Конспект урока по математике на тему: "Проверка деления с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Предмет: Математика

Класс: 3 «б»

Тема урока: Проверка деления с остатком .

Цель урока: Научить выполнять проверку деления с остатком.

Планируемые результаты:

 

Предметные: научатся выполнять проверку деления с остатком;

                        Решать задачи на деление с остатком.

Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika3.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Министерство образования и науки Челябинской области

                                                          Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                                                     «Челябинский педагогический колледж №1»

                                                                     Технологическая карта урока по математики

                           

                                                               «Случаи деления, когда делитель больше делимого»

                                                                                          Челябинск, 2016

Предмет: Математика

Класс: 3 «б»

Тема урока: Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Цель урока: Познакомить со случаем деления с остатком.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся выполнять деление с остатком в случае, когда делимое меньше делителя;

                        Решать задачи на деление с остатком.

Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера.

Тип урока: изучения нового материала

Оборудование: презентация

       Этап урока

  Методы и приемы

Время

                  Содержание урока

Деятельность ученика

               УУД

Организационный этап

Словесный: слово учителя

2 мин

Приветствие. Проверка осанки и рабочего места. Создание благоприятной атмосферы  в классе.

Приветствовать учителя

Актуализация знаний

Словесный: беседа

5 мин

Устный счет.

(Учитель читает задачи, учащиеся записывают на маркерных досках решение и ответ)

  1. На полке 20 книг со сказками и 10 со стихами. Во сколько раз больше книг со сказками, чем со стихами? (20:10)
  2. Первый велосипедист проехал 9 км, второй 15 км. На сколько больше проехал второй велосипедист, чем первый? (15-9)
  3. В классе 16 девочек и 8 мальчиков. Во сколько раз мальчиков меньше, чем девочек? (16:8)

Вычислять

Коммуникативные: высказывать свое мнение

Решение частных задач

Практический

10 мин

- Выполните деление с остатком.

43:6        24:5             73:8               8:9

- Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? (последний, так как в этом примере делимое меньше делителя)

- Как вы думаете, какая цель сегодняшнего нашего урока?  

- Какие будут задачи урока?

Вычислять

Анализировать

Отвечать на вопросы

Регулятивные:

Постановка учебной задачи

Работа с учебником

Практический

Итог урока

20 мин

5 мин

- Откройте учебник на стр. 31

- Рассмотрим №1

(устное выполнение с комментированием)

- Подтвердились ли ваши предположения?

№ 2

( Устное выполнение. Проверка – коллективное обсуждение.)

- Правильно!

- Молодцы!

№ 3

(Устное выполнение. Учащиеся записывают ответ на маркерных досках)

- Все верно!

- Умнички!

- Ребята, давайте решим задачу под №4

- Прочитайте условия задачи.

- Какие слова выберем для краткой записи?

- Составим краткую запись.

- Что означает число 36?  (кол-во привезенных досок)

- Что обозначает число 27? (кол-во оставшихся досок)

- Сколько досок израсходовали? (неизвестно)

- Прочитайте первый вопрос в задаче.

- Что необходимо узнать?

- Прочитайте второй вопрос. Что нужно узнать?

- Чем эти задачи похожи и чем отличаются? (похожи условиями, отличаются вопросами)

- Чем будут отличаться их решения? (последним действием)

- Как узнать, во сколько раз больше?

- Как узнать, на сколько раз меньше?

- Запишите решения задач выражениями.

 №5 мы с вами выполним самостоятельно.

1 столбик – 1 ряд.

2 столбик  - 2 ряд

3 столбик – 3 ряд

- Проверим!

- Молодцы, отлично справились с заданием!

- Какой случай деления с остатком мы разобрали сегодня на уроке?

- Оцените себя по лесенке успеха.

Отвечать на вопросы

Работать в группах

Вычислять

Отвечать на вопросы

Выполнять задания по рядам

Предметные :применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

Коммуникативные: высказывать свое мнение

Предметные: характеризовать собственные знания по предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: «Проверка деления с остатком» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по математике....

Конспект урока по математике на тему «Проверка деления с остатком»

Конспект урока по математике на тему «Проверка деления с остатком»...

Конспект урока по математике на тему "Проверка деления"

Предмет: Математика  Класс: 3 «а»Тема урока: Проверка деленияЦели урока: учить выполнять проверку деления умножением.  Планируемые результаты:·        Пред...

Конспект урока по математике на тему: "Проверка деления с остатком"

Класс: 3 «б»Тема урока: Проверка деления с остатком .Цель урока: Научить выполнять проверку деления с остатком.Планируемые результаты: Предметные: научатся выполнять проверку деления с остатком...

Конспект урока по математике на тему "Проверка деления"

Класс: 3 «б»Тема урока: Проверка деления с остатком.Цель урока: Проверить выполнение деления с остатком.Планируемые результаты: Предметные: научатся выполнять проверку деления с остатком...

Конспект урока по математике 3 класс, тема " Деление с остатком" ( 1 урок)

конспект по теме " Деление с остатком". Урок получения новых знаний....