Тема урока: Деление на 1000, 10000, …
план-конспект урока по математике (4 класс)

Иващенко Татьяна Алексеевна

Цель: создать условия для повторения правил деления на 1 000, 10 000, …

Задачи:

Предметные: содействовать закреплению правил деления на 1000, 10000, …; способствовать совершенствованию вычислительных навыков, формированию умения решать задачи, находить площадь, периметр прямоугольника, преобразовывать  величины.

Метапредметные: содействовать формированию УУД:

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; выполнять учебные действия с многозначными числами; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в учебно - познавательной деятельности.

Познавательные УУД: совершенствовать письменные приёмы вычисления с многозначными числами; уметь анализировать и обобщать.

Коммуникативные УУД:  умение договариваться, приходить к общему мнению при работе в группе и в паре; активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.

Личностные УУД: формировать умение выражать свои эмоции, внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики; понимание причин успеха в учёбе.

Тип урока:  развитие умений и навыков

Оборудование: компьютер, презентация урока, раздаточный материал, учебник  В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва «Математика»   4 класс, часть вторая, М.: Вентана – Граф, 2010г., рабочая тетрадь по математике №2  В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва, М.: Вентана – Граф, 2016г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_4_klass.doc67.5 КБ
Office presentation icon 001a3977-e4090353.ppt1.5 МБ
Microsoft Office document icon 15000_kg.doc26.5 КБ
Microsoft Office document icon kartochka.doc41 КБ
Microsoft Office document icon pechat.doc44 КБ
Microsoft Office document icon pechat1.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Деление на 1000, 10000, …

Цель: создать условия для повторения правил деления на 1 000, 10 000, …

Задачи:

Предметные: содействовать закреплению правил деления на 1000, 10000, …; способствовать совершенствованию вычислительных навыков, формированию умения решать задачи, находить площадь, периметр прямоугольника, преобразовывать  величины.

Метапредметные: содействовать формированию УУД:

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; выполнять учебные действия с многозначными числами; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в учебно - познавательной деятельности.

Познавательные УУД: совершенствовать письменные приёмы вычисления с многозначными числами; уметь анализировать и обобщать.

Коммуникативные УУД:  умение договариваться, приходить к общему мнению при работе в группе и в паре; активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.

Личностные УУД: формировать умение выражать свои эмоции, внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики; понимание причин успеха в учёбе.

Тип урока:  развитие умений и навыков

Оборудование: компьютер, презентация урока, раздаточный материал, учебник  В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва «Математика»   4 класс, часть вторая, М.: Вентана – Граф, 2010г., рабочая тетрадь по математике №2  В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва, М.: Вентана – Граф, 2016г.

  1. Мотивация к учебной деятельности                                        

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

Учитесь тайны открывать.

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

На уроке вы должны быть внимательными и в конце урока вам нужно будет оценить себя.

  1. Актуализация знаний учащихся

1.

Проверка по эталону. Слайд 2. За каждый правильный ответ 1 балл.

2.

Кирилл и Мефодий. Фронтальная работа.

Алгоритм деления на 10 и 100.

Слайд 4.

При делении числа на 10, 100 надо отбросить    справа соответственно 1 нуль   или 2 нуля

   На доске числа:            10,  100,  1000, ..., … (10000,  100000)

         Прочитайте числа. Установите закономерность! Продолжите ряд чисел.

         Запишите число и красиво пропишите эти числа у себя в тетради.

  1.  Постановка проблемы.                          

Посмотрите на примеры.  

Разбейте на группы (по одному выходят и выставляют группы).

Какие примеры вы не сможете так сразу решить?

8010 : 10           52400 : 100                  40000:1000          10000:10000          

960 : 10              308000 : 100                6780000:10000     1000000:100000          

Рассуждая так же , как при делении на 10 и на 100 , попробуйте сформулировать правило деления на 1000, 10000 …

  1.  Формулирование темы и целей урока.

-  Какое математическое действие вы производили с числами? (деление)

-  На какие вы числа делили? (на 1 000, 10 000,  …)

-    Кто догадался, какова тема нашего урока?

-  Сформулируйте тему урока.    Деление на 1000, 10 000…

-   Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цель нашего урока:        

Познакомиться с алгоритмом деления на 1000, 10 000 и т.д.

5. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые)

1. Взаимотренаж. Работа с карточками.

2.Работа в тетради на печатной основе. За каждый правильный ответ 1 балл .

стр. 37 №109

(взаимопроверка)

3.Индивидуальная работа. За каждый правильный ответ 1 балл.

      Тетрадь стр. 37 № 111 (проверка по эталону)    

15000 кг =  15 т                                 685000 м = 685  км  

28000 г  =  28 кг                                 30500 см = 305 м

7000000 г = 7 т                                200000 мм = 200  м  

                  4. Самостоятельная работа на карточках.

Выполнить задания по карточкам              

236000:1000                     56000:1000             

2750000:10000                 30000:10000            

9050000:1000                        99000:1000             

100580000:10000                4800000:10000        

306000000:100000           835000:1000 

1

109

111

карточки

всего

баллы

отметка

4

6

6

10

26

13-18

19-24

25-26

3

4

5

VII. Итог урока.  Рефлексия.

Подведём итоги.

-Чему вы сегодня научились на уроке?

- Правилу деления числа на 1000, 10000, 100000.

-Мы достигли своей цели?(да).

Посчитайте количество баллов, которые вы заработали на уроке и поставьте себе отметку.

- Поставьте себе отметки, покажите карточку.

4) Домашнее задание. р.т.с 37 № 109


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 4 класс «Деление на 1000, 10000»

Слайд 2

Сравните числа : 99 999 * 100 000 415 760 * 415 670 19 400 * 19 399 200 005 * 200 005

Слайд 3

Сравните числа : 99 999 < 100 000 415 760 > 415 670 19 400 > 19 399 200 005 = 200 005

Слайд 4

Алгоритм деления на 10 и 100 При делении числа на 10, 100 надо отбросить справа соответственно 1 нуль или 2 нуля .

Слайд 5

Рассуждая так же , как при делении на 10 и на 100 , попробуйте сформулировать правило деления на 1000, 10000 …

Слайд 6

Тема урока: Деление на 1000, 10 000…

Слайд 7

Цель: Познакомиться с алгоритмом деления на 1000, 10 000 и т.д.

Слайд 8

Задачи: Составить алгоритм деления на 1000, 10000 и т.д. Научиться делить на 1000, 10000…

Слайд 9

Работа по учебнику стр. 37 №109 ( работа в тетрадях)

Слайд 10

Работа по учебнику стр. 37 № 111 (работа в тетрадях)

Слайд 11

Самостоятельная работа Выполнить задания по карточкам 236000:1000 56000:1000 2750000:10000 30000:10000 9050000:1000 99000:1000 100580000:10000 4800000:10000 306000000:100000 835000:1000 За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 10 баллов.

Слайд 12

Самопроверка I II 236 56 275 3 9050 99 10058 480 3060 835

Слайд 13

Баллы 13-18 - «3» 19-24 – «4» 25-26 – «5»

Слайд 14

Домашнее задание: Учебник Стр. 59 № 13 Раб. Тетрадь Стр. 37 № 108

Слайд 15

Завершается урок. Он пошёл ребятам впрок? Постарались всё понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали? С п а с и б о за урок !



Предварительный просмотр:

15000 кг =  15 т                                

28000 г  =  28 кг                                 7000000 г = 7 т                                685000 м = 685 км  

30500 см = 305 м 200000 мм =200м  



Предварительный просмотр:

Карточка №1

Карточка №2

Карточка №3

Карточка №4

Карточка №5

Диктую номер карточки-№ 1.

Сосед записывает.

Диктую пример напарнику.

Он записывает.

206.000:1.000=

В 1.000 три нуля, значит в делимом убираем три нуля  карандашом зачеркиваю их

206.000

 и получаю  частное – это число__________).

Записываю ответ.

Диктую номер карточки-№ 2.

Сосед записывает.

Диктую пример напарнику.

Он записывает.

120.000: 1.000=

В 1.000 три нуля, значит в делимом убираем три нуля  карандашом зачеркиваю их

120.000

 и получаю  частное – это число__________).

Записываю ответ.

Диктую номер карточки-№ 3.

Сосед записывает.

Диктую пример напарнику.

Он записывает.

1.000.000: 1.000=

В 1.000 три нуля, значит в делимом убираем три нуля  карандашом зачеркиваю их

1.000.000

 и получаю  частное – это число__________).

Записываю ответ.

Диктую номер карточки-№ 4.

Сосед записывает.

Диктую пример напарнику.

Он записывает.

2.450.000: 10.000=

В 10.000 четыре нуля, значит в делимом убираем четыре нуля  карандашом зачеркиваю их

2.450.000

 и получаю  частное – это число__________).

Записываю ответ.

Диктую номер карточки-№ 5.

Сосед записывает.

Диктую пример напарнику.

Он записывает.

10.020.000:10.000=

В 10.000 четыре нуля, значит в делимом убираем четыре нуля  карандашом зачеркиваю их

10.020.000

 и получаю  частное – это число__________).

Записываю ответ.

Карточка №6

Карточка №7

Карточка №8

Карточка №9

Диктую номер карточки-№ 6.

Сосед записывает.

Диктую пример напарнику.

Он записывает.

3.080.000:10.000=

В 10.000 четыре нуля, значит в делимом убираем четыре нуля  карандашом зачеркиваю их

3.080.000

 и получаю  частное – это число__________).

Записываю ответ.

Диктую номер карточки-№ 7.

Сосед записывает.

Диктую пример напарнику.

Он записывает.

30.500.000:100.000=

В 100.000 пять нулей, значит в делимом убираем пять нулей  карандашом зачеркиваю их

30.500.000

 и получаю  частное – это число__________).

Записываю ответ.

Диктую номер карточки-№ 8.

Сосед записывает.

Диктую пример напарнику.

Он записывает.

1.200.000:100.000=

В 100.000 пять нулей, значит в делимом убираем пять нулей  карандашом зачеркиваю их

1.200.000

 и получаю  частное – это число__________).

Записываю ответ.

Диктую номер карточки-№ 9.

Сосед записывает.

Диктую пример напарнику.

Он записывает.

38.000.000:100000=    

В 100.000 пять нулей, значит в делимом убираем пять нулей  карандашом зачеркиваю их

38.000.000

 и получаю  частное – это число__________).

Записываю ответ.



Предварительный просмотр:

236000:1000=

56000:1000=       

236000:1000=

56000:1000=       

2750000:10000=

30000:10000=

2750000:10000=

30000:10000=

9050000:1000=

99000:1000=

9050000:1000=

99000:1000=

100580000:10000=

4800000:10000=

100580000:10000=

4800000:10000=

306000000:100000=

835000:1000=

306000000:100000=

835000:1000=

236000:1000=

56000:1000=       

236000:1000=

56000:1000=       

2750000:10000=

30000:10000=

2750000:10000=

30000:10000=

9050000:1000=

99000:1000=

9050000:1000=

99000:1000=

100580000:10000=

4800000:10000=

100580000:10000=

4800000:10000=

306000000:100000=

835000:1000=

306000000:100000=

835000:1000=

                                     

236000:1000=

56000:1000=       

236000:1000=

56000:1000=       

2750000:10000=

30000:10000=

2750000:10000=

30000:10000=

9050000:1000=

99000:1000=

9050000:1000=

99000:1000=

100580000:10000=

4800000:10000=

100580000:10000=

4800000:10000=

306000000:100000=

835000:1000=

306000000:100000=

835000:1000=

                                  

236000:1000=

56000:1000=       

236000:1000=

56000:1000=       

2750000:10000=

30000:10000=

2750000:10000=

30000:10000=

9050000:1000=

99000:1000=

9050000:1000=

99000:1000=

100580000:10000=

4800000:10000=

100580000:10000=

4800000:10000=

306000000:100000=

835000:1000=

306000000:100000=

835000:1000=

236000:1000=

56000:1000=       

236000:1000=

56000:1000=       

2750000:10000=

30000:10000=

2750000:10000=

30000:10000=

9050000:1000=

99000:1000=

9050000:1000=

99000:1000=

100580000:10000=

4800000:10000=

100580000:10000=

4800000:10000=

306000000:100000=

835000:1000=

306000000:100000=

835000:1000=



Предварительный просмотр:

Ф. И.

1

109

111

карточки

всего

отметка

Ф. И.

1

109

111

карточки

всего

отметка

Ф. И.

1

109

111

карточки

всего

отметка

Ф. И.

1

109

111

карточки

всего

отметка

Ф. И.

1

109

111

карточки

всего

отметка

Ф. И.

1

109

111

карточки

всего

отметка

Ф. И.

1

109

111

карточки

всего

отметка

Ф. И.

1

109

111

карточки

всего

отметка

Ф. И.

1

109

111

карточки

всего

отметка

Ф. И.

1

109

111

карточки

всего

отметка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Деление 0 на число. Невозможность деления на 0».

В основе урока лежали самостоятельные действия учащихся на каждом этапе, полное погружение в учебную задачу. Этому способствовали такие приёмы, как работа в группах, само- и взаимопроверка, созд...

Урок математики "Деление на 1000, 10000..."

Урок  может быть использован на уроках математики в 4 классе....

Конспект урока математики 4 класс. Тема урока: "Деление с остатком на 10,100 и 1000"

Данный конспект может быть использован в работе на уроке математики, а также на  внеурочной деятельности.  Урок содержит  материал по истории Санкт-Петербурга....

Урок математики в 4 классе, тема урока: Деление с остатком на 10,100, 1000

Здесь вы найдёте мои конспекты открытых  уроков в начальных классах...

Тема урока: « Деление на 1000, 10000…» Э

Тема урока: « Деление на 1000, 10000…»  Этот урок проходит в игровой форме. Экскурсия в банк....

презентация к уроку деление на 1000 на 10000

Презентация к уроку математики в 4 классе, "Школа 21 века"...

Конспект урока " Деление на 1000 на 10000"

Программа "Школа 21 века" 4 класс...