Урок математики в 1 классе по УМК "Гармония"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цели:
- формирование представления о натуральном ряде однозначных чисел, который используется для счета, разъяснение предметного смысла построения этого ряда;
- повторить знания детей по темам: «Геометрические фигуры» , «Цвет, форма, размер»;
- учить сравнивать, анализировать, обобщать;
- закрепить умение присчитывать и отсчитывать по одному;
- закрепить знания по нумерации чисел в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_po_teme_moy.docx | 54.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- формирование представления о натуральном ряде однозначных чисел, который используется для счета, разъяснение предметного смысла построения этого ряда;
- повторить знания детей по темам: «Геометрические фигуры» , «Цвет, форма, размер»;
- учить сравнивать, анализировать, обобщать;
- закрепить умение присчитывать и отсчитывать по одному;
- закрепить знания по нумерации чисел в пределах 10.
Личностные результаты:
- Развивать мотивацию учебной деятельности, творческий подход к выполнению заданий;
- Прививать навыки самооценки, умение анализировать свои действия;
- Прививать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
- Сравнивать предметы, объекты: находить в них общее и различия.
- Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям;
Регулятивные УУД:
- Организовывать свое рабочее место.
- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с эталоном;
Коммуникативные УУД:
- Соблюдать нормы речевого этикета.
- Учиться вести диалог;
Предметные результаты:
Обучающийся будет знать:
- название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;
- способ получения числа, следующего и предшествующего;
- названия геометрических фигур и линий;
- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;
Организационный момент
– Сегодня мы с вами будем путешествовать, расскажу вам сказку, а в какую вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится –
Выручит его сестрица.
(«Гуси-лебеди»)
Жили-были муж да жена. Были у них дочка Аленушка, да сынок маленький –Иванушка. Однажды родители собрались в город, а дочке наказали за братцем присматривать. Девочка посадила братца на травку, а сама побежала с подружками играть. Иванушка достал игрушки и стал строить пирамидку.
Минутка чистописания. Выделение и счет фигур по признакам. Пирамида
– Из каких геометрических фигур состоит пирамида?
– Давайте посчитаем, сколько всего фигур.
– Откройте тетради.
На доске выложена пирамидка из геометрических фигур
– Запишите цифрой число всех фигур: 9
* кругов (какой цифрой?) 2
* треугольников 4
* прямоугольников 3
Вдруг налетели гуси-лебеди.(на доске)
– Давайте посчитаем их.
– Сколько гусей на небе? 9
– Какой цифрой обозначим? 9
Проверьте
– Кто заметил, как появлялись гуси на небе? (по одному..)
– Что происходило с числом? (числа увеличивались на 1)
Вывод: такой ряд чисел называется – натуральным. Натуральный ряд – бесконечен!
Учебная задача:
– Чему будем учиться?
Подхватили гуси-лебеди Иванушку и унесли. Аленушка прибежала, звала-звала, да не дозвалась его. Побежала искать братца.
Бежит и видит – стоит в поле печка.
– Скажи мне, печка, куда гуси-лебеди полетели?
– Ответь на мои вопросы – скажу.
УСТНО(игра с кубиком)
Учитель бросает каждому ученику большой картонный кубик с цифрами
*назовите число следующее за числом 6 (7)
* число предшествующее числу 6 (5)
* соседей числа 8 (7 и 9)
Побежала Аленушка дальше, встретилась ей яблонька.
– Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
-Выполни задание: учебник : с. 52 №104 устно
– Выполни задание: учебник : с. 52 №105 в тетради и у доски
– Прочитайте задание.
– Что надо сделать? Где? (в тетради)
Что происходит с горошинками?Число горошинок увеличивается.Запись в тетрадь и на доске с увеличением на один.Запиши каждое число,которое ты называешь
Физминутка
Выполнение физических упражнений по карточкам «Веселый счет»
Бежит девочка дальше, попалась ей на пути молочная река – кисельные берега.
– Не знаешь ли ты, реченька, куда гуси-лебеди полетели?
– Выполни мое задание – скажу.
Выполни задание: учебник с. 52 №106,108 устно
Долго бежала Аленушка. Наконец, нашла избушку, где Баба-Яга жила. Увидела там Иванушку, подкралась тихонько, схватила братца и побежала.
А гуси всей стаей вслед кинулись: вот-вот догонят, куда деваться?
Бежит молочная река – кисельные берега.
– Речка, спрячь нас.
Выполни мое задание правильно – спрячу.
Выполни задание: Учебник с 54, №112
– Что надо сделать?
– Сколько должно быть кругов?
– Как определили?
– Дорисуйте по одному – присчитывая…
– Сколько дорисовали?
– Какой цифрой обозначим?
Мини-итог: Какое задание выполняли?
Речка спрятала сестру с братцем. Гуси покружили-покружили и улетели. Алёнушка с Иванушкой побежали дальше.
Подбежали к яблоньке.
– Яблонька, яблонька, спрячь нас.
– Выполнишь мое задание правильно – спрячу.
Выполни задание: учебник с 54, №112
Учебник с.55 №113
– Что надо сделать?
– Сколько кубиков всего?
– Отсчитываем по одному…
– Сколько кубиков в коробке?
– Какой цифрой запишем?
– Какую работу выполняли?
Бегут они дальше. Гуси вот-вот настигнут. Стоит печка.
– Печка-матушка, спрячь нас.
– Спрячу – если разложишь пирожки по порядку, посчитаешь от 1 до 9.
Ученик у доски выкладывает магнитные цифры
Проверяем хором
Итог: Что получилось? Кто запомнил?
– Где используем?
– Сейчас мы будем записывать в тетради натуральный ряд чисел.
– Запишите красиво.
– Оцените.
– Что записывали?
Спрятала печка, гуси-лебеди и улетели. Добрались Аленушка с братцем до дома. И решала Аленушка, что больше не будет братца одного оставлять. А тут и матушка с батюшкой вернулись.
Итог урока: Чему учились?
– Как называется такой ряд чисел?
– Как получаем последующее число?
Рефлексия
– У каждого на парте есть шарик « смешарик зеленый » и «смешарик красный »: если вы считаете, что на уроке вам все понравилось и вы довольны своей работой, это зеленый и красный ,если же не все удалось, то – будем стараться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....