Повторение письменных приемов сложения и вычитания.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Данный урок-урок математики во втором классе. Является повторительно-обобщающим уроком по теме "Письменные приемы сложения и вычитания".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urok_po_matematike_k_attestatsii.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Аттестуемый учитель: Хлопцова Ольга Владимировна
Предмет: математика, класс 2 «Б»
Тема урока: Повторение письменных приемов сложения и вычитания.
№ | Этапы работы | Содержание урока |
1 | Организационный момент Цель для учащихся: -настроиться на продуктивную работу. Цель для учителя: - способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. УУД: -адекватное понимание причин успеха. Методы: словесный, создание доброжелательной атмосферы. | Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята. |
2 | Самоопределение к деятельности Цель для учащихся: -наметить план работы Цель для учителя: -организовать деятельность обучающихся по закреплению письменных случаев сложения и вычитания, - помочь учащимся осознать практическую и личностную значимость закрепляемого материала УУД: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К), -постановка учебной задачи, составление плана действий (Р). Методы: - словесный, побуждающий диалог. | -Какую тему мы изучаем? (сложение и вычитание двузначных чисел). -Для чего нужно хорошо усвоить эту тему? (потребуется при сложении и вычитании многозначных чисел, при решении задач, уравнений, при выполнении геометрических заданий). -Сегодня у нас последний урок по этой теме, завтра контрольная работа, определите задачи сегодняшнего урока (закрепить таблицу сложения и вычитания с переходом через десяток, отработать умение решать задачи и уравнения, выполнять вычисления столбиком). |
3 | Актуализация опорных знаний Цель для учащихся: -закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания, -учиться анализировать, -применять свои знания при выполнении заданий устного счета. Цели для учителя: - организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. УУД: -аргументация своего выбора (К), контроль, коррекция, оценка (Р), выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). Методы: -учет индивидуальных особенностей, подбадривание, работа по плану урока.
| - Предлагаю начать с таблицы сложения и вычитания. 1. Повторение состава чисел (4 учащихся у доски) 12 13 14 15 3+? ?+9 5+? ?+9 ?+8 5+? ?+8 7+? 5+? ?+7 7+? ?+6 6+? 8+? ?+6 8+? 2.Решение логических задач. -Какую цифру нужно перевернуть, чтобы число уменьшилось на 3 (6). В корзине и пакете по 6 апельсинов. Из корзины в пакет переложили 1 апельсин. На сколько апельсинов меньше стало в корзине, чем в пакете? 3.Работа над задачей. Две гусеницы с разных концов ветки ползут навстречу друг другу. Первая проползла 19см, а вторая на 3см больше. Чему равна длина ветки? а) 19-3 б) 19+(19+3) в) 19+3 г) 19-(19+3) Итог: молодцы, я думаю, теперь вы готовы к основной части нашей работы. |
4 | Работа по теме урока Цель для учащихся: -знать алгоритм письменных приемов сложения и вычитания, уметь воспроизводить его в сокращенном виде, применять его на практике. Цель для учителя: -выявить возможные затруднения обучающихся, помочь им ликвидировать обнаруженные недочеты, -обеспечить закрепление умений письменного сложения и вычитания двузначных чисел. УУД: -осуществление учебной задачи под руководством учителя (П), -определение способов взаимодействия (К), управление поведение партнера-контроль, коррекция, оценка его действий (Р), -осознанное построение речевого высказывания. Методы: -деятельностный, словесный. | Работа с учебником (4 учащихся у доски) выполняют №1 с. 31 - Оцените работу ребят с помощью смайликов, прокомментируйте свои оценки. -Оцените себя: выполнил все правильно, могу объяснить товарищу, допустил ошибки, но разобрался и понял, допустил ошибки, нужна помощь.
|
5 | Физкультминутка. | Проводит подготовленный ученик. |
6 | Продолжение работы по теме урока Цели для учащихся: -закрепить знания и умения необходимые для контрольной работы по этому материалу. Цели для учителя: -содействовать развитию у учащихся умений выделять главное при решении задачи, -содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку УУД: -анализ, синтез, сравнение. | -Что самое интересное в математике? (задачи). -Что самое трудное в математике? (задачи). Работа над задачей №2 с.31. -Прочитайте задачу. О чем идет речь? (об автобусах). -Что известно в задаче? (было-90, уехали 25 и 50). -Что надо узнать? (сколько осталось). -Какие опорные слова возьмем для краткой записи задачи (было, уехали, осталось). -Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет). -Что надо узнать сначала? (сколько автобусов уехали). -Каким действием? Почему? -Сможем ли теперь ответить на главный вопрос задачи? (да). -Как? (объясняют). -У доски решает задачу ученик, остальные в тетради( 3 учащихся, решивших задачу раньше всех, подносят тетради для проверки). -Сверим решение, оцените свою работу. -Молодцы, с задачей справились, думаю в контрольной работе не возникнет затруднений с задачей. Решение уравнений с.31 №7. (3 учащихся у доски)
|
7 | Самостоятельная работа Цели для учащихся: -применить полученные знания в своей учебной деятельности, -проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, -самооценка результатов своей деятельности. Цели для учителя: -выявить качество и уровень усвоения учащимися знаний и способов действий. УУД: -осознание уровня и качества усвоения материала, оценка результатов работы(Р). Методы: самостоятельная дифференцированная работа. | Задание дифференцированного характера по вариантам Вариант №1. Запиши примеры столбиком и реши: 46+32= 28+34= 89-17= 53-18= 67+33= 80-54= Реши уравнение: 12+а=17 Карточка №2 Найди примеры, в решении которых допущены ошибки ( тетрадь для самостоятельных работ с.41 №1) . Реши уравнения с.41 №2.
|
8 | Подведение итогов, рефлексия Цель для учащихся: -уметь доказывать правильность своего выбора, -самооценка результатов деятельности своей и класса. Цель для учителя: -определить уровень усвоения закрепляемого материала, наметить план дальнейших действий, -дать оценку успешности достижения целей . УУД: -формулирование и аргументация своего мнения (К). Методы: -словесный, учет индивидуальных особенностей, подбадривание. | Блиц-опрос: -сложение и вычитание в столбик всегда начинается…. -числа при сложении называются…. -самое большое двузначное число… -в числе 54 – 5десятков и … -числа при вычитании называются … -чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо…. -Молодцы, и с этой задачей вы справились, а значит, готовы к контрольной работе. |
9 | Домашнее задание Цель для учащихся: -уяснить содержание, приемы выполнения. Цель для учителя: -сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.
| Задание по группам. 1группа - с. 27 № 41, 42. 2 группа – с.24 №20,36. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и экологии. "Письменные приемы сложения и вычитания (повторение пройденного)» 2 класс
Урок дает уникальную возможность совместить математику и экологию, где дети могут повторить письменные приемы сложения в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;разв...
Презентация к интегрированному уроку математики и экологии «Письменные приемы сложения и вычитания (повторение пройденного)"
Благодаря данному уроку дети могут узнать много интересного об ели....
Повторение. Нумерация чисел . Устные и письменные приемы сложения и вычитания
урок по математике в 3 классе...
Контрольная работа по математике 3 класс №1, №2 "Письменные приемы сложения и вычитания . Повторение", "Табличные приёмы умножения и деления на 2 и 3 "
Цель: проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения решать составные задачи, чертить отрезки, находить их длину....
Технологическая карта "Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. УМК «Школа России»" 3 класс
Формирование научного мировоззрения, развитие познавательного интереса учащихся, умение обобщать, анализировать и сравнивать на основе осмысления правил сложения и вычитания двузначных чисел....
Конспект открытый урок по предмету «Математика» во 2 «А» классе на тему: «Повторение письменных приемов сложения и вычитания».
Тема урока: "Повторение письменных приемов сложения и вычитания."Цели урока: образовательные:закрепление умений писать и находить значение суммы и разности в столбик (без перехода через деся...