Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ по Математике
рабочая программа по математике (3 класс)
Пояснительная записка
Данная адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для 1-4 класса предназначена для обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она разработана на основе:
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287.
- Примерная программа по курсу математика (1 - 4 классы), созданная на основе единой концепции преподавания математики в начальной школе, разработанной Алышева Т.В. Математика. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные образоват. программы.
- Устав ГБОУ «Турунтаевская» СКОШИ.
- Учебный план ГБОУ «Турунтаевская» СКОШИ.
- Адаптированная общеобразовательная программа обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья ГБОУ «Турунтаевская» СКОШИ.
Математика является важной составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение математическими знаниями и умениями является необходимым условием успешной социализации обучающихся, подготовки их к производительному труду.
Основная цель обучения математике детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с целью реализации АООП и заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
- формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
- коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
- формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_kl.docx | 61.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для 1-4 класса предназначена для обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она разработана на основе:
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287.
- Примерная программа по курсу математика (1 - 4 классы), созданная на основе единой концепции преподавания математики в начальной школе, разработанной Алышева Т.В. Математика. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные образоват. программы.
- Устав ГБОУ «Турунтаевская» СКОШИ.
- Учебный план ГБОУ «Турунтаевская» СКОШИ.
- Адаптированная общеобразовательная программа обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья ГБОУ «Турунтаевская» СКОШИ.
Математика является важной составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение математическими знаниями и умениями является необходимым условием успешной социализации обучающихся, подготовки их к производительному труду.
Основная цель обучения математике детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с целью реализации АООП и заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
- формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
- коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
- формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Общая характеристика учебного предмета
Процесс обучения математике неразрывно связан с коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
В младших классах необходимо пробудить у обучающихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Структура курса математики на этапе 1–4 классов в соответствии с Примерной АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) представлена следующими разделами: пропедевтика; нумерация; единицы измерения и их соотношения; арифметические действия; арифметические задачи; геометрический материал.
Основное содержание математического материала по каждому разделу математики в соответствии с Примерной АООП (вариант 1) на этапе обучения в 1–4 классах в обобщенном виде можно представить следующим образом: пропедевтика: элементарные математические представления о величине, количестве, форме предметов, пространственные и временные представления; нумерация: числа первого, второго десятка и сотни (нумерация в пределах 10, 20, 100); единицы измерения и их соотношения: представления об основных величинах (длине, массе, емкости, стоимости, времени), их мерах (единицах измерения) и соотношении мер (изучаются только соотношения мер 10 и 100 метрической системы мер: 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см, 1 р. = 100 к.; соотношения мер времени: 1 нед. = 7 сут., 1 сут. = 24 ч, 1 ч = 60 мин, 1 год = 12 мес., 1 мес. = 30 (28, 29, 31) сут.); арифметические действия: сложение и вычитание чисел в пределах 10, 20, 100 (устные и письменные вычислительные приемы), умножение и деление в пределах 20, 100; арифметические задачи: простые и составные (в два действия) арифметические задачи (вид изучаемых задач указан в программе по математике); геометрический материал: геометрические фигуры (точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), их распознавание, изображение, построение с помощью чертежных инструментов, взаимное расположение на плоскости; измерение длины отрезка, вычисление длины ломаной.
Курс математики, изучаемый обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеет концентрическое строение, позволяющее реализовать последовательное, постепенное расширение математических знаний и умений обучающихся, постоянную повторяемость изученного
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика» учебного плана ГБОУ «Турунтаевская» СКОШИ
На изучение предмета «Математика» отводится:
Класс | Кол-во часов в неделю | Кол-во недель в году | Кол-во часов в год |
1 | 3 | 32 | 96 |
2 | 5 | 33 | 165 |
3 | 5 | 33 | 165 |
4 | 5 | 33 | 165 |
Планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной общеобразовательной программы
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АОП дополняются результатами освоения программы коррекционной работы.
Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ―введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Освоение обучающимися учебного предмета предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Личностные результаты:
- Гражданское воспитание. Способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми и сверстниками; способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации.
- Патриотическое воспитание. Знание и уважительное отношение к Государственным символам России; понимание эмоций других людей, сочувствие, сопереживание; понимание ценности семьи, формирование чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; любовь к своему краю, к своей малой родине, месту проживания.
- Духовно-нравственное воспитание. Принятие и следование общественным и групповым нормам жизнедеятельности; способность следовать усвоенным нормам при изменении условий жизнедеятельности (переход в другой класс, школу, переезд и т.д.).
- Эстетическое воспитание. Желание и умение выражать себя в доступных видах творчества; способность проявлять интерес к чтению, произведениям искусства; стремление к опрятному внешнему виду; способность ценить красоту природы, труда и творчества.
- Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия. Ценностное отношение к своему здоровью, безопасности и здоровью близких людей; наличие навыков безопасного экологически грамотного нравственного поведения в природе, в быту, в обществе; проявление дисциплинированности, последовательности и настойчивости в процессе трудовой деятельности.
- Трудовое воспитание. Наличие положительной учебной мотивации; ответственное отношение к учению (выполнение всех требований, предъявляемых к ученикам).
- Ценности научного познания. Стремление к соблюдению морально-этических норм (соответственно возрасту), проявление добра, умение сопереживать и чувствовать боль других людей.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой общеобразовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).
Обучающиеся должны знать:
- различение между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах100;
- таблицу умножения всех однозначных чисел и числа 10, правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и на 0;
- название компонентов умножения и деления;
- меры длины, массы и их соотношения;
- различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
- название элементов четырехугольников.
Обучающиеся должны уметь:
Минимальный уровень:
- выделять и указывать количество разрядных единиц в числе (единиц, десятков);
- записывать, читать разрядные единицы (единицы, десятки) в разрядной таблице;
- использовать единицу измерения длины (миллиметр) при измерении длины;
- соотносить меры длины, массы, времени;
- записывать числа (полученные при измерении длины) двумя мерами (5 см 6 мм, 8 м 3 см);
- заменять известные крупные единицы измерения длины, массы мелкими и наоборот;
- определять время по часам с точностью до 1 минуты;
- выполнять устные и письменные вычисления суммы и разности чисел в пределах 100 (все случаи);
- выполнять проверку действий сложения и вычитания обратным действием;
- применять микрокалькулятор для выполнения и проверки действий сложения и вычитания;
- выполнять вычисления произведения и частного (табличные случаи);
- употреблять в речи названия компонентов и результатов действий умножения и деления;
- пользоваться таблицей умножения всех однозначных чисел; правилами умножения на 0, 1, 10, чисел 0, 1, 10 при решении примеров;
- пользоваться практически переместительным свойством умножения;
- находить доли предмета и числа, называть их;
- решать составлять, иллюстрировать все известные виды простых арифметических задач;
- самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
- различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
- измерять, вычислять длину ломаной линии;
- выполнять построение ломаной линии по данной длине её отрезков;
- узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей; находить точки пересечения;
- называть смежные стороны;
- чертить окружность заданного диаметра;
- чертить прямоугольник (квадрат) по заданным размерам сторон с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге;
Достаточный уровень:
- выделять и указывать количество единиц и десятков в двузначном числе;
- заменять крупную меру длины, массы мелкой (возможна помощь учителя);
- определять время по часам с точностью до 5 минут;
- выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20;
- выполнять действия сложения и вычитания чисел в пределах 100 с помощью микрокалькулятора (возможна помощь учителя);
- употреблять в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
- выполнять умножение чисел 2, 3, 4, 5 и деление на эти числа (без использования таблицы);
- пользоваться таблицей умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного чисел 6, 7, 8, 9;
- выполнять действия умножения с компонентами 0, 1, 10 (с помощью
учителя);
- понимать названия и показывать компоненты умножения и деления;
- получать и называть доли предмета;
- решать простые задачи указанных видов;
- решать задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач (возможно с помощью учителя);
- узнавать, называть ломаные линии, выполнять построение произвольной ломаной линии;
- узнавать, называть, моделировать взаимное положение фигур на плоскости (без вычерчивания);
- находить точку пересечения линий (отрезков);
- называть, показывать диаметр окружности;
- чертить прямоугольник (квадрат) по заданным размерам сторон на нелинованной бумаге с помощью чертёжного угольника (возможна помощь учителя).
Содержание курса учебного предмета «Математика»
Нумерация
Разряды единиц, десятков, сотен. Разрядная таблица. Сравнение чисел в пределах 100 с использованием разрядной таблицы. Знакомство с микрокалькулятором. Умение отложить любое число в пределах 100 на микрокалькуляторе.
Единицы измерения и их соотношения
Единица измерения длины: миллиметр. Обозначение: 1мм.
Соотношение: 1см = 10мм.
Единица измерения массы: центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг.
Единица измерения времени: секунда. Обозначение: 1 сек. Соотношение: 1 мин = 60 сек. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9 – го).
Числа, полученные при измерении двумя мерами (1 см 5 мм = 15 мм, 15 мм = 1 см 5 мм). Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой, без преобразований и с преобразованиями вида: 60 см + 40 см = 100 см = 1 м, 1 м – 60 см = 40 см.
Арифметические действия
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка действий сложения и вычитания обратным действием. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого).
Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью микрокалькулятора.
Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7. Таблица умножения чисел на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей.
Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию. Деление с остатком. Называние компонентов умножения и деления (в речи учителя).
Умножение 0, 1, 10. Умножение на 0, 1, 10. Правило умножения 0, 1, 10.
Нахождение второй, третьей и т.д. части предмета и числа.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи: на деление содержания; на зависимость между ценой, количеством, стоимостью (все случаи); на нахождение неизвестного слагаемого; на нахождение одной доли числа. Задачи в два арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач.
Геометрический материал
Сложение и вычитание отрезков.
Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита.
Кривые, ломаные линии: замкнутые, незамкнутые. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной линии и вычисление её длины. Построение отрезка, равного длине ломаной линии. Построение ломаной линии по данной длине её отрезков. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).
Диаметр. Построение окружности заданного диаметра. Деление окружности на 2, 4 равные части.
Названия сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), смежные стороны. Длина и ширина прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) по заданным длинам сторон с помощью чертёжного угольника.
Календарно-тематическое планирование
№ | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата (план) | Дата (факт) | Примечание |
Раздел 1. Повторение. Второй десяток 13 часов | ||||||
1 | 1.1 | Числовой ряд 1-20. Предыдущее и последующее число. | 1 | 04.09 | ||
2 | 1.2 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | 05.09 | ||
3 | 1.3 | Разрядная таблица. Десятичный состав чисел 11-20. | 1 | 06.09 | ||
4 | 1.4 | Сравнение чисел в пределах 20 | 1 | 07.09 | ||
5 | 1.5 | Прибавление и вычитание 1 в пределах 20 | 1 | 08.09 | ||
6 | 1.6 | Линия, луч, отрезок. Сравнение отрезков. | 1 | 11.09 | ||
7 | 1.7 | Действия с числами, полученными при измерении стоимости. | 1 | 12.09 | ||
8 | 1.8 | Действия с числами, полученными при измерении длины. | 1 | 13.09 | ||
9 | 1.9 | Действия с числами, полученными при измерении массы. | 1 | 14.09 | ||
10 | 1.10 | Действия с числами, полученными при измерении времени. | 1 | 15.09 | ||
11 | 1.11 | Решение задач, включающих понятия «раньше», «позже». | 1 | 18.09 | ||
12 | 1.12 | Контрольная работа. Нумерация в пределах 20. | 1 | 19.09 | ||
13 | 1.13 | Работа над ошибками. Действия с числами, полученными при измерении. | 1 | 20.09 | ||
Раздел 2. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 33 часа | ||||||
14 | 2.1 | Повторение. Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | 21.09 | ||
15 | 2.2 | Название компонентов и результатов сложения и вычитания. | 1 | 22.09 | ||
16 | 2.3 | Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел в пределах 20. Переместительное свойство сложения. | 1 | 25.09 | ||
17 | 2.4 | Вычитание однозначного числа из 20. | 1 | 26.09 | ||
18 | 2.5 | Вычитание двузначного числа из двузначного. | 1 | 27.09 | ||
19 | 2.6 | Вычитание двузначного числа из 20. | 1 | 28.09 | ||
20 | 2.7 | Нуль компонент сложения и вычитания. | 1 | 02.10 | ||
21 | 2.8 | Пересечение линий и отрезков. Точка пересечения линий. | 1 | 03.10 | ||
22 | 2.9 | Разложение однозначного числа на 2 числа. | 1 | 04.10 | ||
23 | 2.10 | Прибавление чисел 4,5. | 1 | 05.10 | ||
24 | 2.11 | Сложение однозначных чисел с подробной записью примеров. | 1 | 06.10 | ||
25 | 2.12 | Прибавление чисел 6,7. | 1 | 09.10 | ||
26 | 2.13 | Решение примеров и задач на сложение в пределах 20 с подробной и краткой записью. | 1 | 10.10 | ||
27 | 2.14 | Прибавление чисел 8,9. | 1 | 11.10 | ||
28 | 2.15 | Составление задач по краткой записи с последующей записью решения. | 1 | 12.10 | ||
29 | 2.16 | Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20. | 1 | 13.10 | ||
30 | 2.17 | Решение примеров и задач на сложение в пределах 20. Углы. | 1 | 16.10 | ||
31 | 2.18 | Вычитание чисел 2,3. | 1 | 17.10 | ||
32 | 2.19 | Вычитание чисел 4,5. | 1 | 18.10 | ||
33 | 2.20 | Вычитание числа 6. | 1 | 19.10 | ||
34 | 2.21 | Вычитание числа 7. | 1 | 20.10 | ||
35 | 2.22 | Вычитание числа 8. | 1 | 23.10 | ||
36 | 2.23 | Вычитание числа 9. | 1 | 24.10 | ||
37 | 2.24 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 25.10 | ||
38 | 2.25 | Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток». | 1 | 26.10 | ||
39 | 2.26 | Работа над ошибками. Четырехугольники. | 1 | 27.10 | ||
40 | 2.27 | Скобки. Порядок действия в примерах со скобками. Порядок действия в примерах со скобками | 1 | 07.11 | ||
41 | 2.28 | Решение примеров и задач в пределах 20. | 1 | 08.11 | ||
42 | 2.29 | Меры времени: год, месяц. Обозначение при числах. Соотношение: 1 год =12 мес. | 1 | 09.11 | ||
43 | 2.30 | Сравнение чисел, полученных при измерении времени. | 1 | 10.11 | ||
44 | 2.31 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. | 1 | 13.11 | ||
45 | 2.32 | Решение задач, содержащих понятия «раньше», «позже». | 1 | 14.11 | ||
46 | 2.33 | Треугольники. Углы, вершины, стороны | 1 | 15.11 | ||
Раздел 3. Умножение и деление чисел в пределах 20 32 часа | ||||||
47 | 3.1 | Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения. Запись и чтение действия умножения. | 1 | 16.11 | ||
48 | 3.2 | Замена сложения действием умножения. | 1 | 17.11 | ||
49 | 3.3 | Решение простых задач на сложение с последующей заменой умножением | 1 | 20.11 | ||
50 | 3.4 | Название компонентов и результата умножения в речи учителя. | 1 | 21.11 | ||
51 | 3.5 | Таблица умножения числа 2. | 1 | 22.11 | ||
52 | 3.6 | Решение примеров и задач на умножение по 2. | 1 | 23.11 | ||
53 | 3.7 | Деление на равные части. Знак деления. Чтение действия деления. | 1 | 24.11 | ||
54 | 3.8 | Деление предметных совокупностей на две равные части. Решение задач. | 1 | 27.11 | ||
55 | 3.9 | Деление предметных совокупностей на три, четыре равные части. Решение задач. | 1 | 28.11 | ||
56 | 3.10 | Название компонентов и результата деления в речи учителя. | 1 | 29.11 | ||
57 | 3.11 | Таблица деления на 2 | 1 | 30.11 | ||
58 | 3.12 | Взаимосвязь таблиц умножения и деления на 2. | 1 | 01.12 | ||
59 | 3.13 | Решение примеров и задач на деление на 2. | 1 | 04.12 | ||
60 | 3.14 | Многоугольники. Вершины, углы, стороны. | 1 | 05.12 | ||
61 | 3.15 | Таблица умножения числа 3. | 1 | 06.12 | ||
62 | 3.16 | Таблица умножения числа 3. | 1 | 07.12 | ||
63 | 3.17 | Таблица деления на 3. | 1 | 08.12 | ||
64 | 3.18 | Таблица деления на 3. | 1 | 11.12 | ||
65 | 3.19 | Таблица умножения числа 4. | 1 | 12.12 | ||
66 | 3.20 | Таблица умножения числа 4. | 1 | 13.12 | ||
67 | 3.21 | Таблица деления на 4. | 1 | 14.12 | ||
68 | 3.22 | Таблица деления на 4. | 1 | 15.12 | ||
69 | 3.23 | Таблица умножения чисел 5и 6. | 1 | 18.12 | ||
70 | 3.24 | Таблица умножения чисел 5и 6. | 1 | 19.12 | ||
71 | 3.25 | Таблица деления на 5 и 6. | 1 | 20.12 | ||
72 | 3.26 | Таблица деления на 5 и 6. | 1 | 21.12 | ||
73 | 3.27 | Контрольная работа «Умножение и деление в пределах 20». | 1 | 22.12 | ||
74 | 3.28 | Работа над ошибками. Таблицы умножения чисел 2,3,4,5 в пределах 20. | 1 | 25.12 | ||
75 | 3.29 | Таблицы деления на 2,3,4,5,6 в пределах 20. | 1 | 26.12 | ||
76 | 3.30 | Меры времени. Последовательность месяцев в году. | 1 | 27.12 | ||
77 | 3.31 | Умножение и деление чисел в пределах 20 (все случаи). | 1 | 15.01 | ||
78 | 3.32 | Окружность, круг. Циркуль. Построение окружности с помощью циркуля. | 1 | 16.01 | ||
Раздел 4. Сотня. Нумерация 16 часов | ||||||
79 | 4.1 | Получение и запись круглых десятков | 1 | 17.01 | ||
80 | 4.2 | Получение и запись круглых десятков | 1 | 18.01 | ||
81 | 4.3 | Сложение и вычитание круглых десятков | 1 | 19.01 | ||
82 | 4.4 | Меры стоимости. Соотношение 1р=100 к. | 1 | 22.01 | ||
83 | 4.5 | Получение двузначных чисел из десятков и единиц | 1 | 23.01 | ||
84 | 4.6 | Разложение двузначных чисел на десятки и единицы | 1 | 24.01 | ||
85 | 4.7 | Присчитывание по1. Предыдущее и последующее число в числовом ряду 1-100. | 1 | 25.01 | ||
86 | 4.8 | Отсчитывание по1. Предыдущее и последующее число в числовом ряду 1-100. | 1 | 26.01 | ||
87 | 4.9 | Сравнение рядом стоящих чисел в числовом ряду. Четные и нечетные числа. | 1 | 29.01 | ||
88 | 4.10 | Таблица разрядов. Место десятков и единиц в таблице разрядов. | 1 | 30.01 | ||
89 | 4.11 | Сравнение чисел по количеству разрядов. | 1 | 31.01 | ||
90 | 4.12 | Сравнение чисел по количеству десятков и единиц. | 1 | 01.02 | ||
91 | 4.13 | Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. | 1 | 02.02 | ||
92 | 4.14 | Сотня – третий разряд. Место сотни в таблице разрядов. | 1 | 05.02 | ||
93 | 4.15 | Контрольная работа. Сотня. Нумерация. | 1 | 06.02 | ||
94 | 4.16 | Работа над ошибками. Числовой ряд 1-100. | 1 | 07.02 | ||
Раздел 5. Единицы измерения величин их соотношения; действия с числами при измерении величин 5 часов | ||||||
95 | 5.1 | Мера длины – метр.Обзначение:1м. Соотношения: 1м.=100см., 1м=10 дм. | 1 | 08.02 | ||
96 | 5.2 | Сравнение чисел, полученных при измерении длины. | 1 | 09.02 | ||
97 | 5.3 | Меры времени: сутки, час. Сравнение чисел, полученных при измерении времени. | 1 | 13.02 | ||
98 | 5.4 | Меры времени. Календарь. Соотношение: 1 мес.=30 или 31 сут. | 1 | 14.02 | ||
99 | 5.5 | Меры времени: год. Решение задач. | 1 | 15.02 | ||
Раздел 6. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 37 часа | ||||||
100 | 6.1 | Сложение круглых десятков. | 1 | 16.02 | ||
101 | 6.2 | Вычитание круглых десятков. | 1 | 19.02 | ||
102 | 6.3 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание круглых десятков. | 1 | 20.02 | ||
103 | 6.4 | Сложение двузначных и однозначных чисел | 1 | 21.02 | ||
104 | 6.5 | Вычитание двузначных и однозначных чисел | 1 | 22.02 | ||
105 | 6.6 | Увеличение и уменьшение двузначного числа на несколько единиц | 1 | 26.02 | ||
106 | 6.7 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | 1 | 27.02 | ||
107 | 6.8 | Окружность и круг. Центр окружности и круга. Радиус окружности. | 1 | 28.02 | ||
108 | 6.9 | Построение окружностей разных радиусов, сравнение окружностей. | 1 | 29.02 | ||
109 | 6.10 | Сложение двузначных чисел и круглых десятков. | 1 | 01.03 | ||
110 | 6.11 | Вычитание из двузначных чисел круглых десятков. | 1 | 04.03 | ||
111 | 6.12 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, десятков. | 1 | 05.03 | ||
112 | 6.13 | Решение задач на вычисление стоимости на основе зависимости Между ценой и количеством. | 1 | 06.03 | ||
113 | 6.14 | Сложение двузначных чисел | 1 | 07.03 | ||
114 | 6.15 | Вычитание двузначных чисел | 1 | 11.03 | ||
115 | 6.16 | Сложение и вычитание двузначных чисел, полученных при измерении | 1 | 12.03 | ||
116 | 6.17 | Контрольная работа. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел, круглых десятков. | 1 | 13.03 | ||
117 | 6.18 | Работа над ошибками. Решение составных задач в 2 действия: сложения, вычитания. | 1 | 14.03 | ||
118 | 6.19 | Решение составных задач в 2 действия: умножения и сложения. | 1 | 15.03 | ||
119 | 6.20 | Числа, полученные при измерении двумя мерами | 1 | 18.03 | ||
120 | 6.21 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении и сравнение результата с крупной мерой | 1 | 19.03 | ||
121 | 6.22 | Получение в сумме круглых десятков путем сложения двузначных и однозначных чисел. | 1 | 20.03 | ||
122 | 6.23 | Получение в сумме сотни путем сложение двузначных и однозначных чисел. | 1 | 21.03 | ||
123 | 6.24 | Получение круглых десятков путем сложения двузначных чисел. | 1 | 22.03 | ||
124 | 6.25 | Получение сотни путем сложения двузначных чисел. | 1 | 01.04 | ||
125 | 6.26 | Решение составных задач в 2 действия: умножения и вычитания; сложения и деления. | 1 | 02.04 | ||
126 | 6.27 | Решение примеров со скобками и без скобок. | 1 | 03.04 | ||
127 | 6.28 | Вычитание однозначных чисел из круглых десятков. | 1 | 04.04 | ||
128 | 6.29 | Вычитание двузначных чисел из круглых десятков. | 1 | 05.04 | ||
129 | 6.30 | Уменьшение числа на несколько десятков и единиц. | 1 | 08.04 | ||
130 | 6.31 | Вычитание однозначных чисел из сотни. | 1 | 09.04 | ||
131 | 6.32 | Вычитание двузначных чисел из сотни. | 1 | 10.04 | ||
132 | 6.33 | Вычитание чисел, полученных при измерении стоимости и длины. | 1 | 11.04 | ||
133 | 6.34 | Решение простых задач на вычисление длины и стоимости. | 1 | 12.04 | ||
134 | 6.35 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи). | 1 | 15.04 | ||
135 | 6.36 | Контрольная работа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | 1 | 16.04 | ||
136 | 6.37 | Работа над ошибками. Число 0 компонент сложения и вычитания. | 1 | 17.04 | ||
Раздел 7. Единицы измерения величин их соотношения; действия с числами при измерении величин 7 часов | ||||||
137 | 7.1 | Меры времени: сутки. Соотношение:1сут. = 24ч. | 1 | 18.04 | ||
138 | 7.2 | Сравнение чисел, полученных при измерении времени | 1 | 19.04 | ||
139 | 7.3 | Меры времени: минута. Соотношение:1ч.=60 мин. | 1 | 22.04 | ||
140 | 7.4 | Определение времени по часам (прошедшее время) | 1 | 23.04 | ||
141 | 7.5 | Определение времени по часам (будущее время) | 1 | 24.04 | ||
142 | 7.7 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. | 1 | 25.04 | ||
Раздел 8. Деление на равные части и деление по содержанию 6 часов | ||||||
143 | 8.1 | Деление на 2 и по 2.Решение простых задач. | 1 | 26.04 | ||
144 | 8.2 | Деление на 3 и по 3.Решение простых задач. | 1 | 27.06 | ||
145 | 8.3 | Деление на 4 и по 4.Решение простых задач. | 1 | 02.05 | ||
146 | 8.4 | Деление на 4 и по 4.Решение простых задач. | 1 | 03.05 | ||
147 | 8.5 | Деление на 5 и по 5.Решение простых задач. | 1 | 06.05 | ||
148 | 8.6 | Деление на 5 и по 5.Решение простых задач. | 1 | 07.05 | ||
Раздел 9. Действия I и II ступени 8 часов | ||||||
149 | 9.1 | Порядок действий в примерах без скобок. | 1 | 08.05 | ||
150 | 9.2 | Решение простых и составных задач. | 1 | 13.05 | ||
151 | 9.3 | Решение простых и составных задач. | 1 | 14.05 | ||
155 | 9.4 | Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации. | 1 | 15.05 | ||
156 | 9.5 | Работа над ошибками. Действия I и II ступени. | 1 | 16.05 | ||
157 | 9.6 | Умножение и деление чисел в пределах 20 | 1 | 17.05 | ||
158 | 9.7 | Умножение и деление чисел в пределах 20 | 1 | 20.05 | ||
159 | 9.8 | Умножение и деление чисел в пределах 20 | 1 | 21.05 | ||
Раздел 10. Повторение 6 часов | ||||||
160 | 10.1 | Числовой ряд 1-100. Сравнение чисел. Присчитывание и отсчитывание по 1. Сложение и вычитание круглых десятков. | 1 | 22.05 | ||
161 | 10.2 | |||||
162 | 10.3 | Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел. Порядок действий в примерах со скобками. | 1 | 23.05 | ||
163 | 10.4 | |||||
164 | 10.5 | Числа, полученные при измерении времени. Определение времени по часам разными способами. | 1 | 24.05 | ||
165 | 10.6 |
Материально- техническое обеспечение
Средства обучения и воспитания учебного предмета «Математика» включают:
Учебно-методический комплект:
1.Алышева Т.В. Математика. Учебник. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2018.
2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы», под ред. В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2013, (программа по предмету « Математика», автор М.Н. Перова, В.В. Эк).
Дидактический материал: игровой комплекс на магнитах «В городе чисел», набор предметных картинок и шаблонов геометрических фигур «Магнитная математика», отрезок натурального ряда чисел «Классный конструктор», раздаточные карточки-шаблоны «Домики» (дополнение к игровому комплексу «В городе чисел».
Демонстрационный материал: комплект таблиц «Геометрические фигуры и величины», интерактивная таблица с подвижным цыпленком «Лесенка для счёта», таблицы «веселая математика», набор цифр 0-9 и знаков >, <, =; демонстрационное пособие «Набор прозрачных геометрических тел с сечением (разборный); часы учебные демонстрационные.
Измерительные инструменты и приспособления: линейка классная 100 см., циркуль классный, угольник;
Электронные пособия: экранно- звуковые пособия для выполнения упражнений по формированию вычислительных навыков (презентации по основным темам предмета, интерактивные игры по теме «Устный счет», «Меры времени», «Сложение и вычитание чисел в пределах 20, 100»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабоча программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по технологии для обучающихся 1 класса
Адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" в 1-ом классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обуч...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по литературному чтению для обучающихся 1 класса
Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по окружающему миру для обучающихся 1 класса
Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по русскому языку для обучающихся 1 класса
Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интелл...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по математике для обучающихся 1 класса
Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...
Адаптированная рабочая программа для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по курсу Математика
В.В. Эк. Математика. Рабочие программы. Авторская программа М.Н. Перова, В.В. Эк под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2009г....
Адаптированная рабочая программа для обучающегося с задержкой психического развития (ЗПР. Вариант 7.1) по курсу "Математика"
М.И. Моро, С.И. //Волкова. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа Росси» 1-4 классы. М.: Просвещение, 2014 г....