Решение примеров на сложение и вычитание.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Епихина Вера Владимировна

Технологическая карта урока

 

Ф.И.О. учителя

Епихина Вера Владимировна

 

Дата

17.10.23

Предмет

Математические представления

Класс      

УУО-3

Тема

Решение примеров на сложение и вычитание.

Цель

Формирование у детей решать примеры на сложение  и вычитание

Планируемые результаты

знать и уметь выполнять задания по теме

 

БУД

Познавательные

формировать умения выполнять инструкции педагога               

формировать умение выполнять задание в течение определенного периода времени                 

формировать умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с алгоритмом действия

Личностные

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением

Регулятивные

использовать по назначению учебные материалы

Коммуникативные

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–

Тип урока

урок изучения нового материала

Форма (вид) урока

классический урок

Методы

Словесные

Наглядные

Практические

 

объяснение

Демонстрация

работа с карточками в тетради                                  

Оборудование и материалы

презентация

дидактическая игра   

наглядность

      

 

 

 

 

Ход урока

  1. Организационный момент.

 

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас.

Руки?  ( на месте)

Ноги?  ( на месте)

Спина?  (прямая)

Я бы хотела узнать, какое у вас настроение. У меня воот такое, а у вас? (дети показывают).

Хочу напомнить вам одно правило: Отвечать – не кричать, только руку поднимать!

  1.  Основной этап урока

Запишите число, классная работа.

Минутка чистописания : число 17.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие и берем с собой сообразительность, находчивость, внимание.

-А хотите узнать куда? Тогда выполните задание.

1. Игра «Живые числа»

Карточки с числами прикреплены на стенах.

-Ученик, которого я назову, возьмет карточку с нужным числом и станет у доски.

1.возьми карточку с числом, в котором 1 десяток

2.число, следующее при счете за числом 3;

3.Число предшествующее числу 8;

4. число, расположенное при счете между числами 4 и 6.

5.число следующее за числом 10

6.число,расположенное при счёте между числами 8 и 10.

У:  Числа, назовите себя.  ( Ученики называют числа: 10, 4, 7, 5, 11,9)

- Ребята, назовите однозначные числа. (4, 7, 5,9)

 Почему они однозначные? (Числа записаны одним знаком – одной цифрой).

- Как называются остальные числа? Докажите.

(Двухзначные, так как числа записаны двумя знаками – двумя цифрами.)

- Числа, встаньте в порядке возрастания (10,11.)

- А теперь переверните карточки с числами.

- Какое слово получилось?    С  К  А  З  К  И

-Какое  же путешествие нас ожидает? (По сказкам.)

-Мы отправимся в путешествие по сказкам. И будем помогать героям сказок.

Мы отправимся в путешествие на ковре-самолёте в сказочное Математическое королевство, А название его вы узнаете,решив задания.

-Для этого мы должны встать, завести моторы (вращение руками), соединить контакты, (соединение кончиков пальцев), присесть на корточки, закрыть глаза, сказать «волшебные» слова: «КРАБЛЕ- КРИБЛИ- БУМС».

- Перед вами сказочное Математическое Королевство. Слайд 1.

 

- Правит этим королевством, мудрый король. И он не разрешит нам путешествовать, пока не проверит ваши знания.

2. Математический диктант.

Ответы записывайте в  тетради

1.Найдите сумму чисел 4 и 4.

2.Найдите разность чисел 8 и 6.

3.Первое слагаемое 9, второе слагаемое 1, найдите сумму.

4.Уменьшаемое 10, вычитаемое 5, найдите разность.

5.К 2 прибавить 7.

6.От 10 отнять 4.

Самопроверка.

-Проверьте правильность решения, сверив ответы. Ошибки исправьте зеленой ручкой. 

 -Поднимите руки, кто не допустил ошибок. Молодцы!
-Итак, вы справились с заданием, и король разрешил путешествовать по его королевству.

  1. Работа по теме урока

1. Королевство называется:Решение примеров на сложение и вычитание.

Слайд 2.- Из какой сказки эти герои? (Винни – Пух.) 

 - А куда они пришли? (В гости к кролику.)

Но почему он их не угощает? Ах, вот в чём дело, оказывается, у него закончилось варенье. Но его можно взять у совы. 

 - А сова даст варенье, если Пятачок и Винни – Пух решат задачи на внимание. Давайте, ребята, им поможем.

  1. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок? (10, так как на иве яблоки не растут)
  2. Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (0)
  3. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола? (5)

- Молодцы! Вы помогли выполнить задания Винни – Пуху и Пятачку. Смотрите - сова им уже дала варенье. Слайд 3.

 

 2. Фронтальная работа. Решение задачи.

Слайд 4.-А мы продолжаем наше путешествие. Наш ковёр – самолёт пролетает над красивым домиком, в котором живёт девочка с голубыми волосами. (Мальвина.)

 

Слайд 5.-Смотрите, на лужайке сидит расстроенный мальчик. Ребята, как его зовут? (Буратино). 

 

 -А из какой сказки эти герои? (из сказки Алексея Николаевича Толстого «Приключения Буратино».)

-Оказывается, Буратино не может решить задачу, которую ему задала Мальвина. Ребята, давайте ему поможем.

На поляне растут  5 ромашек, а колокольчиков на 2 цветка больше.  Сколько всего цветов растут на поляне?

-О каких цветах говорится в задаче? (О ромашках и колокольчиках.)

-Сколько ромашек? (5)

-Что говорится о колокольчиках? (На 2 больше.)

-Прочитайте вопрос задачи?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

-Почему? (Не знаем, сколько росло колокольчиков.)

-Сколько действий будет в решении задачи? (2)

-Что узнаем сначала? (Сколько колокольчиков.)

-Как узнаем? (5 + 2 = )

Почему 2 надо прибавить, а не вычесть? (На 2 больше.)

-Что теперь узнаем? (Сколько всего цветов на поляне.)

-Как узнаем? (7 + 5 = )

Запишите решение задачи в маршрутных листах.

-Сравните с правильным решением на экране.

Физкультминутка. 

-Посмотрите как рад Буратино. Он вам очень благодарен и предлагает вам потанцевать вместе с ним.

Скажем Буратино до свидания, а сами продолжаем путешествие.

3.Групповая работа. Геометрическое построение.

-В этой сказке живут три брата одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками. (Три поросенка.) Слайд 6.

 

-Но вот беда. В сказке скоро наступит зима, а домики у поросят не достроены. Давайте поможем их достроить.

- А из чего мы можем их построить на уроке математики? (Из геометрических фигур).

-У вас на столах лежат конверты с геометрическим материалом. Постройте новый дом для поросят.

-Назовите фигуры, которые вы использовали.

-По каким признакам можно разбить фигуры на группы? (По форме, цвету, размеру.)

-Молодцы! Помогли братьям достроить домики. Теперь им не страшен ни холод, ни волк.

4.Самостоятельная работа. Найди ошибки.

-А сейчас, мы полетим в гости к Незнайке.

Он давно нас ждёт. Мы ему должны помочь найти ошибки, которые он допустил. 

12 – 6 = 8                10 – 9 = 9                6 +4 = 14

10 – 5 = 6                10 – 4 = 7                5+3=9

Взаимопроверка.

  1. Итог урока.

-Вот и закончилось наше путешествие.

- Справились мы с заданиями героев?

- Довольны ли они нашей работой?

- Хорошо ли когда на помощь приходит товарищ?

-Одному всегда труднее, чем вместе. Недаром говорят:

Один в поле не воин.

Одна голова хорошо, а две лучше.

 

9. Итог урока.

– А что вы сегодня положите в свой портфель?

– Что нового узнали на уроке?  

 – Что значит «увеличить на 2»?

– Что значит «уменьшить на 2»?

10. Рефлексия.

Вернемся к девизу урока.

-Какую тайну математики открыли? Чему научились?

- Всем ли было легко?

- Оцените свою работу на уроке. На полянке собрались наши герои. Давайте поблагодарим их за урок и украсим полянку цветами.

Красный – у меня все получилось. Я доволен своей работой.

Желтый – все получилось, но я хотел бы работать еще лучше.

Синий– У меня не все получилось, но я понял, какие ошибки допустил.

Оцените  работу своих одноклассников на уроке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл а1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

12 – 6 = 8 10 – 9 = 9 6 +4 = 14 10 – 5 = 6 10 – 4 = 7 5+3=9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 классе адаптивной школы Тема: "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"

конспект урока математики по теме "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"...

Урок математики Тема урока: Решение примеров на сложение и вычитание 2.

Тема урока: Решение примеров на сложение и вычитание 2....

Тема урока: Составление и решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток.

Урок математики во 2 классе. Технологическая карта урока . УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике в специальной (коррекционной) школе в 3 классе "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 18"

Конспект урока по математике в специальной (коррекционной) школе в 3 классе для обучающихся I варианта. Тема урока "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 18"....

"Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"

Конспект по математике 2 класс«Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20...

Конспект урока математики. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 2.

математикаТема: Решение примеров  на сложение и вычитание в пределах 2.Цель: создать условия для формирования представлений о числе и цифре 2Задача: 1.  Познакомить с числом и цифрой 2 и +;з...