2 класс. Тема: Решение задач.
Урок закрепления изученного материала.
Учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова. Математика в двух частях. 2 класс. Москва. «Просвещение». 2022
Учитель: О.В. Планида, МБОУ СОШ № 1 г. Чехов.
Цели урока:
- совершенствовать умение решать задачи изученных видов.
- развивать вычислительные навыки, математическую речь, познавательную активность учащихся;
- воспитывать интерес к математике.
УУД:
Личностные УУД
- способность к самоооценке на основе критерия успешности деятельности, не боятся собственных ошибок, быть готовым их обсуждать и исправлять;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
- создание положительного эмоционального настроя, формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД
-уметь определять и формулировать на уроке цель с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;
- уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом,
- планировать свое действие на основе поставленной задачи;
- организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные УУД
- уметь оформлять свои мысли в устной форме
- слушать и понимать речь других
- учиться работать в паре
- формулировать собственное мнение и позицию
Познавательные УУД
- классифицировать предметы, объекты по заданным признакам;
- сравнивать предметы, объекты;
- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
Предметные.
- решать задачи изученных типов;
- составлять обратные задачи;
- вырабатывать умение оперировать ранее полученными знаниями;
- умения применять приемы устных вычислений;
- называние, последовательность и обозначение чисел от 1 до 100;
- называть геометрические фигуры, находить периметр многоугольника;
- выполнять вычисления;
- решать уравнения;
- применять знания о соотношении величин;
Тип урока. Урок закрепления изученного материала.
Оборудование и источники информации:
- компьютер
- проектор
- карточки для каждого ученика
- демонстрационный материал.
- учебник. Математика 2 класс. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Ход урока:
Этапы урока: | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
- Организационный момент. Психологический настрой.
| Личностные УУД: создание положительного эмоционального настроя, формирование интереса (мотивации) к учению. Познавательные УУД: Развиваем умения -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; Регулятивные Развиваем умения – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); – выполнять работу в соответствии с заданным планом; – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные: – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – это обязательная часть решения любой задачи. | Наступила зима и принесла с собой снег, метель и снежинки, которые влетели к нам в класс. У каждой из снежинок свое настроение. Выберите ту, которая соответствует вашему настроению в начале урока и покажите. Если вы спокойны, уверенны в себе, у вас хорошее настроение, покажите белую снежинку. Если вы волнуетесь, переживаете, сомневаетесь в своих силах, покажите фиолетовую снежинку. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех. А поможет нам в этом ёлочка с шариками. За каждое правильно выполненное задание вы ставите себе в шарик 1 балл, за неверно выполненное задание – 0 баллов.
1.Примеры 2.Числовой ряд. 3.Кросснамбер. 4.Схемы. 5.Задачи. -А какие будут задания, написано под ёлочкой. - Прочитайте. - Это и есть план нашего урока.
| Настраиваются на работу на уроке. |
- Определение темы урока. Целеполагание.
Актуализация знаний.
| Регулятивные УУД -уметь определять и формулировать на уроке цель с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; - уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом, - планировать свое действие на основе поставленной задачи; - организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные: Развиваем умения – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; | 1.Актуализация ранее изученных знаний. -Запишите число, классная работа. - Сегодня 15 декабря. - Расскажите все, что знаете об этом числе.
| Записывают: 15 декабря. Классная работа.
Рассказывают о числе 15: состав числа 15; «соседи» числа 15; четное или нечетное. |
2. Решение примеров на индивидуальных карточках по вариантам. - Решите примеры на индивидуальной карточке (по вариантам).
1 вариант |
| 2 вариант |
| 24 + 6 = | ше | 54 + 7 = | за | 76 + 5 = | дач | 26 + 20 = | ни | 19 + 30 = | е | 84 – 80 = | ре |
3.Работа в парах. - Соедините карточки I и II вариантов и запишите ответы в верхнюю строчку таблицы в порядке возрастания.
- Расположите надписи в соответствии с порядком чисел. (Дети работают на карточках в парах)
- Прочитайте тему урока. Тема: «Решение задач». - Какую цель мы перед собой поставим? - Чтобы достичь этой цели, какие задачи перед собой поставим? Чему должны учиться?
Задачи: - Тренироваться… - Улучшать … - Развивать … - Отвечать …
Оцените свою работу. В шарике №1 напишите 1 балл, если выполнено все верно или 0 баллов, если были допущены ошибки.
| Самостоятельно решают примеры на карточках.
Заполняют таблицу.
Определяют тему урока.
Ставят цель и задачи урока. |
|
| 4. Работа с числовым рядом. - Переходим к реализации наших задач.
- Какое число «лишнее»? - Подчеркните красным карандашом число, в котором цифра, обозначающая количество десятков на 5 меньше цифры, обозначающей количество единиц. - Я задумала число из этого числового ряда, увеличила его на 9 и получила 90. Какое число я задумала? Обведите синим карандашом. - Я задумала число, уменьшила его на 30 и получила 16. Какое число я задумала? Обведите зеленым карандашом.
Оцените свою работу. В шарике №2 напишите 1 балл, если выполнено все верно или 0 баллов, если были допущены ошибки. |
Число 4 «лишнее», так как оно однозначное, а остальные двузначные. Число 30 «лишнее», так как оно круглое, а остальные некруглые.
|
- Устное решение задач.
| Познавательные УУД Развиваем умения -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; – участвовать в обсуждениях, работая в паре;
| 1.Загадка Посмотрели мы в окошко, Все в снегу уже дорожки, Значит, праздник к нам придет, Он зовется… (Новый год)
- Добавлю к теме слово «новогодних». Получится «Решение новогодних задач» |
|
2. Кросснамбер. А)Дед Мороз и Снегурочка подарили подарки 20 мальчикам и 32 девочкам. Сколько детей получили подарки от Деда Мороза и Снегурочки? (52)
Б) В вазе лежало 13 апельсинов и 8 мандаринов, а яблок столько, сколько апельсинов и мандаринов вместе. Сколько яблок лежало в вазе? (21)
в)Белочка к праздничному новогоднему столу насушила 5 белых грибов и 20 опят. На сколько опят белочка насушила больше, чем белых грибов? (15)
г) Для украшения новогоднего костюма маме понадобилась цветная лента длиной 5дм3см. Выразите эту длину в сантиметрах. (53)
д) В елочной гирлянде было 16 красных фонариков, а желтых - на 4 больше. Сколько всего фонариков было в елочной гирлянде? (36)
е) Дед Мороз торопился на праздник к ребятам. Через лес он ехал на лыжах, по дороге - на санях, а в городе шел пешком. На лыжах Дед Мороз проехал 8 км, на санях – 50 км, а пешком шел 2 км. Сколько всего км преодолел Дед Мороз, чтобы попасть на праздник к детям?
- Проверим кросснамбер. Оцените свою работу. В шарике №3 напишите 1 балл, если выполнено все верно или 0 баллов, если были допущены ошибки. | Работают в индивидуальных карточках.
|
IV.Физкультминутка. |
| Игра «Зимние забавы» |
|
V.Работа со схемами. | Познавательные УУД Развиваем умения -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; – участвовать в обсуждениях, работая в паре;
| -Посмотрите на схемы к задачам. Подумайте, какая из них «лишняя» и почему?
- Теперь какая схема «лишняя»?
- Придумайте задачи к этим схемам (по рядам), используя опорные слова: гирлянда, красные шарики, синие шарики. - Запишите решение составленных задач (по рядам). (Три человека работают у доски)
Оцените свою работу. В шарике №4 напишите 1 балл, если выполнено все верно или 0 баллов, если были допущены ошибки. | «Лишняя» схема №3, так как в ней 30 – это часть, а во всех остальных схемах 30 – это целое.
«Лишняя» схема №2, так как, чтобы ответить на вопрос задачи, надо выполнить сложение, а в остальных задачах – вычитание.
Составляют задачи к схемам.
Решают составленные задачи. Записывают решение в тетрадь и на доску. Оценивают свою работу. |
VI.Решение составной задачи. | Познавательные УУД Развиваем умения -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
| 1.Работа на карточке. - Прочитайте задачу. На горке каталось 9 мальчиков и 6 девочек. Пятерых детей позвали обедать. Сколько детей осталось кататься на горке? - О ком говорится в задаче? - Сколько было мальчиков? -Сколько было девочек? Сколько детей ушли обедать? - Что обозначает число 9? -Что обозначает число 6? -Что обозначает число 5? - Что обозначают выражения: 9 + 6 9 – 5 6 – 5 - Первый ряд запишите решение задачи, начиная с первого числового выражения. - Второй ряд запишите решение задачи, начиная со второго числового выражения. - Третий ряд запишите решение задачи, начиная с третьего числового выражения.
- Запишите решение задачи (по рядам). (Три человека работают у доски)
-Сколько решений у этой задачи?
|
Читают условие и вопрос задачи. Отвечают на вопросы.
Записывают решение в тетрадь.
Записывают решение на доске. Проверяют правильность выполнения задания. |
VII.Составление задачи по краткой записи. | Регулятивные: – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
| Работа по учебнику по вариантам. - Откройте учебник на стр. 88. Найдите №4. По краткой записи составьте и запишите решение задачи (по вариантам: первая краткая запись – первый вариант, вторая краткая запись – второй вариант) -Проверим (два человека работают у доски) Оцените свою работу. В шарике №5 напишите 1 балл, если все задачи решены верно или 0 баллов, если были допущены ошибки. | Работают по учебнику и в тетради. Записывают в тетрадь решение задачи.
Оценивают свою работу. |
VIII.Рефлексия |
| -Сосчитайте количество набранных баллов. Это и будет отметка, которую вы получили за урок. Оцените свое настроение в конце урока. Покажите снежинку белую, если настроение хорошее и вы довольны своей работой на уроке. Покажите фиолетовую снежинку, если не вполне довольны своей работой на уроке. | Считают количество баллов.
Показывают снежинки |