Программа практикума по математике "Решение задач" 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Светлана Михайловна Козлова

В программе дана пояснительная записка и календарно-тематическое планирование на 34 часа. Можно использовать в работе по любому УМК

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_praktikuma_po_resheniyu_zadach.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИКУМ

«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ»

2 класс

Разработала: учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 6

городского округа город Фролово

Козлова Светлана Михайловна

Жить – это значит решать задачи.

Л.М.Фридман

Цель практикума: овладение школьником общим подходом к поиску способа решения разного вида задач как одним из общеучебных умений.

Результаты освоения программы практикума

Каждый ученик имеет возможность

1) относительно текстовых задач научиться:

- «видеть» задачные ситуации в окружающей жизни и формулировать вопросы к ним;

- представлять задачные ситуации в виде устного текста, рисунка, модели, схемы, математической записи;

- осуществлять переход от одной формы представления к другой;

- отличать текст задачи от других видов текстов;

- выявлять структуру задачи;

- по условию подбирать, составлять вопросы;

- составлять задачи по определённой теме;

- представлять жизненную ситуацию, описанную в задаче;

- разбивать текст задачи на смысловые части и анализировать каждую часть;

- переформулировать текст задачи;

- составлять план решения задачи;

- фиксировать решение задачи;

- проверять правильность решения задачи;

- составлять задания по решённой задаче.

2) Относительно коммуникативных задач научиться:

- вести диалог;

- самостоятельно составлять рассказ на заданную тему по картинке;

- по схеме обосновать логику своего изложения;

- формулировать вопрос на понимание, уточнение;

- высказывать собственное суждение, мнение;

- слушать и понимать другого;

- организовывать работу малых групп и быть их участником.

3) Относительно информационных задач научиться:

- ориентироваться в книге;

- искать информацию в словарях, энциклопедиях, справочниках;

- пользоваться изученной математической терминологией;

- отделять известное от неизвестного, главное от второстепенного;

- формулировать познавательные вопросы и задания;

-формулировать собственные выводы.

Программа практикума составлена на основе авторской методики, разработанной сотрудниками лаборатории средств развивающего обучения АКИПКРО (научный руководитель д-р пед.  наук,  профессор Н.Г.Калашникова)

Программа практикума рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. Может быть использована учителями 1 – 4 классов.

Литература

Н.Г.Калашникова, Т.Г.Блинова «Формирование у младших школьников общего умения решать задачи» Волгоград, издательство «Учитель», 2011г.

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов на раздел

1

Подготовка к введению понятия «задача»

5

2

Введение понятия «задача»

4

3

Освоение приёмов работы над задачей. Работа с текстом задачи

16

4

Учусь составлять задания по решённой задаче

3

5

Обобщение приёмов работы над задачей, построение и отработка способа

6

Итого

34

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Раздел 1. Подготовка к введению понятия «задача» 5час.

1

Введение терминов «ситуация» и «вопрос к ситуации»

1

2

Составление модели ситуации

1

3

Формы представления ситуации

1

4-5

Ситуация. Отработка формируемых умений

2

Раздел 2. Введение понятия «задача» 4часа

6

Что такое задача (математическая задача)?

1

7

Построение способа распознавания математической задачи

1

8-9

Распознавание математической задачи. Отработка формируемых умений

2

Раздел 3. Освоение приёмов работы над задачей. Работа с текстом задачи 16часов

10

Знакомство с приёмом «представление жизненной ситуации, описанной в задаче»

1

11-12

Знакомство с приёмом «разбиение текста задачи на смысловые части и анализ каждой части»

2

13

Знакомство с приёмом «переформулировка текста задачи»

1

14-15

Работа с текстом задачи. Отработка формируемых умений

2

16-17

Организация построения схемы (модели) задачи

2

18-19

Построение схемы (модели) задачи. Отработка формируемых умений.

2

20

Введение понятий «решение задачи», «ответ задачи»

1

21-23

Работа с понятиями «решение задачи», «ответ задачи». Отработка формируемых умений.

3

24

Проверка правильности решения задачи. Приём «проверка по смыслу»

1

25

Проверка правильности решения задачи. Приём «решение другим методом»

1

Раздел 4. Учусь составлять задания по решенной задаче 3 часа

26

Составление задачи, подобной данной

1

27

Составление и решение обратных задач

1

28

Отработка формируемых умений

1

Раздел 5. Обобщение приёмов работы над задачей, построение и отработка способа 6час.

29-30

Составление памятки работы над (простой) задачей

2

31-32

Отработка умения работать по памятке

2

33-34

Обобщенный вариант решения задач

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические рекомендации по проведению клубного часа «Мой первый естественнонаучный практикум» для 4-го класса

Дети знакомятся с веществами и химическими явлениями в начальной школе. Каждый знает вещества, используемые в быту, полезные ископаемые и даже отдельные химические элементы. Постепенно к началу ...

Программа практикума по математике "Учимся решать задачи", 4 класс

Предлагаю программу практикума по математике для 4 класса, которая построена на основе "Сборника текстовых задач по математике", автора Т.Н.Максимовой, изд-во "ВАКО", 2011г....

Урок –практикум по технологии 2 класс Учебник Технология автор Е.А.Лутцева Москва «Вентана-Граф» 2012

Урок –практикум по технологии   2 класс  Учебник  "Технология " автор  Е.А.Лутцева,  Москва «Вентана-Граф» 2012  "Начальная  школа  XXIвека"Тема урока: Чай...

Рабочая программа практикума "Я иду по улице"

Рабочая программа по внеурочной деятельности...

Рабочая программа практикум по русскому языку 2- 4 класс

Рабочая программа практикум по русскому языку 2- 4 класс...

Программа "Практикум по математике - 1 класс"

Программа курса «Практикум по   математике»  составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована н...