Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока "Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_3_klass.doc | 229.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
УМК «Школа России»
Учитель: Гук И.В.
Тема урока: «Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального».
Класс: 3 («Школа России», М.И. Моро)
Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления).
Цель урока (для учителя): закреплять умения учащихся решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального и способе их моделирования; закреплять знание табличных случаев умножения и деления.
Планируемые результаты (для обучающихся):
Предметные:
-уметь узнавать особенности данного вида задач;
-определять их среди других задач, моделировать эти задачи с помощью таблицы;
-закреплять знание табличных случаев умножения и деления.
Метапредметные:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей в сотрудничестве с учителем, способность принимать учебную задачу и стремиться её выполнить, оценивать результаты своих действий;
-строить понятные речевые высказывания, обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя, согласовывать свои действия с партнёром;
– уметь определять границы собственного знания и незнания, добывать новые знания, используя информацию урока и жизненный опыт.
Личностные:
- учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
- добиваться результатов при работе в группе;
- учиться адекватно себя оценивать.
Межпредметные связи: Окружающий мир (тема «Разнообразие веществ»)
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:
Оборудование: ноутбук, проектор, карточки для учащихся, учебник «Математика» 3 класс, А.М. Моро, листы самооценки, слова-помощники для формулирования целей урока и рефлексии
Мультимедийное обеспечение: презентация к уроку.
Этапы урока:
1) Организационный момент (Мотивация к учебной деятельности, психологический настрой)
2) Актуализация знаний.
-индивидуальная работа;
-устный счёт;
-самостоятельная работа.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
4. Физминутка
5) Первичное закрепление
§ в знакомой ситуации (типовые)
§ в изменённой ситуации (конструктивные)
6) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
7) Рефлексия (подведение итогов занятия) Оценка и самооценка.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Способ реализации поставленных целей:
- Беседа;
- Работа с учебным пособием;
- Учебный диалог;
- Самостоятельная работа индивидуально и в группе.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
#1054;рганизационный момент Мотивация к учебной деятельности 2. Актуализация знаний учащихся -Работа в тетради. -Знакомство с планом урока. -Индивидуальная работа, устный счёт (фронтальный опрос) Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5,6 - Самостоятельная работа Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 3. Раскрытие темы и постановка цели Работа в группе Слайд 10 Слайд 10 Слайд 11 4. Физминутка. 5. Первичное закрепление Работа в группах Проверка работы групп Самостоятельная работа Самоконтроль #1058;ворческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 7. Рефлексия учебной деятельности. Оценка и самооценка. 8. Домашнее задание 9. Итог урока | Встало солнышко давно, У нас в гостях смайлики. Какое настроение они означают? В течение урока они будут наблюдать, переживать и радоваться вашим успехам. А в конце урока мы с вами выберем того смайлика, который будет соответствовать вашему настроению. За активную работу на уроке вы тоже будите получать смайлики. -Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа - Опишите записанное число. -Сегодня на уроке я предлагаю вам поработать по следующему плану: 1. Устный счёт 2. Самостоятельная работа #1056;абота в группе #1048;тог. -Посмотрите, всё ли вам понятно в плане? -Как будем работать в течение урока? -Что важно проводить на каждом этапе урока? -Самооценку своей деятельности будем отмечать в листах, где отмечены все этапы (Приложение 1) -Начнём работу: Учитель показывает слайды с заданиями: 1. Чему равен периметр квадрата, если его сторона 4 см. 2. В каком порядке нужно выполнять действия в этом выражении: 27 : 3 • 5 + ( 35 : 5)= 3. Какие цифры пропущены? __× 3 = __8 __4 : 3 = __ -А теперь проверим выполнение заданий ребятами у доске. - Дополни правило: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо ______________ Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо _________ -Что повторили, выполняя задания устного счёта? -Оцените правильность своих ответов в листах самооценки. -Чтобы определить с чем будем работать на уроке, выполним самостоятельную работу решим примеры, записывая ответы в строчку. -Что сейчас проверяли? Оцените выполнение своей работы. -Выпишите те числа, которые делятся на 3 без остатка, расположите их в порядке возрастания, а теперь расшифруйте слово. -Сформулируйте тему урока -А теперь попробуем сформулировать цель нашей работы. -Что значит решать задачи? -Сегодня будем учиться такие сложные задачи, где надо найти 4 неизвестное число или 4 пропорциональное. -Предлагаю в группе отгадать загадку. Это и будет тема для наших сегодняшних задач. Постоянно то да се Из него домой несем, Но уходим налегке, Если пусто в кошельке -Оцените свою работу в группе (дружно ли работали и правильность выполнения) -Сегодня мы с вами отправляемся в магазин, но к концу урока вы должны будете догадаться, почему в сегодняшних задачах использованы именно эти товары. Для этого нужно вспомнить последние уроки окружающего мира. -Итак, в ваших группах вы определяете кто из вас будет продавец – он будет давать (читать) вам задания, один финансовый директор, который будет контролировать весь процесс, а остальные покупатели, выполняющие все задания. Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш) В бензобак нальем бензин (имитация движения) И поедем в магазин («поездить» по комнате) -Продавцы возьмите первое задание: «За 5 дней израсходовали 10 кг риса. Сколько кг риса израсходовали за 3 дня, если каждый день расходовали риса поровну?» -Какая модель подойдёт к данной задаче? - Заполните её -Проверьте правильность выполнения модели по учебнику на с. 46 -Составим план решения этой задачи: Учитель задаёт вопросы, ответы на которые помогают определить последовательность действий. -Запишите решение самостоятельно. -Проверьте, верно ли вы записали решение. -Поработаем в группах дальше и решим аналогичную задачу: «В магазине купили по одинаковой цене 3 кг пшеничной муки и 5 кг ржаной муки. За пшеничную муку заплатили 27руб. Сколько заплатили за ржаную муку?» Проверьте свою работу. Кому удалось выполнить правильно? -Что повторили решая эту задачу? -Ещё задание получают продавцы: «Составить задачу про картофель по следующему выражению: 8 : 2 x 6». -Зачитайте, какие задачи у вас получились. -Задачи получились разные, а решение будет тоже разное? Давайте устно решим эти задачи. -Что надо знать, чтобы решать такие задачи? - Можем утверждать, что научились решать такие задачи? - Оцените свою работу в группе на листах (правильность и дружность) - Чему я учился сегодня на уроке математики? -Что узнал? -Что повторил? -Поделитесь впечатлениями о своей работе на уроке -А теперь отметь смайликом свою работу на уроке. -На каких этапах были затруднения? -Какое д.з. можно предложить по сегодняшней теме? -Выберите одно из предложенных заданий и выполните его дома. -Кто же догадался, как сегодня урок математики был связан с уроком окружающего мира? - Я хочу поблагодарить вас за хорошую работу. Вы хорошо потрудились, многое узнали, старались Спасибо! Молодцы! | Дети проверяют готовность к уроку. Садятся. Слушают учителя. Дети записывают число в рабочих тетрадях. - Это число двузначное. -В нём 1 десятка 2 единицы. -Это число чётное. -В числовом ряду находится между 11 и 13. -Это число делится на 1,2,3,4, 6 и на 12 без остатка. Дети знакомятся с планом урока, который зафиксирован на доске с помощью слов и знаков. -Всё понятно. -Самостоятельно (индивидуально), в группе. -Контроль, проверку и самооценку, чтобы определить уровень своих знаний и умений. (У каждого ребенка лист самооценки) 2 ученика у доски выполняют задания по карточке (Приложение 2) Дети читают задания, отвечают и правильность ответа сигнализируют + или -, затем сравнивают свои ответы с ответом на слайдах. Дети класса проверяют и сигнализируют правильность выполнения ( +,-) Отвечают дети, работавшие индивидуально. -Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы вычесть известное слагаемое. -Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. -Как найти периметр квадрата, таблицу умножения и деления, порядок выполнения действий, как решать уравнения и зависимость компонентов при вычитании. Дети отмечают смайликом в соответствующей колонке. Дети в тетрадях записывают только полученные ответы: 15, 2, 16, 27, 4, 6, 18, 12, 10, 24 Обмениваются тетрадями и карандашом исправляют неправильные ответы. -Знание табличных случаев умножения. Дети в листах отмечают. Ученики индивидуально в соответствии с шифром определяют слово: задача -Решение задач. -Учусь решать задачи. - Выбор удобной модели и её запись. -Правильно записать решение (ход рассуждений) Ученики, работая в группе, находят отгадку: магазин. Дети заполняют лист самооценки. Дети распределяют «роли». Дети читают задачу и выделяют слова-величины -расход за 1 день -количество дней -общий расход -Таблица, так как в задаче зависимые величины. Дети сверяют записи и убеждаются, что выполнили верно. -Сначала надо узнать сколько расходовали в день. ( выполнить :) -Потом сколько израсходуют за 3 дня ( выполнить ×) Дети самостоятельно записывают действия. (1 ребенок на доске для проверки) 10 :5 = 2 (кг) – в 1 день 2 × 3 = 6 ( кг) – за 3 дня Группы получают карточку с задачей. Каждый выполняет свою «роль» в группе. Дети в группах проверяют правильность выполнения задания. - Таблицу умножения - как найти цену, стоимость Дети оценивают работу в группе Группы получают карточку с задачей. Каждый выполняет свою «роль» в группе. «Финансовый директор» каждой команды зачитывает составленную задачу. -Таблицу умножения. - Да. . - Я училась решать сложные задачи – моделировать с помощью таблицы -Я знаю, какие задачи относятся к задачам на нахождение 4 пропорционального. -Я повторила таблицу умножения, как найти периметр квадрата …. Дети заканчивают фразы: Сегодня на уроке было интересно … было трудно… я выполнял задания… я научился … у меня получилось… я понял, что теперь я могу… Дети отмечают в листах. Каждый ребенок анализирует свои результаты с помощью листа самооценки. - Составить свою задачу нового вида и решить её. -Решить задачу нового вида по учебнику. Все товары-тела содержат вещество крахмал. | Создание благоприятной обстановки. Развитие познавательного интереса, формирование учебных мотивов, положительного отношения к учебному предмету и адекватного представления о школе. Формирование умения проговаривать последовательность действий на уроке, определять способы достижения целей урока, осознание детьми значимости этапа самоконтроля и самооценивания Умение определять границы собственного знания и незнания, умение выражать собственные мысли. Развитие учебно-познавательной мотивации, контролировать и оценивать. Этот этап направлен на осознание необходимости проверять, на формирование умения слушать и слышать, контролировать и оценивать правильность выполнения работы. Эта работа направлена на мотивацию деятельности и определение каждым ребёнком темы, а затем цели урока. Формируется умение высказывать свои мысли, уважать мнение другого, Проявление интереса к учебному материалу. Формируется умение высказывать свои мысли, уважать мнение другого, Анализируют, выделяют главное, обобщают. Преобразовать практическую задачу в познавательную, адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности. Сравнивая с учебником, дети отрабатывают навык самоконтроля. Этот метод формирует умение проверять и оценивать работу друг друга; лучше понимать осваиваемые знания; мотивирует на установление взаимоотношений и исправление выявленных ошибок. Эта работа позволяет детям определить уровень собственных достижений, а учителю - качество полученных знаний. Этот метод формирует умение проверять и оценивать работу друг друга; лучше понимать осваиваемые знания; мотивирует на установление взаимоотношений и исправление выявленных ошибок. На этом этапе происходит выявление осознанности детьми способа достижения цели, уровня усвоения и качества полученных знаний. Эти вопросы направлены на осмысление детьми своей деятельности на уроке, формирование умения контролировать и оценивать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью Домашнее задание позволяет развивать у детей творчество, способствует применению полученных знаний в новых условиях, развитию познавательного интереса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального 3 класс . Презентация
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального в 3 классе по УМК "Школа России", учебник 2часть стр 10...
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Решение задач на нахождение четвертого пропорционального"
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Решение задач на нахождение четвертого пропорционального"...
Урок математики в 3 классе. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального
Урок математики в з классе по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального". Тип урока: комплексное применение знаний, умений и на...
Конспект урока "Задачи на нахождение четвёртого пропорционального" ("Школа России", 3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального....
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального (3 класс)
Урок реализован в 3-ем классе.Направлен на формирование умений решать задачи на нахождение 4-ого пропорционального...
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. 3 класс.
Учебно-методический материал по математике...
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального
Задачи для объяснения темы...