Конспект урока по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике 1 класс. Тема "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8 +9".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 2.04 МБ |
grani_kubika.docx | 11.86 КБ |
tehnol._karta_uroka.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 ? к т о
«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8, +9»
Что необходимо узнать. Научиться чему-то. Научиться проверять безударные гласные. Вспомнить что-то. Вспомнить решение простых задач.
8+8= 9+8= 9+9=
Наука даром не даётся - наука трудом берётся.
Что необходимо узнать. Научиться чему-то. Научиться проверять безударные гласные. Вспомнить что-то. Вспомнить решение простых задач.
БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ – для меня было многое важным и интересным. УКАЗАТЕЛЬНЫЙ – использованные приемы буду применять в своей деятельности. СРЕДНИЙ – для меня было недостаточно данной информации. БЕЗЫМЯННЫЙ - не все приёмы работы с текстом представлены ясно. МИЗИНЕЦ - данные приёмы мне известны, но я их не применяю.
Предварительный просмотр:
ПРИДУМАЙ
НАЗОВИ
ПОЧЕМУ
ОБЪЯСНИ
СРАВНИ
ПОДЕЛИСЬ
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8 +9.
Цель урока: Познакомить учащихся со случаями сложения с переходом через десяток вида +8 +9.
Задачи урока:
- сформировать умение складывать однозначные числа с переходом через десяток вида +8 +9;
- актуализировать состав числа 8,9;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- закреплять знание названий чисел при сложении; умение решать простые задачи;
- развивать познавательную деятельность; речь, логическое мышление;
- воспитывать культуру поведения на уроке, развивать коммуникативные умения через работу в парах, в группах.
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +8 +9; уметь решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные:
Регулятивные: понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение; уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; выполнять правила работы в паре, в группе.
Познавательные: использовать знаково-символические средства; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя; осуществлять анализ, синтез, проводить сравнение; логически рассуждать, осуществлять обобщение, выводы.
Личностные: проявлять интерес к новому содержанию занятия, положительное отношение к учению.
Ход урока
Технология проведения | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
1. Мотивация к учебной деятельности Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу; мотивация к пробному учебному действию (“надо “могу” “хочу”). | - Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Слайд 1. С хорошим настроением давайте начнем наш урок. И в самом начале я предлагаю вам ответить на 3 вопроса. ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ… Чтобы догадаться, кто будет гостем на уроке, нужно разгадать ребус. Слайд 2. Итак, какое слово получилось? Верно, кот. Слайд 3. Он не один, у меня спрятался еще один КОТ (из фигур). Слайд 4. Когда вы встречаете на улице необыкновенно красивого кота, какие вопросы вам хочется ему задать? Рассмотрите его внимательно. Из чего он состоит? Кот принес фигуру, как она называется? Этот кубик поможет нам вспомнить, что мы знаем об этих фигурах. Слайд 5. (КУБИК БЛУМА). Слайд 6. ДОМ Сколько использовали элементов при построении фигуры? Устный счёт. -Давайте повторим состав числа 8 и 9. (LEARNING APPS). - Для чего мы повторили состав числа 8 и 9? Значит какая тема нашего урока? Слайд 7. (Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8, + 9). Слайд 8. Какую цель поставим? Сформулируйте. (Знакомство с сложением с переходом через десяток вида +8, +9). Какие задачи поставим перед собой? Выделите 1, 2 задачи. РАБОТА В ПАРЕ ИЛИ ГРУППЕ. Слайд 9. -Что необходимо узнать. -Научиться чему – то. - Научиться проверять безударные гласные. - Вспомнить что-то. -Вспомнить решение простых задач. -Ребята, давайте вспомним алгоритм сложения чисел с переходом через десяток. (Комениус АЛГОРИТМ СЛОЖЕНИЯ). Поработайте в паре и восстановите правильную последовательность алгоритма. -С помощью известного нам алгоритма рассмотрим новые случаи сложения. Слайд 10. Может вы знакомы? Может из вас кто-то уже знает способы сложения вида +8 и +9? А давайте проверим правильно ли мы рассуждали? РЭШ с 00.59 минуты до 01.45 (ДО выучить наизусть). Физминутка . Скажите, пожалуйста, вы заметили что-то необычное в классе? Посмотрите вокруг. Помогите каждому парашютисту приземлиться в свой круг. Мы летим все выше, выше, Мы плывем все дальше, дальше. Трудно нам, но мы не плачем. И сейчас решим задачу. (LEARNING APPS) (У В Р О). Давайте вспомним все части задачи и расставим их по порядку. Итак, мы с вами повторили части задачи, а сейчас нужно найти пару для каждой из частей.(LEARNING APPS) И с этим заданием вы справились. Молодцы! А сейчас я предлагаю вам еще одну задачу. КОРЗИНА ИДЕЙ (Комениус). И здесь у вас все получилось. Просто замечательно! И еще одно задание я предлагаю вам выполнить. (LEARNING APPS) А сейчас я попрошу вас объединиться в группы и поработать. Работа в парах. (6 пар) или в ГРУППЕ. Но сначала давайте вспомним правила работы в группе. Вставьте числа так, чтобы запись стала верной. Найдите слоги, соответствующие вставленным числам. Выпишите их по порядку. Составьте пословицу. Какая пословица получилась? (Наука даром не даётся - наука трудом берётся). Слайд 11. Оцените работу. - Как вы понимаете смысл пословицы? О какой науке идет речь? (О математике) - Над какой темой мы с вами трудились на уроке математика? - Какие мы научились решать выражения? - Достигли мы с вами поставленных задач? Каких? Слайд 12. А сейчас я попрошу вас вернуться к листам «Верите ли Вы…» и снова ответить на 3 вопроса. Оправдались ваши ожидания? Прием «Все в твоих руках». Слайд 13. Уважаемые педагоги, на листе бумаги рисунок ладони. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. Поставьте галочки на тех пальцах, позиции, которые соответствуют вашему внутреннему ощущению. |
2. Актуализация знаний (3 мин) Цель: актуализировать состав числа 10, умение складывать однозначные числа с переходом через десяток. | |
3.Постановка учебной задачи Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | |
4. Изучение нового материала Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | |
5. Закрепление нового материала Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | |
6. Самостоятельная работа Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний | |
7. Включение в систему знаний и повторение Цель: развитие логического мышления младших школьников, умения решать составные задачи | |
8. Итог урока Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: проведение самооценки деятельности младших школьников на уроке |
БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ – для меня было многое важным и интересным.
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ – использованные приемы в мастер-классе буду применять в своей деятельности.
СРЕДНИЙ – для меня было недостаточно данной информации.
БЕЗЫМЯННЫЙ - не все приёмы работы с текстом представлены ясно.
МИЗИНЕЦ - данные приёмы мне известны, но я их не применяю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...