Конспект урока математики во 2 классе.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики
во 2 классе
Тема: «Меры времени».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.docx | 30.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Чкаловская школа-интернат»»
Технологическая карта урока математики
во 2 классе
Тема: «Меры времени».
Учитель: Быстрова Юлия Николаевна.
г.Чкаловск, 2023 г.
Тема урока: «Меры времени.»
Класс: 2
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель: создание условий для формирования знаний о мерах времени: час, неделя, сутки.
Задачи:
- Образовательные: продолжать формировать у учащихся представление о мерах времени.
- Коррекционно-развивающие: коррекция отдельных сторон психической деятельности; развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие зрительной памяти и внимания; формирование обобщённых представлений о свойствах предметов (форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие слухового внимания и памяти; совершенствование движений и сенсомоторного развития: коррекция и развитие тактильного восприятия; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений); коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений.
- воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно; воспитывать учебную мотивацию, коммуникативные навыки и нравственные качества
Образовательные технологии: здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология, технология проблемного обучения.
Оборудование: презентация, учебник математики УМК «Просвещение» Т.В. Алышева 2 класс 2 часть. Часы, раздаточный материал: домики, картинка часов по точкам.
Ключевые понятия урока: недель, сутки час.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (фронт., инд., парн., групп.) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Познавательные, коммуникативные, регулятивные | Личностные | ||||||||
1. Этап мотивации к учебной деятельности | Создать благоприятную обстановку в классе. Замотивировать учащихся на учебную деятельность | Словесный метод | -Приветствует детей. -Создаёт эмоциональный настрой на урок. -Проверяет готовность к уроку с помощью загадок. | -Приветствуют учителя. -Проверяют свою готовность к уроку. -отгадывают загадки. | Фронтальная форма работы. | Мультимедиа (ТСО): Проектор, презентация. Слово учителя | Текущий контроль | Регулятивные: Умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя. адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Познавательные: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; | |
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | Актуализировать знания обучающихся, по ранее изученной теме | Наглядный м етод: демонстрация | -что мы изучали на прошлом уроке? -Устный счёт. -предлагает решить логические задачи. -Предлагает заполнить домики с составом числа. -Даёт индивидуальное задание, обвести по точкам картинку. | -отвечают на вопросы учителя -выполняет устный счёт. -решают логические задачи. -выполняют задание. | Фронтальная форма работы. | Мультимедиа (ТСО): Проектор, презентация. Слово учителя. | Текущий контроль | Уметь: считать в пределах 20. Уметь решать логические задачи. Знать: состав числа 6. | Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать; писать; выполнять арифметические действия; наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; работать с несложной по содержанию и структуре информацией. Коммуникативные: учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; Регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; | Адекватно воспринимать оценку учителя; Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». |
3. Этап выявления места и причины затруднения | Выявить причины и места затруднения, определить цель и задачи урока | Словесный метод | -предлагает посмотреть рисунок который получился у ученика. -Что обозначают часы?
| -часы. -время | Фронтальная форма работы. | Мультимедиа (ТСО): Проектор, презентация. Слово учителя. | Текущий контроль | Уметь: обобщать полученные знания, определять тему урока. Уметь: считать в пределах 20. Знать: что часы обозначают время. | Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Познавательные: Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
| Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | Построить план урока, определить цель урока | Словесный метод | – Как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня на уроке? -Верно -Что мы будем делать, какой наш план? | -о времени -Отвечают на вопрос учителя. | Фронтальная форма работы. | Мультимедиа (ТСО): Проектор, презентация. Слово учителя. | Текущий контроль | Уметь: обобщать полученные знания, ставить цель и задачи урока. | Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Познавательные: Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. |
5. Этап реализации построенного проекта | Формирование умения применять знания о вычитании однозначных чисел с переходом через десяток. | Словесный метод. Наглядный метод. Практический: фокус с цветами и кругом. Здоровьесберегающая технология. | -читает стик о сутках. -показывает как пишется кратко. Прости записать в тетрадь. -загадывает загадку о недели. -показывает как пишется кратко. Прости записать в тетрадь. -загадывает загадку о часе. -показывает как пишется кратко. Прости записать в тетрадь. -просит записать найти из предложенных мер, меры времени. физкультминутка | -выполняют задание учителя. | Фронтальная форма работы. | Мультимедиа (ТСО): Проектор, презентация. Слово учителя; | Текущий контроль. | Знать: сутки, неделя, час. Уметь: записывать кратко. | Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. Определять план выполнения заданий на уроках, под руководством учителя. Познавательные: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. |
6. Этап первичного закрепления | Проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления. | Наглядный метод. Практический: Словесный метод. | -предлагает сравнить используя знак больше, меньше, равно. | -Выходит один к доске, остальные решают в тетради. | Фронтальная форма работы. | Мультимедиа (ТСО): Проектор, презентация. Слово учителя; | Текущий контроль. | Знать: что такое разряд, десяток, единица. Знать: сутки, неделя, час. Уметь: записывать кратко. | Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала. Отвечать на простые вопросы учителя. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. |
7. Этап самостоятельной работы самопроверкой по эталону | Интериоризация нового способа действия и достижения цели пробного учебного действия. | Наглядный метод. Практический: рисунок. Словесный метод. | -раздаёт карточки с задачей, просит решить индивидуально | -выполняют задание на карточка,. | Фронтальная форма работы. | Мультимедиа (ТСО): Проектор, презентация. Слово учителя; Карточки. | Текущий контроль. | Знать: что такое сложение и вычитание Знать: сутки, неделя, час. Уметь: записывать кратко. | Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. Определять план выполнения заданий на уроках, под руководством учителя. Познавательные: определять умения. | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. |
8. Этап включения в систему знаний и повторений | Повторение и закрепление ранее изученного материала, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание. | Наглядный метод. Практический: вопросы Словесный метод. | -Ребята, что мы узнали сегодня на уроке? | Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная форма работы. | Мультимедиа (ТСО): Проектор, презентация. Слово учителя. | Текущий контроль. | Знать: что такое сложение и вычитание Уметь: выполнять сложение и вычитание во всех случаях с числом 11. | Регулятивные: Использовать в своей деятельности простейшие приборы. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. Отвечать на простые вопросы учителя. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуации. | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. |
9. Этап рефлексивной учебной деятельности на уроке | Исследование уже осуществленной деятельности с целью фиксации ее результатов и повышения в дальнейшем ее эффективности. | Словесный метод. Наглядный метод. Практический метод: рефлексия. | -Предлагает ученикам оценить свою деятельность. -покажите оценку на часах, минутной стрелкой которая соответствует вашей работе на уроке. | -Выбирают оценку в соответствии с своей деятельностью. | Фронтальная форма работы. | Слово учителя; часы | Текущий контроль. | Знать: где на часа находится минутная стрелка | Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Слушать и понимать речь других. Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности. Познавательные: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...