Конспект открытый урок по предмету «Математика» во 2 «А» классе на тему: «Повторение письменных приемов сложения и вычитания».
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема урока: "Повторение письменных приемов сложения и вычитания."
Цели урока: образовательные:
закрепление умений писать и находить значение суммы и разности в столбик (без перехода через десятков); знания о разных устных приемах сложения и вычитания двузначных чисел с однозначными и двузначными числами; знание устной и письменной нумерации до 100.
Развивающая:
Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки.
Регулятивные: прогнозирование результатов своей деятельности, формирование умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других ставить учебную задачу на основе сопоставления того, что уже известно и что неизвестно.
Познавательные: развивать умение самостоятельно определять и формулировать познавательную цель, проблему урока, анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать; развивать умение использовать информацию.
Коммуникативные: развитие математической речи, умения работать в парах, вести диалог, участвовать в коллективных обсуждениях, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Воспитательная: воспитывать активность, внимание, дружеские взаимоотношения.
Оборудование урока: учебник «Математика. 2 класс» ч.2. (авт. М. И. Моро, М. А. Бантова и др.).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема урока: "Повторение письменных приемов сложения и вычитания."
Цели урока: образовательные:
закрепление умений писать и находить значение суммы и разности в столбик (без перехода через десятков); знания о разных устных приемах сложения и вычитания двузначных чисел с однозначными и двузначными числами; знание устной и письменной нумерации до 100.
Развивающая:
Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки.
Регулятивные: прогнозирование результатов своей деятельности, формирование умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других ставить учебную задачу на основе сопоставления того, что уже известно и что неизвестно.
Познавательные: развивать умение самостоятельно определять и формулировать познавательную цель, проблему урока, анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать; развивать умение использовать информацию.
Коммуникативные: развитие математической речи, умения работать в парах, вести диалог, участвовать в коллективных обсуждениях, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Воспитательная: воспитывать активность, внимание, дружеские взаимоотношения.
Оборудование урока: учебник «Математика. 2 класс» ч.2. (авт. М. И. Моро, М. А. Бантова и др.).
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. | Демонстрируют готовность к уроку | Регулятивные: контролируют свои действия. |
2.Актуализация знаний. | Математический диктант. 1.Найди сумму чисел 65 и 7. 2.Чему равна разность 38 и 9? 3.На сколько 45 больше 36? 4.Сколько нужно вычесть из 85, чтобы получилось 79? 5.Из какого числа вычли 35 и получили 35? 6.Первое слагаемое 36, сумма 50. Чему равно второе слагаемое? 7.Уменьшаемое 62, вычитаемое 56. Чему равна разность? 8.К 25 прибавить разность чисел 14 и 7. 9.Из 50 вычти сумму чисел 5 и 6. 10.К 46 прибавь столько же. | Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, обосновывают свою точку зрения; составляют равенства | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров; при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, порядок возрастания; знают таблицу сложения и вычитания в пределах 100. |
3. Сообщение темы и целей. | - На уроках мы с вами познакомились с письменными приемами сложения и вычитания двузначных чисел. - Сегодня мы будем отрабатывать умение записывать числа в столбик и находить значения сумм и разностей. | Познавательные: слушают учителя. Коммуникативная: вступают в диалог с учителем и одноклассникам. Регулятивная: выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить. | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. |
4.Работа по теме урока. | Задание 1 с. 6. - Выполните № 1 с объяснением (один ученик работает на доске, объясняет вслух). Задание 2 с. 6. - Выполнение № 2 с проверкой. Задание «Проверь себя» с. 6. (самостоятельное выполнение). - При выполнении данных заданий пользуются алгоритмами. Алгоритм вычитания: 1.Записываю уменьшаемое, записываю вычитаемое под уменьшаемым, так чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками. 2.Вычитаю единицы. Пишу под единицами. 3.Вычитаю десятки. Пишу под десятками. Алгоритм сложения:
Физкультминутка. | Наблюдают, логически рассуждают, обогащают, делают выводы. Пользуются алгоритмами сложения и вычитания. Выполняют проверку. Самостоятельное выполнения задания «Проверь себя». | Регулятивные: прогнозируют результат своей деятельности, контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки. Познавательные: анализируют и сравнивают объекты, делают выводы. Коммуникативные: знают права ведения диалога; уважают в общении как партнеров, так и самих себя. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося. |
5.Первичное закрепление знаний. | Задание 7 с. 6. - Выполнение № 7 с комментированием. Задание 3 с. 6. - прочитайте задачу. - Выделите в задаче условие, вопрос, назовите данные и искомые числа, запишите задачу кратко. Посадили - ? д. Осталось – 8 д. Всего – 30 д. 30 – 8 = 22 (д.) Ответ: посадили 22 дерева.
Задание 4 с. 6. - Выполните задачу самостоятельно. (Один ученик работает на доске.) | Слушают учителя, выполняют необходимые действия, логически рассуждают. Знание единицы измерения длины, умение преобразовывать величины как в более крупные, так и в меньшие. Слушают учителя, отвечают на вопросы, доказывают, почему данный текст является задачей; соотносят текст задачи со схемой; выполняют рисунок к задаче; объясняют, каким образом следует выполнить решение, обосновывают выбор арифметических действий для решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос. Действуют по алгоритму прикидки: 1)Сделайте прикидку ответа. 2)Выполните действия. 3)Проверь результат с прикидкой ответа. 4)Если необходимо сделай проверку. 5)Запиши ответ. | Познавательные: создают алгоритм деятельности; структурируют знания. Коммуникативные: слушают, слышат и понимают партнеров по речевому общению; уважают всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают важность приобретаемых знаний и умений. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль, корректировку и оценивание своей деятельности и деятельности партнера. |
6.Рефлексия. | - Чему научил вас сегодняшний урок? - Все ли вам было понятно? - Что особенно понравилось? - Что вызвало затруднения? - Как вы сегодня работали? - Оцените свою работу на уроке? Домашнее задание: № 4, 5, 7 с. 6. | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Регулятивные: понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии; логически рассуждают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Повторение устных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100" УМК "Школа России".
Урок обобщения и повторения в форме игры - путешествия в космосе на ракете....
Урок по математике 2 класс по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
Урок по математике во 2 классе по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100" УМК "Школа России"...
Повторение письменных приемов сложения и вычитания.
Данный урок-урок математики во втором классе. Является повторительно-обобщающим уроком по теме "Письменные приемы сложения и вычитания"....
Урок математики во 2 классе Тема: Повторение. Письменные способы сложения и вычитания
«Письменное сложение и вычитание двузначных чисел. Повторение» из серии последовательных уроков. Так как он был завершающим, актуальным было применение следующих модулей обучения: ИКТ- электронный уче...
Конспект урока по математике на тему:"Закрепление письменного приема сложения и вычитания"(урок-путешествие)во 2 классе УМК "Школа России"
Используется текст задачи, который позволяет воспитывать сознательное стремление к ведению здорового образа жизни....
Урок математики во 2 классе по теме: « Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100»
Цели: совершенствовать вычислительные навыки письменного приёма сложения и вычитания в пределах 100 Задачи: -закрепить устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100;-...