3 класс РП математика
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Калининградской области
Администрация муниципального образования «Черняховский муниципальный округ Калининградской области»
МАОУ "СОШ №5 им. И.Д. Черняховского"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Математика»
для 3 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Жданова Ирина Александровна
учитель начальных классов
г.Черняховск 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных
слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение«тяжелее/легче на/в».
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».
Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в».
Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.
Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи,
решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм). Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Универсальные познавательные учебные действия:
— сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
— выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры;
— классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;
— прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;
— различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
— выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);
— соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; моделировать предложенную практическую ситуацию;
— устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
Работа с информацией:
— читать информацию, представленную в разных формах;
— извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;
— заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;
— использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;
— строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;
— объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»; использовать математическую символику для составления числовых выражений;
— выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в
соответствии с практической ситуацией;
— участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— проверять ход и результат выполнения действия;
— вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
— формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
— выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления; — проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..
Совместная деятельность:
— при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);
— договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
— выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средства ми для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии;
— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 —устно и письменно);
— выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком;
— устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;
— находить неизвестный компонент арифметического действия;
— использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль),
— преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
— определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время;
— выполнять прикидку и оценку результата измерений;
— определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;
— называть, находить долю величины (половина, четверть);
— сравнивать величины, выраженные долями;
— знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
— выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;
— решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
— конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;
— сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
— находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все»,«некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
— формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
— классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать
информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной
жизни (например, ярлык, этикетка);
— структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
— составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;
— выполнять действия по алгоритму;
— сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
— выбирать верное решение математической задачи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Числа | ||||||||
1.1. | Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. | 4 | 0 | 0.25 | 02.09.2022 07.09.2022 | Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.); | Устный | |
1.2. | Равенства и неравенства: чтение, составление, установление истинности (верное/неверное). | 2 | 0 | 0 | 09.09.2022 12.09.2022 | Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.); | Устный | Инфоурок |
1.3. | Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. | 2 | 0 | 0 | 13.09.2022 14.09.2022 | Практическая работа: различение, называние и запись математических терминов, знаков; их использование на письме и в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении математических записей; | Устный опрос | Инфоурок |
1.4. | Кратное сравнение чисел. | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 17.09.2022 | Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.); | Устный | Инфоурок |
1.5. | Свойства чисел. | 1 | 0 | 0 | 18.09.2022 19.09.2022 | Работа в парах/группах. Обнаружение и проверка общего свойства группы чисел, поиск уникальных свойств числа из группы чисел; | Устный | |
Итого по разделу | 10 | |||||||
Раздел 2. Величины | ||||||||
2.1. | Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в». | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, | Устный | YouTube. |
2.2. | Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в». | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 22.09.2022 | Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, | Устный | Инфоурок |
2.3. | Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации. | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 24.09.2022 | Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, | Устный | |
2.4. | Время (единица времени — секунда); установление | 1 | 0 | 0 | 25.09.2022 26.09.2022 | Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным); | Устный | Инфоурок |
2.5. | Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи. | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Моделирование: использование предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/ | Устный | Инфоурок |
2.6. | Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр). | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 29.09.2022 | Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным); | Устный | Инфоурок |
2.7. | Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. | 2 | 0 | 0.25 | 30.09.2022 03.10.2022 | Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, | Устный | |
2.8. | Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин. | 2 | 0 | 0.25 | 04.10.2022 05.10.2022 | Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, | Устный | Инфоурок |
Итого по разделу | 10 | |||||||
Раздел 3. Арифметические действия |
3.1. | Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). | 20 | 1 | 0.5 | 07.10.2022 16.11.2022 | Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1; | Устный | |
3.2. | Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1. | 5 | 0 | 0.5 | 18.11.2022 25.11.2022 | Комментирование хода вычислений с использованием | Устный | |
3.3. | Взаимосвязь умножения и деления. | 3 | 0 | 0.25 | 28.11.2022 30.11.2022 | Наблюдение закономерностей, общего и различного в ходе выполнения действий одной ступени (сложения-вычитания, умножения-деления); | Устный | Инфоурок |
3.4. | Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. | 2 | 0 | 0 | 02.12.2022 05.12.2022 | Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии; | Устный | Инфоурок |
3.5. | Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 1000. | 2 | 0 | 0 | 06.12.2022 07.12.2022 | Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии; | Устный | |
3.6. | Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора). | 4 | 0 | 0.25 | 09.12.2022 14.12.2022 | Прикидка результата выполнения действия; | Устный | |
3.7. | Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях. | 2 | 0 | 0.25 | 16.12.2022 19.12.2022 | Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Применение правил порядка выполнения действий в Сравнение числовых выражений без вычислений; | Устный | |
3.8. | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии; | Устный | Инфоурок |
3.9. | Порядок действий в числовом выражении, значение | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 22.12.2022 | Применение правил порядка выполнения действий в Сравнение числовых выражений без вычислений; | Устный | |
3.10. | Однородные величины: сложение и вычитание. | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 24.12.2022 | Наблюдение закономерностей, общего и различного в ходе выполнения действий одной ступени (сложения-вычитания, умножения-деления); | Устный |
3.11. | Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. | 5 | 0 | 0.5 | 26.12.2022 11.01.2023 | Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии; | Устный | Инфоурок |
3.12 | Умножение и деление круглого числа на однозначное число. | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 13.01.2023 | Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии; | Устный | Инфоурок |
3.13. | Умножение суммы на число. Деление трёхзначного числа на однозначное уголком. Деление суммы на число. | 1 | 0 | 0.25 | 15.01.2023 16.01.2023 | Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии; | Устный | Инфоурок |
Итого по разделу | 48 | |||||||
Раздел 4. Текстовые задачи | ||||||||
4.1. | Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. | 6 | 1 | 0.25 | 17.01.2023 25.01.2023 | Моделирование: составление и использование модели (рисунок, схема, таблица, диаграмма, краткая запись) на разных этапах решения задачи; | Устный | |
4.2. | Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени, | 11 | 0 | 1 | 27.01.2023 14.02.2023 | Работа в парах/группах. Решение задач с косвенной | Устный | |
4.3. | Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного | 2 | 0 | 0 | 15.02.2023 17.02.2023 | Упражнения на контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения; | Устный | |
4.4. | Доля величины: половина, четверть в практической ситуации; сравнение долей одной величины | 4 | 0 | 0.25 | 20.02.2023 24.02.2023 | Практическая работа: нахождение доли величины. Сравнение долей одной величины; | Устный | |
Итого по разделу | 23 | |||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры | ||||||||
5.1. | Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). | 5 | 0 | 0.25 | 27.02.2023 06.03.2023 | Конструирование из бумаги геометрической фигуры с заданной длиной стороны (значением периметра, площади). Мысленное представление и экспериментальная проверка возможности конструирования заданной геометрической фигуры; | Устный | Инфоурок |
5.2. | Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. | 3 | 0 | 0.25 | 07.03.2023 13.03.2023 | Упражнение: графические и измерительные действия при построении прямоугольников, квадратов с заданными | Устный | |
5.3. | Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. | 2 | 0 | 0 | 14.03.2023 15.03.2023 | Нахождение площади прямоугольника, квадрата, составление числового равенства при вычислении площади | Устный | |
5.4. | Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. | 6 | 0 | 0.5 | 17.03.2023 04.04.2023 | Нахождение площади прямоугольника, квадрата, составление числового равенства при вычислении площади | Устный | Инфоурок |
5.5. | Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с | 4 | 1 | 0 | 05.04.2023 11.04.2023 | Упражнение: графические и измерительные действия при построении прямоугольников, квадратов с заданными | Устный | Инфоурок |
Итого по разделу | 20 | |||||||
Раздел 6. Математическая информация | ||||||||
6.1. | Классификация объектов по двум признакам. | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 13.04.2023 | Оформление результата вычисления по алгоритму; | Устный | Инфоурок |
6.2. | Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит». | 2 | 0 | 0 | 14.04.2023 17.04.2023 | Оформление математической записи. Дифференцированное задание: составление утверждения на основе информации, представленной в текстовой форме, использование связок «если …, то …», «поэтому», «значит»; | Устный | Инфоурок |
6.3. | Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в | 3 | 0 | 0.25 | 18.04.2023 21.04.2023 | Работа с информацией: чтение, сравнение, интерпретация, использование в решении данных, представленных в табличной форме (на диаграмме); | Устный | Инфоурок |
6.4. | Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта. | 1 | 0 | 0 | 23.04.2023 24.04.2023 | Оформление результата вычисления по алгоритму; | Устный | Инфоурок |
6.5. | Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм). | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Оформление результата вычисления по алгоритму; | Устный | Инфоурок |
6.6. | Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади, построения геометрических фигур. | 4 | 0 | 0.25 | 26.04.2023 03.05.2023 | Работа с алгоритмами: воспроизведение, восстановление, использование в общих и частных случаях алгоритмов устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом | Устный |
6.7. | Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач. | 2 | 0 | 0 | 05.05.2023 08.05.2023 | Работа с информацией: чтение, сравнение, интерпретация, использование в решении данных, представленных в табличной форме (на диаграмме); | Устный | |
6.8 | Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения. | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 11.05.2023 | Составление правил работы с известными электронными средствами обучения (ЭФУ, тренажёры и др.); | Устный | |
Итого по разделу: | 15 | |||||||
Резервное время | 10 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 3 | 6.25 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1 | Повторение. Нумерация | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; |
2 | Повторение. Нумерация | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; |
3 | Выражения с переменной | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный опрос; |
4 | Решение уравнений | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; |
5 | Решение уравнений | 1 | 0 | 0.25 | 09.09.2022 | Практическая работа; |
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный опрос; |
7 | Странички для | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос; |
8 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устный опрос; |
9 | Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Устный опрос; |
10 | Связь умножения и сложения | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Устный опрос; |
11 | Входная административная контрольная работа | 1 | 1 | 0 | 20.09.2022 | Контрольная работа; |
12 | Решение задач с величинами «цена», «количество», | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный опрос; |
13 | Решение задач с понятиями«масса» и «количество» | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Устный опрос; |
14 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество» | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос; |
15 | Порядок выполнения действий | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устный опрос; |
16 | Порядок выполнения действий | 1 | 0 | 0.25 | 28.09.2022 | Практическая работа; |
17 | Порядок выполнения действий | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Устный опрос; |
18 | Странички для | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Устный опрос; |
19 | Проверочная работа по теме«Умножение и деление на 2 и 3» | 1 | 0 | 0,5 | 04.10.2022 | Практическая работа; |
20 | Таблица умножения и деления с числом 4 | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Устный опрос; |
21 | Закрепление изученного | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Устный опрос; |
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Устный опрос; |
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Устный опрос; |
24 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Устный опрос; |
25 | Решение задач | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Устный опрос; |
26 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Устный опрос; |
27 | Задачи на кратное сравнение | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Устный опрос; |
28 | Задачи на кратное сравнение | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос; |
29 | Решение задач | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Устный опрос;; |
30 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Устный опрос; |
31 | Решение задач | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Устный опрос; |
32 | Проверочная работа по теме«Табличное умножение и деление» | 1 | 0 | 0.5 | 26.10.2022 | Практическая работа |
33 | Решение задач | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Устный опрос; |
34 | Решение задач | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Устный опрос; |
35 | Решение задач | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Устный опрос; |
36 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Устный опрос; |
37 | Странички для | 1 | 0 | 0.25 | 11.11.2022 | Практическая работа; |
38 | Что узнали. Чему научились | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный опрос; |
39 | Площадь. Сравнение площадей фигур | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Устный опрос; |
40 | Площадь. Сравнение площадей фигур | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Устный опрос; |
41 | Квадратный сантиметр | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Устный опрос; |
42 | Площадь прямоугольника | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный опрос; |
43 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Устный опрос; |
44 | Закрепление изученного | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Устный опрос; |
45 | Решение задач | 1 | 0 | 0.25 | 25.11.2022 | Практическая работа; |
46 | Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Устный опрос; |
47 | Квадратный дециметр | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Устный опрос; |
48 | Таблица умножения. Закрепление | 1 | 0 | 0.25 | 30.11.2022 | Практическая работа; |
49 | Закрепление изученного | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Устный опрос; |
50 | Квадратный метр | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Устный опрос; |
51 | Закрепление изученного | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Устный опрос; |
52 | Странички для | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Устный опрос; |
53 | Административная | 1 | 1 | 0 | 09.12.2022 | Контрольная работа; |
54 | Что узнали. Чему научились | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Устный опрос; |
55 | Что узнали. Чему научились | 1 | 0 | 0.25 | 13.12.2022 | Практическая работа; |
56 | Что узнали. Чему научились | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос; |
57 | Умножение на 1 | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Устный опрос; |
58 | Умножение на 0 | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Устный опрос; |
59 | Умножение и деление с | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Устный опрос; |
60 | Закрепление изученного | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный опрос; |
61 | Доли | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Устный опрос; |
62 | Окружность. Круг | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Устный опрос; |
63 | Диаметр круга. Решение задач | 1 | 0 | 0.25 | 27.12.2022 | Практическая работа; |
64 | Единицы времени | 1 | 0 | 0 | 09.01.2023 | Устный опрос; |
65 | Умножение и деление круглых чисел | 1 | 0 | 0 | 10.01.2023 | Устный опрос; |
66 | Деление вида 80:20 | 1 | 0 | 0.25 | 11.01.2023 | Практическая работа; |
67 | Умножение суммы на число | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Устный опрос; |
68 | Умножение суммы на число | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Устный опрос; |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Устный опрос; |
70 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Устный опрос; |
71 | Закрепление изученного | 1 | 0 | 0.25 | 20.01.2023 | Практическая работа; |
72 | Деление суммы на число | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Устный опрос; |
73 | Деление суммы на число | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Устный опрос; |
74 | Деление двузначного числа на однозначное | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Устный опрос; |
75 | Делимое. Делитель | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Устный опрос; |
76 | Проверка деления | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Устный опрос; |
77 | Случаи деления вида 87:29 | 1 | 0 | 0.25 | 31.01.2023 | Практическая работа; |
78 | Проверка умножения | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Устный опрос; |
79 | Решение уравнений | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Устный опрос; |
80 | Решение уравнений | 1 | 0 | 0.25 | 06.02.2023 | Практическая работа; |
81 | Закрепление изученного | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Устный опрос; |
82 | Закрепление изученного | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Устный опрос; |
83 | Проверочная работа по теме «Решение уравнений» | 1 | 0 | 0.5 | 10.02.2023 | Практическая работа; |
84 | Деление с остатком | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Устный опрос; |
85 | Деление с остатком | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Устный опрос; |
86 | Деление с остатком | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Устный опрос; |
87 | Деление с остатком | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Устный опрос; |
88 | Решение задач на деление с остатком | 1 | 0 | 0 | 20.02.2023 | Устный опрос; |
89 | Случаи деления, когда | 1 | 0 | 0 | 21.02.2023 | Устный опрос; |
90 | Проверка деления с остатком | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | Устный опрос; |
91 | Что узнали. Чему научились | 1 | 0 | 0 | 24.02.2023 | Устный опрос; |
92 | Наши проекты | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный опрос; |
93 | Проверочная работа по теме«Деление с остатком» | 1 | 0 | 0.5 | 28.02.2023 | Практическая работа; |
94 | Тысяча | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный опрос; |
95 | Образование и названия трёхзначных чисел | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Устный опрос; |
96 | Запись трёхзначных чисел | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Устный опрос; |
97 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Устный опрос; |
98 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный опрос; |
99 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы | 1 | 0 | 0.25 | 13.03.2023 | Практическая работа; |
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Устный опрос; |
101 | Сравнение трёхзначных чисел | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Устный опрос; |
102 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный опрос; |
103 | Проверочная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» | 1 | 0 | 0.5 | 20.03.2023 | Практическая работа; |
104 | Единицы массы. Грамм | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Устный опрос; |
105 | Единицы массы. Грамм | 1 | 0 | 0 | 31.03.2023 | Устный опрос; |
106 | Закрепление изученного | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Устный опрос; |
107 | Закрепление изученного | 1 | 0 | 0.25 | 04.04.2023 | Практическая работа; |
108 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Устный опрос; |
109 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140 | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Устный опрос; |
110 | Приёмы устных вычислений | 1 | 0 | 0.25 | 10.04.2023 | Практическая работа; |
111 | Приёмы устных вычислений | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Устный опрос; |
112 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; |
113 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Устный опрос; |
114 | Виды треугольников | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Устный опрос; |
115 | Закрепление изученного | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Устный опрос; |
116 | Что узнали. Чему научились | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; |
117 | Что узнали. Чему научились | 1 | 0 | 0.25 | 21.04.2023 | Практическая работа; |
118 | Административная контрольная работа (итоговая) | 1 | 1 | 0 | 24.04.2023 | Контрольная работа; |
119 | Приёмы устных вычислений | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Устный опрос; |
120 | Приёмы устных вычислений | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный опрос; |
121 | Приёмы устных вычислений | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Устный опрос; |
122 | Виды треугольников | 1 | 0 | 0.25 | 02.05.2023 | Практическая работа; |
123 | Закрепление изученного | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Устный опрос; |
124 | Приёмы письменного | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Устный опрос; |
125 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | 1 | 0 | 0 | 08.05.2023 | Устный опрос; |
126 | Закрепление изученного | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Устный опрос; |
127 | Закрепление изученного | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Устный опрос; |
128 | Приёмы письменного деления в пределах 1000 | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Устный опрос; |
129 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Устный опрос; |
130 | Проверка деления | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Устный опрос; |
131 | Закрепление изученного | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Устный опрос; |
132 | Закрепление изученного. | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Устный опрос; |
133 | Закрепление изученного | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Устный опрос; |
134 | Закрепление изученного | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Устный опрос; |
135 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | 1 | 0 | 0 | 26.05.2023 | Устный опрос; |
136 | Закрепление изученного | 1 | 0 | 0 | 29.05.2023 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 3 | 6.5 | |||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 3 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Математика (в 2 частях), 3 класс /Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В., Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические рекомендации, поурочное планирование
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Портал "Начальная школа"
http://nachalka.edu.ru/
Библиотека материалов для начальной школы
http://www.nachalka.com/biblioteka
РЭШ https://resh.edu.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы по математике. Мультимедийный компьютер.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Линейка, циркуль, угольник, транспортир
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
тест по математике 4 класс учебник "Математика" Л.Г. Петерсон
Тест можно использовать для промежуточной аттестации по математике для учащихся 4-х классов за первое полугодие....
Внеклассное мероприятие по математике для 1-го класса Весёлая математика (викторина).
Учащиеся отправляются в Страну "Математику", где в игровой форме считают и решают занимательные задачи....

Мастер- класс по математике "Создание проблемной ситуации на уроках математики, как средство развития творческого мышления младших школьников"
Нахождение площади прямоугольника....

Мастер- класс по математике "Создание проблемной ситуации на уроках математики, как средство развития творческого мышления младших школьников"
презентация к мастер-классу "Создание проблемных ситуаций на уроках математики"...
КВН по математике для 2 класса "Веселые математики"
Цель мероприятия:формирование умения использовать математические способности школьников в нестандартных заданиях.Задачи:развитие математических способностей;повышение познавательной активности у...

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по математике «Океан математики» в коррекционной школе VIII вида
Внеклассное мероприятие 1-4 классы по математике «Океан математики» в коррекционной школе VIII вида...