Рабочая программа по математике 2 класс, 2023-2024 г.
рабочая программа по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда
средняя общеобразовательная школа №14
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № 1 | ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета школы Протокол № 1 от | УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ СОШ № 14 от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Математика»
для 2 «В» класса начального общего образования
на 2023-2024 учебный год
Разработчик: Леонтьева Наталья Васильевна,
учитель начальных классов
г. Калининград
2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также рабочей программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы — килограмм); измерение длины (единицы длины— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, минута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие) Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов
повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие
количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами
Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;
— характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);
— сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;
— распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);
— воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);
— устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;
— подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
Работа с информацией:
— извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;
— устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;
— дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
— составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
— использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;
— конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
— называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;
— записывать, читать число, числовое выражение;
— приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;
— конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
Универсальные регулятивные учебные действия:
— следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;
— организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;
— находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.
Совместная деятельность:
— принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;
— участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
— решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;
— выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
— совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
− максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;
−учёт целевых ориентиров результатов воспитания в определении воспитательных задач уроков, занятий;
− выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания;
− реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;
− привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
− применение интерактивных форм учебной работы - интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления;
− побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление доброжелательной атмосферы;
− организацию шефства мотивированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
− инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
— устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
— называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);
— находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие;
— определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;
— решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);
— планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;
— различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;
— выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
— на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол,
прямоугольник с заданными длинами сторон;
— использовать для выполнения построений линейку, угольник;
— выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,«каждый»;
— проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
— находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);
— находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
— представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);
— сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
— составлять (дополнять) текстовую задачу;
— проверять правильность вычислений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Числа | ||||||||
1.1. | Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. | 2 | Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания; | Самооценка с | resh.edu.ru | |||
1.2. | Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел. | 2 | Работа в парах: ответ на вопрос: «Зачем нужны знаки в жизни, как они используются в математике?» (цифры, знаки, сравнения, равенства, арифметических действий, скобки); | Письменный | resh.edu.ru | |||
1.3. | Чётные и нечётные числа. | 2 | Игры-соревнования, связанные с подбором чисел, | Самооценка с | resh.edu.ru | |||
1.4. | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 2 | Учебный диалог: обсуждение возможности представления числа разными способами (предметная модель, запись словами, с помощью таблицы разрядов, в виде суммы разрядных слагаемых); | Письменный | resh.edu.ru | |||
1.5. | Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название) | 2 | 1 | Работа в парах: ответ на вопрос: «Зачем нужны знаки в жизни, как они используются в математике?» (цифры, знаки, сравнения, равенства, арифметических действий, скобки); | Контрольная | resh.edu.ru | ||
Итого по разделу | 10 | |||||||
Раздел 2. Величины | ||||||||
2.1. | Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы —килограмм); измерение длины (единицы длины — метр, | 5 | Проектные задания с величинами, например временем: чтение расписания, графика работы; составление схемы для определения отрезка времени; установление соотношения между единицами времени: годом, месяцем, неделей, | Зачет; | resh.edu.ru | |||
2.2. | Соотношения между единицами величины (в пределах 100), решение практических задач. | 2 | Обсуждение практических ситуаций; | Самооценка с | resh.edu.ru |
2.3. | Измерение величин. | 2 | Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения; | Самооценка с | resh.edu.ru | |||
2.4. | Сравнение и упорядочение однородных величин. | 2 | 1 | Пропедевтика исследовательской работы: переход от одних единиц измерения величин к другим, обратный переход; иллюстрация перехода с помощью модели; | Самооценка с | resh.edu.ru | ||
Итого по разделу | 11 | |||||||
Раздел 3. Арифметические действия | ||||||||
3.1. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. | 1 | Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий; | Самооценка с | resh.edu.ru | |||
3.2. | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. | 11 | 3 | Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия; | Письменный | resh.edu.ru | ||
3.3. | Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). | 2 | Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности | Самооценка с | resh.edu.ru | |||
3.4. | Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью | 2 | Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия; | Самооценка с | resh.edu.ru | |||
3.5. | Названия компонентов действий умножения, деления. | 0.5 | Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий; | Самооценка с | resh.edu.ru | |||
3.6. | Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. | 32 | 4 | Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия; | Письменный | resh.edu.ru | ||
3.7. | Умножение на 1, на 0 (по правилу). | 1 | Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств | Самооценка с | resh.edu.ru |
3.8. | Переместительное свойство умножения. | 0.5 | Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия; | Устный опрос; | resh.edu.ru | |||
3.9. | Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления. | 1 | Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений.; | Устный опрос; | resh.edu.ru | |||
3.10. | Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение. | 1 | Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия; | Устный опрос; | resh.edu.ru | |||
3.11. | Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со | 3 | Моделирование: использование предметной модели | Письменный | resh.edu.ru | |||
3.12 | Вычитание суммы из числа, числа из суммы. | 2 | Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия; Использование свойств сложения и вычитания для | Устный опрос; | resh.edu.ru | |||
3.13. | Вычисление суммы, разности удобным способом. | 1 | Пропедевтика исследовательской работы: рациональные приёмы вычислений; | Устный опрос; | resh.edu.ru | |||
Итого по разделу | 58 | |||||||
Раздел 4. Текстовые задачи | ||||||||
4.1. | Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. | 1.5 | Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?; | Устный опрос; | resh.edu.ru | |||
4.2. | План решения задачи в два действия, выбор | 1 | Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией, схемой, моделью. Составление задачи по рисунку (схеме, модели, решению); | Устный опрос; | resh.edu.ru | |||
4.3. | Решение текстовых задач на применение смысла | 5 | Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; | Письменный | resh.edu.ru | |||
4.4. | Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/ в несколько раз. | 3 | Работа в парах/группах. Составление задач с заданным математическим отношением, по заданному числовому выражению. Составление модели, плана решения задачи. Назначение скобок в записи числового выражения при решении задачи; | Контрольная | resh.edu.ru | |||
4.5. | Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). | 1.5 | Контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ | Устный опрос; | resh.edu.ru | |||
Итого по разделу | 12 |
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры | ||||||||
5.1. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. | 2 | Игровые упражнения: «Опиши фигуру», «Нарисуй фигуру по инструкции», «Найди модели фигур в окружающем» и т.п.; | Устный опрос; | resh.edu.ru | |||
5.2. | Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. | 2 | Измерение расстояний с использованием заданных или самостоятельно выбранных единиц; | Практическая работа; | resh.edu.ru | |||
5.3. | Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. | 5 | Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге; | Практическая работа; | resh.edu.ru | |||
5.4. | Длина ломаной. | 4 | Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге; | Письменный контроль; | resh.edu.ru | |||
5.5. | Измерение периметра данного/ изображённого | 5 | 1 | Нахождение периметра прямоугольника, квадрата, составление числового равенства при вычислении периметра прямоугольника; | Письменный контроль; | resh.edu.ru | ||
5.6. | Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита. | 2 | Упражнение: формулирование ответов на вопросы об общем и различном геометрических фигур; | Зачет; | resh.edu.ru | |||
Итого по разделу | 20 | |||||||
Раздел 6. Математическая информация | ||||||||
6.1. | Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, | 1 | Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез; | Устный опрос; | resh.edu.ru | |||
6.2. | Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию. | 2 | Работа с информацией: анализ информации, представ-ленной на рисунке и в тексте задания; | Устный опрос; | resh.edu.ru | |||
6.3. | Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с | 1.5 | Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила; | Устный опрос; | resh.edu.ru | |||
6.4. | Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами. | 1.5 | Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде; | Устный опрос; | resh.edu.ru | |||
6.5. | Конструирование утверждений с использованием слов«каждый», «все». | 0.5 | Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде; | Устный опрос; | resh.edu.ru | |||
6.6. | Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.); внесение данных в таблицу. | 3 | 1 | Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, | Зачет; | resh.edu.ru | ||
6.7. | Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. | 1.5 | Устный опрос; | resh.edu.ru |
6.8 | Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, | 1 | Устный опрос; | resh.edu.ru | ||||
6.9. | Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных | 2 | Работа с информацией: анализ информации, представ-ленной на рисунке и в тексте задания; | Письменный | resh.edu.ru | |||
6.10 | Правила работы с электронными средствами обучения | 1 | Обсуждение правил работы с электронными средствами обучения; | Зачет; | resh.edu.ru | |||
Итого по разделу: | 15 | |||||||
Резервное время | 10 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 11 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | ||
всего | контрольные работы | практические работы | |||
1. | Числа в пределах 100: чтение, запись, | 1 | 1 неделя | ||
2. | Круглые числа | 1 | 1 неделя | ||
3. | Образование чисел больше 100. Запись равенства, | 1 | 1 неделя | ||
4. | Равенства, неравенства. | 1 | 1 неделя | ||
5. | Чётные и нечётные числа. | 1 | 2 неделя | ||
6. | Чётные и нечётные числа. | 1 | 2 неделя | ||
7. | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | 2 неделя | ||
8. | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | 2 неделя |
9. | Компоненты | 1 | 3 неделя | ||
10. | Входной контроль. | 1 | 1 | 3 неделя | |
11. | Величины. Масса. Килограмм. Работа над ошибками | 1 | 3 неделя | ||
12. | Величины. Масса. Килограмм. | 1 | 3 неделя | ||
13. | Единицы длины: метр, сантиметр, миллиметр | 1 | 4 неделя | ||
14. | Единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, | 1 | 4 неделя | ||
15. | Час.Минута. | 1 | 4 неделя | ||
16. | Час. Минута. | 1 | 4 неделя | ||
17. | Соотношения между | 1 | 5 неделя | ||
18. | Соотношения между | 1 | 5 неделя |
19. | Измерение величин | 1 | 5 неделя | ||
20. | Измерение величин | 1 | 5 неделя | ||
21. | Контрольная работа. | 1 | 1 | 6 неделя | |
22. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. | 1 | 6 неделя | ||
23. | Сложение и вычитание | 1 | 6 неделя | ||
24. | Сложение двузначных | 1 | 6 неделя | ||
25. | Сложение двузначных чисел: 32 + 8, 32 + 28. | 1 | 7 неделя | ||
26. | Вычитание двузначных чисел: 40 - 6, 40 - 26. | 1 | 7 неделя | ||
27. | Вычитание двузначных чисел: 40 - 6, 40 - 26. С-2 | 1 | 7 неделя | ||
28. | Сложение и вычитание двузначных чисел по частям. | 1 | 7 неделя | ||
29. | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 37+ 15. | 1 | 8 неделя | ||
30. | Проверочная работа. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 3715. | 1 | 1 | 8 неделя |
31. | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 32 - 15. | 1 | 8 неделя | ||
32. | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 32 - 15. | 1 | 8 неделя | ||
33. | Приемы устных | 1 | 9 неделя | ||
34. | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | 9 неделя | ||
35. | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | 9 неделя | ||
36. | Способы проверки | 1 | 9 неделя | ||
37. | Выражения. | 1 | 10 неделя | ||
38. | Порядок действий в выражениях. | 1 | 10 неделя | ||
39. | Свойства сложения. | 1 | 10 неделя | ||
40. | Вычитание суммы из числа, числа из суммы. | 1 | 10 неделя | ||
41. | Вычитание суммы из числа, числа из суммы. | 1 | 11 неделя | ||
42. | Контрольная работа | 1 | 1 | 11 неделя |
43. | Умножение. | 1 | 11 неделя | ||
44. | Умножение. | 1 | 11 неделя | ||
45. | Умножение на 2 | 1 | 12 неделя | ||
46. | Умножение на 2 | 1 | 12 неделя | ||
47. | Умножение числа на 3 | 1 | 12 неделя | ||
48. | Умножение числа на 3 | 1 | 12 неделя | ||
49. | Умножение числа 4. | 1 | 13 неделя | ||
50. | Умножение числа 4. | 1 | 13 неделя | ||
51. | Множители. Произведение. | 1 | 13 неделя | ||
52. | Контрольная работа | 1 | 1 | 13 неделя | |
53. | Множители. Произведение. | 1 | 14 неделя | ||
54. | Умножение числа на 5. | 1 | 14 неделя | ||
55. | Умножение числа на 5. | 1 | 14 неделя | ||
56. | Умножение числа на 6. | 1 | 14 неделя | ||
57. | Умножение числа на 6. | 1 | 15 неделя | ||
58. | Умножение чисел 0 и 1. | 1 | 15 неделя | ||
59. | Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. | 1 | 15 неделя | ||
60. | Таблица умножения в пределах 20. | 1 | 15 неделя | ||
61. | Деление. | 1 | 16 неделя |
62. | Полугодовой контроль | 1 | 1 | 16 неделя | |
63. | Деление на 2. | 1 | 16 неделя | ||
64. | Деление на 2. | 1 | 16 неделя | ||
65. | Деление на 3. | 1 | 17 неделя | ||
66. | Проверочная работа | 1 | 17 неделя | ||
67. | Деление на 3. | 1 | 17 неделя | ||
68. | Делимое. Делитель. Частное. | 1 | 17 неделя | ||
69. | Делимое. Делитель. Частное. | 1 | 18 неделя | ||
70. | Деление на 4. | 1 | 18 неделя | ||
71. | Деление на 4. | 1 | 18 неделя | ||
72. | Деление на 5. | 1 | 18 неделя | ||
73. | Деление на 5. | 1 | 19 неделя | ||
74. | Контрольная работа | 1 | 1 | 19 неделя | |
75. | Деление на 6 | 1 | 19 неделя | ||
76. | Деление на 6 | 1 | 19 неделя | ||
77. | Деление на 7,8,9 | 1 | 20 неделя | ||
78. | Деление на 7,8,9 | 1 | 20 неделя | ||
79. | Задачи в одно и два действия | 1 | 20 неделя | ||
80. | Задачи на нахождение остатка | 1 | 20 неделя | ||
81. | Проверочная работа | 1 | 21 неделя |
82. | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | 1 | 21 неделя | ||
83. | Задачи на нахождение | 1 | 21 неделя | ||
84. | Составные задачи на нахождение суммы | 1 | 21 неделя | ||
85. | Задачи на разностное сравнение | 1 | 22 неделя | ||
86. | Задачи на умножение | 1 | 22 неделя | ||
87. | Задачи на умножение | 1 | 22 неделя | ||
88. | Задачи на деление | 1 | 22 неделя | ||
89. | Задачи на деление. | 1 | 23 неделя | ||
90. | Взаимообратные задачи | 1 | 23 неделя | ||
91. | Контрольная работа | 1 | 1 | 23 неделя | |
92. | Точка. Прямая. | 1 | 23 неделя | ||
93. | Точка. Прямая. | 1 | 24 неделя | ||
94. | Отрезок. | 1 | 24 неделя | ||
95. | Отрезок. | 1 | 24 неделя | ||
96. | Луч | 1 | 24 неделя | ||
97. | Прямая. Луч. Отрезок | 1 | 25 неделя | ||
98. | Прямая. Луч. Отрезок | 1 | 25 неделя | ||
99. | Ломаная. Длина ломаной. | 1 | 25 неделя | ||
100. | Ломаная. Длина ломаной. | 1 | 25 неделя | ||
101. | Ломаная. Длина ломаной. | 1 | 26 неделя | ||
102. | Ломаная. Длина ломаной. | 1 | 26 неделя | ||
103. | Прямоугольник. Квадрат. | 1 | 26 неделя |
104. | Прямоугольник. Квадрат. | 1 | 26 неделя | ||
105. | Прямоугольник. Квадрат. | 1 | 27 неделя | ||
106. | Периметр многоугольника. | 1 | 27 неделя | ||
107. | Периметр многоугольника. | 1 | 27 неделя | ||
108. | Периметр многоугольника. | 1 | 27 неделя | ||
109. | Периметр многоугольника. | 1 | 28 неделя | ||
110. | Периметр многоугольника. | 1 | 28 неделя | ||
111. | Контрольная работа | 1 | 1 | 28 неделя | |
112. | Символы математического языка | 1 | 28 неделя | ||
113. | Символы математичекого языка | 1 | 29 неделя | ||
114. | Высказывания вида | 1 | 29 неделя | ||
115. | Высказывания вида | 1 | 29 неделя | ||
116. | Операция. Объект и результат операции | 1 | 29 неделя | ||
117. | Операция. Объект и результат операции | 1 | 30 неделя | ||
118. | Прямые и обратные операции. | 1 | 30 неделя | ||
119. | Программа действий. | 1 | 30 неделя | ||
120. | Программы с вопросами. | 1 | 30 неделя | ||
121. | Проверочная работа | 1 | 1 | 31 неделя | |
122. | Виды алгоритмов | 1 | 31 неделя | ||
123. | Алгоритмы измерений и построения | 1 | 31 неделя |
124. | Алгоритмы измерений и построения геометрических фигур. | 1 | 31 неделя | ||
125. | Дерево возможностей. | 1 | 32 неделя | ||
126. | Правила работы с | 1 | 32 неделя | ||
127. | Самостоятельная работа | 1 | 32 неделя | ||
128. | Промежуточная аттестация | 1 | 1 | 32 неделя | |
129. | Резервное время | 1 | 33 неделя | ||
130. | Резервное время | 1 | 33 неделя | ||
131. | Резервное время | 1 | 33 неделя | ||
132. | Резервное время | 1 | 33 неделя | ||
133. | Резервное время | 1 | 34 неделя | ||
134. | Резервное время | 1 | 34 неделя | ||
135. | Резервное время | 1 | 34 неделя | ||
136. | Резервное время | 1 | 34 неделя | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 11 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. + Электронное приложение (на сайте издательства) Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
resh.edu.ru
http://pedsovet.su
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер, проектор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы учебных предметов НОО 2023-2024 учебный год
Рабочие программы учебных предметов НОО 2023-2024 учебный год....
Рабочие программы для 2 класса (2023\2024)
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языку (2023-2024 учебный год) по конструктору, 2 класс
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса, выполненная в конструкторе рабочих программ в соответствии с ФОП....
Рабочая программа по окружающему миру (2023-2024 учебныйгод) по конструктору, 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса, выполненная в конструкторе рабочих программ в соответствии с ФОП....
Рабочая программа по литературному чтению (2023-2024 учебный год) по конструктору, 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса, выполненная в конструкторе рабочих программ в соответствии с ФОП....
Рабочая программа по математике на 2023-2024 год
Рабочая программа по математике....
Рабочие программы 1 -4 класс 2023-2024 год
Рабочие программы 1 класс УМК " Школа России" 2023-2024 год....
- Мне нравится (1)