рабочая программа для 1 кл
рабочая программа по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Алтайского края
Управление Администрации по образованию и делам молодежи Благовещенского Алтайского края
МБОУ "Леньковская СОШ №1"
РАССМОТРЕНО школьным методическим объединением учителей начальных классов↵ Руководитель ШМО ________________________ Капустина Л.П. Протокол№1 от «29» августа 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ________________________ Умрихина О.А. Протокол№109 от «29» августа 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
для ученицы 1 класса АООП вариант 1
Герингер Виолетты
на 2023-24 уч.год
село Леньки 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного курса «Математика» составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы обучения для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Цель: заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Задачи:
- формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
- коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
- формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание предмета математики располагает необходимыми предпосылками для развития познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, воспитания трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях, а также в обыденной жизни. На уроках математики учитель уделяет большое внимание формированию и развитию речи учащихся. учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В соответствии с годовым учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) курс математики в 1 классе рассчитан на 99 ч (33 учебные недели)
Количество часов в неделю, отводимых на уроки математики в 1 классе, определено недельным учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и составляет 3часа в неделю.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Планируемые личностные результаты
У обучающегося будет сформировано:
- умение соблюдать правила поведения на уроке математики при организации отдельных видов образовательной деятельности;
- положительное отношение к изучению математики, желание выполнить учебное задание хорошо (правильно);
- умение отвечать на вопросы учителя, поддержать диалог с учителем и сверстниками на уроке математики;
- доброжелательное отношение к учителю и другим обучающимся, желание оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации;
- умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практическом плане, на основе пошаговой инструкции по выполнению математической операции;
- умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
- начальные навыки работы с учебником математики: нахождение на странице учебника задания, указанного учителем; использование иллюстраций, содержащихся в учебнике, в качестве образца для организации практической деятельности с предметами или выполнения задания в тетради;
- понимание записей с использованием математической символики, содержащихся в учебнике или иных дидактических материалах, умение их прочитать и использовать для выполнения практических упражнений (с помощью учителя);
- умение с помощью учителя отразить в собственной речи предметные отношения с использованием математической терминологии (на основе анализа реальных предметов, предметных совокупностей или их иллюстраций);
- умение отразить в записи с использованием математической символики предметные отношения (на основе анализа реальных предметных совокупностей или их иллюстраций);
- умение прислушиваться к мнению учителя, сверстников и корригировать в соответствии с этим свои действия при выполнении учебного задания;
- умение принять оказываемую помощь в выполнении учебного задания;
- умение с помощью учителя рассказать о пошаговом выполнении учебного действия с использованием математической терминологии (в форме отчета о выполненном действии);
- оценка результатов своих действий по выполнению учебного задания (правильно – неправильно) и действий одноклассников, производимая совместно с учителем;
- начальные умения использования математических знаний при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении;
- начальные навыки применения математических знаний в самообслуживании и доступных видах хозяйственно-бытового труда;
- отдельные начальные представления о семейных ценностях, бережном отношении к природе, своему здоровью, безопасном поведении в помещении и на улице.
Планируемые предметные результаты
Минимальный уровень
- знание (понимание в речи учителя) слов, определяющих величину, размер, форму предметов, их массу, количественные отношения предметных совокупностей, положение предметов в пространстве, на плоскости; умение с помощью учителя сравнивать предметы по величине, форме, количеству, определять с помощью учителя положение предметов в пространстве, на плоскости и перемещать их в указанное положение; знание частей суток, понимание в речи учителя элементарной временной терминологии (сегодня, завтра, вчера, рано, поздно);
- знание количественных числительных в пределах 10, умение записать числа с помощью цифр, откладывание чисел в пределах 10 с использованием счетного материала (с помощью учителя);
- знание числового ряда в пределах 10 в прямом порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 10 (с помощью учителя);
- осуществление с помощью учителя счета предметов в пределах 10, обозначение числом количества предметов в совокупности;
- выполнение сравнения чисел в пределах 10 с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей (с помощью учителя);
- умение с помощью учителя разложить числа 2-10 на две части (два числа) с опорой на предметно-практические действия с предметными совокупностями;
- умение с помощью учителя назвать, записать и прочитать единицы измерения (меры) стоимости (1 р., 1 к.), длины (1 см);
- узнавание монет (1 р., 2 р., 5 р., 10 р., 10 к.), называние их достоинства; осуществление с помощью учителя замены и размена монет в пределах 10 р.;
- знание количества и названий суток в неделе; умение с помощью учителя воспроизвести порядок дней недели;
- знание названий арифметических действий сложения и вычитания, знаков действий («+» и «-»); составление числового выражения (2 + 1 = 3, 3 – 1 = 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией);
- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 5; выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 с опорой на предметно-практические действия с предметными совокупностями с помощью учителя;
- выделение с помощью учителя в арифметической задаче условия, требования (вопроса); выполнение с помощью учителя решения задач на нахождение суммы, разности (остатка) в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями;
- различение с помощью учителя плоскостных (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и объемных (шар, куб, брус) геометрических фигур; определение формы знакомых предметов путем соотнесения с плоскостными и объемными геометрическими фигурами;
- знание названий линий (прямая, кривая, отрезок), умение их различать с помощью учителя; построение с помощью учителя прямой линии (произвольной), отрезка с помощью линейки; измерение с помощью учителя длины отрезка в сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении (с помощью учителя);
- построение треугольника, квадрата, прямоугольника по заданным точкам (вершинам) с помощью учителя.
Достаточный уровень
- знание и использование в собственной речи слов, определяющих величину, размер, форму предметов, их массу, количественные отношения предметных совокупностей, положение предметов в пространстве, на плоскости; умение сравнивать предметы по величине, форме, количеству; определять положение предметов в пространстве и на плоскости; перемещать предметы в указанное положение (с помощью учителя); умение с помощью учителя увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемах жидкостей, сыпучего вещества; установление и называние с помощью учителя порядка следования предметов; знание частей суток, порядка их следования, использование элементарной временной терминологии (сегодня, завтра, вчера, рано, поздно) в собственной речи при описании событий окружающей жизни (с помощью учителя);
- знание количественных, порядковых числительных в пределах 10; умение записать числа с помощью цифр; откладывание чисел в пределах 10 с использованием счетного материала;
- знание числового ряда в пределах 10 в прямом и обратном порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 10 (с помощью учителя);
- осуществление счета в пределах 10; обозначение числом количества предметов в совокупности;
- выполнение сравнения чисел в пределах 10, в том числе с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей;
- знание состава чисел 2-10 из двух частей (чисел) (с помощью учителя);
- умение назвать, записать и прочитать единицы измерения (меры) стоимости (1 р., 1 к.), длины (1 см), массы (1 кг), емкости (1 л), времени (1 сут., 1 нед.);
- узнавание монет, называние их достоинства; осуществление замены и размена монет в пределах 10 р.;
- знание названий, порядка дней недели, количества суток в неделе.
- знание названий арифметических действий сложения и вычитания, знаков действий («+» и «-»); составление числового выражения (2 + 1 = 3, 3 – 1 = 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией);
- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 с опорой на предметно-практические действия с предметными совокупностями;
- выделение с помощью учителя в арифметической задаче условия, требования (вопроса); выделение в условии задачи числовых данных; выполнение решения задач на нахождение суммы, разности (остатка) в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями и с помощью иллюстрирования; составление с помощью учителя задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету с использованием иллюстраций;
- различение плоскостных (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и объемных (шар, куб, брус) геометрических фигур; определение формы предметов путем соотнесения с плоскостными и объемными геометрическими фигурами;
- знание линий (прямая, кривая, отрезок), умение их различать; построение прямой линии (произвольной; проходящей через одну, две точки), отрезка с помощью линейки; измерение с помощью учителя длины отрезка в сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении; построение отрезка заданной длины (с помощью учителя);
- построение треугольника, квадрата, прямоугольника по заданным точкам (вершинам).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Пропедевтика
Свойства предметов
Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.
Сравнение предметов
Сравнение двух предметов, серии предметов.
Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же величины.
Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины).
Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).
Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса).
Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.
Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих
Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.
Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.
Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы. Уравнивание предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.
Положение предметов в пространстве, на плоскости
Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно обучающегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Перемещение предметов в указанное положение.
Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.
Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за.
Единицы измерения и их соотношения
Единица измерения (мера) времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.
Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.
Геометрический материал
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник: распознавание, называние. Определение формы предметов окружающей среды путем соотнесения с геометрическими фигурами.
Единица измерения (мера) длины – сантиметр (1 см). Измерение длины предметов с помощью модели сантиметра. Прибор для измерения длины – линейка. Измерение длины предметов с помощью линейки.
Единица измерения (мера) массы – килограмм (1 кг). Прибор для измерения массы – весы.
Единица измерения (мера) емкости – литр (1 л). Определение емкости предметов в литрах.
Единицы измерения (меры) времени – сутки (1 сут.), неделя (1 нед.). Соотношение: неделя – семь суток. Название дней недели. Порядок дней недели.
Чтение и запись чисел, полученных при измерении величин одной мерой.
Нумерация
Образование, название, обозначение цифрой (запись) чисел от 1 до 9. Число и цифра 0. Образование, название, запись числа 10. 10 единиц – 1 десяток.
Счет предметов и отвлеченный счет в пределах 10 (счет по 1 и равными числовыми группами по 2). Количественные, порядковые числительные. Соотношение количества, числительного, цифры. Счет в заданных пределах.
Место каждого числа в числовом ряду. Следующее, предыдущее число. Получение следующего числа путем присчитывания 1 к числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания 1 от числа.
Сравнение чисел в пределах 10, в том числе с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей. Установление отношения: равно, больше, меньше.
Состав чисел первого десятка из единиц. Состав чисел первого десятка из двух частей (чисел), в том числе с опорой на представление предметной совокупности в виде двух составных частей.
Единицы измерения и их соотношения
Единицы измерения (меры) стоимости - копейка (1 к.), рубль (1 р.). Монеты: 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., 10 к. Замена монет мелкого достоинства монетой более крупного достоинства в пределах 10 р. Размен монеты крупного достоинства монетами более мелкого достоинства.
Единица измерения (мера) длины – сантиметр (1 см). Измерение длины предметов с помощью модели сантиметра. Прибор для измерения длины – линейка. Измерение длины предметов с помощью линейки.
Единица измерения (мера) массы – килограмм (1 кг). Прибор для измерения массы – весы.
Единица измерения (мера) емкости – литр (1 л). Определение емкости предметов в литрах.
Единицы измерения (меры) времени – сутки (1 сут.), неделя (1 нед.). Соотношение: неделя – семь суток. Название дней недели. Порядок дней недели.
Чтение и запись чисел, полученных при измерении величин одной мерой.
Арифметические действия
Арифметические действия: сложение, вычитание. Знаки арифметических действий сложения («+») и вычитания («-»), их название (плюс, минус) и значение (прибавить, вычесть). Составление числового выражения (1 + 1, 2 – 1) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией). Знак «=», его значение (равно, получится). Запись числового выражения в виде равенства (примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 = 1.
Сложение, вычитание чисел в пределах 10. Таблица сложения чисел в пределах 10 на основе состава чисел, ее использование при выполнении действия вычитания. Переместительное свойство сложения (практическое использование). Нуль как результат вычитания (5 – 5 = 0).
Арифметические задачи
Арифметическая задача, ее структура: условие, требование (вопрос). Решение и ответ задачи.
Простые арифметические задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложения и вычитания: на нахождение суммы и разности (остатка). Составление задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций.
Геометрический материал
Шар, куб, брус: распознавание, называние. Предметы одинаковой и разной формы.
Точка. Линии: прямая, кривая. Построение прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Построение прямой линии через одну точку, две точки.
Отрезок. Измерение длины отрезка (в мерках произвольной длины, в сантиметрах). Построение отрезка заданной длины.
Овал: распознавание, называние.
Построение треугольника, квадрата, прямоугольника по заданным точкам (вершинам).
Учебник: Т.В. Алышева, Математика, в 2 частях, Москва «Просвещение», 2010 год
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема / раздел | Количество часов | Количество | ||
к/р | прак./р | лаб./р | |||
1. | Математические понятия | 24 | |||
2. | Первый десяток | 99 | |||
3. | Второй десяток | 9 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой. Цвет. Назначение предметов. | 1 | 05.09 |
2 | Геометрический материал. Круг. Большой – маленький Одинаковые, равные по величине. | 1 | 06.09 |
3 | Слева – справа. В середине, между. Внутри, снаружи, рядом, около. | 1 | 07.09 |
4 | Геометрический материал. Квадрат. | 1 | 12.09 |
5 | Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под. Длинный – короткий. | 1 | 13.09 |
6 | Геометрический материал. Треугольник. | 1 | 14.09 |
7 | Широкий – узкий. Толстый – тонкий. Далеко - близко, дальше – ближе, к, от. | 1 | 19.09 |
8 | Геометрический материал. Прямоугольник. | 1 | 20.09 |
9 | Высокий – низкий. Глубокий – мелкий. | 1 | 21.09 |
10 | Первый, последний, крайний, после, следом. Впереди – сзади, вперед, за | 1 | 26.09 |
12 | Сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано – поздно. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день. | 1 | 27.09 |
13 | Быстро – медленно. Тяжелый – легкий | 1 | 28.09 |
14 | Много – мало, несколько. Один – много, ни одного. Молодой – старый. Давно – недавно | 1 | 03.10 |
15 | Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. | 1 | 04.10 |
16 | Сравнение объемов жидкостей сыпучих веществ. | 1 | 05.10 |
17 | Число и цифра 1. Знакомство с цифрой 1. | 1 | 10.10 |
18 | Число и цифра 1. Место числа в числовом ряду. | 1 | 11.10 |
19 | Число и цифра 2. Знакомство с цифрой. Место числа в числовом ряду. | 1 | 12.10 |
20 | Число и цифра 2. Счет по 1. Состав числа 2. Сравнение чисел 1 и 2 | 1 | 17.10 |
21 | Арифметические действия сложение и вычитание. Знаки +, -, =. Решение примеров. | 1 | 18.10 |
22 | Арифметические действия сложение и вычитание. Знаки +, -, =. Решение задач. | 1 | 19.10 |
23 | Арифметические действия сложение и вычитание. Знаки +, -, =. Решение примеров и задач в переделах 2. | 1 | 24.10 |
24 | Простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка. | 1 | 25.10 |
25 | Простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка. Составление задач. | 1 | 26.10 |
26 | Простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка. Самостоятельная работа. | 1 | 07.11 |
27 | Число и цифра 3. Место числа в числовом ряду. Счет по одному до 3. | 1 | 08.11 |
28 | Число и цифра 3. Сравнение чисел в пределах 3. Состав числа 3. | 1 | 09.11 |
29 | Повторение. Состав числа 3. Сложение и вычитание в пределах 3. | 1 | 14.11 |
30 | Арифметическое действие – сложение. Сложение чисел в пределах 3. Названия компонентов при сложении. | 1 | 15.11 |
31 | Арифметическое действие – сложение. Сложение чисел в пределах 3. Решение примеров. | 1 | 16.11 |
32 | Арифметическое действие – сложение. Сложение чисел в пределах 3. Решение примеров и задач. | 1 | 21.11 |
33 | Арифметическое действие – вычитание. Вычитание чисел в пределах 3. Название компонентов при вычитании. | 1 | 22.11 |
34 | Арифметическое действие - вычитание. Вычитание чисел в пределах 3. Решение примеров. | 1 | 23.11 |
35 | Арифметическое действие - вычитание. Вычитание чисел в пределах 3. Решение примеров и задач. | 1 | 28.11 |
36 | Решение простых арифметических задач в пределах 3. | 1 | 29.11 |
37 | Решение простых арифметических задач в пределах 3. Обобщающий урок. | 1 | 30.11 |
38 | Составление и решение простых арифметических задач в пределах 3. | 1 | 05.12 |
39 | Геометрический материал. Куб. Шар. Число и цифра 4. Название, образование, обозначение. | 1 | 06.12 |
40 | Число и цифра 4. Место числа в числовом ряду. Сложение и вычитание чисел в пределах 4. | 1 | 07.12 |
41 | Сложение и вычитание чисел в пределах 4. Решение примеров. Счет предметов до 4. | 1 | 12.12 |
42 | Сложение и вычитание чисел в пределах 4. Решение примеров. | 1 | 13.12 |
43 | Счет предметов до 4. Предыдущее, следующее число. Состав числа 4. | 1 | 14.12 |
44 | Состав числа 4. Установление отношений числа: больше, меньше, равно. | 1 | 19.12 |
45 | Решение арифметических задач в пределах 4. Сравнение чисел. | 1 | 20.12 |
46 | Составление и решение простых арифметических задач в пределах 4. | 1 | 21.12 |
47 | Геометрический материал. Прямоугольник. Брус. | 1 | 26.12 |
48 | Знакомство число и цифра 5. Название, образование, обозначение. | 1 | 27.12 |
48 | Число и цифра 5. Числа от 1 до 5. Сравнение чисел, получение, запись. | 1 | 28.12 |
50 | Сложение и вычитание чисел в пределах 5. Состав числа 5. | 1 | 09.01 |
51 | Сложение и вычитание чисел в пределах 5. Состав числа 5. Соотношение числа и цифры. Решение примеров | 1 | 10.01 |
52 | Сложение и вычитание чисел в пределах 5. Составление примеров. | 1 | 11.01 |
53 | Сравнение чисел в пределах 5. Текстовые арифметические задачи. Решение арифметических задач на нахождение суммы, остатка. | 1 | 16.01 |
54 | Текстовые арифметические задачи. Решение арифметических задач на нахождение суммы, остатка. | 1 | 17.01 |
55 | Текстовые арифметические задачи. Решение арифметических задач на нахождение суммы, остатка. Самостоятельное составление задач. | 1 | 18.01 |
56 | Геометрический материал. Точка, линия. Овал. | 1 | 23.01 |
57 | Число и цифра 0. Место числа в числовом ряду.Число и цифра 0. Решение примеров и задач. | 1 | 24.01 |
58 | Число и цифра 6. Название, образование, обозначение. Место числа в числовом ряду. Счет по 1 и по 2. | 1 | 25.01 |
59 | Состав числа 6 из двух слагаемых. Сравнение чисел. Установление соответствия больше, меньше, равно. | 1 | 30.01 |
60 | Повторение. Понятие следующего и предыдущего числа. | 1 | 31.01 |
61 | Арифметические действия. Сложение и вычитание в пределах 6. | 1 | 01.02 |
62 | Текстовые арифметические задачи. Решение задач на нахождение суммы, остатка. Составление задач. | 1 | 06.02 |
63 | Текстовые арифметические задачи. Решение задач на нахождение суммы, остатка. | 1 | 07.02 |
64 | Текстовые арифметические задачи. Решение задач на нахождение суммы, остатка. Самостоятельная работа. | 1 | 08.02 |
65 | Геометрический материал. Построение прямой линии через одну точку, две точки. | 1 | 20.02 |
66 | Число и цифра 7. Название, образование, обозначение. Место числа в числовом ряду. Счет от 1 до 7. | 1 | 21.02 |
67 | Состав числа 7. Таблица состава числа 7 из двух слагаемых. Установление отношения больше, меньше, равно | 1 | 22.02 |
68 | Арифметические действия. Составление и решение примеров. Приемы вычитания. | 1 | 27.02 |
69 | Арифметические действия. Составление и решение примеров. Приемы сложения. | 1 | 28.02 |
70 | Закрепление умений решать задачи и примеры на нахождение суммы, остатка. | 1 | 29.02 |
71 | Закрепление умений решать задачи и примеры на нахождение суммы, остатка. Самостоятельная работа. | 1 | 05.03 |
72 | Единицы измерения. Меры времени. Сутки, неделя. | 1 | 06.03 |
73 | Единицы измерения. Меры времени. Сутки, неделя. Решение примеров и задач. | 1 | 07.03 |
74 | Геометрический материал. Отрезок. Число и цифра 8. Название, образование, обозначение. | 12.03 | |
75 | Число и цифра 8. Место числа в числовом ряду. Решение примеров на сложение в пределах 8. | 1 | 13.03 |
76 | Решение задач на вычитание в пределах 8. | 1 | 14.03 |
77 | Состав числа 8. Таблица состава числа 8 из двух слагаемых. Сравнение чисел. Установление соотношения больше, меньше, равно. | 1 | 19.03 |
78 | Счет парами до 8. Решение примеров на сложение и вычитание.Текстовые арифметические задачи. Решение и составление арифметических задач в пределах 8. | 1 | 20.03 |
79 | Геометрический материал. Построение треугольника, квадрата, прямоугольника. Число и цифра 9. Название, образование, обозначение. | 1 | 21.03 |
80 | Число и цифра 9. Место числа в числовом ряду. Соответствие количества, числительного, цифры. | 1 | 03.04 |
81 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 9. | 1 | 04.04 |
82 | Состав числа 9. . Таблица состава числа 9 из двух слагаемых.Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. | 1 | 09.04 |
83 | Текстовые арифметические задачи. Решение задач изученных видов в пределах 9. | 1 | 10.04 |
84 | Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 9. | 1 | 11.04 |
85 | Единицы измерения. Мера длины - сантиметр. Число и цифра 10. Название, образование, обозначение. | 1 | 16.04 |
86 | Число и цифра 10. Место числа в числовом ряду. Счет по 1 и по 2. Прямой и обратный счет. | 1 | 17.04 |
87 | Состав числа 10. Таблица состава числа 10 из двух слагаемых. | 1 | 18.04 |
88 | Состав числа 10. Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. | 1 | 23.04 |
89 | Числа первого десятка. Составление и решение задач. Закрепление пройденного. | 1 | 24.04 |
90 | Единицы измерения. Меры стоимости Единицы измерения. Мера массы – килограмм. Единицы измерения Мера емкости - литр. | 1 | 25.04 |
91 | Число и цифра 11. | 1 | 30.04 |
92 | Число и цифра 12. | 1 | 02.05 |
93 | Число и цифра 13. | 1 | 07.05 |
94 | Число и цифра 14. | 1 | 08.05 |
95 | Число и цифра 15. | 1 | 14.05 |
96 | Число и цифра 16. | 1 | 15.05 |
97 | Число и цифра 17. | 1 | 16.05 |
98 | Число и цифра 18. Однозначные и двузначные числа. | 1 | 21.05 |
99 | Число и цифра 19. Число и цифра 20. | 1 | 22.05 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, реализуемого на основе примерной рабочей программы по математике для 1 класса по достижению планируемых результатов освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), представлено следующими объектами и средствами:
1. Учебно-методическое обеспечение:
- Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
- Алышева Т.В. Математика. 1-4 классы. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
2. Учебники:
- Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч. – Ч. 1.
- Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч. – Ч. 2.
3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
- электронная форма учебника: Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.
5. Технические средства:
- классная доска;
- персональный компьютер (ноутбук, планшет);
6. Учебно-практическое оборудование:
- наборы счетных палочек;
- раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал (шишки, желуди и пр.);
- геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, брус); трафареты и шаблоны геометрических фигур;
- набор предметных картинок;
- карточки с числами 1-10; 0; 11-20;
- наборное полотно;
- дидактические игры (настольно-печатные и пр.);
- индивидуальные оцифрованные ученические линейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...