Технологическая карта урока по математике с группой «неречевых» детей ( вариант 3, 4) с РАС.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока по математике с группой «неречевых» детей ( вариант 3, 4) с РАС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_s_gruppoy.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике с группой «неречевых» детей ( вариант 3, 4) с РАС.
Тема: «Состав числа 4. Решение задач на основе предметно-практических действий».
Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.
Цели: закрепить знания по составу числа 4, формировать умение решать задачи на сложение, развивать речь, внимание.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепление знаний о составе числа 4, геометрических фигурах, формирование умений решать задачи на основе предметно-практических действий. Коррекционно-развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, саморегуляции, мелкой моторики, ритма, памяти, мышления, речи, представления о форме, коммуникативных навыков. Коррекционно-воспитательные: воспитание усидчивости, умения слушать собеседника.
Методы: объяснительно - иллюстративные, словесные, наглядные, практические.
Оборудование: карточки с последовательностью заданий, визуальным расписанием, листы для формирования графических навыков, листы с цифрами для решения задачи, большие тактильные цифры, коробка из – под яиц с яйцами, карточки с примерами, индивидуальные доски, карточки с геометрическими фигурами, карточки с яблоками, интерактивная доска, музыкальное сопровождение.
Ход урока.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Фронтальная работа Организационный момент Формирование навыка смотреть и слушать собеседника.. | – Сначала урок, потом перемена – Смотрю ( показываю на глаза), слушаю ( показываю на уши) | Смотрят на карточку на доске Смотрят в лицо учителю | Учитель следит за детьми, чтобы они смотрели ему в глаза, поощряет словесно |
Формирование навыка одновременных действий, определение количества заданий на урок | – Берём карточку, считаем. 8 заданий. | Считают по карточке | Учитель следит за одновременной последовательностью действий детей |
Этап подготовки к познавательной деятельности. 1 задание (учитель показывает карточку) Письмо. Формирование графических навыков |
- Беру карандаш, ставлю руку на локоток. Пишу.
|
Пишут линии под музыку.
|
Учитель следит за одновременным выполнением задания, словесно поощряет за правильное выполнение заданий. |
2 задание (учитель показывает карточку) Счёт. Формирование речевого навыка Развитие мелкой моторики, ритмической стороны речи, внимания.
|
- Беру папку. Открываю . Достаю цифры. - Покажи цифру. - Возьми 1 яблоко, положи на цифру 1, возьми 4 яблока, положи на цифру 4. Покажи, где 1, покажи, где много. | Раскладывают: 1, 2, 3, 4, 5. Проверяют. Считают обратно. Показывают названную цифру, обводят пальцем и говорят: «1 – о о о о, 2 – а а а а , 3 – и и и и , 4 – ы ы ы ы». Показывают в соответствии с заданием. | Ученики варианта 4 переходят в зону для индивидуальных занятий и выполняют задания Ученики работают около учителя и на местах (названные ученики выходят и выполняют задания). |
Этап закрепления материала 3 задание (учитель показывает карточку) Решение задачи. Формирование знаний по составу числа 4 , использование их в решении задач на основе предметно – практических действий. | - Курочка (картинка) снесла 3 яичка (показ), потом ещё 1. Сколько яиц снесла курочка? - Решаем. Снесла 3 яичка. Снесла ещё. Это больше или меньше? Плюс или минус? Снесла 1 яйцо. Считаем, сколько снесла курочка. |
Ставят цифру 3 Показывают на карточках знак больше, плюс. Ставят знак плюс. Ставят цифру 1. Ставят цифру 4. Читают решение. | Работа осуществляется на листе с липучками. Если ребенок допускает ошибки, тьютор даёт подсказку. Учитель словесно поощряет за правильное выполнение заданий. |
4 задание (учитель показывает карточку). Состав числа 4. Закрепление знаний по составу числа 4. Игра «Засели домик» |
-Учитель показывает на интерактивной доске «домик» с цифрами. После нажатия на экран учитель изображает ответ с помощью длинных палочек |
Ученик «вставляет» нужную цифру нажатием на экран. Ученики стучат по столу столько раз, сколько показано палочками. |
Учитель вызывает речевую реакцию на выполнение задания. Поощряет словесно за правильное выполнение заданий
|
5 задание (учитель показывает карточку) Физминутка Формирование подражательной деятельности, пространственной ориентировки, координации движений. |
Задание «Сделай, как я». | Ребенок выполняет подражательные движения. | Учитель и ученики выполняет движения под музыку (ритмические упражнения ). При возникновении затруднений тьютор использует тактильную подсказку. |
Индивидуальная работа (работа с тьютором) Этап проверки знаний 6 задание. (учитель показывает карточку) Решение примеров. Развитие мелкой моторики и координации движений рук 7 задание (учитель показывает карточку) Сравнение цифр. Формирование письменных навыков
|
Тьютор контролирует и помогает ученику выполнить задания |
Решают примеры на карточках в пределах 4, используя, по необходимости, чётки, изготовленные из макарон. Пишут на индивидуальных досках цифры и сравнивают их.
| Тьюторы и ученик и переходят в зону для индивидуальных занятий. Учитель контролирует действия учеников. С учениками другого варианта обучения (вариант 4) учитель работает индивидуально, выполняет с ними два задания.
Учитель поощряет за правильное выполнение заданий . |
Фронтальная работа 8 задание (учитель показывает карточку) Коммуникативная игра по нахождению предметов определённой формы. Развитие зрительного восприятия, представления о форме, способности концентрировать внимание на предъявляемых объектах
|
Предлагает работу на вертикальных поверхностях (найти карточки с разными геометрическими фигурами по заданию) | Находят карточку – предмет с нужной геометрической фигурой. |
Игра на коммуникацию «Дай мне…». Ответная реакция «На» |
Заключительный этап | Поощряет сенсорными мотиваторами. - Руки сложили, как я. Смотрим (на доске карточки). Урок окончен ( убираю карточку). Перемена (убираю карточку) Колокольчик. Идём на перемену. | Смотрят на учителя. Выполняют задания учителя.
| Учитель следит за детьми, чтобы они смотрели ему в глаза, одновременно выполняли действия, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа поматематике УМК "Планета знаний"
рабочая программа составлена на основе программы по математике УМК "Планета знаний, примерное тематическое планирование...
конспект урока поматематике во 2 классе
конспект урока по математике во 2 классе по программе "Гармония"...
Технологическая карта урока поматематике по теме:" Деление с остатком" 3 класс
Технологическая карта урока поматематике...
Технологическая карта урока поматематике по теме:" Прибавление числа 4 " 1 класс
Технологическая карта урока поматематике...
Технологическая карта.Русский язык.4 класс (вариант 6.3)
Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, обозначающие предметы" 4 класс.(вариант 6.3)...
Технологическая карта урока ФГСР 2 класс (вариант 2.2.)
Тема урока: Составление предложений с сочетаниями, обозначающими временные отношения существительное + глагол настоящего, прошедшего и будущего времени по демонстрации действия. Своео...
Технологическая карта. Русский язык. 3 класс. (вариант 6.3)
Класс: 3Тема урока: Название действий предметов по вопросам: что делает?Тип урока: Уроки систематизации и совершенствования знаний, умений и навыков.Урок общеметодологической направленностиЦель ...