Круглые числа 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Гетало Элмира Акифовна

Урок математики в 1 классе по программе "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruglye_chisla.doc23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Круглые числа.

Урок математики 1 класс.

Цели: сформировать понятие круглого числа, умение записывать круглые числа, сравнивать их, складывать и вычитать

Задачи:

2) формировать исследовательские умения через использование приёмов анализа, сравнения, классификации, наблюдения;

3) способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету;

4) формировать коммуникативные способности.

  1. ОРГМОМЕНТ.

- Внимание! Проверь, дружок!

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книга, ручка и тетрадка?

И цветные карандаши

Ты на парту положи!

Самым внимательным  будь!

В математику держишь путь!

- Сегодня мы отправимся в мир особых чисел, а поможет нам в нашем путешествии Колобок, который приготовил свои задания.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ,

- индивидуально – тренажёры на + и – в 10 (2 чел)

- на доске маркером: вычисли,  определи лишнее,  установи  закономерность и измени, чтобы сохранить закономерность:

9д – 4д=

8д- 3д=

7д- 2д=

6д-1д=

5д+0д=

- остальные дети – сосчитать и расшифровать тему урока ( на листочках)

10 – 9 =                            У        

8 – 2 =                            Е  

9 – 6 =                        Ы

3 + 4 =                             И

5 + 5 =                          А

6 – 4 =                        Ч

7 + 2 =                              К

3+ 1 =                         Р

3 + 5 =                         Л

2 +3 =                             С

8 – 8 =                           Г

9

4

1

0

8

3

6

2

7

5

8

10

Проверка: тренажёры – сдать

Индивидуально – ответить на вопросы:

Что общего? (одинаковое значение)

Лишнее выражение? (5д+0д)

 Почему? (остальные – разности, а это сумма)

Изменить последнее, чтобы сохранить закономерность. (5д-0д)

Шифровка – что получили? (слайд)

- Тема урока – круглые числа. Что бывает круглым? (предметы, геометрические фигуры)

Когда говорят, что предмет или фигура круглая? (Когда нет углов)

Что в классе круглое?  В пенале?   Дома?  Числа тоже бывают  круглыми.

3. Постановка учебных задач

- Чему вы хотите научиться  на уроке? План на доске составим вместе ( читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать, решать задачи  и уравнения с круглыми числами)   (на листочках открываются)

- Почему же нас пригласил в путешествие именно Колобок?   (Он тоже круглый)

4. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

- Колобок решил вычислить значение такого выражения.

На слайде:

Прочитайте:

Двадцать + сорок – 10 =

Семьдесят  + 10 – тридцать =

- В чём неудобство? (запись слишком длинная, если так писать – долго и много ошибок в словах будет)

- Назовите результат. Как предлагаете записать? (5д, пятьдесят, 50)

ПОЯВЛЯЮТСЯ НА СЛАЙДЕ 3 варианта

- Какая запись самая удобная? Почему?

- Число 50 – круглое число. Почему? (К числу десятков приписали справа 0. Поскольку 0 – круглый, то и числа, оканчивающиеся 0 стали называть круглыми)

5. ОТКРЫТИЕ НОВОГО.

1. Название и запись круглых чисел.

- Отправимся с нашим Колобком дальше.

(ПЛАН УРОКА)

С. 48 №1 -  Объясните запись на демонстрационном табло.

(1 десяток равен 10 единицам, обозначим треугольником, это число 10  В старину - дцать)

- 2-ю строчку объяснят девочки (2 десятка – 2 треугольника – число двадцать – 2 десятка   -  2- дцать)

3- ю строчку объяснят мальчики ( 3д – 3 треугольника – число тридцать 3 десятка  -  3- дцать)

4-ю строчку – один ученик. Особое название- СОРОК

5-ю – строчку – дорисовать модель числа. Что дорисовали? (5 треугольников) Какое это число? (50 – 5 по 10 ) Внимание на запись - пятьдесят

- Дальше – самостоятельно – комментируя в парах.

Проверка на слайде.

- Как называются эти числа? (Круглые, т. к.  к числу десятков приписали 0)  

- Названия каких круглых чисел отличаются ? (40, 90)

 ОЦЕНИВАНИЕ  (Всё получилось – зелёный круг, ещё чуть – чуть – синий, надо постараться - красный)

- Кто отметил зелёным? Синим? Красным?

РИТМИЧЕСКИЙ СЧЁТ через 3.

- Отправимся дальше вместе с Колобком. А чтобы не заблудиться,  просчитаем через 3.

2.Письмо круглых чисел.

- Колобок круглый, как ноль. Он предлагает нам

 научиться  красиво писать круглые числа.

С. 49 – учебника – прочитать закономерности, определить что изменяется, прописать мальчики – в порядке возрастания, девочки – в порядке убывания. ПОСАДКА во время письма.

  1. Задание на внимание.

- Колобок приготовил очень сложное задание. СЛАЙД

Запомнить и повторить в тетради  – в синем круге – 40, в зелёном треугольнике – 70, в красном прямоугольнике – 10, в жёлтом ромбе – 90.

(ПРОВЕРКА -  СЛАЙД   - ОЦЕНИВАНИЕ)

  1. Сравнение круглых чисел.

- Отправимся дальше в мир круглых чисел.

- Читать и записывать круглые числа научились. Научимся их сравнивать.

№3 с. 49

- Рассуждать будем так: сравним 30 и 80. 3десятка меньше 8 десятков, значит 30 меньше 80.

30 и 10 – хором

60 и 20; 40 и 70 – в парах,

 Показать знаки рукой.  Последние – с комментированием по одному на доске.

Закончите вывод: Любое круглое число …  однозначного (показать знак больше рукой). Любое однозначное число … круглого. (меньше)

ФИЗМИНУТКА

С Колобком и мы шагали,

И немножко мы устали.

А сейчас мы дружно встанем,

Отдохнём мы на привале.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись!

Ручки вверх и ручки вбок,

И на месте прыг да скок.

А сейчас мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно.

  1. Сложение и вычитание круглых чисел.

- Путешествуем дальше. Научимся складывать и вычитать круглые числа.

- №4 с 49 – прокомментировать. (2 десятка + 4 десятка = 6 десятков, двадцать +сорок = шестьдесят)… (Слайд)

Вывод: Чтобы сложить или вычесть круглые числа, можно сложить или вычесть десятки и приписать справа 0.

- Найдём результаты с помощью мешков и моделей. Выполняя сложение – объединяем, ссыпаем все фигуры, выполняя вычитание, удаляем часть фигур. (а и б  - у доски по одному ученику, в и г – самостоятельно в парах без мешков)

Вывод: Чтобы сложить или вычесть круглые числа, можно сложить или вычесть десятки и приписать справа 0.

Вернёмся к записи в начале урока – как её можно записать короче и сосчитать?

В ТЕТРАДЯХ:

20 + 40 – 10 =

70 + 10 – 30 =

Вывод: Чтобы сложить или вычесть круглые числа, можно сложить или вычесть десятки и приписать справа 0.

Оценивание.

  1. Решение задач и уравнений (на индивидуальных досках при проверке – называют правило, дети проверяют и сигнал показывают-  палец вверх – верно, вниз – неверно х + 30 = 60   х – 30 = 60    60 – х = 30)

- Круглые числа могут встречаться и в задачах.. Выбрать схему, объяснить правило и записать только решение.

а) Вдоль тропинки, по которой бежал Колобок,  росли  в лесу 30 берёз и 20 ёлочек. Сколько всего деревьев росло вдоль тропинки?

- Что неизвестно в задаче?

- Как найти целое? (расскажут мальчики)

 - Записать в тетради только решение.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

б) Изменить вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием. (На сколько …)

- Вспомните правило. (Девочки расскажут)

- Запишите решение.

ПРОВЕРКА УРАВНЕНИЙ.

- Рассказать, какие правила использовали при решении.

- Что общего? (Одинаковые числа)

- В чём различия? (Находили разные компоненты)

6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

- Работая в ЧЕТВЁРКАХ  И ПАРАХ  создать опорные сигналы: нарисовать модель числа, записать количество десятков,  записать словами.

ДЕМОНСТРАЦИЯ. У доски.

-Выбрать круглые числа. Кто сможет прочитать?

  1.  50 121  140  547   540  2137   2130  Слайд.

 7.  ОЦЕНИВАНИЕ.

8. ИТОГ УРОКА

- Полезен или бесполезен новый изученный материал?

- Оцените себя: я работал активно или нет? Своей работой я доволен или нет? Моё настроение стало лучше или хуже?

Литература:

  1. Бут Т. В. Математика. 1 класс: Поурочные планы (по учебнику Л. Г. Петерсон для четырёхлетней начальной школы).- Волгоград: Учитель, 2003,- 384с.
  2. Петерсон Л. Г.Математика «Учись учиться». 1 класс Часть 2.- М.: Издательство «Ювента», 2011, - 96с.
  3. Петерсон Л. Г.,  Липатникова И. Г. Устные упражнения на уроках математики, 1 класс.- М.: «Школа 2000», 2001,- 112с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Деление многозначного круглого числа на однозначное (углом).Математика 3 класс.(ОНЗ),(Школа 2000...)

Данный урок открытия новых знаний  построен в технологии деятельностного метода.Учащиеся, работая в группах, опираясь на базовый алгоритм,определяют недостающие шаги и их место в базовом алгоритм...

Тема : Умножение и деление круглого числа на однозначное число

Презентация на развитие логики и мышления....

Конспект интегрированного урока в 3 классе по программе Перспективная начальная школа" математика: "Умножение круглого числа на однозначное", русский язык "Именительный падеж", окружающий мир "Вода - необыкновенное вещество"

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 3 КЛАССЕ (МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)по программе «Перспективная начальная школа» МАТЕМАТИКА. ТЕМА: «Умножение круглого  числа на однозначное»РУССКИ...

Урок на тему: «Умножение многозначного числа на круглое число» (4 класс)

В основу урока положена групповая работа, которая играет положительную роль в учебно-воспитательной работе. Работа в группах очень интересна детям, так как они ближе узнают друг друга, учатся общаться...

"Умножение двузначного числа на круглое число десятков. Умножение вида 23*40" часть2

Презентация к уроку математики в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века"/ часть2...