Урок математики "Деление на 1000, 10000..."
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Титова Галина Сергеевна

Урок  может быть использован на уроках математики в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_matematiki.zip264.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Деление на 1000, 10000, …

Цель: Создание условий для организации деятельности учащихся по изучению правила деления на 1000, 10000, ...

Задачи:

Предметные: содействовать усвоению правил деления на 1000, 10000, …; способствовать совершенствованию вычислительных навыков, формированию умения решать задачи, находить площадь, периметр прямоугольника, преобразовывать величины.

Метапредметные: содействовать формированию УУД:

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; выполнять учебные действия с многозначными числами; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в учебно - познавательной деятельности.

Познавательные УУД: совершенствовать письменные приёмы вычисления с многозначными числами; уметь анализировать и обобщать.

Коммуникативные УУД: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; умение договариваться, приходить к общему мнению при работе в группе и в паре; активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.

Личностные УУД: формировать умение выражать свои эмоции, внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики; понимание причин успеха в учёбе.

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление на 1000, 10000, ...; видеть практическое применение изученной темы; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы; получат возможность продуктивно сотрудничать с одноклассниками, получат возможность для формирования самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Ход урока:

Организационный момент. Эмоциональный настрой на работу.

 - Прочитайте эпиграф нашего урока:

«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении» Марсель Ашар  французский сценарист, драматург.

- Вы согласны с Марселем Ашаром? Надеюсь, наш урок будет успешным и принесет вам хорошее настроение. А на, что ещё влияет хорошее настроение?

       Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.

       Не глобус это, не арбуз – Здоровье. Очень хрупкий груз!

       Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.

Недаром говорят хорошее настроение – залог здоровья!

И сегодня на уроке задания  будем выполнять,

                                  Решать,  думать и считать,

                                  Секреты здоровья  открывать!

Устный счёт  «Ты и твоё здоровье»

Я проснулся в 7 часов  – и на стадион, -

Так приятелем сказал Ляпин Родион.

Четверть часа на пробежку,

На зарядку – полчаса

И одну шестую часа слушал птичьи голоса.

Сколько времени был Родион на стадионе? (55 мин)

2) Без здоровья, что за жизнь?

На турник – и подтянись!

Наш силач – спортсмен Тарас

Подтянулся 40 раз

А его сосед Емеля  лишь 12 еле - еле

На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? (на 28)
  

А сейчас поработайте в группах.

Выберать 3 полезных продукта и посчитайте, сколько сдачи вы получите со 100 рублей.

 Ученые утверждают, что каждую минуту от последствий курения на планете умирает 4 человека. Сколько человек умирает за 1 час. (240 человек)

И так назовите первые секреты здоровья (Правильно питайся, Больше двигайся, Не заводи вредных привычек.). Залогом хорошего здоровья является и чистота. Содержать в чистоте нужно не только  своё тело, одежду, жилище, но и тетради, учебники. Откройте тетрадки и аккуратно оформите запись.  Запишите ряд чисел, найдите  закономерность, по которому составлен ряд данных чисел и запишите в нём ещё 2 числа.  Сделайте вывод: как разделить число на 10? 100?

При делении на 10 в делимом отбрасываем один 0 и получаем частное.

При делении на 100 в делимом отбрасываем два нуля и получаем частное.

Запишите следующий ряд чисел:1000000, 1000, 1. Какова же в нём закономерность? А, что значит уменьшить в 1000 раз?

Сформулируйте тему урока, опираясь на предложенный ряд чисел.

Сформулируйте цель нашего урока: 

Познакомиться с … (правилом деления на 1000, 10000, 1000000)

Отработать вычислительные навыи …. (деления на 1000, 10000, 100000)

Изучение нового. Изучение нового впереди - о чистоте ты дружок, поговори!

Сейчас работая над задачей,  вы должны сделать вывод о делении на 1000, 10000, 100000, рассуждая так же, как и при делении на 10.

  1. Мойдодыр подарил грязнуле 2500000,   пачек мыла,  а шампуня в 1000 раз меньше. Сколько  шампуня получил грязнуля?
  2. В семье Жуковых мама за один год перемыла 30000000 чашек, а её дочь Люся в 100000 меньше. Сколько чашек перемыла Люся?
  3. Для жителей города Чистюлькино завезли 120000000 зубной пасты «Колгейт»,  а зубной пасты «Аквафреш» в 100000 раз меньше. Сколько завезли зубной патсы «Аквафреш»?

Проверим, как справились с заданием. Сделаем вывод.

При делении на 1000, в делимом убираем три 0 и получаем частное.

При делении на 10000, в делимом убираем четыре 0 и получаем частное.

При делении на 100000, в делимом убираем пять 0 и получаем частное.

Какой секрет здоровья открыли, работая по новой теме?  (Соблюдай чистоту!)

Закрепление. Раб тетрадь с. 37 №109, 111 самостоятельно. Самопроверка.

15000 кг = 15 т 685000 м = 685 км

28000 г = 28 кг 30500 см = 305 м

                                               7000000 г = 7 т 200000 мм = 200 м 

       Физминутка.  Воспользуемся секретом здоровья

                                         «Больше двигайся!»

Давайте отдохнём! 

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире,  развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Закрепление. Решение с.57 №2

Повторение. Решение задачи по учебнику. Воспользуемся Секретом «Живи с хорошим настроением». Улыбнулись, потянулись. Друзья, не унываем, а задачу все решаем.

На складе было 25000 кг капусты. Со склада капусту увезли на 7 машинах, погрузив на каждую 2 тонны. Сколько тонн капусты осталось?

Решение.

У. Что нам известно?

Д. Что на складе было 25000 кг капусты.

У. Известно, сколько было машин?  (Да, 7).

У. Известно, сколько капусты помещается в одну машину?  (Да, 2 тонны).

У. Что можем узнать?

Д. Сколько тонн капусты в 7 машинах.

У. Как найдем?

Д. 2 тонны умножим на 7.

У. Сколько получится?

Д. 14 тонн.

У. Теперь можем ответить на вопрос задачи?

Д. Да.

У. Каким действием?

Д. 25 тонн вычесть 14 тонн получим 11 тон.

У. Молодцы. Записываем ответ.

Подведение итогов. Вот и открыты все секреты здоровья. А над какими заданиями нам пришлось потрудиться, открывая их? Что было наиболее трудным ? А, что понравилось и запомнилось больше всего?

Достигли ли мы поставленной цели?

Где мы можем применить новые знания?

Домашнее задание

Попробуйте дома  составить задачи по теме «Здоровье», связанную с темой урока. А мы их решим на уроке.

Рефлексия. Сейчас прикрепите искорку к тому секрету, который вы будете выполнять в первую очередь. Красная – всё удалось на уроке, было легко и интересно. Жёлтая – затруднялся, есть над чем поработать. Синяя – было очень  трудно и непонятно. Посмотрите,  как засверкали наши секреты, а искорки сигналят не забывайте их выполнять. Будьте здоровы!

 

     

 Памятка «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ»

  • Соблюдай чистоту!
  • Больше двигайся!
  • Правильно питайся!
  • Не заводи вредных привычек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Умножение на 1000, 10000, ..."

Урок математики в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"....

Урок в 4 классепо математике "Деление на 100, 1000, 10000"

- совершенствовать навык устного счета; - формировать навык деления на 1000, 10000; - совершенствовать навык решения задач; - совершенствовать вычислительный навык; - воспитывать любовь к предмету; - ...

Урок математики в 4 классе Тема: Умножение на 1000, 10000, 100000.

Деятельностные задачи:·         формировать способность к применению правила умножения круглых чисел, распространив его на более широкую числовую область...

Урок математики 4 класс «Умножение на 1000, 10000,….»

Урок математики  в 4 классе по теме «Умножение на 1000, 10000,….» УМК «Начальная школа 21 века»...

Тема урока: « Деление на 1000, 10000…» Э

Тема урока: « Деление на 1000, 10000…»  Этот урок проходит в игровой форме. Экскурсия в банк....

Технологическая карта урока математики 4 класс «Умножение на 1000, 10000,….»

Данный урок нацелен на понимание учащимися приема письменного увеличения в 1000, 10 000, 100 000 раз;развитие умений читать и сравнивать числа ,состоящие из единиц I и II класса...

Тема урока: Деление на 1000, 10000, …

Цель: создать условия для повторения правил деления на 1 000, 10 000, …Задачи:Предметные: содействовать закреплению правил деления на 1000, 10000, …; способствовать совершенств...