утром и вечером больше, чем днем? Слово Маше | Записывают решение задачи Считают, используя алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное | Проектная деятельность Групповая работа(технология сотрудничества) | Л1;Л2; Пр1, 3 К1;К2; |
5. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, | -Наш урок подходит к концу. - Какая была тема урока? - Какую цель ставили перед собой? - Как вы думаете, достигли ли мы цели? - Кто сегодня на уроке справился со всеми заданиями? - Кто сомневается в своих умениях? - Над чем надо поработать дома? -Я предлагаю оценить вашу работу на уроке, дополнив любые из фраз: -Я закрепил умения… -Мне понравился урок тем… -Я ошибался, но буду… -Я научился… -Спасибо за работу на уроке. - Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.
Урок математики 3 класс по теме "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное"....
ПРИЕМЫ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ
Урокдля 3 класса на тему "Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное"...
Презентация к уроку математики 3 класс. "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное".
Презентация к уроку математики 3 класс. Можно использовать при изучении нового материала....
Урок математики в 3 классе для дистанционного обучения Тема: Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.
Тема: Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.Перспективная цель: формирование представлений об алгоритме письменного умножения трехзначного на однозначное.Актуальная цель: сф...
Урок математики для 4 класса по теме "Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное"
Урок математики для 4 класса по теме "Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное"...
Конспект урока математики "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычислительных навыков, умения решать ...
«Приёмы письменного умножения трехзначного числа на однозначное число»
конспект урока по математике для 3 класса. урок путешествие. Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное число....