"Сложение и вычитание многозначных чисел"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Алексеичева Наталья Николаевна

Способствовать развитию умений применять алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел, выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений, решать текстовые задачи .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.docx79.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Сложение и вычитание  многозначных чисел

Педагогическая цель

Способствовать развитию умений применять алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел, выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений, решать текстовые задачи .

Тип урока

Комбинированный.

Планируемые результаты

Предметные ( (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел, выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений, решать текстовые задачи.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий

Коммуникативные:   уметь сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Формы и методы обучения

Формы : фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные ресурсы

1. Математика. 4 класс: поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

3. http://iviespechschool. ucoz.ru/blog/orgmoment_uroka_v_pomoshh_uchitelju_nachalnykh_klassov/2011-05-19-26

Оборудование

Компьютер, проектор

                              Ход урока

I. Мотивация

учебной деятель-

ности

-Ребята, начнем урок.

Игра “День-ночь”

– Закройте глаза, головы положите на парту.

“Ночь” считают, закрыв глаза, выражение 50 • 2 • 1  – 50 : 10=

“День” ответ показать на пальцах. (5)

– Я вам желаю работать на 5.

II. Актуализация  опорных знаний

- А чтобы на каждом уроке подниматься к вершине радости, надо помнить, какие трудности уже преодолели.

1. Работа с плакатом «Восхождение к вершине знаний»                                               

-Скажите, какой большой раздел мы изучаем?   (Числа, которые больше 1000) .                                                                                                                                           - Какие знания и умения вы уже приобрели по этому разделу? ( Чтение и запись многозначных чисел,  разрядный состав многозначных чисел, сравнение многозначных чисел.)

2.Выполние заданий на повторение .

а). Запишите число 707 650.

-Что вы можете рассказать  об этом числе?

-Какие классы присутствуют?

-Каких разрядов нет?                                                                                        -Представьте данное число, в виде суммы разрядных слагаемых

-Сколько всего в данном числе  единиц,  десятков, сотен, тысяч?                   -Назовите соседей числа.

в).Сравнить числа.

У каждого ребёнка карточка с заданием. Нужно  сравнить числа и объяснить способ сравнения.

35 467  и   354 672  (по количеству цифр)

454 899  и  453 899  ( по разрядно)

102 778  и  102 779  ( по разрядно)

 - Вспомните, закончили мы изучение многозначных чисел?  (Нет.)                   -Почему вы так считаете? ( Еще не изучали действий с числами).

- Сегодня мы продолжим работу над многозначными числами.

III.Самоопределение к деятельности

IV. Актуализация опорных знаний.

V. Физминутка.

V. Открытие нового знания.

-Ребята, откройте учебник на стр. 60.  Прочитайте, какую тему нам предстоит изучить?  (Сложение и вычитание)

-Прочитайте  тему нашего сегодняшнего урока. (Устные и письменные приёмы вычислений).

Чему мы будем учиться на уроке? (Складывать и вычитать числа, которые больше 1000)

1.Беседа по пройденному материалу.

-Вспомните, какие свойства сложения вы уже знаете.  ( Мы знаем два свойства сложения. Это: переместительное и сочетательное).

-Как звучит словесная формулировка переместительного свойства сложения. ( Переместительное свойство сложения читается так: от перестановки слагаемых сумма не изменяется).

 Например: 2 +8 = 8 + 2

- Как звучит словесная формулировка сочетательного свойства сложения. (Сочетательное  свойство сложения читается так: два соседних числа можно заменить их суммой.                                                               Например:   (80+17)+3 =  80+(17+3) .

-Обратите внимание на плакат. Что обозначают эти записи?

a+0=a                                                                                                                                  0+b=b                                                                                                                                          c - 0=c                                                                                                                                    d – d=0 ( Эти записи обозначают сложение и вычитание с числом 0) .

- Как звучит словесная формулировка первых двух записей.  (Если одно из двух слагаемых равно нулю, то сумма  равна второму слагаемому. Например: 65 +0=65.)

 - Как звучит словесная формулировка  третьей записи. (Если из числа вычесть нуль, то получится число, из которого вычитали. Например: 45-0=45)

- Как звучит словесная формулировка  последней записи  (Если уменьшаемое и вычитаемое равны, то разность равна нулю. Например: 76-76=0)

-Как вы думаете, для чего мы сегодня вспомнили эти свойства? (Наверное эти свойства мы будем применять при изучении новой темы)

Как живёшь? –Вот так!

Как идёшь? – Вот так!

Как бежишь ? – Вот так!

Как плывёшь? – Вот так!

Как летишь? – Вот так!

Как шалишь? – Вот так!

Как сидишь? – Вот так!

1. Посмотрите на экран:

2+96+98+904=

257+ 18+ 12+ 3+ 40=

48+ 530+ 70+ 52=

33+34+35+36+37=

35 478 + 24 769 =

98357 – 19128 =

- Давайте попробуем найти значение  этих выражений:

2+96+98+904= (98+2)+ (904+96)=100+1000=1100

257+ 18+ 12+ 3+ 40= (257=3)+(18+12)+40= 260+30+40=(260+40)+30=300+30=340

48+ 530+ 70+ 52= (48+52)+(530+70)=100+600=700.

33+34+35+36+37= (33+37)+(34+36)+35=70+70+35=175

- Какой приём вычисления вы использовали при решении этих заданий? (Мы использовали устный приём вычислений).

- Попробуйте найти значение следующих выражений, используя устный приём вычислений.

3126 + 4292 =

25346 - 3407  =

-Легко ли устно найти значения этих выражений? (Устно вычислить эти выражения трудно).

-Как можно найти значение этих выражений? (Нужно применить письменный приём вычислений).

- Давайте все вместе попробуем найти значение этих выражений.

- Как мы будем находить значение этих выражений ? (Будем записывать в столбик)

-По какому алгоритму складывают и вычитают  в столбик (Складываем и вычитаем поразрядно, начиная с единиц).

2.Работа у доски. Решение выражений  с  объяснением.

  3126                       25346                  

+4292                    -    3407

                               

- Какой можно сделать вывод? (Письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как и сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел).

IV. Применение новых знаний.

1.Выполнение задания с экрана.  Работа в группе.

Буратино, Незнайка и Винни – Пух решали выражение 683159 – 2304.

Какие герои допустили ошибки при вычислении?

F:\праздник в селе\11.jpg

2. Самостоятельная работа № 262 (1 строка), стр.60

 3.Решение задачи на стр. 60, № 264.

- Что известно в задаче? (Выдано 327 книг и осталось на 246 книг меньше, чем выдано)

-Что требуется узнать? (Сколько всего книг в библиотеке?)

-Что будем узнавать сначала? (Сколько осталось книг, после того, как выдали)

-Когда узнаем, сколько книг осталось, после выдачи, что далее будем узнавать? (Сколько книг всего было в библиотеке)

Решение

1)327-246=81(к.) – осталось.                                                                         2)327+81=408 (к.) – было в библиотеке.

    Ответ: 408 книг.

4.

а) На карточках у вас начерчен прямоугольник со сторонами 7см и 3см. Найдите его площадь и периметр устно и запишите ответ.

в) Проведите 1 линию так, чтобы получился квадрат и прямоугольник.

Домашнее задание.

Стр. 60, № 3(2 строка)

Рефлексия.

- Кому понравилось и было интересно на уроке похлопайте.

- Кто  испытал успех в сегодняшней работе – поднимите зеленый кружок.

- Кто испытывал какие-нибудь затруднения – желтый кружок.

- У кого остались проблемы, кому нужно поработать дополнительно над опорной схемой или разрядным составом многозначных чисел – поднимите красный кружок.

- Прикрепите кружки на доску.

-Урок закончен. Вы молодцы. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 3 классе "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Урок-путешествие. В ходе выполнения заданий по математике учащиеся знакомятся с океанами и их обитателями....

Урок по теме "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел". 4 класс.

Этот ресурс можно использовать на уроке математики, изучая тему  "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных  чисел"....

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Интегрированный урок (математика + окружающий мир) в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"...

Урок математики "Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел", 4 класс.

Данный урок построен на основе развивающего метода по программе "Школа России". Целью данного урока является не только закрепление знаний и умений, но и создание условий для развития логического мышле...