конспект урока по предмету математические представления в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)

Шевелева  Елена  Александровна

Урок разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  2  вариант  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_v_3b_klasse.docx344.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету  математические представления в 3 классе

Предмет: математические представления, формирование новых знаний.

Тема: Запись и решение примеров на сложение.

 Класс: 3-Б

Цель урока: Формирование умения записывать и решать примеры на сложение

 Задачи урока:

  1. Образовательные:

- формировать навыки счёта в пределах 5;

- формировать умения самостоятельно применять свои знания на практике.

      2.Коррекционно-развивающие:

      -способствовать развитию и коррекции устной речи, зрительного, слухового восприятия, мыслительных процессов, пространственной ориентировки.

3.Воспитательные:

      -воспитывать интерес, эмоционально-положительное отношение к учёбе, культуру поведения на уроке, аккуратность в оформлении письменных работ.

Оборудование: компьютер;  ИКТ-презентация; карточки для устного счета; счетный материал; геометрические фигуры

Ход урока

  1. Организационный момент          Слайд 1

Дети, вам тепло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

  1. Актуализация опорных знаний.

Ребята у нас сегодня не обычный урок математические представления, мы сегодня отправимся в увлекательное математическое путешествие, но прежде чем начать его мы с вами должны вспомнить:

Слайд 2

-какое сейчас время года?

-откуда мы это узнали?

И отгадать загадку, на чем же мы будем путешествовать

Слайд 3

Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь... (паровоз)

- Молодцы, быстро отгадали загадку и мы отправимся в математическое путешествие на паровозике  из Ромашково.

3.Основная часть

1.остановка  «Поляна ландышей» Слайд 4

-Вот ребята мы с вами прибыли к  первой  остановке  и мы видим  поляну с ландышами, давайте поможем нашему  паровозику  их сосчитать и повторим цифры которые мы выучили на  прошлых  уроках.

(устный счет в пределах 5)

 Игра «Хлопай—топай...».

 А теперь немного поиграем. Я буду показывать вам цифру и давать определённую команду, а вы будете выполнять её столько раз, сколько я вам показываю.

ты похлопай столько раз, сколько покажу сейчас (4)

 ты потопай столько раз, сколько покажу сейчас. (3)

 покивай столько раз, сколько покажу сейчас. (2)

И с этим заданием вы хорошо справились.

2.остановка  «Соловьиная»  Слайд 5

Ой ребята послушайте  какое красивое пение, кто это поет? медведь?

Наш паровозик опять остановился и заслушался пением птиц, но нам нужно продолжать свое увлекательное путешествие, пока паровозик  слушает птиц мы с вами поработаем в тетрадях:

- пальчиковая гимнастика «Птички» Слайд 6

Птички
В гости к нашей сестричке
Весной прилетали птички:
(поднять обе руки и помахать кистями, изображая крылья птиц)
Эта птичка — совушка,
Ну а эта — скворушка.
Эта птичка — воробей,
Ну а эта — соловей.
Эта — дятел, эта — стриж,
Эта же — поющий чиж,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — свиристель,
Ну а это издалека
Прилетела к нам сорока.
(называя птиц, поглаживать, разминать или растирать поочередно каждый палец)

- минутка чистописания

Откройте тетрадки, положите правильно перед собой, сядьте ровно и пропишите цифры которые мы с вами вспомнили на остановке «Поляна ландышей»

(запись числового ряда от 1 до 5)

-Вот  и послушал наш паровозик  пение птиц, можно продолжать наше путешествие .

3.остановка «Рассвет»  Слайд 7

Следующая остановка «Рассвет»  здесь мы научимся  записывать и решать примеры на сложение.

Изучение новых знаний

 1.Компоненты при сложении

Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик ставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовется «плюс».

2.Работа с карточками: решение примеров и запись  их в тетради.

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/105/93/105093209_large_ya4.jpghttps://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/105/93/105093207_large_ya2.jpghttps://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/105/93/105093207_large_ya2.jpg

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/105/93/105093208_large_ya3.jpg

 4. Физкультминутка

1,2,3,4,5- все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться.

Два! Согнуться ,разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть за парты тихо сесть.

4.остановка  «Ромашково»

На этой остановке у нас тоже будет интересное задание, мы узнаем  из каких геометрических фигур построили наш паровозик

https://i.pinimg.com/736x/e7/84/db/e784dbbd6a61f98838c213b12ce8bd78--hay-worksheets.jpg

5. Заключительная часть

Подведение итогов урока

-Все задания для паровозика мы выполнили! Молодцы!

- А кто к нам сегодня приходил в гости на урок?

- Что мы скажем паровозику?

Рефлексия

- Кому понравился урок?

- Что мы сегодня делали на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету Математические представления и конструирование для детей с ОВЗ 2 класс

Аудитория: дети учащиеся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной  отсталостью. Закрепление учащимися изученного материала (геметрические фигуры круг,квадрат,треугольник,число и цифра 3)Урок про...

Конспект урока по предмету "Математические представления" во 2 классе на тему "Большой/маленький"

Конспект урока содержит приемы и методы, задания, способствующие формированию у детей с ОВЗ понятия "Большой/маленький"....

Конспект урока по предмету "Математические представления", 2 класс(вариант 8.4)

Конспект урока по предмету "Математические представления"...

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование на тему: «Представления о форме (круг, шар)».

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование для   обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4)  Тема: «Представления о форме (круг, шар...