Конспект урока математики во 2 классе.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Быстрова Юлия Николаевна

Технологическая карта урока математики

во 2 классе

 

 

                                                                              Тема: «Меры времени».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Чкаловская школа-интернат»»

Технологическая карта урока математики

во 2 классе

                Тема: «Меры времени».

        

Учитель: Быстрова Юлия Николаевна.

г.Чкаловск, 2023 г.

Тема урока: «Меры времени.»

Класс: 2

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель: создание условий для формирования знаний о мерах времени: час, неделя, сутки.

Задачи:

  • Образовательные: продолжать формировать у учащихся представление о мерах времени.
  • Коррекционно-развивающие: коррекция отдельных сторон психической деятельности; развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие зрительной памяти и внимания; формирование обобщённых представлений о свойствах предметов (форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие слухового внимания и памяти; совершенствование движений и сенсомоторного развития: коррекция и развитие тактильного восприятия; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений); коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений.
  • воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно; воспитывать учебную мотивацию, коммуникативные навыки и нравственные качества

Образовательные технологии: здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология, технология проблемного обучения.

Оборудование: презентация, учебник математики УМК «Просвещение» Т.В. Алышева 2 класс 2 часть. Часы, раздаточный материал: домики, картинка часов по точкам.

Ключевые понятия урока: недель, сутки час.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (фронт., инд., парн., групп.)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Познавательные, коммуникативные, регулятивные

Личностные

1. Этап мотивации к учебной деятельности

Создать благоприятную обстановку в классе.

Замотивировать учащихся на учебную деятельность

Словесный метод

-Приветствует детей.

-Создаёт эмоциональный настрой на урок.

-Проверяет готовность к уроку с помощью загадок.

-Приветствуют учителя.

-Проверяют свою готовность к уроку.

-отгадывают загадки.

Фронтальная форма работы.

Мультимедиа (ТСО):

Проектор, презентация.

Слово учителя

Текущий контроль

Регулятивные:

Умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Познавательные: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

устанавливать видо-родовые отношения предметов;

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем;

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Актуализировать знания обучающихся, по ранее изученной теме

Наглядный м етод: демонстрация

-что мы изучали на прошлом уроке?

-Устный счёт.

-предлагает решить логические задачи.

-Предлагает заполнить домики с составом числа.

-Даёт индивидуальное задание, обвести по точкам картинку.

-отвечают на вопросы учителя

-выполняет устный счёт.

-решают логические задачи.

-выполняют задание.

Фронтальная форма работы.

Мультимедиа (ТСО):

Проектор, презентация.

Слово учителя.

Текущий контроль

Уметь: считать в пределах 20.

Уметь решать логические задачи.

Знать: состав числа 6.

Познавательные:

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

читать; писать; выполнять арифметические действия;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Коммуникативные: учителем;

обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

Адекватно воспринимать оценку учителя;

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

3. Этап выявления места и причины затруднения

Выявить причины и места затруднения, определить цель и задачи урока

Словесный метод

-предлагает посмотреть рисунок который получился у ученика.

-Что обозначают часы?

 

-часы.

-время

Фронтальная форма работы.

Мультимедиа (ТСО):

Проектор, презентация.

Слово учителя.

Текущий контроль

Уметь: обобщать полученные знания,  определять тему урока.

Уметь: считать в пределах 20.

Знать: что часы обозначают время.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Познавательные: Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

 

Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Этап построения  проекта выхода из затруднения

Построить план урока, определить цель урока

Словесный метод

– Как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

-Верно

-Что мы будем делать, какой наш план?

-о времени

-Отвечают на вопрос учителя.

Фронтальная форма работы.

Мультимедиа (ТСО):

Проектор, презентация.

Слово учителя.

Текущий контроль

Уметь: обобщать полученные знания, ставить цель и задачи урока.

Регулятивные:

определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Познавательные: Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

5. Этап реализации построенного проекта

Формирование умения применять знания о вычитании однозначных чисел с переходом через десяток.

Словесный метод.

Наглядный метод.

Практический: фокус с цветами и кругом.

Здоровьесберегающая технология.

-читает стик о сутках.

-показывает как пишется кратко. Прости записать в тетрадь.

-загадывает загадку о недели.

-показывает как пишется кратко. Прости записать в тетрадь.

-загадывает загадку о часе.

-показывает как пишется кратко. Прости записать в тетрадь.

-просит записать найти из предложенных мер, меры времени.

физкультминутка

-выполняют задание учителя.

Фронтальная форма работы.

Мультимедиа (ТСО):

Проектор, презентация.

Слово учителя;

Текущий контроль.

Знать: сутки, неделя, час.

Уметь: записывать кратко.

Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

Определять план выполнения заданий на уроках, под руководством учителя.

Познавательные:

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

6. Этап первичного закрепления

Проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления.

Наглядный метод.

Практический:

Словесный метод.

-предлагает сравнить используя знак больше, меньше, равно.

-Выходит один к доске, остальные решают в тетради.

Фронтальная форма работы.

Мультимедиа (ТСО):

Проектор, презентация.

Слово учителя;

Текущий контроль.

Знать: что такое разряд, десяток, единица.

Знать: сутки, неделя, час.

Уметь: записывать кратко.

Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала.

Отвечать на простые вопросы учителя.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Оценивать жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

7. Этап самостоятельной работы  самопроверкой по эталону

Интериоризация нового способа действия и достижения цели пробного учебного действия.

Наглядный метод.

Практический: рисунок.

Словесный метод.

-раздаёт карточки с задачей, просит решить индивидуально

-выполняют задание на карточка,.

Фронтальная форма работы.

Мультимедиа (ТСО):

Проектор, презентация.

Слово учителя;

Карточки.

Текущий контроль.

Знать: что такое сложение и вычитание

Знать: сутки, неделя, час.

Уметь: записывать кратко.

Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

Определять план выполнения заданий на уроках, под руководством учителя.

Познавательные: определять умения.

Освоить роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

8. Этап включения в систему знаний и повторений

Повторение и закрепление ранее изученного материала, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание.

Наглядный метод.

Практический: вопросы

Словесный метод.

-Ребята, что мы узнали сегодня на уроке?

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная форма работы.

Мультимедиа (ТСО):

Проектор, презентация.

Слово учителя.

Текущий контроль.

Знать: что такое сложение и вычитание

Уметь: выполнять сложение и вычитание во всех случаях с числом 11.

Регулятивные: Использовать в своей деятельности простейшие приборы.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные:

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. Отвечать на простые вопросы учителя.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуации.

Освоить роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

9. Этап рефлексивной учебной деятельности на уроке

Исследование уже осуществленной деятельности с целью фиксации ее результатов и повышения в дальнейшем ее эффективности.

Словесный метод.

Наглядный метод.

Практический метод: рефлексия.

-Предлагает ученикам оценить свою деятельность.

-покажите оценку на часах, минутной стрелкой которая соответствует вашей работе на уроке.

-Выбирают оценку в соответствии с своей деятельностью.

Фронтальная форма работы.

Слово учителя;

часы

Текущий контроль.

Знать: где на часа находится минутная стрелка

Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности.

Познавательные: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Освоить роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...