конспект урока по предмету математические представления в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2 вариант
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_v_3b_klasse.docx | 344.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету математические представления в 3 классе
Предмет: математические представления, формирование новых знаний.
Тема: Запись и решение примеров на сложение.
Класс: 3-Б
Цель урока: Формирование умения записывать и решать примеры на сложение
Задачи урока:
- Образовательные:
- формировать навыки счёта в пределах 5;
- формировать умения самостоятельно применять свои знания на практике.
2.Коррекционно-развивающие:
-способствовать развитию и коррекции устной речи, зрительного, слухового восприятия, мыслительных процессов, пространственной ориентировки.
3.Воспитательные:
-воспитывать интерес, эмоционально-положительное отношение к учёбе, культуру поведения на уроке, аккуратность в оформлении письменных работ.
Оборудование: компьютер; ИКТ-презентация; карточки для устного счета; счетный материал; геометрические фигуры
Ход урока
- Организационный момент Слайд 1
Дети, вам тепло? (Да!)
В классе светло? (Да!)
Прозвенел уже звонок? (Да!)
Уже закончился урок? (Нет!)
Только начался урок? (Да!)
Хотите учиться? (Да!)
Значит можно всем садиться!
- Актуализация опорных знаний.
Ребята у нас сегодня не обычный урок математические представления, мы сегодня отправимся в увлекательное математическое путешествие, но прежде чем начать его мы с вами должны вспомнить:
Слайд 2
-какое сейчас время года?
-откуда мы это узнали?
И отгадать загадку, на чем же мы будем путешествовать
Слайд 3
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь... (паровоз)
- Молодцы, быстро отгадали загадку и мы отправимся в математическое путешествие на паровозике из Ромашково.
3.Основная часть
1.остановка «Поляна ландышей» Слайд 4
-Вот ребята мы с вами прибыли к первой остановке и мы видим поляну с ландышами, давайте поможем нашему паровозику их сосчитать и повторим цифры которые мы выучили на прошлых уроках.
(устный счет в пределах 5)
Игра «Хлопай—топай...».
А теперь немного поиграем. Я буду показывать вам цифру и давать определённую команду, а вы будете выполнять её столько раз, сколько я вам показываю.
ты похлопай столько раз, сколько покажу сейчас (4)
ты потопай столько раз, сколько покажу сейчас. (3)
покивай столько раз, сколько покажу сейчас. (2)
И с этим заданием вы хорошо справились.
2.остановка «Соловьиная» Слайд 5
Ой ребята послушайте какое красивое пение, кто это поет? медведь?
Наш паровозик опять остановился и заслушался пением птиц, но нам нужно продолжать свое увлекательное путешествие, пока паровозик слушает птиц мы с вами поработаем в тетрадях:
- пальчиковая гимнастика «Птички» Слайд 6
Птички
В гости к нашей сестричке
Весной прилетали птички:
(поднять обе руки и помахать кистями, изображая крылья птиц)
Эта птичка — совушка,
Ну а эта — скворушка.
Эта птичка — воробей,
Ну а эта — соловей.
Эта — дятел, эта — стриж,
Эта же — поющий чиж,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — свиристель,
Ну а это издалека
Прилетела к нам сорока.
(называя птиц, поглаживать, разминать или растирать поочередно каждый палец)
- минутка чистописания
Откройте тетрадки, положите правильно перед собой, сядьте ровно и пропишите цифры которые мы с вами вспомнили на остановке «Поляна ландышей»
(запись числового ряда от 1 до 5)
-Вот и послушал наш паровозик пение птиц, можно продолжать наше путешествие .
3.остановка «Рассвет» Слайд 7
Следующая остановка «Рассвет» здесь мы научимся записывать и решать примеры на сложение.
Изучение новых знаний
1.Компоненты при сложении
Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик ставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовется «плюс».
2.Работа с карточками: решение примеров и запись их в тетради.
4. Физкультминутка
1,2,3,4,5- все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться.
Два! Согнуться ,разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть за парты тихо сесть.
4.остановка «Ромашково»
На этой остановке у нас тоже будет интересное задание, мы узнаем из каких геометрических фигур построили наш паровозик
5. Заключительная часть
Подведение итогов урока
-Все задания для паровозика мы выполнили! Молодцы!
- А кто к нам сегодня приходил в гости на урок?
- Что мы скажем паровозику?
Рефлексия
- Кому понравился урок?
- Что мы сегодня делали на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету «математические представления и конструирование» во 2 классе «особый ребенок».
Тема: "Геометрические фигуры"....
Конспект урока по предмету Математические представления и конструирование для детей с ОВЗ 2 класс
Аудитория: дети учащиеся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Закрепление учащимися изученного материала (геметрические фигуры круг,квадрат,треугольник,число и цифра 3)Урок про...
Конспект урока по предмету "математические представления" 1 (под.) класс " Понятие о величине: глубокий - мелкий"
Конспек открытого урока....
Конспект урока по предмету "Математические представления" во 2 классе на тему "Большой/маленький"
Конспект урока содержит приемы и методы, задания, способствующие формированию у детей с ОВЗ понятия "Большой/маленький"....
Конспект урока по предмету "Математические представления", 2 класс(вариант 8.4)
Конспект урока по предмету "Математические представления"...
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование на тему: «Представления о форме (круг, шар)».
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование для обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4) Тема: «Представления о форме (круг, шар...