Рабояая программа по математике 1 класс 2023-2024 уч. года
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также федеральной рабочей программы воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya-programma-po-matematike-obnovlenny-fgos-1-klass-na-2023-2024-uchebny-god_2.docx | 67.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также федеральной рабочей программы воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Программа по учебному предмету «Математика» (предметная область «Математика и информатика») включает пояснительную записку, содержание учебного предмета «Математика» для 1—4 классов начальной школы, распределённое по годам обучения, планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования и тематическое планирование изучения курса.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе начальной школы. Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Математика» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом и втором классах предлагается пропедевтический уровень формирования УУД. В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальный раздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определённые волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе. В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам (темам) содержания обучения каждого класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика видов деятельности, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы (раздела). Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
1. Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
2. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно- практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше- меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
3. Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
- понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.
Из них: в 1 классе — 132 часа, во 2 классе — 136 часов, 3 классе — 136 часов, 4 классе — 136 часов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Младший школьник достигает планируемых результатов обучения в соответствии со своими возможностями и способностями. На его успешность оказывают влияние темп деятельности ребенка, скорость психического созревания, особенности формирования учебной деятельности (способность к целеполаганию, готовность планировать свою работу, самоконтроль и т. д.).
Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения. Тем самым подчеркивается, что становление личностных новообразований и универсальных учебных действий осуществляется средствами математического содержания курса.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения;
— пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения;
— объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида –описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (на- пример, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; составлять по аналогии;
— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток;
— называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
— различать число и цифру;
— распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);
— распределять объекты на две группы по заданному основанию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в рабочей программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
1 КЛАСС
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия
(пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования вели- чин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа;
— распределять объекты на группы по заданному основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу;
— приводить примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов;
— описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; описывать положение предмета в пространстве.
— различать и использовать математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом; выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||
Всего | Контроль ные работы | Практичес кие работы | |||||
1 | Числа от 1 до 9: | 20 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | ||
2 | Величины | 7 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | ||
3 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 40 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | ||
4 | Текстовые задачи | 16 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | ||
5 | Пространственные отношения и геометрические фигуры | 20 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | ||
6 | Математическая информация | 15 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | ||
Итого по разделу | 118 | 0 | 0 | ||||
Резервное время (Резервные часы могут быть использованы с учётом особенностей класса, в котором ведётся обучение) | 14 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |||
Общее количество часов по программе | 132 | 0 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Конт рольные работы | Практи ческие работы | ||||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
2 | Взаимное расположение предметов в пространстве (вверху, внизу, слева, справа) | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
3 | Простейшие временные представления (раньше, позже, сначала, потом). | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
4 | Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
5-6 | На сколько больше? На сколько меньше? | 2 | 0 | 0 | 08, | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка |
7 | «Странички для любознательных» | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
8 | «Что узнали. Чему научились» | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
9 | Понятия много, один. Число и цифра 1. Письмо цифры 1. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
10 | Число и цифра 2. Как получить число 2. Письмо цифры 2. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
11 | Число и цифра 3. Как получить число 3. Письмо цифры 3. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
12 | Знаки "+" (прибавить)," -" (вычесть), "=" (получиться). | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
13 | Число и цифра 4. как получить число 4. Письмо цифры 4. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
14 | Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
15 | Число и цифра 5. Как получить число 5. Письмо цифры 5. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
16 | Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
17 | «Странички для любознательных» | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
19 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
20 | Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
21 | Знаки > (больше), < (меньше), = (равно). | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
22 | Равенство. Неравенство. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
23 | Многоугольник. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
24-25 | Числа и цифры 6, 7. Как получить числа 6,7. Письмо цифр 6, 7. | 2 | 0 | 0 | 12, | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка |
26-27 | Числа и цифры 8, 9. Как получить числа 8,9. Письмо цифры 8. | 2 | 0 | 0 | 16, | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка |
28 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
29 | Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
30 | Сантиметр – единица измерения длины. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
31 | Увеличить на …. Уменьшить на... | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
32-33 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 2 | 0 | 0 | 26, | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка |
34 | «Странички для любознательных» | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
35 | «Что узнали. Чему научились». | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
36 | Закрепление изученного. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
37 | Сложение и вычитание. Знаки « + » (плюс), « – » (минус), «=» (равно). □ + 1, □ – 1. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
38 | o + 1 + 1, o - 1 –1. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
39 | o + 2, o - 2. Приемы вычислений. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
40 | Слагаемые. Сумма. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
41 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос). | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
42 | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
43 | o + 2, o - 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
46 | «Странички для любознательных» | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
47 | «Что узнали. Чему научились» | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
48 | «Странички для любознательных» | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
49-50 | Сложение и вычитание вида o + 3, o - 3. Приемы вычислений. Решение текстовых задач. | 2 | 0 | 0 | 04, | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка |
51 | Измерение и сравнение длин отрезков. Решение текстовых задач. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
52 | Составление таблицы □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
53 | Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
54 | Закрепление. Решение задач. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
55 | Повторение и обобщение пройденного. Решение задач. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
56 | «Странички для любознательных» | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
57-60 | «Что узнали. Чему научились». | 4 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
61 | «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
62 | □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3. Повторение и обобщение. Решение задач. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
63 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
64 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
65-66 | Сложение и вычитание вида o + 4, o - 4. Приемы вычислений. | 2 | 0 | 0 | 08, | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка |
67 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
68-69 | Составление таблицы □ ± 4. Решение задач. | 2 | 0 | 0 | 12, | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка |
70-71 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 2 | 0 | 0 | 16, | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка |
72 | Составление таблицы для случаев вида o + 5, o + 6, o + 7, o + 8, o + 9. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
73 | Состав чисел в пределах 10. Решение задач. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
74 | Состав чисел в пределах 10. Решение задач. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
75 | Повторение и обобщение пройденного. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
76 | «Странички для любознательных» | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
77-78 | «Что узнали. Чему научились». | 2 | 0 | 0 | 29, | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка |
79-81 | Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия. | 3 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
82 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
83 | Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □, 7 – □. Решение задач. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
84 | Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □, 7 – □. Решение задач. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
85-86 | Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – □, 9 – □. Решение задач. | 2 | 0 | 0 | 12, | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка |
87-88 | 10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач. | 2 | 0 | 0 | 15, | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка |
89 | Килограмм – единица измерения массы. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
90 | Литр – единица измерения емкости. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
91 | «Что узнали. Чему научились». | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
92 | «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
93 | Названия и последовательность чисел второго десятка. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
94 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
95 | Запись и чтение чисел. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
96 | Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. Вида 10+7, 17 - 7, 17 - 10. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
98 | Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
99 | «Странички для любознательных» | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
100 | «Что узнали. Чему научились». | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
101-102 | Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия. | 2 | 0 | 0 | 19, | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка |
103 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
104 | □ + 2, □ + 3. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
105 | □ + 4. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
106 | □ + 5. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
107 | □ + 6. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
108 | □ + 7. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
109 | □ + 8, □ + 9. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
110-111 | Таблица сложения. | 2 | 0 | 0 | 11, | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка |
112 | «Странички для любознательных» | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
113 | «Что узнали. Чему научились». | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
114 | Общий прием вычитания с переходом через десяток. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
115 | 11 – □. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
116 | 12 – □. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
117 | 13 – □. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
118 | 14 – □ | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
119 | 15 – □ | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
120 | 16 – □ | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
121 | 17 – □, 18 – □. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
122 | Закрепление. | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
123 | «Странички для любознательных» | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
124-125 | «Что узнали. Чему научились». | 2 | 0 | 0 | 08, | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка |
126 | Проект "Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты" | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
127 | "Проверим себя и оценим свои достижения" | 1 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
128-132 | Итоговое повторение и закрепление изученного материала | 5 | 0 | 0 | ЦОР и ресурсы сети Интернет из списка | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 0 | 0 |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Обязательные учебные материалы для ученика
- Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. и др. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч. - М.: Просвещение
- Моро М.И., Волкова С.И Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 -х частях. - М.: Просвещение
Методические материалы для учителя
- Буряк М. Математика: геометрические задания: курс начальной школы/ М. Буряк. - Ростов н/Д: Феникс
- Волкова С.И. Математика и конструирование.1 класс: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. - М.: Просвещение
- Волкова С.И. Математика. Контрольные работы.1-4 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. - М.: Просвещение
- Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. - М.: Просвещение
- Волкова С.И. Математика. Тесты. 1 класс. - М.: Просвещение
- Глаголева Ю.И. Математика. 1 класс. Проверочные работы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. - М.: Просвещение
- Гусева Е.В. Зачетные работы по математике: 1 класс. - М.: Экзамен
- Дробышев Ю.А. Олимпиады по математике. 1-4 классы. ФГОС / Ю.А. Дробышев. - М.: Экзамен
- Жиренко О.Е. Геометрические задания. 1 класс: рабочая тетрадь. - М.: ВАКО
- Итоговые комплексные работы. 1 класс / Сост. И.В. Клюхина. - М.: ВАКО
- КИМ. Математика. 1 класс / Сост. Т.Н. Ситникова. - М.: ВАКО
- Лопаткова О.А. Математика: самостоятельные и контрольные работы: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. ФГОС Новый (к новому учебнику). - М.: Экзамен
- Математические диктанты. 1 класс: рабочая тетрадь / сост. Алимпиева М.Н., Векшина Т.В. - М.: ВАКО
- Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. 1 класс: учебное пособие. - М.: Просвещение.
- Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. и др. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч. - М.: Просвещение
- Моро М.И., Волкова С.И Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 -х частях. - М.: Просвещение
- Пархоменко С.В. Доли и дроби. тетрадь с развивающими заданиями для детей 7-8 лет./ С.В. Пархоменко, М.Г. Седых. - СПБ.: Банда умников
- Погорелова Н.Ю. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. ФГОС Новый (к новому учебнику). - М.: Экзамен
- Разумовская Т.А. Решаем задачи. 1 класс. - М.: Эксмо
- Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. ФГОС Новый (к новому учебнику). - М.: Экзамен
- Рудницкая В.Н. Устный счет: рабочая тетрадь: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. ФГОС Новый (к новому учебнику). - М.: Экзамен
- Самсонова Л.Ю. Математические диктанты. 1 класс. - М.: Экзамен
- Самсонова Л.Ю. Самостоятельные работы по математике. 1 класс. - М.: Экзамен
- Самсонова Л.Ю. Табличное умножение и деление. ФГОС. - М.: Экзамен
- Самсонова Л.Ю. Устный счет. Сборник упражнений. 1 класс. В 2 - х частях. - М.: Экзамен
- Сборник текстовых задач по математике. 1 класс / сост. Максимова Т.Н, Мокрушина О.А. - М.: ВАКО
- Ситникова Т.Н. Математика. 1 класс: рабочая тетрадь. - М.: ВАКО
- Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике. 1 класс. - М.: ВАКО
- Ситникова Т.Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 1 класс. - М.: ВАКО
- Тарасова Л.Е. Пишем цифры красиво. Тренажер по исправлению начертания цифр. - М.: 5 за знания.
- Узорова О.В. Задачи по математике для уроков и олимпиад: 1 класс. - М.: АСТ
- Узорова О.В. Математические прописи. Учимся писать цифры. 1 класс. - М.: АСТ
- Устный счет. 1 класс: рабочая тетрадь /Сост. Т.Н. Ситникова. - М.: ВАКО
- Чуракова Р.Г. Математика. Справочник ученика начальных классов. Геометрия/ Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник
- Чуракова Р.Г. Математика. Справочник ученика начальных классов. Единицы измерения величин. Перевод единиц измерения/ Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник
- Чуракова Р.Г. Справочник ученика начальных классов. Решение задач/ Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет
#schema
и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 2 класса (2023\2024)
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике 2 класс, 2023-2024 г.
По новым ФГОС...
рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс 2023-2024 гг.
Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевы...
программа НОО математика 1-4 классы, 2023-2024 год
Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевы...
Рабочая программа по математике на 2023-2024 год
Рабочая программа по математике....
Рабочие программы 1 -4 класс 2023-2024 год
Рабочие программы 1 класс УМК " Школа России" 2023-2024 год....
Рабочая программа по математике за 2023 -2024 уч.год
Рабочие программы 1- 4 класс ФГОС третьего поколения...