АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» 3, 4 и 4 дополнительный класс
рабочая программа по математике
Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598), авторской программы Моро М.И., Колягина Ю.М., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика», М., «Просвещение» (программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы; Учебно-методический комплект «Школа России» М., «Просвещение») и является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 77.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к Адаптированной основной общеобразовательной программе
начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
3, 4 и 4 дополнительный класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598), авторской программы Моро М.И., Колягина Ю.М., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика», М., «Просвещение» (программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы; Учебно-методический комплект «Школа России» М., «Просвещение») и является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Программа отражает содержание обучения предмету «Математика» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с задержкой психического развития (ЗПР). Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в тематическом планировании.
Учебный предмет «Математика» в начальной школе является ведущим, обеспечивающим формирование общеучебных умений и познавательной деятельности учащихся с ЗПР.
Общей целью изучения предмета «Математика» является формирование базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программу основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом.
В соответствии с перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО учащихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:
- формировать представления о числах и величинах, арифметических действиях;
- формировать устойчивые навыки вычислений в определенном программой объеме;
- уточнять и расширять представления о простейших геометрических фигурах, пространственных отношениях;
- формировать умения пользоваться измерительными инструментами, а также оперировать с результатами измерений и использовать их на практике;
- учить решать простые текстовые задачи с помощью сложения и вычитания;
- формировать способность использовать знаково-символические средства путем усвоения математической символики и обучения составлению различных схем;
- формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным курсом математики (наблюдения, анализа, сравнения, противопоставления и обобщения математических свойств и отношений);
- развивать связную устную речь через формирование учебного высказывания с использованием математической терминологии;
- удовлетворять особые образовательные потребности учащихся с ЗПР за счет упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление недостатков сферы жизненной компетенции, типичных для младших школьников с ЗПР;
- содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования, совершенствованию сферы жизненной компетенции.
Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение предмета
Учебный предмет «Математика» является основным для школьников, в том числе и для учащихся с ЗПР. Овладение навыками арифметических вычислений, решения арифметических задач, приемами измерения и использования результатов на практике способствует успешности человека в быту. Умение анализировать, планировать, излагать свои мысли помогает осваивать учебные предметы в среднем звене школы.
Коррекционно-развивающая направленность учебного предмета реализуется за счет разнообразной предметно-практической деятельности, специальной работы над пониманием обратимости математических операций (сложения и вычитания), сопровождения совершаемых действий словесными отчетами, что способствует повышению осознанности. Учебное высказывание может формироваться путем обучения ориентировке на поставленный вопрос в формулировке ответа (например, при решении задачи). У учащихся совершенствуется способность к знаково-символическому опосредствованию деятельности(т.к. у них в определенной степени недостаточна замещающая функция мышления). Это происходит за счет составления наглядных схем, иллюстрирующих количественные отношения, отражающих ход решения задачи, рисунков, памяток-подсказок, и т.п. Использование заданий такого типа с предварительным обучением их выполнению улучшает общую способность к знаково-символическому опосредствованию деятельности.
В ходе обучения обязательно следует реализовывать индивидуальный подход к учащимся, не допуская «усредненного» уровня сложности заданий. Учащиеся, обнаруживающие относительно бо́льший потенциал успешности, должны выполнять дополнительные индивидуальные задания. Ученики, испытывающие существенные трудности, могут получать дополнительную помощь в ходе психокоррекционных занятий.
Коррекционно-развивающее значение предмета заключается и в тесной связи с формированием сферы жизненной компетенции. Ребенок овладевает практическими навыками измерений, подсчетов необходимого количества и пр.
При обучении школьник с ЗПР закрепляет элементарные математические знания и навыки устного и письменного действия с числами, а также учится решать составные текстовые задачи. Совершенствуется умение использовать в речи понятия, обозначающие пространственно-временные отношения, а также математическую терминологию.
Обязательным является тщательный, пошаговый разбор заданий с опорой при необходимости на практические действия с предметами и их заместителями. Это обусловлено индивидуально-типологическими особенностями большинства школьников с ЗПР, недостатками их познавательной деятельности, которые обязательно требуют от педагога сопоставления программных требований с возможностями школьников и возможного упрощения содержания.
Коррекционно-развивающая направленность учебного предмета «Математика» должна осуществляться за счет разнообразной предметно-практической деятельности, использования приемов взаимно-однозначного соотнесения, закрепления понятий в графических работах, постепенном усложнении предъявляемых заданий, поэтапном формировании умственных действий (с реальными предметами, их заместителями, в громкой речи, во внутреннем плане) с постепенным уменьшением количества внешних развернутых действий.
Место предмета в учебном плане
В 3, 4 и 4 дополнительном классах на изучение математики отводится по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебных недель в каждом классе).
Возможно увеличение часов до 5 в неделю.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика»
В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Математика» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по следующим параметрам:
- расширение сферы жизненной компетенции за счет возможности отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, поддерживать диалог, высказываться, регулировать собственное речевое поведение;
- развитие возможностей знаково-символического опосредствования, повышающих общий уровень сформированности учебно-познавательной деятельности (в качестве средств выступают символические обозначения количества предметов, условия задачи);
- улучшение мелкой моторики, зрительно-моторной координации;
- совершенствование зрительно-пространственных представлений (ориентировка в тетради на листе, размещение цифр, геометрических фигур и т.п.);
- улучшение качества учебного высказывания за счет расширения словарного запаса математическими терминами, предъявления «эталонных» речевых образцов;
- развитие самоконтроля при оценке полученного результата.
Личностные результаты освоения рабочей программы по учебному предмету «Математика» проявляются:
- в принятии и освоении социальной роли учащегося, формировании и развитии социально значимых мотивов учебной деятельности;
- в формировании навыков сотрудничества со сверстниками (на основе работы в парах);
- в развитии доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей (одноклассников);
- в развитии адекватных представлений о собственных возможностях;
- в овладении навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками);
- в овладении социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (на основе овладения арифметическим счетом, составления и решения задач из житейских ситуаций).
Метапредметные результаты освоения рабочей программы по учебному предмету «Математика» включают осваиваемые учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
- осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения (ориентировка на заданный образец);
- кодировать и перекодировать информацию (заменять предмет символом, читать символическое изображения (в виде рисунка и/или схемы условия задач и пр.);
- осуществлять разносторонний анализ объекта (геометрическая фигура, графическое изображение задачи и т.п.);
- сравнивать геометрические фигуры, предметы по разным классификационным основаниям (больше – меньше, длиннее – короче и т.п.);
- обобщать (самостоятельно выделять признаки сходства).
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
- понимать смысл предъявляемых учебных задач (проанализировать, написать и т.п.);
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации (например, рисование рисунка к условию задачи, сравнить полученный ответ с условием и вопросом);
- различать способы и результат действия (складывать или вычитать);
- вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством учителя и самостоятельно.
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
- адекватно использовать речевые средства при обсуждении результата деятельности;
- использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем.
Учебный предмет «Математика» имеет большое значение для формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по ниже перечисленным направлениям.
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:
– организовать себя на рабочем месте (правильная посадка при письме в тетради, удержание ручки, расположение тетради и т.п.);
– задать вопрос учителю при неусвоении материала урока или его фрагмента;
– распределять время на выполнение задания в обозначенный учителем отрезок времени;
– словесно обозначать цель выполняемых действий и их результат.
Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия проявляется:
– в умении слушать внимательно и адекватно реагировать на обращенную речь;
– в умении отвечать на вопросы учителя, адекватно реагировать на его одобрение и порицание, критику со стороны одноклассников.
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно- временной организации проявляется в понимании роли математических знаний в быту и профессии.
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей проявляется в стремлении научиться правильно считать, решать задачи.
Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в АООП как:
- формирование начальных математических знаний о числах, геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом;
- исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.
Содержание учебного предмета
Числа и величины
Счѐт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чиселв виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объѐм работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева— справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертѐжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм 2 , м 2 ). Точное и приближѐнное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счѐтом (пересчѐтом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.
Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Тематическое планирование
3 класс
Наименование раздела | Кол-во часов | Содержание учебного раздела | ||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | (5 ч) | Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи сел в пределах 100. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения. Обозначение геометрических фигур буквами. | ||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | (50 ч) | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). | ||
Доли | (4 ч) | Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения меж ду ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). | ||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | (25 ч) | Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий. | ||
Числа от 1 до 1000. Нумерация | (10 ч) | Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. | ||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | (15 ч) | Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года. | ||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | (22 ч) | Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года | ||
Итоговое повторение | (5 ч) | Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов | ||
Итого | 136 |
4 и 4 дополнительный класс
Наименование раздела | Кол-во часов | Содержание учебного раздела | ||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | (5 ч) | Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи сел в пределах 100. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения. Обозначение геометрических фигур буквами. | ||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | (50 ч) | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). | ||
Доли | (4 ч) | Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения меж ду ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). | ||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | (25 ч) | Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий. | ||
Числа от 1 до 1000. Нумерация | (10 ч) | Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. | ||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | (15 ч) | Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года. | ||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | (22 ч) | Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года | ||
Итоговое повторение | (5 ч) | Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов | ||
Итого | 136 |
Календарно-тематическое планирование
3 класс (136 ч)
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
ПОВТОРЕНИЕ. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (8 ЧАСОВ) | |||
1/1 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | ||
2/2 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | ||
3/3 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении. | ||
4/4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании | ||
5/5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании | ||
6/6 | Геометрические фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами. | ||
7/7 | Работа с информацией. (Задания логического и поискового характера) | ||
8/8 | Повторение пройденного: Что узнали? Чему научились? | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (56 часов) | |||
9/1 | Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2,3 | ||
10/2 | Четные и нечетные числа | ||
11/3 | Входная контрольная работа№1 | ||
12/4 | Работа над ошибками. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. | ||
13/5 | Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость | ||
14/6 | Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. | ||
15/7 | Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. | ||
16/8 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок
| ||
17/9 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | ||
18/10 | Странички для любознательных | ||
19/11 | Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. | ||
20/12 | Проверочная работа№1 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | ||
21/13 | Таблица умножение и деления с числом | ||
22/14 | Таблица Пифагора | ||
23/15 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | ||
24/16 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | ||
25/17 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | ||
26/18 | Решение задач | ||
27/19 | Таблица умножение и деления с числом 5 | ||
28/20 | Задачи на кратное сравнение | ||
29/21 | Задачи на кратное сравнение | ||
30/22 | Таблица умножение и деления с числом 6 | ||
31/23 | Решение задач. | ||
32/24 | Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление» за 1 четверть | ||
33/25 | Работа над ошибками. Решение задач. | ||
34/26 | Таблица умножение и деления с числом 7 | ||
35/27 | Страничка для любознательных. Проект №1«Математические сказки» | ||
36/28 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||
37/29 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | ||
38/30 | Квадратный сантиметр. | ||
39/31 | Площадь прямоугольника. | ||
40/32 | Таблица умножение и деления с числом 8 | ||
41/33 | Закрепление изученного | ||
42/34 | Решение задач. | ||
43/35 | Таблица умножение и деления с числом 9 | ||
44/36 | Квадратный дециметр. | ||
45/37 | Таблица умножения. Закрепление. | ||
46/38 | Квадратный метр. | ||
47/39 | Закрепление изученного. | ||
48/40 | Странички для любознательных. | ||
49/41 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||
50/42 | Проверочная работа №2 «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма) | ||
51/43 | Умножение на 1. | ||
52/44 | Умножение на 0. | ||
53/45 | Умножение и деление с числами 1 и 0.Деление 0 на число. | ||
54/46 | Закрепление изученного. Странички для любознательных | ||
55/47 | Комплексная контрольная работа №3 за 1 полугодие | ||
56/48 | Окружность. Круг. | ||
57/49 | Диаметр окружности (круга) | ||
58/50 | Единицы времени. Год, месяц. | ||
59/51 | Единицы времени. Сутки. | ||
60/52 | Контрольная работа№4 за 1 полугодие | ||
61/53 | Работа над ошибками. Странички для любознательных. стр.101-103, | ||
62/54 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||
63/55 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||
64/56 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч) | |||
65/1 | Умножение и деление круглых чисел. стр.4 | ||
66/2 | Деление вида 80:20 | ||
67/3 | Умножение суммы на число. | ||
68/4 | Приему умножения для случаев вида 23•4. | ||
69/5 | Умножение двузначного на однозначное число. стр. 9 | ||
70/6 | Закрепление изученного | ||
71/7 | Закрепление изученного. Странички для любознательных. | ||
72/8 | Деление суммы на число. | ||
73/9 | Деление суммы на число. | ||
74/10 | Деление двузначного на однозначное число. | ||
75/11 | Делимое. Делитель. | ||
76/12 | Проверка деления. | ||
77/13 | Случаи деления вида 87:29 | ||
78/14 | Проверка умножения. | ||
79/15 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления. | ||
80/16 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления. | ||
81/17 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных. | ||
82/18 | Контрольная работа №5по теме «Решение уравнений» | ||
83/19 | Работа над ошибками. Деление с остатком. | ||
84/20 | Деление с остатком. | ||
85/21 | Деление с остатком. | ||
86/22 | Деление с остатком. | ||
87/23 | Решение задач на деление с остатком. | ||
88/24 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | ||
89/25 | Проверка деления с остатком. | ||
90/26 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проект№2 «Задачи-расчеты» | ||
91/27 | Контрольная работа№6 по теме «Деление с остатком» | ||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч) | |||
92/1 | Работа над ошибками. Тысяча. | ||
93/2 | Образование и названия трехзначных чисел. | ||
94/3 | Запись трехзначных чисел. | ||
95/4 | Письменная нумерация в пределах 100. | ||
96/5 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз. | ||
97/6 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | ||
98/7 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | ||
99/8 | Сравнение трехзначных чисел. | ||
100/9 | Письменная нумерация в пределах 1000. | ||
101/10 | Контрольная работа №7по теме «Нумерация в пределах 1000» за 3 четверть. | ||
102/11 | Работа над ошибками. Странички для любознательных. стр. 52-53, | ||
103/12 | Единицы массы. Грамм. | ||
104/13 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов) | |||
105/1 | Приемы устных вычислений. | ||
106/2 | Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. | ||
107/3 | Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. | ||
108/4 | Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140 | ||
109/5 | Приемы письменных вычислений | ||
110/6 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | ||
111/7 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | ||
112/8 | Виды треугольников. | ||
113/9 | Контрольная работа №8по теме «Сложение и вычитание» | ||
114/10 | Работа над ошибками. Повторение изученного «Что узнали. Чему научились». | ||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12ч) | |||
115/1 | Приемы устного умножения и деления. | ||
116/2 | Приемы устного умножения и деления. | ||
117/3 | Приемы устного умножения и деления. | ||
118/4 | Виды треугольников. | ||
119/5 | Приемы письменного умножения на однозначное число. | ||
120/6 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | ||
121/7 | Приемы письменного умножения на однозначное число. | ||
122/8 | Приемы письменного деления на однозначное число. | ||
123/9 | Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. | ||
124/10 | Проверка деления. | ||
125/11 | Знакомство с калькулятором. | ||
126/12 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||
Итоговое повторение (10 часов) | |||
127/1 | Итоговая контрольная работа №9 за 3 класс | ||
128/2 | Работа над ошибками. Повторение. Нумерация. | ||
129/3 | Повторение. сложение и вычитание. | ||
130/4 | Повторение. сложение и вычитание. | ||
131/5 | Повторение. Умножение и деление. | ||
132/6 | Повторение. Умножение и деление. | ||
133/7 | Повторение. Порядок выполнения действий. | ||
134/8 | Повторение. Решение задач | ||
135/9 | Повторение. Геометрические фигуры и величины. | ||
136/10 | Обобщающий урок. | ||
4 и 4 дополнительный класс (136 ч)
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
Числа от 1 до 1000. Повторение. (13 ч) | |||
1/1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | ||
2/2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | ||
3/3 | Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых. | ||
4/4 | Вычитание трехзначных чисел вида 607-463, 903-574. | ||
5/5 -6/6 | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Перестановка множителей. | ||
7/7 8/8 9/9 | Приемы деления трехзначного числа на однозначное. | ||
10/10-11/11 | Диагонали прямоугольника и квадрата. | ||
12/12 | Административная входная контрольная работа. | ||
13/13 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | ||
Числа, которые больше 1000. Нумерация. (12 ч) | |||
14/1 | Класс единиц и класс тысяч. Организация работы над проектом: “Математика вокруг нас” (справочник “Наш город”) | ||
15/2 | Чтение многозначных чисел. | ||
16/3 | Запись многозначных чисел. | ||
17/4 | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | ||
18/5 | Сравнение многозначных чисел. | ||
19/6 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | ||
20/7 | Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе. | ||
21/8 | Класс миллионов, класс миллиардов. | ||
22/9 | Луч. Числовой луч. | ||
23/10 | Угол. Виды углов. Построение прямого угла при помощи циркуля и линейки. | ||
24/11 | Контрольная работа по теме: “Числа, которые больше 1000. Нумерация” | ||
25/12 | Презентация проекта: “Математика вокруг нас” (справочник “Наш город”). Работа над ошибками. | ||
Числа, которые больше 1000. Величины (20 ч) | |||
26/1-27/2 | Единица длины: километр. Таблица единиц длины. | ||
28/3 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. | ||
29/4-30/5 | Единицы площади: ар и гектар. Таблица единиц площади. Проверочная работа. | ||
31/6 | Нахождение площади фигуры при помощи палетки. | ||
32/7-33/8 | Нахождение нескольких долей целого. | ||
34/9-35/10 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы. | ||
36/11 | Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки. | ||
37/12 | Сутки: время от 0 часов до 24 часов. | ||
38/13 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | ||
39/14 | Единица измерения времени: секунда. | ||
40/16 | Единица измерения времени: век. | ||
41/17-42/18 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | ||
43/19 | Контрольная работа по теме: “Числа, которые больше 1000. Величины” | ||
44/20 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | ||
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12 ч.) | |||
45/1 | Письменные приемы вычислений. | ||
46/2 | Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов. | ||
47/3 | Нахождение неизвестного слагаемого. | ||
48/4-49/5 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | ||
50/6-51/7 | Сложение и вычитание величин. | ||
52/8 53/9-54/10 | Решение задач на косвенное сравнение. | ||
55/11 | Проверочная работа по теме: “Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание” | ||
56/12 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | ||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (72 ч) | |||
57/1 58/2-59/3 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | ||
60/4 | Административная контрольная работа за I полугодие 2014/2015 учебного года. | ||
61/5 | Нахождение неизвестного множителя. Работа над ошибками. | ||
62/6 63/7-64/8 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | ||
65/9 | Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. | ||
66/10 | Решение текстовых задач. | ||
67/11 | Среднее арифметическое. | ||
68/12 69/13 70/14-71/15 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | ||
72/16 | Решение текстовых задач. | ||
73/17-74/18 | Виды треугольников. | ||
75/19 | Построение треугольников. | ||
76/20 | Контрольная работа по теме: “Задачи с величинами: скорость, время, расстояние” | ||
77/21 | Умножение числа на произведение. Работа над ошибками. | ||
78/22-79/23 | Письменное умножение на числа, заканчивающиеся нулями. | ||
80/24-81/25 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | ||
82/26 | Контрольная работа по теме: “Умножение чисел оканчивающихся нулями ” | ||
83/27 | Перестановка и группировка множителей. Работа над ошибками. | ||
84/29 | Деление числа на произведение. Организация работы над проектом: “Математика вокруг нас” (сборник математических задач и заданий) | ||
85/30 | Устные приемы деления для случаев вида 600:20, 5600:800. | ||
86/31-87/32 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | ||
88/33-89/34 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | ||
90/35 91/36-92/37 | Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях. | ||
93/38 | Контрольная работа по теме: “Умножение и деление числа на произведение” | ||
94/39 | Презентация проекта: “Математика вокруг нас” (сборник математических задач и заданий). Работа над ошибками. | ||
95/40-96/41 | Умножение числа на сумму. Устные приемы умножения вида 12∙15, 40∙32. | ||
97/42-98/43 | Письменное умножение на двузначное число. | ||
99/44 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | ||
100/45 101/46102/47 | Письменное умножение на двузначное число. | ||
103/48104/49 | Письменное умножение на трехзначное число. | ||
105/50 | Письменное умножение на трехзначное число. | ||
106/51 | Проверочная работа по теме: “Письменное умножение на двухзначное и трехзначное число” | ||
107/52 | Письменное умножение на двухзначное и трехзначное число. Работа над ошибками. | ||
108/53-113/58 | Письменное деление на двузначное число. | ||
114/59 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | ||
115/60 | Проверочная работа по теме: “Письменное деление на двузначное число” | ||
116/61 | Письменное деление на двузначное число. Работа над ошибками. | ||
117/62 - 126/71 | Письменное деление на трехзначное число. | ||
127/72 | Контрольная работа по теме: “Письменное деление на двузначное и трехзначное число” | ||
128/73 | Письменное деление на двузначное и трехзначное число. Работа над ошибками. | ||
Итоговое повторение (8 ч) | |||
129/1 | Нумерация. | ||
130/2 | Решение уравнений. | ||
131/3 | Арифметические действия. Сложение и вычитание. | ||
132/4 | Административная итоговая контрольная работа за 2014/2015 учебный год. | ||
133/5 | Арифметические действия. Умножение и деление. Работа над ошибками. | ||
134/6 | Правила о порядке выполнения действий. | ||
135/7 | Величины. Действия с величинами. | ||
136/8 | Геометрические фигуры. |
Материально-техническое обеспечение
- Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления картинок
- Мультимедийный проектор
- Компьютер
- Экран
- Мультимедийные образовательные ресурсы (презентации), соответствующие тематике программы по математике
- Ресурсы МЭШ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» обучающихся 2-х классов 2015 - 2016 учебный год
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:− математическое развитие младшего школьника - развитие логического и знакового мышления, пр...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» уровень образования: начальное общее образование срок реализации: 2016 – 2017 учебный год для класса ЗПР
Адаптированная рабочая программа построена с учетом особенностей развития детей с задержкой психического развития (ЗПР). Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраж...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика»
Адаптированная рабочая программа учебного предмета«Математика»для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речиПредметная область: « Математика и информатика»Уровень: начальное общее...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 2 класса.
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), Приме...
Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для 2 - 4 класса (ФГОС)
Настоящая рабочая программа по предмету «Математика» для 2 – 4 класса по адаптированной образовательной программе для дет...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета Русский язык 1-4 класс
В данной программе сохранены все изучаемые разделы и темы с учетом особенностей детей с ЗПР. Программа обеспечивает коррекцию нарушений речи и их социальную адаптацию....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для обучающихся 1 класса с тяжелыми нарушениями речи, вариант 5.2
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса с ТНР...