Рабочая программа по математике 3 кл Школа России
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике 3 кл Школа России. КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_3_kl.doc | 226 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Цагатуйская средняя общеобразовательная школа имени Н.С.Сосорова»
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
Директор школы Зам. Директора по УР На заседании МС
_______/Доржиев Б.Ц./ ______/Чагдурова Е.А/ ______/Шарапова Е.П./
«___»______ 2021 г «__»__________2021г. « __»________2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике 3 класс
(предмет, класс)
136 часов , 4 часа в неделю
(количество часов в год, в неделю)
Шарапова Елена Пагбаевна
(ФИО учителя)
учитель начальных классов
(должность)
2021-2022 уч.год
Пояснительная записка
Программа курса математики в 3 классе составлена по учебному комплексу
М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой «Математика» 3 класс из расчёта 4 часа в неделю, при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.
Основная цель программы – способствовать действенному пути формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся, обеспечивая при этом необходимый уровень их общего и математического развития.
В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
– развитие образного и логического мышления, воображения;
– формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;– воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате освоения предметного содержания математики обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 1000;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в несколько действий;
- находить периметр прямоугольника и в том числе прямоугольника (квадрат)
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения и качества:
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
-Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметнымирезультатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
-Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммукативные УУД:
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами и зучения курса является сформированность следующих умений:
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
-Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные
-Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Особенности содержания курса.
Основу курса составляет изучение нумерации многозначных чисел и четырёх арифметических действий с числами в пределах тысячи.
Тема «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц времени: год, месяц, сутки, соотношения над ними.
В течение всего года систематически надо вести работу по формированию и отработке навыков устных и письменных вычислений. При подборе упражнений необходимо удерживать в центре внимания: табличные случаи умножения и деления, за твёрдое усвоение которых всеми учащимися в полной мере несёт ответственность начальная школа; вычисления в пределах 100, лежащие в основе предусмотренных программой вычислений с большими числами;разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Одна из важнейших задач – усвоение алгоритмов письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное. Это весьма существенные и достаточно трудные алгоритмы письменных вычислений: это письменное сложение нескольких многозначных чисел; вычитание в случаях, когда в записи уменьшаемого содержится нуль.
Программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.
Специальное внимание уделяется рассмотрению задач знакомых уже видов, но построенных на понимании взаимосвязи между новыми величинами, а также творческий подход к решению задач.
Умение осуществлять выбор действия при решении задач должно быть доведено почти до
автоматизма. Вместе с тем это умение должно быть хорошо осознанным, чтобы ученик всегда мог обосновать правильность выбора действия с помощью логических рассуждений.
Название разделов | Количество часов | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч.) | 9 ч. | |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч.) | 55 ч. | |
Внетабличное умножение и деление (29 ч.) | 29 ч. | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация.(13 ч.) | 13 ч. | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (12 ч.) | 12 ч. | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5ч) | 5 ч. | |
Приемы письменных вычислений(13ч) | 13 ч. | |
Итого | 136 ч. |
Календарно- тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически | Коррек ция |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч.) | |||||
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 2 | ||||
Выражения с переменной | 1 | ||||
Решение уравнений | 2 | ||||
Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | ||||
Странички для любознательных. | 1 | ||||
Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» | 1 | ||||
Анализ контрольной работы | 1 | ||||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч.) | |||||
Связь умножения и сложения. | 1 | ||||
Связь между компонентами ирезультатом умножения. Четные и нечетные числа. | 1 | ||||
Таблица умножения и деления на 3. | 1 | ||||
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | ||||
Решение задач с понятиями «масса» и «количество» | 1 | ||||
Порядок выполнения действий. | 2 | ||||
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
Контрольная работа по теме « Умножение и деление на 2 и 3» | 1 | ||||
Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | ||||
Закрепление пройденного. | 1 | ||||
Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 2 | ||||
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | ||||
Решение задач | 1 | ||||
Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | ||||
Задачи на кратное сравнение. | 2 | ||||
Решение задач | 1 | ||||
Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 | ||||
Решение задач | 3 | ||||
Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 | ||||
Странички для любознательных. Наши проекты | 1 | ||||
Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
Контрольная работа по теме « Табличное умножение и деление» | 1 | ||||
Анализ контрольной работы | 1 | ||||
Площадь. Сравнение площадей фигур | 2 | ||||
Квадратный сантиметр. | 1 | ||||
Площадь прямоугольника | 1 | ||||
Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 | ||||
Закрепление изученного | 1 | ||||
Решение задач. | 1 | ||||
Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 | ||||
Квадратный дециметр. | 1 | ||||
Таблица умножения. Закрепление. | 1 | ||||
Закрепление изученного | 1 | ||||
Квадратный метр. | 1 | ||||
Закрепление изученного | 1 | ||||
Странички для любознательных. | 1 | ||||
Что узнали. Чему научились. | 2 | ||||
Умножение на 1 | 1 | ||||
Умножение на 0 | 1 | ||||
Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. | 1 | ||||
Закрепление изученного | 1 | ||||
Доли. | 1 | ||||
Круг. Окружность. | 1 | ||||
Диаметр окружности (круга). | 1 | ||||
Единицы времени | 1 | ||||
Контрольная работа за первое полугодие | 1 | ||||
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | ||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч.) | |||||
Умножение и деление круглых чисел. | 1 | ||||
Случаи деления вида 80 : 20 | 1 | ||||
Умножение суммы на число. | 2 | ||||
Умножение двузначного числа на однозначное. | 2 | ||||
Закрепление изученного | 1 | ||||
Деление суммы на число. | 2 | ||||
Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | ||||
62. | Делимое. Делитель. | 1 | |||
63. | Проверка деления. | 1 | |||
64. | Деление вида 87 : 29 | 1 | |||
65. | Проверка умножения. | 1 | |||
66. | Решение уравнений. | 2 | |||
67. | Закрепление изученного | 2 | |||
68. | Контрольная работа по теме «Решение уравнений». | 1 | |||
69. | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 1 | |||
70. | Деление с остатком. | 3 | |||
71. | Задачи на деление с остатком. | 1 | |||
72. | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | |||
73. | Проверка деления с остатком. | 1 | |||
74. | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
75. | Наши проекты | 1 | |||
76. | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | 1 | |||
Числа от 1 до 1000. Нумерация.(13 ч.) | |||||
77. | Анализ контрольной работы. Тысяча | 1 | |||
78. | Образование и названия трехзначных чисел | 1 | |||
79. | Запись трехзначных чисел | 1 | |||
80. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | |||
81. | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. | 1 | |||
82. | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | |||
83. | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | 1 | |||
84. | Сравнение трехзначных чисел. | 1 | |||
85. | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | |||
86. | Единицы массы. Грамм. | 1 | |||
87. | Закрепление изученного. | 2 | |||
88. | Контрольная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000» | 1 | |||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (12 ч.) | |||||
89. | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. | 1 | |||
90. | Приёмы письменных вычислений вида 450+30, 620-200 | 1 | |||
91. | Приёмы письменных вычислений вида 470+80, 560-90 | 1 | |||
92. | Приёмы письменных вычислений вида 260+310, 670-140 | 1 | |||
93. | Приёмы письменных вычислений. | 1 | |||
94. | Алгоритм сложения трехзначных чисел | 1 | |||
95. | Алгоритм вычитания трехзначных чисел | 1 | |||
96. | Виды треугольников | 1 | |||
97. | Закрепление изученного. | 1 | |||
98. | Что узнали. Чему научились. | 2 | |||
99. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5ч) | |||||
100. | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. | 1 | |||
101. | Приемы устных вычислений. | 2 | |||
102. | Виды треугольников | 1 | |||
103. | Закрепление изученного | 1 | |||
Приемы письменных вычислений(13ч) | |||||
104. | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | |||
105. | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное | 1 | |||
106. | Закрепление изученного. | 2 | |||
107. | Приемы письменного деления в пределах 1000 | 1 | |||
108. | Проверка деления | 1 | |||
109. | Закрепление изученного. | 1 | |||
110. | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | 1 | |||
111. | Закрепление изученного. | 1 | |||
112. | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
113. | Закрепление изученного. | 1 | |||
114. | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
рабочая программа по математике (УМК "Школа России)
в данной программе представлена пояснительная записка, региональный компонент, распределение часов по четвертям, контрольно-измерительный материал, тематическое планирование....