АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 3, 4 и 4 дополнительный класс
рабочая программа по математике

Молчанова Анастасия Сергеевна

Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598), авторской программы Моро М.И., Колягина Ю.М., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика», М., «Просвещение» (программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы; Учебно-методический комплект «Школа России» М., «Просвещение») и является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx77.66 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

к Адаптированной основной общеобразовательной программе

 начального общего образования

обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

                                                                                                                                                                                                                                                

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Математика»

3, 4 и 4 дополнительный класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598), авторской программы Моро М.И., Колягина Ю.М., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика», М., «Просвещение» (программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы; Учебно-методический комплект «Школа России» М., «Просвещение») и является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)  

Программа отражает содержание обучения предмету «Математика» с учетом особых образовательных потребностей  учащихся с задержкой психического развития (ЗПР). Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в тематическом планировании.

Учебный предмет «Математика» в начальной школе является ведущим, обеспечивающим формирование общеучебных умений и познавательной деятельности  учащихся с ЗПР.

Общей целью изучения предмета «Математика» является формирование базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программу основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом.

В соответствии с перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО учащихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:

  • формировать представления о числах и величинах, арифметических действиях;
  • формировать устойчивые навыки вычислений в определенном программой объеме;
  • уточнять и расширять представления о простейших геометрических фигурах, пространственных отношениях;
  • формировать умения пользоваться измерительными инструментами, а также оперировать с результатами измерений и использовать их на практике;
  • учить решать простые текстовые задачи с помощью сложения и вычитания;
  • формировать способность использовать знаково-символические средства путем усвоения математической символики и обучения составлению различных схем;
  • формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным курсом математики (наблюдения, анализа, сравнения, противопоставления и обобщения математических свойств и отношений);
  • развивать связную устную речь через формирование учебного высказывания с использованием математической терминологии;
  • удовлетворять особые образовательные потребности учащихся с ЗПР за счет упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
  • способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление недостатков сферы жизненной компетенции, типичных для младших школьников с ЗПР;
  • содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования, совершенствованию сферы жизненной компетенции.

Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение предмета

Учебный предмет «Математика» является основным для школьников, в том числе и для учащихся с ЗПР. Овладение навыками арифметических вычислений, решения арифметических задач, приемами измерения и использования результатов на практике способствует успешности человека в быту. Умение анализировать, планировать, излагать свои мысли помогает осваивать учебные предметы в среднем звене школы.

Коррекционно-развивающая направленность учебного предмета реализуется за счет разнообразной предметно-практической деятельности, специальной работы над пониманием обратимости математических операций (сложения и вычитания), сопровождения совершаемых действий словесными отчетами, что способствует повышению осознанности. Учебное высказывание может формироваться путем обучения ориентировке на поставленный вопрос в формулировке ответа (например, при решении задачи). У учащихся совершенствуется способность к знаково-символическому опосредствованию деятельности(т.к. у них в определенной степени недостаточна замещающая функция мышления). Это происходит за счет составления наглядных схем, иллюстрирующих количественные отношения, отражающих ход решения задачи, рисунков, памяток-подсказок, и т.п. Использование заданий такого типа с предварительным обучением их выполнению улучшает общую способность к знаково-символическому опосредствованию деятельности.

В ходе обучения обязательно следует реализовывать индивидуальный подход к учащимся, не допуская «усредненного» уровня сложности заданий. Учащиеся, обнаруживающие относительно бо́льший потенциал успешности, должны выполнять дополнительные индивидуальные задания. Ученики, испытывающие существенные трудности, могут получать дополнительную помощь в ходе психокоррекционных занятий.

Коррекционно-развивающее значение предмета заключается и в тесной связи с формированием сферы жизненной компетенции. Ребенок овладевает практическими навыками измерений, подсчетов необходимого количества и пр.

При обучении школьник с ЗПР закрепляет элементарные математические знания и навыки устного и письменного действия с числами, а также учится решать составные текстовые задачи. Совершенствуется умение использовать в речи понятия, обозначающие пространственно-временные отношения, а также математическую терминологию.

Обязательным является тщательный, пошаговый разбор заданий с опорой при необходимости на практические действия с предметами и их заместителями. Это обусловлено индивидуально-типологическими особенностями большинства школьников с ЗПР, недостатками их познавательной деятельности, которые обязательно требуют от педагога сопоставления программных требований с возможностями школьников и возможного упрощения содержания.

Коррекционно-развивающая направленность учебного предмета «Математика» должна осуществляться за счет разнообразной предметно-практической деятельности, использования приемов взаимно-однозначного соотнесения, закрепления понятий в графических работах, постепенном усложнении предъявляемых заданий, поэтапном формировании умственных действий (с реальными предметами, их заместителями, в громкой речи, во внутреннем плане) с постепенным уменьшением количества внешних развернутых действий.

Место предмета в учебном плане

В 3, 4 и 4 дополнительном классах на изучение математики отводится по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебных недель в каждом классе).

Возможно увеличение часов до 5 в неделю.

                        Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика»

В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Математика» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по следующим параметрам:

  • расширение сферы жизненной компетенции за счет возможности отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, поддерживать диалог, высказываться, регулировать собственное речевое поведение;
  • развитие возможностей знаково-символического опосредствования, повышающих общий уровень сформированности учебно-познавательной деятельности (в качестве средств выступают символические обозначения количества предметов, условия задачи);
  • улучшение мелкой моторики, зрительно-моторной координации;
  • совершенствование зрительно-пространственных представлений (ориентировка в тетради на листе, размещение цифр, геометрических фигур и т.п.);
  • улучшение качества учебного высказывания за счет расширения словарного запаса математическими терминами, предъявления «эталонных» речевых образцов;
  • развитие самоконтроля при оценке полученного результата.

Личностные результаты освоения рабочей программы по учебному предмету «Математика» проявляются:

  • в принятии и освоении социальной роли учащегося, формировании и развитии социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • в формировании навыков сотрудничества со сверстниками (на основе работы в парах);
  • в развитии доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей (одноклассников);
  • в развитии адекватных представлений о собственных возможностях;
  • в овладении навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками);
  • в овладении социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (на основе овладения арифметическим счетом, составления и решения задач из житейских ситуаций).

Метапредметные результаты освоения рабочей программы по учебному предмету «Математика» включают осваиваемые учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей  учащихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения (ориентировка на заданный образец);
  • кодировать и перекодировать информацию (заменять предмет символом, читать символическое изображения (в виде рисунка и/или схемы условия задач и пр.);
  • осуществлять разносторонний анализ объекта (геометрическая фигура, графическое изображение задачи и т.п.);
  • сравнивать геометрические фигуры, предметы по разным классификационным основаниям (больше – меньше, длиннее – короче и т.п.);
  • обобщать (самостоятельно выделять признаки сходства).

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • понимать смысл предъявляемых учебных задач (проанализировать, написать и т.п.);
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации (например, рисование рисунка к условию задачи, сравнить полученный ответ с условием и вопросом);
  • различать способы и результат действия (складывать или вычитать);
  • вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством учителя и самостоятельно.

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • адекватно использовать речевые средства при обсуждении результата деятельности;
  • использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем.

Учебный предмет «Математика» имеет большое значение для формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по ниже перечисленным направлениям.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:

– организовать себя на рабочем месте (правильная посадка при письме в тетради, удержание ручки, расположение тетради и т.п.);

– задать вопрос учителю при неусвоении материала урока или его фрагмента;

– распределять время на выполнение задания в обозначенный учителем отрезок времени;

– словесно обозначать цель выполняемых действий и их результат.

Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия проявляется:

– в умении слушать внимательно и адекватно реагировать на обращенную речь;

– в умении отвечать на вопросы учителя, адекватно реагировать на его одобрение и порицание, критику со стороны одноклассников.

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно- временной организации проявляется в понимании роли математических знаний в быту и профессии.  

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей проявляется в стремлении научиться правильно считать, решать задачи.

Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в АООП как:

  1. формирование начальных математических знаний о числах, геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
  2. приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  3. умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом;
  4. исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

                                                                                      Содержание учебного предмета

     Числа и величины 

Счѐт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чиселв виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

 Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

     Арифметические действия 

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

       Работа с текстовыми задачами 

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объѐм работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

       Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева— справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертѐжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.                     

     Геометрические величины 

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм 2 , м 2 ). Точное и приближѐнное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

      Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счѐтом (пересчѐтом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

 Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.

Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

                                                                                                             

Тематическое планирование

3 класс

 

Наименование раздела

Кол-во часов

Содержание учебного раздела

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

(5 ч)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи сел в пределах 100.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Уравнение. Решение уравнения.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

(50 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Доли

(4 ч)

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения меж ду ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

(25 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

(10 ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

(15 ч)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

(22 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года

Итоговое повторение

(5 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов

Итого

136

                                                                                                   

4 и 4 дополнительный класс

                                                                                   

Наименование раздела

Кол-во часов

Содержание учебного раздела

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

(5 ч)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи сел в пределах 100.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Уравнение. Решение уравнения.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

(50 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Доли

(4 ч)

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения меж ду ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

(25 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

(10 ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

(15 ч)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

(22 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года

Итоговое повторение

(5 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов

Итого

136

Календарно-тематическое планирование

3 класс (136 ч)

 п/п

Тема

урока

Дата по плану

Дата по факту

ПОВТОРЕНИЕ. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.  СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

 (8 ЧАСОВ)

1/1

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

2/2

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

3/3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении.

4/4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании

5/5

Решение уравнений с неизвестным  вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании

6/6

Геометрические фигуры.  Обозначение геометрических фигур буквами.

7/7

Работа с информацией. (Задания логического и поискового характера)

8/8

Повторение пройденного: Что узнали? Чему научились?

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.  ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (56 часов)

9/1

Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2,3

10/2

Четные и нечетные числа

11/3

Входная контрольная работа1

12/4

Работа над ошибками.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

13/5

Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость

14/6

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

15/7

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

16/8

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

   

17/9

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

18/10

Странички для любознательных

19/11

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.

20/12

Проверочная работа1 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

21/13

Таблица

умножение и деления с числом

22/14

Таблица Пифагора

23/15

Задачи на увеличение числа в несколько раз

24/16

Задачи на увеличение числа в несколько раз

25/17

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

26/18

Решение задач

27/19

Таблица умножение и деления с числом 5

28/20

Задачи на кратное сравнение

29/21

Задачи на кратное сравнение

30/22

Таблица умножение и деления с числом 6

31/23

Решение задач.

32/24

Контрольная работа 2 по теме «Табличное умножение и деление» за 1 четверть

33/25

Работа над ошибками. Решение задач.

34/26

Таблица умножение и деления с числом 7

35/27

Страничка для любознательных.

Проект 1«Математические сказки»

36/28

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

37/29

Площадь. Сравнение площадей фигур.

38/30

Квадратный сантиметр.

39/31

Площадь прямоугольника.

40/32

Таблица умножение и деления с числом 8

41/33

Закрепление изученного

42/34

Решение задач.

43/35

Таблица умножение и деления с числом 9

44/36

Квадратный дециметр.

45/37

Таблица умножения. Закрепление.

46/38

Квадратный метр.

47/39

Закрепление изученного.

48/40

Странички для любознательных.

49/41

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

50/42

Проверочная работа  2 «Проверим себя и оценим свои достижения»  (Тестовая форма) 

51/43

Умножение на 1.

52/44

Умножение на 0.

53/45

Умножение и деление с числами 1 и 0.Деление 0 на число.

54/46

Закрепление изученного.  Странички для любознательных

55/47

Комплексная контрольная  работа 3  за 1 полугодие

56/48

Окружность. Круг.

57/49

Диаметр окружности (круга)

58/50

Единицы времени. Год, месяц.

59/51

Единицы времени. Сутки.

60/52

Контрольная работа4 за 1 полугодие

61/53

Работа над ошибками. Странички для любознательных. стр.101-103,

62/54

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

63/55

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

64/56

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч)

65/1

Умножение и деление круглых чисел. стр.4

66/2

Деление вида 80:20

67/3

Умножение суммы на число.

68/4

Приему умножения для случаев вида 23•4.

69/5

Умножение двузначного на однозначное число.

стр. 9

70/6

Закрепление изученного

71/7

Закрепление изученного.  Странички для любознательных.

72/8

Деление суммы на число.

73/9

Деление суммы на число.

74/10

Деление двузначного на однозначное число.

75/11

Делимое. Делитель.

76/12

Проверка деления.

77/13

Случаи деления вида 87:29

78/14

Проверка умножения.

79/15

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления.

80/16

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления.

81/17

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных.

82/18

Контрольная работа 5по теме «Решение уравнений»

83/19

Работа над ошибками. Деление с остатком.

84/20

Деление с остатком.

85/21

Деление с остатком.

86/22

Деление с остатком.

87/23

Решение задач на деление с остатком.

88/24

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

89/25

Проверка деления с остатком.

90/26

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проект2  «Задачи-расчеты»

91/27

Контрольная работа6 по теме «Деление с остатком»

Числа от 1 до 1000.  Нумерация (13ч)

92/1

Работа над ошибками. Тысяча.

93/2

Образование  и названия трехзначных чисел.

94/3

Запись трехзначных чисел.

95/4

Письменная нумерация в пределах 100.

96/5

Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз.

97/6

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

98/7

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

99/8

Сравнение трехзначных чисел.

100/9

Письменная нумерация в пределах 1000.

101/10

Контрольная работа 7по теме «Нумерация в пределах 1000» за 3 четверть.

102/11

Работа над ошибками. Странички для любознательных. стр. 52-53,

103/12

Единицы массы. Грамм.

104/13

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Числа от 1 до 1000.  Сложение и вычитание (10 часов)

105/1

Приемы устных вычислений.

106/2

Приемы

устных вычислений вида: 450+30, 620-200.

107/3

Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90.

108/4

Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140

109/5

Приемы письменных вычислений

110/6

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

111/7

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

112/8

Виды треугольников.

113/9

Контрольная работа 8по теме «Сложение и вычитание»

114/10

Работа над ошибками. Повторение изученного «Что узнали. Чему научились».

Числа от 1 до 1000.  Умножение и деление  (12ч)

115/1

Приемы устного умножения и деления.

116/2

Приемы устного умножения и деления.

117/3

Приемы устного умножения и деления.

118/4

Виды треугольников.

119/5

Приемы письменного умножения на однозначное число.

120/6

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

121/7

Приемы письменного умножения на однозначное число.

122/8

Приемы письменного деления на однозначное число.

123/9

Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.

124/10

Проверка деления.

125/11

Знакомство с калькулятором.

126/12

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Итоговое повторение (10 часов)

127/1

Итоговая контрольная работа 9 за 3 класс

128/2

Работа над ошибками.

Повторение. Нумерация.

129/3

Повторение. сложение и вычитание.

130/4

Повторение. сложение и вычитание.

131/5

Повторение. Умножение и деление.

132/6

Повторение. Умножение и деление.

133/7

Повторение. Порядок выполнения действий.

134/8

Повторение. Решение задач

135/9

Повторение. Геометрические фигуры и величины.

136/10

Обобщающий урок.

                                                                 

4 и 4 дополнительный класс (136 ч)

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Числа от 1 до 1000. Повторение. (13 ч)

1/1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

2/2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

3/3

Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых.

4/4

Вычитание трехзначных чисел вида 607-463, 903-574.

5/5

-6/6

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Перестановка множителей.

7/7

8/8

9/9

Приемы деления трехзначного числа на однозначное.

10/10-11/11

Диагонали прямоугольника и квадрата.

12/12

Административная входная контрольная работа.

13/13

Закрепление изученного.

Работа над ошибками.

Числа, которые больше 1000. Нумерация. (12 ч)

14/1

Класс единиц и класс тысяч.

Организация работы над проектом: “Математика вокруг нас” (справочник “Наш город”)

15/2

Чтение многозначных чисел.

16/3

Запись многозначных чисел.

17/4

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

18/5

Сравнение многозначных чисел.

19/6

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

20/7

Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе.

21/8

Класс миллионов, класс миллиардов.

22/9

Луч. Числовой луч.

23/10

Угол. Виды углов. Построение прямого угла при помощи циркуля и линейки.

24/11

Контрольная работа по теме: “Числа, которые больше 1000. Нумерация”

25/12

Презентация проекта: “Математика вокруг нас” (справочник “Наш город”).

Работа над ошибками.

Числа, которые больше 1000. Величины (20 ч)

26/1-27/2

Единица длины: километр. Таблица единиц длины.

28/3

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

29/4-30/5

Единицы площади: ар и гектар. Таблица единиц площади.

Проверочная работа.

31/6

Нахождение площади фигуры при помощи палетки.

32/7-33/8

Нахождение нескольких долей целого.

34/9-35/10

Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы.

36/11

Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки.

37/12

Сутки: время от 0 часов до 24 часов.

38/13

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

39/14

Единица измерения времени: секунда.

40/16

Единица измерения времени: век.

41/17-42/18

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

43/19

Контрольная работа по теме: “Числа, которые больше 1000. Величины”

44/20

Закрепление изученного.

Работа над ошибками.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12 ч.)

45/1

Письменные приемы вычислений.

46/2

Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов.

47/3

Нахождение неизвестного слагаемого.

48/4-49/5

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

50/6-51/7

Сложение и вычитание величин.

52/8

53/9-54/10

Решение задач на косвенное сравнение.

55/11

Проверочная работа по теме: “Числа, которые больше 1000.

Сложение и

вычитание”

56/12

Закрепление изученного.

Работа над ошибками.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (72 ч)

57/1

58/2-59/3

Письменное умножение многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

60/4

Административная контрольная работа за I полугодие 2014/2015 учебного года.

61/5

Нахождение неизвестного множителя.

Работа над ошибками.

62/6

63/7-64/8

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

65/9

Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя.

66/10

Решение текстовых задач.

67/11

Среднее арифметическое.

68/12

69/13

70/14-71/15

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

72/16

Решение текстовых задач.

73/17-74/18

Виды треугольников.

75/19

Построение треугольников.

76/20

Контрольная работа по теме: “Задачи с величинами: скорость, время, расстояние”

77/21

Умножение числа на произведение.

Работа над ошибками.

78/22-79/23

Письменное умножение на числа, заканчивающиеся нулями.

80/24-81/25

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

82/26

Контрольная работа по теме: “Умножение чисел оканчивающихся нулями ”

83/27

Перестановка и группировка множителей.

Работа над ошибками.

84/29

Деление числа на произведение.

Организация работы над проектом: “Математика вокруг нас” (сборник математических задач и заданий)

85/30

Устные приемы деления для случаев вида 600:20, 5600:800.

86/31-87/32

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

88/33-89/34

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

90/35

91/36-92/37

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.

93/38

Контрольная работа по теме: “Умножение и деление числа на произведение”

94/39

Презентация проекта: “Математика вокруг нас” (сборник математических задач и заданий).

Работа над ошибками.

95/40-96/41

Умножение числа на сумму.

Устные приемы умножения вида 12∙15, 40∙32.

97/42-98/43

Письменное умножение на двузначное число.

99/44

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

100/45

101/46102/47

Письменное умножение на двузначное число.

103/48104/49

Письменное умножение на трехзначное число.

105/50

Письменное умножение на трехзначное число.

106/51

Проверочная работа по теме: “Письменное умножение на двухзначное и трехзначное число”

107/52

Письменное умножение на двухзначное и трехзначное число.

Работа над ошибками.

108/53-113/58

Письменное деление на двузначное число.

114/59

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

115/60

Проверочная работа по теме: “Письменное деление на двузначное число”

116/61

Письменное деление на двузначное число.

Работа над ошибками.

117/62 - 126/71

Письменное деление на трехзначное число.

127/72

Контрольная работа по теме: “Письменное деление на двузначное и трехзначное число”

128/73

Письменное деление на двузначное и трехзначное число.

Работа над ошибками.

Итоговое повторение (8 ч)

129/1

Нумерация.

130/2

Решение уравнений.

131/3

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

132/4

Административная итоговая контрольная работа за 2014/2015 учебный год.

133/5

Арифметические действия. Умножение и деление.

Работа над ошибками.

134/6

Правила о порядке выполнения действий.

135/7

Величины. Действия с величинами.

136/8

Геометрические фигуры.

Материально-техническое обеспечение

  1. Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления картинок
  2. Мультимедийный проектор
  3. Компьютер
  4. Экран
  5. Мультимедийные образовательные ресурсы (презентации), соответствующие тематике программы по математике
  6. Ресурсы МЭШ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» обучающихся 2-х классов 2015 - 2016 учебный год

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:−     математическое развитие младшего школьника - развитие логического и знакового мышления, пр...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» уровень образования: начальное общее образование срок реализации: 2016 – 2017 учебный год для класса ЗПР

Адаптированная рабочая  программа построена с учетом особенностей развития детей с задержкой психического развития (ЗПР). Все  обучающиеся  с ЗПР испытывают в той или иной степени выраж...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика»

Адаптированная рабочая программа учебного предмета«Математика»для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речиПредметная область: « Математика и информатика»Уровень: начальное общее...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 2 класса.

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373),  Приме...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для 2 - 4 класса (ФГОС)

Настоящая   рабочая программа   по предмету «Математика»  для  2 – 4 класса по    адаптированной образовательной программе   для дет...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета Русский язык 1-4 класс

В данной программе сохранены все изучаемые разделы и темы с учетом особенностей детей с ЗПР. Программа обеспечивает коррекцию нарушений речи и их социальную адаптацию....