Математика. 4 класс. Конспект урока с использованием ЦОК
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока по математике. Сравнение многозначных чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока . Математика.4 класс. Сравнение многозначных чисел | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний.
Класс 4
УМК: «Школа России»
Тема. Сравнение многозначных чисел.
ЦЕЛИ: ознакомление со способами сравнения многозначных чисел, совершенствование умения читать и записывать многозначные числа, решать задачи с пропорциональными величинами: производительность труда, время работы, выработка; развитие произвольного внимания, мышления и речи; воспитание познавательной активности учащихся, уважения к людям труда.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Знать последовательность многозначных чисел; уметь сравнивать многозначные числа, называть соседей числа;
знать пропорциональные величины: производительность, время работы, выработка и уметь решать задачи с этими величинами.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные УУД:
1- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям математикой;
2- понимание причин успехов в учёбе;
3- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
1- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
2- воспринимать другое мнение и позицию;
3- строить понятные для партнера высказывания;
4- осуществлять действия взаимоконтроля
Познавательные УУД:
1- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
2- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
3- использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
4- проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом.
Регулятивные УУД:
1- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
2- применять установленные правила в планировании способа решения;
3- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Оборудование: Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Методы и формы обучения: Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
ХОД УРОКА
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль | ||||||||||
I. Моти- вация (самоопределение) к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем повторять. Устно будем мы считать. Все, но кроме облаков, Кроме звезд и мотыльков… Можно сбиться ведь со счета, Но считать нам их охота? | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места | ||||||||||
II. Сообщение темы, цели | С. 27 | Определяют тему, цель урока | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | ||||||||||||
III. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего 2. Устный счет | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | Фронтальная, индивидуальная, групповая | П – владеют логическими действиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; строят модели, отражающие различные отношения между объектами; Р – планируют свои действия в соответствии К – принимают активное участие в работе в группе, используют умение вести диалог, речевые коммуникативные средства. Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют интерес к изучению предметного курса | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания I и II классов, расстановка порядка действий в выражениях со скобками, выполнение вычислений) | |||||||||||
Игра «Не подведи свой ряд». Задание 1. Решите примеры. 370 – 20 620 – 10 270 – 40 50 – 18 20 – 13 80 – 24 111 – 4 486 – 7 863 – 5 759 – 500 630 –300 320 – 100 Задание 2. Составьте программу действий. 5 – 0 : 25 + (72 : 1 – 0) : 9 + 6 : 6 24 : (3 · 8) – (7 · 0) · 1 + 8 : 1 27 : 3 + 2 – (12 : 6 – 20 : 10) Задание 3. – Что вы знаете о числе 603 076? | Выполняют устно Ответы записываются, по цепочке выходят ученики с каждого ряда. Определяют порядок выполнения действий. Побеждает тот ряд, на котором высказывание ученика будет последним | |||||||||||||||
IV. Изучение нового материала | 1.Наблюдения над матери-алом и вывод правил |
- Ребята, а как определить, какое число больше? - Как вы думаете, подходят ли эти способы сравнения к многозначным числам? -Правильно. Давайте составим алгоритм сравнения многозначных чисел. -Объясните, как будем сравнивать? -Как начнем сравнивать – слева или справа? -А если число записано без выделения классов – как вы узнаете разряды? -Что мы можем сразу определить, разбив числа на классы? -Можем ли мы на этом основании сравнить числа? -Значит, наши действия будут зависеть от того, одинаковое или разное количество цифр в записи данных чисел. Если «нет» - какой вывод сделаем? А если «да» - одинаковое? -Закончите фразу: если цифры совпадают, то … -Если цифры не совпадают, то -По ходу беседы выставляется новый алгоритм: Алгоритм для сравнения многозначных чисел: 1. Разбить многозначные числа на классы; 2. Количество цифр неодинаковое? - То число больше, где количество цифр больше; 3. Сравнить, начиная слева, цифры одинаковых разрядов. - То число больше, у которого первая несовпадающая цифра слева больше; 4. Все цифры одинаковы? - Числа равны. | Внимательно слушают. Отвечают на заданные вопросы -По месту в числовом ряду, большее число находится правее; сравнить поразрядно слева направо; по числу цифр . -Поразрядно. Сравнивать начнем слева, цифры одинаковых разрядов. -Вначале надо разбить число на классы. -Количество цифр, использованных для записи числа. -Да, если в числе цифр больше, значит это число больше. -То число больше, где количество цифр больше. -Сравним, начиная слева, цифры одинаковых разрядов. …числа одинаковые. -Больше то число, у которого первая несовпадающая цифра слева больше. | Фронтальная. | Знание способа сравнения многозначных чисел. | |||||||||||
2. Чтение статьи учебника | – Давайте прочитаем еще раз объяснение | Читают объяснение | Индивидуальная | Работа | ||||||||||||
V. Первичное закрепление | Работа | Сравнение чисел. С.27, №117. Укажите номер задания в тетради. Кто желает рассуждать вслух? №120 Прочитайте задание. О чём идет речь? Какое непонятное слово встретилось? Что такое конвейер? Рассмотрите изображение конвейера на тракторном заводе. На каждое готовое изделие завода выдаётся технический паспорт с номером. Какие номера были у тракторов? Что просят определить в задании? Как предлагаете определять, какой трактор сошёл раньше других? Какой следующий? Какой третьим? | Читают, записывают и сравнивают числа, рассуждая вслух. Устройство для непрерывного перемещения обрабатываемого изделия от одного рабочего к другому или для транспортировки грузов. 250000, 249999, 250001 Какой трактор сошёл первым? Вторым? 249999, 250000, 250001 | Фронтальная. | П – владеют базовыми предметными понятиями. | Выполненные задания. | ||||||||||
Физкультминутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке https://mixrolik.ru/video/9lmeKZq8-wU/igrotanets-mi-malenykie-zviozdi/ | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку | Выполнение дви-жений | |||||||||||
VI. Практическая деятельность | 1. Решение | № 122 (под руководством учителя). – Посмотрите на краткую запись условия задачи. Составьте план ее решения. 1) 70 : 7 = 10 (дет.) – вытачивает рабочий 2) 42: 6 = 7 (дет.) – вытачивает ученик за 1 час. 3) 10 – 7 = 3 (дет.). Ответ: на 3 детали больше вытачивает рабочий. – Измените вопрос задачи, чтобы она решалась так: 70 : 7 + 42 : 6. | Решают задачу самостоятельно. – Сколько всего деталей в 1 час вытачивают рабочий и ученик вместе? | Фронтальная, индивидуальная. | П – проводят анализ, сравнение, обобщение; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование, контроль, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. К – обмениваются мнениями; могут работать в | Устные ответы, | ||||||||||
2. Решение примеров. 3. Тесты. Сравнение многозначных чисел. | № 123. – Сравните в каждом столбике пары примеров, найдите у них сходства, отличия. | Решают самостоятельно. | ||||||||||||||
1. https://classroom.google.com/c/NjE1NjAxNjg0NDM3?cjc=v4xlei6 2. https://skills4u.ru/school/test_62.html | Учащимся предлагается выполнить тест на выбор. Выполняют задания | Индивидуальная | коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; умеют слушать собеседника; высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему; допускают существование различных точек зрения на проблему. Л – осуществляют смыслообразование; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | |||||||||||||
VII. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Назовите три способа сравнения чисел. – Был ли понятен материал урока? – Остались ли вы довольны своей работой? Почему? – Какие задания показались легкими? сложными? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний | Устные ответы | ||||||||||
VIII. До- | Инструктаж | С. 27, № 121 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока с использованием ЭОР. 2 класс программа "Школа2100". Приставка.
План- конспект урока с использованием ЭОР. 2 класс, программа "Школа 2100".Тема: "Приставка", 1 урок....
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.
Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.
Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...
Конспект урока с использованием современных образовательных технологий по предмету «Математика» 1 класс Тема урока: "Задачи на нахождение меньшего числа"
Тема урока: Задачи на нахождение меньшего числа» ( с использованием технологий деятельностного подхода и технологии сотрудничества )....
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления "Размножение и развитие животных" 3 класс Тема урока: «Размножение и развитие животных»
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" 3 класс с использованием технологии развития критического мышления. УМК "Школа России"...
Конспект урока с использованием современных образовательных технологий по предмету «Математика»
1 классТема урока: «Задачи»(с использованием технологий деятельностного подхода и технологии сотрудничества)...