рабочая программа для 1 кл
рабочая программа по математике (1 класс)

Симакова Татьяна Ивановна

АООП для 1 класса вариант1 по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края

Управление Администрации по образованию и делам молодежи Благовещенского Алтайского края

МБОУ "Леньковская СОШ 1"

РАССМОТРЕНО

школьным методическим объединением учителей начальных классов

Руководитель ШМО

________________________

Капустина Л.П.

Протокол1 от «29» августа   2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________________________

Умрихина О.А.

Протокол109 от «29» августа   2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Математика»

для ученицы 1 класса АООП вариант 1

Герингер Виолетты

на 2023-24 уч.год

село Леньки 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебного курса «Математика» составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы обучения для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цель: заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Задачи:

  • формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
  • коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
  • формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание предмета математики располагает необходимыми предпосылками для развития познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, воспитания трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях, а также в обыденной жизни. На уроках математики учитель уделяет большое внимание формированию и развитию речи учащихся. учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В соответствии с годовым учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) курс математики в 1 классе рассчитан на 99 ч (33 учебные недели)

Количество часов в неделю, отводимых на уроки математики в 1 классе, определено недельным учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и составляет 3часа в неделю.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Планируемые личностные результаты

У обучающегося будет сформировано:

- умение соблюдать правила поведения на уроке математики при организации отдельных видов образовательной деятельности;

- положительное отношение к изучению математики, желание выполнить учебное задание хорошо (правильно);

- умение отвечать на вопросы учителя, поддержать диалог с учителем и сверстниками на уроке математики;

- доброжелательное отношение к учителю и другим обучающимся, желание оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации;

- умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практическом плане, на основе пошаговой инструкции по выполнению математической операции;

-        умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;

- начальные навыки работы с учебником математики: нахождение на странице  учебника задания, указанного учителем; использование иллюстраций, содержащихся в учебнике, в качестве образца для организации практической деятельности с предметами или  выполнения задания в тетради;

- понимание записей с использованием математической символики, содержащихся в учебнике или иных дидактических материалах, умение их прочитать и использовать для выполнения практических упражнений (с помощью учителя);

- умение с помощью учителя отразить в собственной речи предметные отношения с использованием математической терминологии (на основе анализа реальных предметов, предметных совокупностей или их иллюстраций);

- умение отразить в записи с использованием математической символики предметные отношения (на основе анализа реальных предметных совокупностей или их иллюстраций);  

- умение прислушиваться к мнению учителя, сверстников и корригировать в соответствии с этим свои действия при выполнении учебного задания;

- умение принять оказываемую помощь в выполнении учебного задания;

- умение с помощью учителя рассказать о пошаговом выполнении учебного действия с использованием математической терминологии (в форме отчета о выполненном действии);

-        оценка результатов своих действий по выполнению учебного задания (правильно – неправильно) и действий одноклассников, производимая совместно с учителем;

- начальные умения использования математических знаний при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении;

- начальные навыки применения математических знаний в самообслуживании и доступных видах  хозяйственно-бытового труда;

- отдельные начальные представления о семейных ценностях, бережном отношении к природе, своему здоровью, безопасном поведении в помещении и на улице.

Планируемые предметные результаты

Минимальный уровень

- знание (понимание в речи учителя) слов, определяющих величину, размер, форму предметов, их массу, количественные отношения предметных совокупностей, положение предметов в пространстве, на плоскости; умение с помощью учителя сравнивать предметы по величине, форме, количеству, определять с помощью учителя положение предметов в пространстве, на плоскости и перемещать их в указанное положение; знание частей суток, понимание в речи учителя элементарной временной терминологии (сегодня, завтра, вчера, рано, поздно);

- знание количественных числительных в пределах 10, умение записать числа с помощью цифр, откладывание чисел в пределах 10 с использованием счетного материала (с помощью учителя);

- знание числового ряда в пределах 10 в прямом порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 10 (с помощью учителя);

- осуществление с помощью учителя счета предметов в пределах 10, обозначение числом количества предметов в совокупности;

- выполнение сравнения чисел в пределах 10 с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей (с помощью учителя);  

- умение с помощью учителя разложить числа 2-10 на две части (два числа) с опорой на предметно-практические действия с предметными совокупностями;

- умение с помощью учителя назвать, записать и прочитать единицы измерения (меры) стоимости (1 р., 1 к.), длины (1 см);

- узнавание монет (1 р., 2 р., 5 р., 10 р., 10 к.), называние их достоинства; осуществление с помощью учителя замены и размена монет в пределах 10 р.;

- знание количества и названий суток в неделе; умение с помощью учителя воспроизвести порядок дней недели;

- знание названий арифметических действий сложения и вычитания, знаков действий  («+» и «-»); составление числового выражения (2 + 1 = 3, 3 – 1 = 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией);

- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 5; выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 с опорой на предметно-практические действия с предметными совокупностями с помощью учителя;

- выделение с помощью учителя в арифметической задаче условия, требования (вопроса); выполнение с помощью учителя решения задач на нахождение суммы, разности (остатка) в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями;

- различение с помощью учителя плоскостных (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и объемных (шар, куб, брус)  геометрических фигур; определение формы знакомых предметов путем соотнесения с плоскостными и объемными геометрическими фигурами;

- знание названий линий (прямая, кривая, отрезок), умение их различать с помощью учителя; построение с помощью учителя прямой линии (произвольной), отрезка с помощью линейки; измерение с помощью учителя длины отрезка в сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении (с помощью учителя);

- построение треугольника, квадрата, прямоугольника по заданным точкам (вершинам) с помощью учителя.

Достаточный уровень

- знание и использование в собственной речи слов, определяющих величину, размер, форму предметов, их массу, количественные отношения предметных совокупностей, положение предметов в пространстве, на плоскости; умение сравнивать предметы по величине, форме, количеству; определять положение предметов в пространстве и на плоскости; перемещать предметы в указанное положение (с помощью учителя); умение с помощью учителя увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемах жидкостей, сыпучего вещества; установление и называние с помощью учителя порядка следования предметов; знание частей суток, порядка их следования, использование элементарной временной терминологии (сегодня, завтра, вчера, рано, поздно) в собственной речи при описании событий окружающей жизни (с помощью учителя);

- знание количественных, порядковых числительных в пределах 10; умение записать числа с помощью цифр; откладывание чисел в пределах 10 с использованием счетного материала;

- знание числового ряда в пределах 10 в прямом и обратном порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 10 (с помощью учителя);

- осуществление счета в пределах 10; обозначение числом количества предметов в совокупности;  

- выполнение сравнения чисел в пределах 10, в том числе с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей;  

- знание состава чисел 2-10 из двух частей (чисел) (с помощью учителя);

- умение назвать, записать и прочитать единицы измерения (меры) стоимости (1 р., 1 к.), длины (1 см), массы (1 кг), емкости (1 л), времени (1 сут., 1 нед.);

- узнавание монет, называние их достоинства; осуществление замены и размена монет в пределах 10 р.;

- знание названий, порядка дней недели, количества суток в неделе.

- знание названий арифметических действий сложения и вычитания, знаков действий  («+» и «-»); составление числового выражения (2 + 1 = 3, 3 – 1 = 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией);

- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 с опорой на предметно-практические действия с предметными совокупностями;

- выделение с помощью учителя в арифметической задаче условия, требования (вопроса); выделение в условии задачи числовых данных; выполнение решения задач на нахождение суммы, разности (остатка) в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями и с помощью иллюстрирования; составление с помощью учителя задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету с использованием иллюстраций;

- различение плоскостных (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и объемных (шар, куб, брус)  геометрических фигур; определение формы предметов путем соотнесения с плоскостными и объемными геометрическими фигурами;

- знание линий (прямая, кривая, отрезок), умение их различать; построение прямой линии (произвольной; проходящей через одну, две точки), отрезка с помощью линейки; измерение с помощью учителя длины отрезка в сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении; построение отрезка заданной длины (с помощью учителя);

- построение треугольника, квадрата, прямоугольника по заданным точкам (вершинам).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Пропедевтика

Свойства предметов

Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.

Сравнение предметов

Сравнение двух предметов, серии предметов.

Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же величины.

Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины).

Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).

Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса).

Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.

Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих

Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.

Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.

Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы. Уравнивание предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.

Положение предметов в пространстве, на плоскости

Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно обучающегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Перемещение предметов в указанное положение.

Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.

Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за.

Единицы измерения и их соотношения

Единица измерения (мера) времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.

Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

Геометрический материал

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник: распознавание, называние. Определение формы предметов окружающей среды путем соотнесения с геометрическими фигурами.

Единица измерения (мера) длины – сантиметр (1 см). Измерение длины предметов с помощью модели сантиметра. Прибор для измерения длины – линейка. Измерение длины предметов с помощью линейки.

Единица измерения (мера) массы – килограмм (1 кг). Прибор для измерения массы – весы.

Единица измерения (мера) емкости – литр (1 л). Определение емкости предметов в литрах.

Единицы измерения (меры) времени – сутки (1 сут.), неделя (1 нед.). Соотношение: неделя – семь суток. Название дней недели. Порядок дней недели.

Чтение и запись чисел, полученных при измерении величин одной мерой.

Нумерация

Образование, название, обозначение цифрой (запись) чисел от 1 до 9. Число и цифра 0. Образование, название, запись числа 10. 10 единиц – 1 десяток.

Счет предметов и отвлеченный счет в пределах 10 (счет по 1 и равными числовыми группами по 2). Количественные, порядковые числительные. Соотношение количества, числительного, цифры. Счет в заданных пределах.

Место каждого числа в числовом ряду. Следующее, предыдущее число. Получение следующего числа путем присчитывания 1 к числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания 1 от числа.

Сравнение чисел в пределах 10, в том числе с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей. Установление отношения: равно, больше, меньше.

Состав чисел первого десятка из единиц. Состав чисел первого десятка из двух частей (чисел), в том числе с опорой на представление предметной совокупности в виде двух составных частей.  

Единицы измерения и их соотношения

Единицы измерения (меры) стоимости - копейка (1 к.), рубль (1 р.). Монеты: 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., 10 к. Замена монет мелкого достоинства монетой более крупного достоинства в пределах 10 р. Размен монеты крупного достоинства монетами более мелкого достоинства.

Единица измерения (мера) длины – сантиметр (1 см). Измерение длины предметов с помощью модели сантиметра. Прибор для измерения длины – линейка. Измерение длины предметов с помощью линейки.

Единица измерения (мера) массы – килограмм (1 кг). Прибор для измерения массы – весы.

Единица измерения (мера) емкости – литр (1 л). Определение емкости предметов в литрах.

Единицы измерения (меры) времени – сутки (1 сут.), неделя (1 нед.). Соотношение: неделя – семь суток. Название дней недели. Порядок дней недели.

Чтение и запись чисел, полученных при измерении величин одной мерой.

Арифметические действия

Арифметические действия: сложение, вычитание. Знаки арифметических действий сложения («+») и вычитания («-»), их название (плюс, минус) и значение (прибавить, вычесть). Составление числового выражения (1 + 1, 2 – 1) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией). Знак «=», его значение (равно, получится). Запись числового выражения в виде равенства (примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 = 1.

Сложение, вычитание чисел в пределах 10. Таблица сложения чисел в пределах 10 на основе состава чисел, ее использование при выполнении действия вычитания. Переместительное свойство сложения (практическое использование). Нуль как результат вычитания  (5 – 5 = 0).

Арифметические задачи

Арифметическая задача, ее структура: условие, требование (вопрос). Решение и ответ задачи.

Простые арифметические задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложения и вычитания: на нахождение суммы и разности (остатка). Составление задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций.

Геометрический материал

Шар, куб, брус: распознавание, называние.  Предметы одинаковой и разной формы.

Точка. Линии: прямая, кривая. Построение прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Построение прямой линии через одну точку, две точки.

Отрезок. Измерение длины отрезка (в мерках произвольной длины, в сантиметрах). Построение отрезка заданной длины.

Овал: распознавание, называние.

Построение треугольника, квадрата, прямоугольника по заданным точкам (вершинам).

           Учебник: Т.В. Алышева, Математика, в 2 частях, Москва «Просвещение», 2010 год

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема / раздел

Количество часов

Количество

к/р

прак./р

лаб./р

1.

Математические понятия

24

2.

Первый десяток

99

3.

Второй десяток

9

Календарно – тематическое планирование

 п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1

Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой. Цвет. Назначение предметов.

1

05.09

2

Геометрический материал. 

Круг.  Большой – маленький Одинаковые, равные по величине.                                                                      

1

06.09

3

Слева – справа. В середине, между. Внутри, снаружи, рядом, около.

1

07.09

4

Геометрический материал. 

Квадрат.                                        

1

12.09

5

Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под. Длинный – короткий.                              

1

13.09

6

Геометрический материал.                                              

Треугольник.        

1

14.09

7

Широкий – узкий. Толстый – тонкий. Далеко - близко, дальше – ближе, к, от.                                                    

1

19.09

8

Геометрический материал.                                              

Прямоугольник.                                            

1

20.09

9

Высокий – низкий. Глубокий – мелкий.

1

21.09

10

Первый, последний, крайний, после, следом. Впереди – сзади, вперед, за

1

26.09

12

Сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано – поздно. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

1

27.09

13

Быстро – медленно. Тяжелый – легкий

1

28.09

14

Много – мало, несколько. Один – много, ни одного. Молодой – старый. Давно – недавно

1

03.10

15

Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество.

1

04.10

16

Сравнение  объемов жидкостей сыпучих веществ.

1

05.10

17

Число и цифра 1. Знакомство с цифрой 1.

1

10.10

18

Число и цифра 1. Место числа в числовом ряду.

1

11.10

19

Число и цифра 2. Знакомство с цифрой. Место числа в числовом ряду.

1

12.10

20

Число и цифра 2. Счет по 1. Состав числа 2. Сравнение чисел 1 и 2

1

17.10

21

Арифметические действия сложение и вычитание. Знаки +, -,  =. Решение примеров.

1

18.10

22

Арифметические действия сложение и вычитание. Знаки +, -,  =. Решение задач.

1

19.10

23

Арифметические действия сложение и вычитание. Знаки +, -,  =. Решение примеров и задач в переделах 2.

1

24.10

24

Простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка.

1

25.10

25

Простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка. Составление задач.

1

26.10

26

Простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка. Самостоятельная работа.

1

07.11

27

Число и цифра 3. Место числа в числовом ряду. Счет по одному до 3.

1

08.11

28

Число и цифра 3. Сравнение чисел в пределах 3. Состав числа 3.

1

09.11

29

Повторение. Состав числа 3. Сложение и вычитание в пределах 3.

1

14.11

30

Арифметическое действие – сложение. Сложение чисел в пределах 3. Названия компонентов при сложении.

1

15.11

31

Арифметическое действие – сложение. Сложение чисел в пределах 3. Решение примеров.

1

16.11

32

Арифметическое действие – сложение. Сложение чисел в пределах 3. Решение примеров и задач.

1

21.11

33

Арифметическое действие – вычитание. Вычитание чисел в пределах 3. Название компонентов при вычитании.

1

22.11

34

Арифметическое действие - вычитание. Вычитание чисел в пределах 3. Решение примеров.

1

23.11

35

Арифметическое действие - вычитание. Вычитание чисел в пределах 3. Решение примеров и задач.

1

28.11

36

Решение простых арифметических задач в пределах 3.

1

29.11

37

Решение простых арифметических задач в пределах 3. Обобщающий урок.

1

30.11

38

Составление и решение простых арифметических задач в пределах 3.

1

05.12

39

Геометрический материал. 

Куб. Шар. Число и цифра 4. Название, образование, обозначение.

1

06.12

40

Число и цифра 4. Место числа в числовом ряду. Сложение и вычитание чисел в пределах 4.

1

07.12

41

Сложение и вычитание чисел в пределах 4. Решение примеров. Счет предметов до 4.

1

12.12

42

Сложение и вычитание чисел в пределах 4. Решение примеров.

1

13.12

43

Счет предметов до 4. Предыдущее, следующее число.

Состав числа 4.

1

14.12

44

Состав числа 4. Установление отношений числа: больше, меньше, равно.

1

19.12

45

Решение арифметических задач в пределах 4. Сравнение чисел.

1

20.12

46

Составление и решение простых арифметических задач в пределах 4.

1

21.12

47

Геометрический материал. Прямоугольник. Брус.

1

26.12

48

Знакомство число и цифра 5. Название, образование, обозначение.

1

27.12

48

Число и цифра 5. Числа от 1 до 5. Сравнение чисел, получение, запись.

1

28.12

50

Сложение и вычитание чисел в пределах 5. Состав числа 5.

1

09.01

51

Сложение и вычитание чисел в пределах 5. Состав числа 5. Соотношение числа и цифры. Решение примеров

1

10.01

52

Сложение и вычитание чисел в пределах 5. Составление примеров.

1

11.01

53

Сравнение чисел в пределах 5.

Текстовые арифметические задачи. Решение арифметических задач на нахождение суммы, остатка.

1

16.01

54

Текстовые арифметические задачи. Решение арифметических задач на нахождение суммы, остатка.

1

17.01

55

Текстовые арифметические задачи. Решение арифметических задач на нахождение суммы, остатка. Самостоятельное составление задач.

1

18.01

56

Геометрический материал. 

Точка, линия. Овал.

1

23.01

57

Число и цифра 0. Место числа в числовом ряду.Число и цифра 0. Решение примеров и задач.

1

24.01

58

Число и цифра 6. Название, образование, обозначение. Место числа в числовом ряду. Счет по 1 и по 2.

1

25.01

59

Состав числа 6 из двух слагаемых. Сравнение чисел. Установление соответствия больше, меньше, равно.

1

30.01

60

Повторение. Понятие следующего и предыдущего числа.

1

31.01

61

Арифметические действия. Сложение и вычитание в пределах 6.

1

01.02

62

Текстовые арифметические задачи. Решение задач             на нахождение суммы,  остатка. Составление задач.

1

06.02

63

Текстовые арифметические задачи. Решение задач             на нахождение суммы,  остатка.

1

07.02

64

Текстовые арифметические задачи. Решение задач             на нахождение суммы,  остатка. Самостоятельная работа.

1

08.02

65

Геометрический материал.

Построение прямой линии через одну точку, две точки.

1

20.02

66

Число и цифра 7. Название, образование, обозначение. Место числа в числовом ряду. Счет от 1 до 7.

1

21.02

67

Состав числа 7. Таблица состава числа 7 из двух слагаемых. Установление отношения больше, меньше, равно

1

22.02

68

Арифметические действия. Составление     и решение примеров. Приемы вычитания.

1

27.02

69

Арифметические действия. Составление     и решение примеров. Приемы сложения.

1

28.02

70

Закрепление умений    решать задачи и примеры          на нахождение суммы, остатка.

1

29.02

71

Закрепление умений    решать задачи и примеры          на нахождение суммы, остатка. Самостоятельная работа.

1

05.03

72

Единицы измерения.

Меры времени. Сутки, неделя.

1

06.03

73

Единицы измерения.

Меры времени. Сутки, неделя. Решение примеров и задач.

1

07.03

74

Геометрический материал.

Отрезок. Число и цифра 8. Название, образование, обозначение.

12.03

75

Число и цифра 8. Место числа в числовом ряду. Решение примеров на сложение в пределах 8.

1

13.03

76

Решение

задач на вычитание в пределах 8.

1

14.03

77

Состав числа 8.

Таблица состава числа 8 из двух слагаемых. Сравнение чисел. Установление соотношения больше, меньше, равно.

1

19.03

78

Счет парами до 8.

Решение примеров на сложение и вычитание.Текстовые арифметические задачи. Решение и составление арифметических задач в пределах 8.

1

20.03

79

Геометрический материал.

 Построение треугольника, квадрата,  прямоугольника. Число и цифра 9. Название, образование, обозначение.

1

21.03

80

Число и цифра 9. Место числа в числовом ряду. Соответствие количества, числительного, цифры.

1

03.04

81

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 9.

1

04.04

82

Состав числа 9. . Таблица состава числа 9 из двух слагаемых.Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

1

09.04

83

Текстовые арифметические задачи. Решение задач изученных видов в пределах 9.

1

10.04

84

Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 9.

1

11.04

85

Единицы измерения.

 Мера длины -  сантиметр. Число и цифра 10. Название, образование, обозначение.

1

16.04

86

Число и цифра 10.  Место числа в числовом ряду. Счет по 1 и по 2. Прямой и обратный счет.

1

17.04

87

Состав числа 10. Таблица состава числа 10 из двух слагаемых.

1

18.04

88

Состав числа 10. Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

1

23.04

89

Числа первого десятка. Составление и решение задач. Закрепление пройденного.

1

24.04

90

Единицы измерения.

Меры стоимости Единицы измерения.

Мера массы – килограмм. Единицы измерения

Мера емкости - литр.

1

25.04

91

Число и цифра 11.

1

30.04

92

Число и цифра 12.

1

02.05

93

Число и цифра 13.

1

07.05

94

Число и цифра 14.

1

08.05

95

Число и  цифра 15.

1

14.05

96

Число и цифра 16.

1

15.05

97

Число и цифра 17.

1

16.05

98

Число и цифра 18. Однозначные и двузначные числа.

1

21.05

99

Число и цифра 19. Число и цифра 20.

1

22.05

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение  образовательного процесса, реализуемого на основе примерной рабочей программы по математике для 1 класса по достижению планируемых результатов освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), представлено следующими объектами и средствами:

1. Учебно-методическое обеспечение:

- Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

- Алышева Т.В. Математика. 1-4 классы. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

2. Учебники:

- Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч. – Ч. 1.

- Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч. – Ч. 2.

3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

-  электронная форма учебника: Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.

5. Технические средства:

- классная доска;

- персональный компьютер (ноутбук, планшет);

6. Учебно-практическое оборудование:

- наборы счетных палочек;

- раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал (шишки, желуди и пр.);

- геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, брус); трафареты и шаблоны геометрических фигур;

- набор предметных картинок;

- карточки с числами 1-10; 0; 11-20;

- наборное полотно;

- дидактические игры (настольно-печатные и пр.);

- индивидуальные оцифрованные ученические линейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...