Тема урока: Деление на 1000, 10000, …
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель: создать условия для повторения правил деления на 1 000, 10 000, …
Задачи:
Предметные: содействовать закреплению правил деления на 1000, 10000, …; способствовать совершенствованию вычислительных навыков, формированию умения решать задачи, находить площадь, периметр прямоугольника, преобразовывать величины.
Метапредметные: содействовать формированию УУД:
Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; выполнять учебные действия с многозначными числами; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в учебно - познавательной деятельности.
Познавательные УУД: совершенствовать письменные приёмы вычисления с многозначными числами; уметь анализировать и обобщать.
Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему мнению при работе в группе и в паре; активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.
Личностные УУД: формировать умение выражать свои эмоции, внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики; понимание причин успеха в учёбе.
Тип урока: развитие умений и навыков
Оборудование: компьютер, презентация урока, раздаточный материал, учебник В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва «Математика» 4 класс, часть вторая, М.: Вентана – Граф, 2010г., рабочая тетрадь по математике №2 В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва, М.: Вентана – Граф, 2016г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_4_klass.doc | 67.5 КБ |
001a3977-e4090353.ppt | 1.5 МБ |
15000_kg.doc | 26.5 КБ |
kartochka.doc | 41 КБ |
pechat.doc | 44 КБ |
pechat1.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Деление на 1000, 10000, …
Цель: создать условия для повторения правил деления на 1 000, 10 000, …
Задачи:
Предметные: содействовать закреплению правил деления на 1000, 10000, …; способствовать совершенствованию вычислительных навыков, формированию умения решать задачи, находить площадь, периметр прямоугольника, преобразовывать величины.
Метапредметные: содействовать формированию УУД:
Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; выполнять учебные действия с многозначными числами; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в учебно - познавательной деятельности.
Познавательные УУД: совершенствовать письменные приёмы вычисления с многозначными числами; уметь анализировать и обобщать.
Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему мнению при работе в группе и в паре; активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.
Личностные УУД: формировать умение выражать свои эмоции, внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики; понимание причин успеха в учёбе.
Тип урока: развитие умений и навыков
Оборудование: компьютер, презентация урока, раздаточный материал, учебник В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва «Математика» 4 класс, часть вторая, М.: Вентана – Граф, 2010г., рабочая тетрадь по математике №2 В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва, М.: Вентана – Граф, 2016г.
- Мотивация к учебной деятельности
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять
Учитесь тайны открывать.
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
На уроке вы должны быть внимательными и в конце урока вам нужно будет оценить себя.
- Актуализация знаний учащихся
1.
Проверка по эталону. Слайд 2. За каждый правильный ответ 1 балл.
2.
Кирилл и Мефодий. Фронтальная работа.
Алгоритм деления на 10 и 100.
Слайд 4.
При делении числа на 10, 100 надо отбросить справа соответственно 1 нуль или 2 нуля
На доске числа: 10, 100, 1000, ..., … (10000, 100000)
Прочитайте числа. Установите закономерность! Продолжите ряд чисел.
Запишите число и красиво пропишите эти числа у себя в тетради.
- Постановка проблемы.
Посмотрите на примеры.
Разбейте на группы (по одному выходят и выставляют группы).
Какие примеры вы не сможете так сразу решить?
8010 : 10 52400 : 100 40000:1000 10000:10000
960 : 10 308000 : 100 6780000:10000 1000000:100000
Рассуждая так же , как при делении на 10 и на 100 , попробуйте сформулировать правило деления на 1000, 10000 …
- Формулирование темы и целей урока.
- Какое математическое действие вы производили с числами? (деление)
- На какие вы числа делили? (на 1 000, 10 000, …)
- Кто догадался, какова тема нашего урока?
- Сформулируйте тему урока. Деление на 1000, 10 000…
- Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цель нашего урока:
Познакомиться с алгоритмом деления на 1000, 10 000 и т.д.
5. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые)
1. Взаимотренаж. Работа с карточками.
2.Работа в тетради на печатной основе. За каждый правильный ответ 1 балл .
стр. 37 №109
(взаимопроверка)
3.Индивидуальная работа. За каждый правильный ответ 1 балл.
Тетрадь стр. 37 № 111 (проверка по эталону)
15000 кг = 15 т 685000 м = 685 км
28000 г = 28 кг 30500 см = 305 м
7000000 г = 7 т 200000 мм = 200 м
4. Самостоятельная работа на карточках.
Выполнить задания по карточкам
236000:1000 56000:1000
2750000:10000 30000:10000
9050000:1000 99000:1000
100580000:10000 4800000:10000
306000000:100000 835000:1000
1 | 109 | 111 | карточки | всего | баллы | отметка |
4 | 6 | 6 | 10 | 26 | 13-18 19-24 25-26 | 3 4 5 |
VII. Итог урока. Рефлексия.
Подведём итоги.
-Чему вы сегодня научились на уроке?
- Правилу деления числа на 1000, 10000, 100000.
-Мы достигли своей цели?(да).
Посчитайте количество баллов, которые вы заработали на уроке и поставьте себе отметку.
- Поставьте себе отметки, покажите карточку.
4) Домашнее задание. р.т.с 37 № 109
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сравните числа : 99 999 * 100 000 415 760 * 415 670 19 400 * 19 399 200 005 * 200 005
Сравните числа : 99 999 < 100 000 415 760 > 415 670 19 400 > 19 399 200 005 = 200 005
Алгоритм деления на 10 и 100 При делении числа на 10, 100 надо отбросить справа соответственно 1 нуль или 2 нуля .
Рассуждая так же , как при делении на 10 и на 100 , попробуйте сформулировать правило деления на 1000, 10000 …
Тема урока: Деление на 1000, 10 000…
Цель: Познакомиться с алгоритмом деления на 1000, 10 000 и т.д.
Задачи: Составить алгоритм деления на 1000, 10000 и т.д. Научиться делить на 1000, 10000…
Работа по учебнику стр. 37 №109 ( работа в тетрадях)
Работа по учебнику стр. 37 № 111 (работа в тетрадях)
Самостоятельная работа Выполнить задания по карточкам 236000:1000 56000:1000 2750000:10000 30000:10000 9050000:1000 99000:1000 100580000:10000 4800000:10000 306000000:100000 835000:1000 За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 10 баллов.
Самопроверка I II 236 56 275 3 9050 99 10058 480 3060 835
Баллы 13-18 - «3» 19-24 – «4» 25-26 – «5»
Домашнее задание: Учебник Стр. 59 № 13 Раб. Тетрадь Стр. 37 № 108
Завершается урок. Он пошёл ребятам впрок? Постарались всё понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали? С п а с и б о за урок !
Предварительный просмотр:
15000 кг = 15 т
28000 г = 28 кг 7000000 г = 7 т 685000 м = 685 км
30500 см = 305 м 200000 мм =200м
Предварительный просмотр:
Карточка №1 | Карточка №2 | Карточка №3 | Карточка №4 | Карточка №5 |
Диктую номер карточки-№ 1. Сосед записывает. Диктую пример напарнику. Он записывает. 206.000:1.000= В 1.000 три нуля, значит в делимом убираем три нуля карандашом зачеркиваю их 206.000 и получаю частное – это число__________). Записываю ответ. | Диктую номер карточки-№ 2. Сосед записывает. Диктую пример напарнику. Он записывает. 120.000: 1.000= В 1.000 три нуля, значит в делимом убираем три нуля карандашом зачеркиваю их 120.000 и получаю частное – это число__________). Записываю ответ. | Диктую номер карточки-№ 3. Сосед записывает. Диктую пример напарнику. Он записывает. 1.000.000: 1.000= В 1.000 три нуля, значит в делимом убираем три нуля карандашом зачеркиваю их 1.000.000 и получаю частное – это число__________). Записываю ответ. | Диктую номер карточки-№ 4. Сосед записывает. Диктую пример напарнику. Он записывает. 2.450.000: 10.000= В 10.000 четыре нуля, значит в делимом убираем четыре нуля карандашом зачеркиваю их 2.450.000 и получаю частное – это число__________). Записываю ответ. | Диктую номер карточки-№ 5. Сосед записывает. Диктую пример напарнику. Он записывает. 10.020.000:10.000= В 10.000 четыре нуля, значит в делимом убираем четыре нуля карандашом зачеркиваю их 10.020.000 и получаю частное – это число__________). Записываю ответ. |
Карточка №6 | Карточка №7 | Карточка №8 | Карточка №9 | |
Диктую номер карточки-№ 6. Сосед записывает. Диктую пример напарнику. Он записывает. 3.080.000:10.000= В 10.000 четыре нуля, значит в делимом убираем четыре нуля карандашом зачеркиваю их 3.080.000 и получаю частное – это число__________). Записываю ответ. | Диктую номер карточки-№ 7. Сосед записывает. Диктую пример напарнику. Он записывает. 30.500.000:100.000= В 100.000 пять нулей, значит в делимом убираем пять нулей карандашом зачеркиваю их 30.500.000 и получаю частное – это число__________). Записываю ответ. | Диктую номер карточки-№ 8. Сосед записывает. Диктую пример напарнику. Он записывает. 1.200.000:100.000= В 100.000 пять нулей, значит в делимом убираем пять нулей карандашом зачеркиваю их 1.200.000 и получаю частное – это число__________). Записываю ответ. | Диктую номер карточки-№ 9. Сосед записывает. Диктую пример напарнику. Он записывает. 38.000.000:100000= В 100.000 пять нулей, значит в делимом убираем пять нулей карандашом зачеркиваю их 38.000.000 и получаю частное – это число__________). Записываю ответ. |
Предварительный просмотр:
236000:1000= | 56000:1000= | 236000:1000= | 56000:1000= |
2750000:10000= | 30000:10000= | 2750000:10000= | 30000:10000= |
9050000:1000= | 99000:1000= | 9050000:1000= | 99000:1000= |
100580000:10000= | 4800000:10000= | 100580000:10000= | 4800000:10000= |
306000000:100000= | 835000:1000= | 306000000:100000= | 835000:1000= |
236000:1000= | 56000:1000= | 236000:1000= | 56000:1000= |
2750000:10000= | 30000:10000= | 2750000:10000= | 30000:10000= |
9050000:1000= | 99000:1000= | 9050000:1000= | 99000:1000= |
100580000:10000= | 4800000:10000= | 100580000:10000= | 4800000:10000= |
306000000:100000= | 835000:1000= | 306000000:100000= | 835000:1000= |
236000:1000= | 56000:1000= | 236000:1000= | 56000:1000= |
2750000:10000= | 30000:10000= | 2750000:10000= | 30000:10000= |
9050000:1000= | 99000:1000= | 9050000:1000= | 99000:1000= |
100580000:10000= | 4800000:10000= | 100580000:10000= | 4800000:10000= |
306000000:100000= | 835000:1000= | 306000000:100000= | 835000:1000= |
236000:1000= | 56000:1000= | 236000:1000= | 56000:1000= |
2750000:10000= | 30000:10000= | 2750000:10000= | 30000:10000= |
9050000:1000= | 99000:1000= | 9050000:1000= | 99000:1000= |
100580000:10000= | 4800000:10000= | 100580000:10000= | 4800000:10000= |
306000000:100000= | 835000:1000= | 306000000:100000= | 835000:1000= |
236000:1000= | 56000:1000= | 236000:1000= | 56000:1000= |
2750000:10000= | 30000:10000= | 2750000:10000= | 30000:10000= |
9050000:1000= | 99000:1000= | 9050000:1000= | 99000:1000= |
100580000:10000= | 4800000:10000= | 100580000:10000= | 4800000:10000= |
306000000:100000= | 835000:1000= | 306000000:100000= | 835000:1000= |
Предварительный просмотр:
Ф. И. | 1 | 109 | 111 | карточки | всего | отметка |
Ф. И. | 1 | 109 | 111 | карточки | всего | отметка |
Ф. И. | 1 | 109 | 111 | карточки | всего | отметка |
Ф. И. | 1 | 109 | 111 | карточки | всего | отметка |
Ф. И. | 1 | 109 | 111 | карточки | всего | отметка |
Ф. И. | 1 | 109 | 111 | карточки | всего | отметка |
Ф. И. | 1 | 109 | 111 | карточки | всего | отметка |
Ф. И. | 1 | 109 | 111 | карточки | всего | отметка |
Ф. И. | 1 | 109 | 111 | карточки | всего | отметка |
Ф. И. | 1 | 109 | 111 | карточки | всего | отметка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Деление 0 на число. Невозможность деления на 0».
В основе урока лежали самостоятельные действия учащихся на каждом этапе, полное погружение в учебную задачу. Этому способствовали такие приёмы, как работа в группах, само- и взаимопроверка, созд...
Урок математики "Деление на 1000, 10000..."
Урок может быть использован на уроках математики в 4 классе....
Конспект урока математики 4 класс. Тема урока: "Деление с остатком на 10,100 и 1000"
Данный конспект может быть использован в работе на уроке математики, а также на внеурочной деятельности. Урок содержит материал по истории Санкт-Петербурга....
Урок математики в 4 классе, тема урока: Деление с остатком на 10,100, 1000
Здесь вы найдёте мои конспекты открытых уроков в начальных классах...
Тема урока: « Деление на 1000, 10000…» Э
Тема урока: « Деление на 1000, 10000…» Этот урок проходит в игровой форме. Экскурсия в банк....
презентация к уроку деление на 1000 на 10000
Презентация к уроку математики в 4 классе, "Школа 21 века"...
Конспект урока " Деление на 1000 на 10000"
Программа "Школа 21 века" 4 класс...