КТП математика 2 класс 2023 год
рабочая программа по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинностьпредположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие) Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов
повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие
количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами
Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;
— характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);
— сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;
— распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);
— воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);
— устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;
— подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
Работа с информацией:
— извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;
— устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;
— дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
— составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
— использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;
— конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
— называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;
— записывать, читать число, числовое выражение;
— приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;
— конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
Универсальные регулятивные учебные действия:
— следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;
— организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;
— находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.
Совместная деятельность:
— принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;
— участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
— решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;
— выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
- совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
— устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
— называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);
— находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие;
— определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;
— решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);
— планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;
— различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник; выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
— на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол,
прямоугольник с заданными длинами сторон;
— использовать для выполнения построений линейку, угольник;
— выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,«каждый»;
— проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
— находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);
— находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
— представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);
— сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
— составлять (дополнять) текстовую задачу;
— проверять правильность вычислений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | контрольные работы | практические работы | http://school-collection.edu.ru/catalog https://infourok.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru | ||
Раздел 1.Числа и величины | |||||
1.1 | Числа | 9 | 0 | 0 | |
1.2 | Величины | 10 | 0 | 0 | |
Итого по разделу | 19 | 0 | 0 | ||
Раздел 2. Арифметические действия | |||||
2.1 | Сложение и вычитание | 21 | 0 | 0 | |
2.2 | Умножение и деление | 30 | 0 | 0 | |
2.3 | Арифметические действия с числами в пределах 100 | 18 | 0 | 0 | |
Итого по разделу | 69 | 0 | 0 | ||
Раздел 3. Текстовые задачи | |||||
3.1 | Текстовые задачи | 19 | 0 | 0 | |
Итого по разделу | 19 | 0 | 0 | ||
Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры | |||||
4.1 | Геометрические фигуры | 10 | 0 | 0 | |
4.2 | Геометрические величины | 10 | 0 | 0 | |
Итого по разделу | 20 | 0 | 0 | ||
Раздел 5. Математическая информация | |||||
5.1 | Математическая информация | 14 | 0 | 0 | |
Итого по разделу | 14 | 0 | 0 | ||
Повторение пройденного материала | 17 | 0 | 0 | ||
Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы) | 12 | 12 | 0 | ||
Общее количество часов по программе | 170 | 8 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||
всего | контрольные работы | практические работы | Дата изучения | ||||
1. | Числа от 1 до 20. | 1 | 0 | 0 | 1 чет 01.09.2023 | http://school-collection.edu.ru/catalog https://infourok.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru | |
2. | Числа от 1 до 20. | 1 | 0 | 0 | 04 09.2023 | ||
3. | Числа от 1 до 20. Решение примеров. | 1 | 0 | 0 | 05.09.2023 | ||
4. | Десятки. Счёт десятками до 100. | 1 | 0 | 0 | 06.09.2023 | ||
5. | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 | 0 | 0 | 07.09.2023 | ||
6. | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | 1 | 0 | 0 | 08.09.2023 | ||
7. | Однозначные и двузначные числа | 1 | 0 | 0 | 11.09.2023 | ||
8. | Единицы измерения длины - миллиметр | 1 | 0 | 0 | 12.09.2023 | ||
9. | Контрольная работа | 1 | 0 | 0 | 13.09.2023 | ||
10. | Метр. | 1 | 0 | 0 | 14.09.2023 | ||
11. | Наименьшее трёхзначное число. Сотня | 1 | 0 | 0 | 15.09.23 |
http://school-collection.edu.ru/catalog https://infourok.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru | |||||||||||||
12. | Анализ контрольной работы. Таблица единиц длины. | 1 | 0 | 1 | 18.09.2023 | ||||||||
13. | Сложение вида 35+5 | 1 | 0 | 0 | 19.09.2023 | ||||||||
14. | Вычитание вида 35 – 30, 35 - 5 | 1 | 1 | 0 | 20.09.2023 | ||||||||
15. | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. | 1 | 0 | 0 | 21.09.2023 | ||||||||
16. | Сумма разрядных слагаемых | 1 | 0 | 0 | 22.09.2023 | ||||||||
17. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | 0 | 0 | 25.09.2023 | ||||||||
18. | Единицы стоимости. Рубль. Копейка | 1 | 0 | 0 | 26.09.2023 | ||||||||
19. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 0 | 27.09.2023 | ||||||||
20. | Проверочная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | 1 | 0 | 0 | 28.09.2023 | http://school-collection.edu.ru/catalog https://infourok.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru | |||||||
21. | Закрепление пройденного. | 1 | 0 | 0 | 29.09.2023 | ||||||||
22. | Задачи, обратные данной. | 1 | 0 | 0 | 02.10.2023 | ||||||||
23. | Сумма и разность отрезков. | 1 | 0 | 0 | 03.10.2023 | ||||||||
24. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | 0 | 0 | 04.10.2023 | ||||||||
25. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | 0 | 1 | 05.10.2023 | ||||||||
26. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | 0 | 0 | 06.10.2023 | ||||||||
27. | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | 0 | 0 | 09.10.2023 | http://school-collection.edu.ru/catalog https://infourok.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru | |||||||
28. | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | 0 | 0 | 10.10.2023 | ||||||||
29. | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | 1 | 0 | 11.10.2023 | ||||||||
30. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | 1 | 0 | 0 | 12.10.2023 | ||||||||
31. | Математический диктант № 1. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | 1 | 0 | 0 | 13.10.2023 | ||||||||
32. | Единицы времени. Час. Минута. | 1 | 0 | 0 | 16.10.2023 | ||||||||
33. | Длина ломаной Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | 1 | 0 | 0 | 17.10.2023 | ||||||||
34. | Контрольная работа | 1 | 0 | 0 | 18.10.2023 | ||||||||
35. | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | 0 | 0 | 19.10.2023 | http://school-collection.edu.ru/catalog https://infourok.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru | |||||||
36. | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | 0 | 0 | 20.10.2023 | ||||||||
37. | Числовые выражения | 1 | 0 | 0 | 23.10.2023 | ||||||||
38. | Сравнение числовых выражений | 1 | 0 | 0 | 24.10.2023 | ||||||||
39. | Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100». | 1 | 0 | 0 | 25.10.2023 | ||||||||
40. | Анализ контрольной работы. Математика вокруг нас. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | 1 | 0 | 0 | 26.10.2023 | ||||||||
41. | Закрепление пройденного | 1 | 0 | 0 | 27.10.2023 | ||||||||
42. | Периметр многоугольника | 1 | 0 | 0 | 2 чет 07.11.2023 | ||||||||
43. | Сочетательные и переместительные свойства сложения. | 1 | 0 | 0 | 08.11.2023 | http://school-collection.edu.ru/catalog https://infourok.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru | |||||||
44. | Удобные способы нахождения суммы нескольких слагаемых | 1 | 0 | 0 | 09.11.2023 | ||||||||
45. | Задачи на сложение и вычитание. | 1 | 0 | 0 | 10.11.2023 | ||||||||
46. | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | 1 | 0 | 0 | 13.11.2023 | ||||||||
47. | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2 | 1 | 0 | 0 | 14.11.2023 | ||||||||
48. | Приёмы вычислений для случаев вида 36+20 | 1 | 0 | 0 | 15.11.2023 | ||||||||
49. | Приёмы вычислений для случаев вида 60+18 | 1 | 0 | 0 | 16.11.2023 | ||||||||
50. | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2 | 1 | 0 | 1 | 17.11.2023 | ||||||||
51. | Приёмы вычислений для случаев вида 36-20 | 1 | 0 | 0 | 20 11.2023 | ||||||||
52. | Приём вычислений для случаев вида 26+4 | 1 | 0 | 0 | 21 11.2023 | ||||||||
53. | Приём вычислений для случаев 30-7 | 1 | 0 | 0 | 22.11.2023 | http://school-collection.edu.ru/catalog https://infourok.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru | |||||||
54. | Приём вычислений для случаев вида 60-24 | 1 | 0 | 0 | 23.11.2023 | ||||||||
55. | Закрепление изученных приемов сложения и вычитания. | 1 | 0 | 0 | 24 11.2023 | ||||||||
56. | Закрепление изученных приемов сложения и вычитания. | 1 | 0 | 0 | 27.11.2023 | ||||||||
57. | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 0 | 1 | 28 11.2023 | ||||||||
58. | Анализ контрольной работы. Решение задач на нахождение суммы. | 1 | 0 | 0 | 29 11.2023 | ||||||||
59. | Решение задач с графической иллюстрацией. | 1 | 0 | 0 | 30.11 2023 | ||||||||
60. | Приём сложения вида 26+7 | 1 | 0 | 0 | 01.12.2023 | ||||||||
61. | Приём вычитания вида 35-7 | 1 | 0 | 0 | 04.12.2023 | ||||||||
62. | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд. | 1 | 0 | 0 | 05.12.2023 | ||||||||
63. | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | 1 | 0 | 0 | 06 .12.2023 | ||||||||
64. | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | 1 | 0 | 0 | 7.12.2023 | ||||||||
65. | Математический диктант № 2. Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 0 | 08 12.2023 | http://school-collection.edu.ru/catalog https://infourok.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru | |||||||
66. | Анализ математического диктанта. Буквенные выражения | 1 | 0 | 0 | 11.12.2023 | ||||||||
67. | Решение задач с графической иллюстрацией. | 1 | 0 | 1 | 12.12.2023 | ||||||||
68. | Выражения с переменной. | 1 | 0 | 0 | 1312.2023 | ||||||||
69 | Буквенные выражения. | 1 | 0 | 0 | 14.12.2023 | ||||||||
70. | Уравнения. | 1 | 0 | 0 | 15.12.2023 | ||||||||
71. | Уравнения. | 1 | 0 | 0 | 18.12.2023 | ||||||||
72. | Уравнения. | 1 | 0 | 0 | 19.12.2023 | ||||||||
73. | Контрольная работа | 1 | 0 | 0 | 20.12.2023 | ||||||||
74. | Решение уравнений методом подбора. | 1 | 0 | 1 | 21.12.2023 | ||||||||
75. | Анализ контрольной работы. Решение уравнений. | 1 | 0 | 0 | 22.12.2023 | ||||||||
76. | Решение уравнений. | 1 | 0 | 0 | 25.12.2023 | ||||||||
77. | Проверка сложения и вычитания. | 1 | 0 | 0 | 2612.2023 | ||||||||
78. | Проверка сложения и вычитания. | 1 | 0 | 0 | 2712.2023 | ||||||||
79. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 0 | 28 12.2023 | ||||||||
80. | Письменный приём сложения вида 45+23 | 1 | 0 | 0 | 29 12.2023 | ||||||||
81. | Письменный приём сложения вида 45+23 | 1 | 0 | 0 3 чет | 9.01.2024 | ||||||||
82. | Письменный приём вычитания вида 57-26 | 1 | 1 | 0 | 10.01.2024 | http://school-collection.edu.ru/catalog https://infourok.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru | |||||||
83. | Письменный приём вычитания вида 57-26 | 1 | 0 | 0 | 11.01.2024 | ||||||||
84. | Проверка сложения и вычитания | 1 | 0 | 0 | 12.01.2024 | ||||||||
85. | Угол. Виды углов. | 1 | 0 | 0 | 15 01.2024 | ||||||||
86. | В мире задач | 1 | 0 | 0 | 16.01.2024 | ||||||||
87. | Письменный приём сложения вида 37+48 | 1 | 0 | 1 | 17.01.2024 | ||||||||
88. | Сложение в пределах 100 с переходом через разряд | 1 | 0 | 0 | 18.01.2024 | ||||||||
89. | Сложение в пределах 100 с переходом через разряд | 1 | 1 | 0 | 19.01.2024 | http://school-collection.edu.ru/catalog https://infourok.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru | |||||||
90. | Письменный приём сложения вида 37+53. | 1 | 0 | 0 | 22.01.2024 | ||||||||
91. | Письменный приём сложения вида 37+53. | 1 | 0 | 0 | 23.01.2024 | ||||||||
92. | Письменные приёмы сложения в пределах 100 | 1 | 0 | 0 | 24.01.2024 | ||||||||
93. | Прямоугольник | 1 | 0 | 0 | 25.01.2024 | ||||||||
94. | Свойства прямоугольника. | 1 | 0 | 0 | 26.01.2024 | ||||||||
95. | Контрольная работа № 5 по теме « Письменные приёмы сложения и вычитания» | 1 | 0 | 0 | 29.01.2024 | ||||||||
96. | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | 0 | 0 | 30.01.2024 | ||||||||
97. | Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | 1 | 0 | 0 | 31.01.2024 | ||||||||
98. | В мире задач. | 1 | 0 | 0 | 01.02.2024 | ||||||||
99. | Письменные приёмы вычислений вида 32+8; 40-8 | 1 | 0 | 0 | 02.02.2024 | ||||||||
100. | Письменные приёмы вычислений вида 32+8; 40-8 | 1 | 0 | 0 | 05.02.2024 | ||||||||
101. | Связь сложения и вычитания | 1 | 0 | 0 | 06.02.2024 | ||||||||
102. | Письменный приём вычитания вида 50-24 | 1 | 0 | 0 | 07.02.2024 | ||||||||
103. | Письменный приём вычитания вида 50-24 | 1 | 0 | 0 | 08.02.2024 | ||||||||
104. | Вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. | 1 | 0 | 0 | 09.02.2024 | ||||||||
105. | Математический диктант № 3. Закрепление пройденного материала | 1 | 0 | 1 | 12.02.2024 | ||||||||
106. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 0 | 13.02.2024 | ||||||||
107. | Закрепление приёмов вычитания и сложения. | 1 | 1 | 0 | 14.02.2024 | ||||||||
108. | Письменный приём вычитания вида 52-24. | 1 | 0 | 0 | 15.02.2024 | ||||||||
109. | Письменный приём вычитания вида 64-37. | 1 | 0 | 0 | 16.02.2024 | ||||||||
110. | Вычитание в пределах 100 с переходом через разряд | 1 | 0 | 0 | 19 02.2024 | ||||||||
111. | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания вида 75 + 16, 82 - 65 | 1 | 0 | 0 | 20.02.2024 | ||||||||
112. | Закрепление письменных приёмов вычитания и сложения вида 60 – 18, 29 + 16 | 1 | 0 | 0 | 21.02.2024 | ||||||||
113. | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | 0 | 0 | 22 .02.2024 | ||||||||
114. | В мире задач. | 1 | 0 | 0 4 ч | 26.022024 | ||||||||
115. | Анализ математического диктанта. Квадрат. | 1 | 0 | 0 | 27.02.2024 | ||||||||
116. | Квадрат. | 1 | 0 | 0 | 28.02.2024 | ||||||||
117. | Наши проекты. Что узнали. Чему научились | 1 | 0 | 0 | 29.02.2024 | http://school-collection.edu.ru/catalog https://infourok.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru | |||||||
118. | Контрольная работа № 6 по теме «Решение выражений». | 1 | 0 | 0 | 1.03.2024 | ||||||||
119. | Анализ контрольной работы Закрепление пройденного | 1 | 0 | 0 | 4.03.2024 | ||||||||
120. | Конкретный смысл действия умножения | 1 | 0 | 0 | 5.03.2024 | ||||||||
121. | Конкретный смысл действия умножения | 1 | 0 | 0 | 6.03.2024 | ||||||||
122. | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 1 | 0 | 0 | 7.03.2024 | ||||||||
123. | Знакомство с задачами на умножение. | 1 | 0 | 0 | 11.03.2024 | ||||||||
124. | Задачи на умножение. Периметр прямоугольника | 1 | 0 | 0 | 12.03.2024 | ||||||||
125. | Итоговая контрольная работа | 1 | 0 | 0 | 13.03.2024 | ||||||||
126. | Умножение нуля и единицы. | 1 | 0 | 0 | 14.03.2024 | ||||||||
127. | Названия компонентов и результата умножения | 1 | 0 | 0 | 15.03.2024 | ||||||||
128. | Решение задач. | 1 | 0 | 0 | 18.03.2024 | ||||||||
129. | Переместительное свойство умножения | 1 | 0 | 0 | 19.03.2024 | ||||||||
130. | Конкретный смысл действия деления | 1 | 0 | 0 | 20.03.2024 | http://school-collection.edu.ru/catalog https://infourok.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru | |||||||
131. | Конкретный смысл действия деления | 1 | 0 | 0 | 21.03.2024 | ||||||||
132. | Конкретный смысл действия деления | 1 | 0 | 0 | 22.03.2024 | ||||||||
133. | В мире задач. | 1 | 0 | 1 4 ч | 3.04.2024 | ||||||||
134. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 0 | 5 04.2024 | http://school-collection.edu.ru/catalog https://infourok.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru | |||||||
135. | Названия компонентов и результата деления | 1 | 0 | 0 | 8.04.2024 | ||||||||
136. | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | 1 | 0 | 9.04.2024 | ||||||||
137. | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | 0 | 0 | 1004.2024 | ||||||||
138. | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | 0 | 0 | 11.04.2024 | ||||||||
139. | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 | 0 | 0 | 12.04.2024 | ||||||||
140. | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 | 0 | 0 | 15.04.2024 | ||||||||
141. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | 0 | 0 | 16.04.2024 | ||||||||
142. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | 0 | 0 | 17.04.2024 | ||||||||
143. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | 0 | 0 | 18.04.2024 | ||||||||
144. | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | 0 | 0 | 19.04.2024 | ||||||||
145. | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | 0 | 0 | 22.04.2024 | http://school-collection.edu.ru/catalog https://infourok.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru | |||||||
146. | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | 0 | 0 | 23.04.2024 | ||||||||
147. | Закрепление пройденного. | 1 | 0 | 0 | 24.04.2024 | http://school-collection.edu.ru/catalog https://infourok.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru | |||||||
148. | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление». | 1 | 0 | 0 | 25.04.2024 | ||||||||
149. | Анализ контрольной работы. Умножение числа 2. Умножение на 2. | 1 | 0 | 0 | 26.04.2024 | ||||||||
150. | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 1 | 0 | 0 | 02.05.2024 | ||||||||
151. | Приёмы умножения числа 2. | 1 | 0 | 0 | 03.05.2024 | ||||||||
152. | Деление на 2 | 1 | 0 | 0 | 06.05.2024 | ||||||||
153. | Деление на 2 | 1 | 0 | 0 | 07.05.2024 | ||||||||
154. | Математический диктант № 7. Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 0 | 08.05.2024 | ||||||||
155. | Анализ математического диктанта. Странички для любознательных. | 1 | 0 | 0 | 13.05.2024 | http://school-collection.edu.ru/catalog https://infourok.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru | |||||||
156. | Решение задач на деление. | 1 | 0 | 0 | 14.05.2024 | ||||||||
157. | Итоговая контрольная работа за год | 1 | 0 | 0 | 15 05.2024 | ||||||||
158. | Закрепление таблицы умножения и деления на 2 | 1 | 1 | 0 | 16.05.2024 | ||||||||
159. | Умножение 3.Умножение на 3. | 1 | 0 | 0 | 17.05.2024 | ||||||||
160. | Деление на 3 | 1 | 0 | 0 | 20.05.2024 | ||||||||
161. | Деление на 3 | 1 | 0 | 0 | 21.05.2024 | ||||||||
162. | Закрепление пройденного. | 1 | 0 | 0 | 22.05.2024 | ||||||||
163. | Что узнали, чему научились во 2 классе. Геометрические фигуры. | 1 | 0 | 0 | 23.05.2024 | ||||||||
164. | «Повторение и обобщение изученного» | 1 | 0 | 0 | 24.05.2024 | ||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ- 170 Факт- 164 | 7 | 8 Праздники:8.03,29.04,30.04,1.05,9.05,10.05 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Рудницкая В.Н. и др. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова.- М.: Вентана-Граф, 2023.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике:
2 класс. - М.: ВАКО
Ситникова Т.Н. Математика Контрольно-измерительные материалы: 2 класс - М: ВАКО, Математика 2 класс: методика обучения/ В.Н.Виноградова. - 2-е изд. доп. – М.: Вентана-Граф, 2013. – (Начальная школа XXI века).
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике 4 класс 2023
Это урок по математике для четвёртого класса по программе школа России....
Рабочая программа по математике 2 класс, 2023-2024 г.
По новым ФГОС...
Рабояая программа по математике 1 класс 2023-2024 уч. года
Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального обще...
рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс 2023-2024 гг.
Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевы...
программа НОО математика 1-4 классы, 2023-2024 год
Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевы...
Рабочая программа по математике 1 класс 2023-2024 учебный год
Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевы...