Рабочая программа по математике 3 кл Школа России
рабочая программа по математике (3 класс)

Шарапова Елена Пагбаевна

Рабочая программа по математике 3 кл Школа России. КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_3_kl.doc226 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Цагатуйская  средняя общеобразовательная школа имени Н.С.Сосорова»

УТВЕРЖДАЮ:                           СОГЛАСОВАНО:                   РАССМОТРЕНО:

Директор школы                         Зам. Директора по УР              На заседании МС

          _______/Доржиев Б.Ц./               ______/Чагдурова Е.А/            ______/Шарапова Е.П./

     «___»______ 2021 г                     «__»__________2021г.             « __»________2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике 3 класс

(предмет, класс)

136 часов , 4 часа  в неделю                                                    

(количество часов в год, в неделю)

        Шарапова Елена Пагбаевна        

(ФИО учителя)

                                                     учитель начальных классов

                                                                  (должность)

                 

2021-2022 уч.год

Пояснительная записка

Программа курса математики в 3 классе составлена по учебному комплексу

М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой «Математика» 3 класс из расчёта 4 часа в неделю, при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.

Основная цель программы – способствовать действенному пути формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся, обеспечивая при этом необходимый уровень их общего и математического развития.

В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

– развитие образного и логического мышления, воображения;

– формирование предметных умений  и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;– воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

  В результате освоения предметного содержания математики обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

  • выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 1000;
  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;
  • выполнять проверку вычислений;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
  • решать задачи в несколько действий;
  • находить периметр прямоугольника и в том числе прямоугольника (квадрат)

Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения и качества:

- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

- Целостное восприятие окружающего мира.

-Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 - Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 - Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметнымирезультатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:  

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 - Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 - Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 -Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммукативные УУД:

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 Предметными результатами и зучения курса является сформированность следующих умений:

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

-Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные

-Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Особенности содержания курса.

Основу курса составляет изучение нумерации многозначных чисел и четырёх арифметических действий с числами в пределах тысячи.

        Тема «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц времени: год, месяц, сутки, соотношения над ними.

        В течение всего года систематически надо вести работу по формированию и отработке навыков устных и письменных вычислений. При подборе упражнений необходимо удерживать в центре внимания: табличные случаи умножения и деления, за твёрдое усвоение которых всеми учащимися в полной мере несёт ответственность начальная школа; вычисления в пределах 100, лежащие в основе предусмотренных программой вычислений с большими числами;разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Одна из важнейших задач – усвоение алгоритмов письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное. Это весьма существенные и достаточно трудные алгоритмы письменных вычислений: это письменное сложение нескольких многозначных чисел; вычитание в случаях, когда в записи уменьшаемого содержится  нуль.

Программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.

Специальное внимание уделяется рассмотрению задач знакомых уже видов, но построенных на понимании взаимосвязи между новыми величинами, а также творческий подход к решению задач.

Умение осуществлять выбор действия при решении задач  должно быть доведено почти до

 автоматизма. Вместе с тем это умение должно быть хорошо осознанным, чтобы ученик всегда мог обосновать правильность выбора действия с помощью логических рассуждений.

Название разделов

Количество часов

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч.)

9 ч.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч.)

55 ч.

Внетабличное умножение и деление (29 ч.)

29 ч.

Числа от 1 до 1000. Нумерация.(13 ч.)

13 ч.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (12 ч.)

12 ч.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5ч)

5 ч.

Приемы письменных вычислений(13ч)

13 ч.

Итого

136 ч.

Календарно- тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Коррек

ция

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч.)

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

2

Выражения с переменной

1

Решение уравнений

2

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

1

Странички для любознательных.

1

Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»

1

Анализ контрольной работы

1

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч.)

Связь умножения и сложения.

1

Связь между компонентами ирезультатом умножения. Четные и нечетные числа.

1

Таблица умножения и деления на 3.

1

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

1

Порядок выполнения действий.

2

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

Контрольная работа  по теме « Умножение и деление на 2 и 3»

1

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

1

Закрепление пройденного.

1

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

Решение задач

1

Таблица умножения и деления с числом 5

1

Задачи на кратное сравнение.

2

Решение задач

1

Таблица умножения и деления с числом 6

1

Решение задач

3

Таблица умножения и деления с числом 7

1

Странички для любознательных. Наши проекты

1

Что узнали. Чему научились.

1

Контрольная работа  по теме « Табличное умножение и деление»

1

Анализ контрольной работы

1

Площадь. Сравнение площадей фигур

2

Квадратный сантиметр.

1

Площадь прямоугольника

1

Таблица умножения и деления с числом 8

1

Закрепление изученного

1

Решение задач.

1

Таблица умножения и деления с числом 9

1

Квадратный дециметр.

1

Таблица умножения. Закрепление.

1

Закрепление изученного

1

Квадратный метр.

1

Закрепление изученного

1

Странички для любознательных.

1

Что узнали. Чему научились.

2

Умножение на 1

1

Умножение на 0

1

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.

1

Закрепление изученного

1

Доли.

1

Круг. Окружность.

1

Диаметр окружности (круга).

1

Единицы времени

1

Контрольная работа за первое полугодие

1

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

Числа от 1 до 100.

Внетабличное умножение и деление (29 ч.)

Умножение и деление круглых чисел.

1

Случаи деления вида 80 : 20

1

Умножение суммы на число.

2

Умножение двузначного числа на однозначное.

2

Закрепление изученного

1

Деление суммы на число.

2

Деление двузначного числа на однозначное.

1

62.

Делимое. Делитель.

1

63.

Проверка деления.

1

64.

Деление вида 87 : 29

1

65.

Проверка умножения.

1

66.

Решение уравнений.

2

67.

Закрепление изученного

2

68.

Контрольная работа  по теме «Решение уравнений».

1

69.

Анализ контрольной работы.  Деление с остатком.

1

70.

Деление с остатком.

3

71.

Задачи на деление с остатком.

1

72.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

73.

Проверка деления с остатком.

1

74.

Что узнали. Чему научились.

1

75.

Наши проекты

1

76.

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация.(13 ч.)

77.

Анализ контрольной работы. Тысяча

1

78.

Образование и названия трехзначных чисел

1

79.

Запись трехзначных чисел

1

80.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

81.

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

1

82.

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

83.

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

1

84.

Сравнение трехзначных чисел.

1

85.

Письменная нумерация в пределах 1000

1

86.

Единицы массы. Грамм.

1

87.

Закрепление изученного.

2

88.

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (12 ч.)

89.

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

1

90.

Приёмы письменных вычислений вида 450+30, 620-200

1

91.

Приёмы письменных вычислений вида 470+80, 560-90

1

92.

Приёмы письменных вычислений вида 260+310, 670-140

1

93.

Приёмы письменных вычислений.

1

94.

Алгоритм сложения трехзначных чисел

1

95.

Алгоритм вычитания  трехзначных чисел

1

96.

Виды треугольников

1

97.

Закрепление изученного.

1

98.

Что узнали. Чему научились.

2

99.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5ч)

100.

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

1

101.

Приемы устных вычислений.

2

102.

Виды треугольников

1

103.

Закрепление изученного

1

Приемы письменных вычислений(13ч)

104.

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

105.

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

1

106.

Закрепление изученного.

2

107.

Приемы письменного деления в пределах 1000

1

108.

Проверка деления

1

109.

Закрепление изученного.

1

110.

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

1

111.

Закрепление изученного.

1

112.

Итоговая контрольная  работа.

1

113.

Закрепление изученного.

1

114.

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

рабочая программа по математике (УМК "Школа России)

в данной программе представлена пояснительная записка, региональный компонент, распределение часов по четвертям, контрольно-измерительный материал, тематическое планирование....