Рабочая программа учебного предмета «Математика» 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочие программы по предметам разрабатываю на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с образовательной программой ОУ, уставом ОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_3_klass.docx | 113.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Утянская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа учебного
предмета
«Математика»
3 класс
Срок реализации 1 год
Составитель:
Шарай Елена Валерьевна
учитель начальных классов
С. Утянка
2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, МА Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой «Математика. 1 -4 классы».
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников;
- освоение начальных математических знаний;
- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
- привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсаль- ности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Рабочая программа по математике рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю (34 учебные недели).
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
- Моро М.И. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, СИ. Волкова. СВ. Степанова - М.: Просвещение
- Моро М.И. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, СИ. Волкова. -М.: Просвещение.
- Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), автор М.И. Моро
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч) Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (56 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Текстовые задачи в три действия.
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление (27 ч)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 • 20, 6: 3, 80: 20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
Приём деления для случаев вида 8: 29, 66: 22. Проверка умножения делением.
Выражения с двумя переменными вида: а + Ь, а - Ь, а - Ь, с: d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз. в 100 раз.
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
в Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 - 3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 - 3 действия не умножение и деление. Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (6 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Программа обеспечивает достижение третьеклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Изучения курса «Математика» в третьем классе направлено нэ получение следующих личностных результатов:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;
- понимание причин успеха в учебной деятельности;
- умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач;
- интерес к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичное (на практическом уровне) понимание значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в третьем классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в
сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный;
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- контролировать ход совместной работы.
Познавательные универсальные учебные действия:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описан-
ных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
-осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках {книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость);
- фиксировать математические отношения между объектами и, группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
- проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
- обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь;
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
К концу третьего класса обучающиеся научатся:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
- сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
К концу третьего класса обучающийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на О, выполнять деление вида а: а, 0: а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление (в том числе — деление с остатком);
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях, входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
К концу третьего класса обучающийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в
таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2-3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемыми в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли целого и целого по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические Фигуры
К концу третьего класса обучающийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
К концу третьего класса обучающийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямо
угольника.
Работа с информацией
К концу третьего класса обучающийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных дейст
вий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки (... и ...; если..., то...; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов | Всего часов | |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 8 | |
2 | Табличное умножение и деление | 28 | |
3 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 28 | |
4 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 28 | |
5 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 12 | |
6 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 11 | |
7 | Умножение и деление | 15 | |
3 | Итоговое повторение | 6 | |
Итого: | 136 |
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
№ урока | Вид работы | Тема |
7 | Проверочная работа № 1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
14 | Тест № 1 | Проверим себя и оценим свои достижения |
16 | Проверочная работа № 2 | Табличное умножение и деление |
18 | Контрольная работа № 1 | Табличное умножение и деление |
27 | Проверочная работа № 3 | Решение задач |
35 | Проверочная работа № 4 | Умножение и деление. Решение задач |
36 | Контрольная работа № 2 | Итоговая за 1 четверть |
50 | Проверим себя и оценим свои достижения | |
56 | Контрольная работа № 3 | Табличное умножение и деление |
60 | Проверочная работа № 5 | Таблица умножения и деления. Решение задач |
64 | Контрольная работа № 4 | Итоговая за 2 четверть |
81 | Проверочная работа № 6 | Внетабличное умножение и деление |
83 | Контрольная работа № 5 | Внетабличное умножение и деление |
88 | Проверочная работа № 7 | Деление с остатком |
91 | Тест № 2 | Проверим себя и оценим свои достижения |
99 | Контрольная работа № 6 | Решение задач и уравнений. Деление с остатком |
101 | Проверочная работа № 8 | Нумерация чисел в пределах 1000 |
103 | Тест № 3 | Проверим себя и оценим свои достижения |
104 | Контрольная работа № 7 | Итоговая за 3 четверть |
113 | Проверочная работа № 9 | Сложение и вычитание |
123 | Проверочная работа № 10 | Умножение многозначного числа на однозначное |
127 | Проверочная работа № 11 | Деление многозначного числа на однозначное |
130 | Контрольная работа № 9 | Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000 |
131 | Итоговая диагностическая работа | Итоговое повторение |
134 | Контрольная работа № 10 | Итоговое повторение |
135 | Тест № 5 | Проверим себя и оценим свои достижения |
ИТОГО | 27 часов |
Контрольные и проверочные работы проводятся по КИМам.
Математика. 3 класс.
Составитель Т.Н. Ситникова. 8-издание. М. ВАКО, 2019
Самостоятельные и контрольные работы по математике. 3 класс.
Составитель Т.Н.Ситникова.6-издание. М. ВАКО, 2019
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (математика)
№ | Раздел | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Дата | |
план | факт | ||||
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | Сложение и вычитание | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – решать задачи изученных видов; – выполнять сложение и вычитание в пределах 100; – усваивать последовательность чисел от 1 до 100; – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | ||
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – решать задачи изученных видов; – выполнять сложение и вычитание в пределах 100; – усваивать последовательность чисел от 1 до 100; – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | ||
3 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым | На уроке обучающийся сможет – решать примеры изученных видов; – решать текстовые задачи изученных видов, работать самостоятельно; – выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания; – решать уравнения. | ||
4 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | На уроке обучающийся сможет – выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания; – решать уравнения; – решать примеры изученных видов; – решать текстовые задачи изученных видов, работать самостоятельно. | ||
5 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | На уроке обучающийся сможет – выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания; – решать текстовые задачи изученных видов, работать самостоятельно; – решать уравнения; – решать примеры изученных видов. | ||
6 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | Обозначение геометрических фигур буквами | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – решать примеры изученных видов; – работать с геометрическим материалом; – решать уравнения; – решать задачи изученных видов. | ||
7 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | «Странички для любознательных». Проверочная работа № 1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | На уроке обучающийся сможет – работать со «Страничками для любознательных»; – выполнять задания проверочной работы; – работать в группе (паре): – проводить контроль и самоконтроль полученных ранее знаний; – планировать работу, распределять работу между членами группы; – совместно оценивать результат работы; – понимать закономерность, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. | ||
8 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | «Что узнали. Чему научились». Входной контроль | На уроке обучающийся сможет – работать самостоятельно; – выполнять задания страничек «Что узнали. Чему научились»; – соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
9 | Табличное умножение и деление | Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – решать примеры изученных видов; – использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров; – решать уравнения; – решать задачи изученных видов. | ||
10 | Табличное умножение и деление | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3 | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – решать примеры изученных видов; – решать задачи изученных видов; – определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2; – совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3. | ||
11 | Табличное умножение и деление | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; – самостоятельно составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; – моделировать зависимости между пропорциональными величинами, используя схематические чертежи. | ||
12 | Табличное умножение и деление | Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – решать задачи с величинами «цена», «количество», «масса всех предметов». – самостоятельно составлять задачи с величинами «цена», «количество», «масса всех предметов»; – моделировать зависимости между пропорциональными величинами, используя схематические чертежи. | ||
13 | Табличное умножение и деление | Порядок выполнения действий | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений; – совершенствовать вычислительные навыки. | ||
14 | Табличное умножение и деление | Порядок выполнения действий. Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения» | На уроке обучающийся сможет – использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях); – применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2–3 действия (со скобками и без них). | ||
15 | Табличное умножение и деление | Закрепление. Решение задач | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – решать задачи с пропорциональными величинами; – моделировать зависимости между пропорциональными величинами, используя схематические чертежи; – работать с геометрическим материалом. | ||
16 | Табличное умножение и деление | «Странички для любознательных». Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление» | На уроке обучающийся сможет – работать со «Страничками для любознательных»; – выполнять задания проверочной работы; – работать в группе (паре); – проводить контроль и самоконтроль полученных ранее знаний. | ||
17 | Табличное умножение и деление | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | На уроке обучающийся сможет – выполнять задания страничек «Что узнали. Чему научились»; – работать самостоятельно; – совершенствовать вычислительные навыки; – решать задачи арифметическим способом. | ||
18 | Табличное умножение и деление | Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление» | На уроке обучающийся сможет – работать самостоятельно; – выполнять задания контрольной работы; – соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
19 | Табличное умножение и деление | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений; – совершенствовать вычислительные навыки. | ||
20 | Табличное умножение и деление | Закрепление пройденного. Таблица умножения | На уроке обучающийся сможет – делать выводы; – применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений; – объяснять решение текстовых задач. | ||
21 | Табличное умножение и деление | Задачи на увеличение числа в несколько раз | На уроке обучающийся сможет – применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений; – объяснять выбор действия для решения задачи; – решать задачи арифметическими способами; – применять полученные знания для решения простых задач на увеличение числа в несколько раз. | ||
22 | Табличное умножение и деление | Задачи на увеличение числа в несколько раз | На уроке обучающийся сможет – применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений; – объяснять выбор действия для решения задачи; – решать задачи арифметическими способами; – применять полученные знания для решения простых задач на увеличение числа в несколько раз. | ||
23 | Табличное умножение и деление | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | На уроке обучающийся сможет – применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений; – объяснять выбор действия для решения задачи; – решать задачи арифметическими способами; – применять полученные знания для решения простых задач на уменьшение числа в несколько раз. | ||
24 | Табличное умножение и деление | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений; – совершенствовать вычислительные навыки. | ||
25 | Табличное умножение и деление | Задачи на кратное сравнение | На уроке обучающийся сможет – моделировать зависимости между пропорциональными величинами, используя схематические чертежи; – решать задачи арифметическими способами; – объяснять выбор действия для решения; – объяснять решение задач на кратное сравнение. | ||
26 | Табличное умножение и деление | Решение задач на кратное сравнение | На уроке обучающийся сможет – моделировать зависимости между пропорциональными величинами, используя схематические чертежи; – решать задачи арифметическими способами; – объяснять выбор действия для решения; – объяснять решение задач на кратное сравнение. | ||
27 | Табличное умножение и деление | Решение задач. Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач» | На уроке обучающийся сможет – проводить контроль и самоконтроль полученных ранее знаний; – соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; – применять полученные знания для решения задач; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
28 | Табличное умножение и деление | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления | На уроке обучающийся сможет – воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6; – вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями; – применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | ||
29 | Табличное умножение и деление | Решение задач | На уроке обучающийся сможет – составлять план решения задачи; – пояснять ход решения задачи; – обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении; – применять полученные знания для решения задач; – применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | ||
30 | Табличное умножение и деление | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального | На уроке обучающийся сможет – обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении задач; – применять полученные знания для решения задач; – составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального; – объяснять решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. | ||
31 | Табличное умножение и деление | Решение задач | На уроке обучающийся сможет – наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия; – применять полученные знания для решения задач; – применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | ||
32 | Табличное умножение и деление | Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления | На уроке обучающийся сможет – составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7; – вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями; – применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | ||
33 | Табличное умножение и деление | «Странички для любознательных» | На уроке обучающийся сможет – работать со «Страничками для любознательных»; – выполнять задания творческого и поискового характера; – работать в паре; – составлять план успешной игры; – применять знания таблицы умножения с числами 2 – 7 при вычислении значений числовых выражений. | ||
34 | Табличное умножение и деление | Проект «Математическая сказка» | На уроке обучающийся сможет – работать в парах; – оценивать ход и результат работы; – определять цель проекта; – работать с известной информацией, собирать дополнительный материал; – создавать способы решения проблем творческого и поискового характера; – составлять связный текст. | ||
35 | Табличное умножение и деление | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач» | На уроке обучающийся сможет – работать самостоятельно; – выполнять задания страничек «Что узнали. Чему научились»; – соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
36 | Табличное умножение и деление | Контрольная работа № 2 за 1 четверть | На уроке обучающийся сможет – работать самостоятельно; – выполнять задания контрольной работы; – соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
37 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | Площадь. Единицы площади | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений; – сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов. | ||
38 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | Квадратный сантиметр | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – сравнивать геометрические фигуры по площади; – применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений; – измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. | ||
39 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | Площадь прямоугольника | На уроке обучающийся сможет – выводить правило вычисления площади прямоугольника; – совершенствовать вычислительные навыки; – решать уравнения, задачи; – сравнивать геометрические фигуры по площади. | ||
40 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления | На уроке обучающийся сможет – составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8; – вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями; – применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | ||
41 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | Решение задач | На уроке обучающийся сможет – анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами; – составлять план решения задачи; – решать текстовые задачи разных видов; – составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | ||
42 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | Решение задач | На уроке обучающийся сможет – анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами; – составлять план решения задачи; – решать текстовые задачи разных видов; – составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | ||
43 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления | На уроке обучающийся сможет – составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9; – вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями; – применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | ||
44 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | Квадратный дециметр | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – сравнивать геометрические фигуры по площади; – применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений; – измерять площади фигур в квадратных дециметрах. | ||
45 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | Таблица умножения | На уроке обучающийся сможет – совершенствовать знания таблицы умножения; – решать задачи; – выполнять задания на логическое мышление; – применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | ||
46 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | Решение задач | На уроке обучающийся сможет – анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами; – составлять план решения задачи; – решать текстовые задачи разных видов; – совершенствовать знания таблицы умножения; – составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | ||
47 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | Квадратный метр | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – сравнивать геометрические фигуры по площади; – применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений; – измерять площади фигур в квадратных метрах. | ||
48 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | Решение задач | На уроке обучающийся сможет – анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами; – составлять план решения задачи; – решать текстовые задачи разных видов; – составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | ||
49 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | «Странички для любознательных» | На уроке обучающийся сможет – работать самостоятельно; – выполнять задания «Страничек для любознательных»; – выполнять задания творческого и поискового характера; – дополнять задачи–расчёты недостающими данными и решать их; – применять знания таблицы умножения с числами 2 – 9 при вычислении значений числовых выражений. | ||
50 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | На уроке обучающийся сможет – оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; – анализировать свои действия и управлять ими; – применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений; – применять полученные знания для решения задач. | ||
51 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | Умножение на 1 | На уроке обучающийся сможет – совершенствовать вычислительные навыки; – умножать любое число на 1; – совершенствовать знания таблицы умножения, умения решать задачи; – выполнять задания на логическое мышление. | ||
52 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | Умножение на 0 | На уроке обучающийся сможет – совершенствовать вычислительные навыки; – умножать на 0; – совершенствовать знания таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения; – выполнять задания на логическое мышление. | ||
53 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | Случаи деления вида: а : а, а : 1 при а ≠ 0 | На уроке обучающийся сможет – совершенствовать вычислительные навыки; – делить число на то же число и на 1; – совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | ||
54 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | Деление нуля на число | На уроке обучающийся сможет – совершенствовать вычислительные навыки; – выполнять деление нуля на число, не равное 0; – совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; – называть результат деления нуля на число, не равное 0; – применять полученные знания для решения составных задач. | ||
55 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | Решение задач | На уроке обучающийся сможет – совершенствовать вычислительные навыки; – анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами; – составлять план решения задачи; – решать текстовые задачи разных видов; – составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | ||
56 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | «Странички для любознательных». Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление» | На уроке обучающийся сможет – работать самостоятельно; – выполнять задания «Страничек для любознательных»; – выполнять задания творческого и поискового характера; – соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
57 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | Доли | На уроке обучающийся сможет – образовывать, называть и записывать доли; – находить долю величины; – совершенствовать умение решать задачи; – находить долю числа. | ||
58 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | Окружность. Круг | На уроке обучающийся сможет – чертить окружность (круг) с использованием циркуля; – моделировать различное расположение кругов на плоскости; – классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации; – определять центр, радиус окружности. | ||
59 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | Диаметр окружности (круга) | На уроке обучающийся сможет – чертить диаметр окружности; – находить долю величины и величину по её доле; – определять и вычерчивать диаметр окружности; – находить долю числа и число по его доле. | ||
60 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач» | На уроке обучающийся сможет – работать самостоятельно; – выполнять задания проверочной работы; – соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
61 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | Единицы времени | На уроке обучающийся сможет – анализировать табель–календарь; – называть единицы времени: год, месяц, неделя; – отвечать на вопросы, используя табель–календарь; – переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | ||
62 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | Единицы времени | На уроке обучающийся сможет – закреплять представления о временной последовательности событий; – совершенствовать умение решать задачи; – называть единицу измерения времени: сутки. | ||
63 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | На уроке обучающийся сможет – выполнять задания творческого и поискового характера; – оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; – применять знания таблицы умножения с числами от 2 до 9 при вычислении значений числовых выражений; – применять знания единиц времени: год, месяц, неделя, сутки. | ||
64 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | Контрольная работа № 4 за 2 четверть | На уроке обучающийся сможет – работать самостоятельно; – выполнять задания страничек «Что узнали. Чему научились»; – соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
65 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3 | На уроке обучающийся сможет – познакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём; – выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами; – объяснять приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. | ||
66 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | Случаи деления вида 80 : 20 | На уроке обучающийся сможет – познакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями; – совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения; – объяснять приём деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. | ||
67 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | Умножение суммы на число | На уроке обучающийся сможет – познакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое–либо число; – использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения; – объяснять способ умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. | ||
68 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | Умножение суммы на число | На уроке обучающийся сможет – познакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое–либо число; – использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения; – объяснять способ умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число; – применять знание различных способов умножения суммы на число при решении задач. | ||
69 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | Умножение двузначного числа на однозначное | На уроке обучающийся сможет – учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; – повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число; – применять знание умножения двузначного число на однозначное и однозначного на двузначное. | ||
70 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | Умножение двузначного числа на однозначное | На уроке обучающийся сможет – совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения; – применять знание умножения двузначного число на однозначное и однозначного на двузначное. | ||
71 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | Решение задач | На уроке обучающийся сможет – решать задачи на приведение к единице пропорционального; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | ||
72 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных» | На уроке обучающийся сможет – вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов; – выполнять задания творческого и поискового характера; – работать в паре (группе). | ||
73 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | Деление суммы на число | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – делить различными способами сумму на число; – совершенствовать вычислительные навыки. | ||
74 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | Деление суммы на число | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – делить различными способами сумму на число; – совершенствовать вычислительные навыки. | ||
75 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2 | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач; – совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; – работать с геометрическим материалом. | ||
76 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | Связь между числами при делении | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя в процессе их применения; – совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | ||
77 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | Проверка деления | На уроке обучающийся сможет – использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений; – совершенствовать вычислительные навыки; – применять навыки выполнения проверки деления умножением. | ||
78 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – делить двузначное число на двузначное способом подбора; – совершенствовать вычислительные навыки. | ||
79 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | Проверка умножения делением | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – учиться проверять умножение делением; – работать с геометрическим материалом. | ||
80 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | Решение уравнений | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя; – совершенствовать вычислительные навыки. | ||
81 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | Закрепление пройденного. Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление» | На уроке обучающийся сможет – выполнять задания проверочной работы: – проводить контроль и самоконтроль полученных ранее знаний; – оценивать результат работы; – применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число. | ||
82 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | «Странички для любознательных» | На уроке обучающийся сможет – работать со «Страничками для любознательных»; – работать в группе (паре); – выполнять задания творческого и поискового характера; – работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. | ||
83 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление» | На уроке обучающийся сможет – работать самостоятельно; – выполнять задания контрольной работы; – применять изученные правила проверки при решении уравнений; – применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее; – соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||
84 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | Деление с остатком | На уроке обучающийся сможет – разъяснять смысл деления с остатком; – решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление; – применять приём деления с остатком. | ||
85 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | Деление с остатком | На уроке обучающийся сможет – выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя; – совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; – применять приём деления с остатком. | ||
86 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – делить с остатком, опираясь на знания табличного умножения и деления; – решать простые и составные задачи. – применять приём деления с остатком, опираясь на знания табличного умножения и деления. | ||
87 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | Задачи на деление с остатком | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – решать задачи на деление с остатком, опираясь на знания табличного умножения и деления. | ||
88 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком» | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя); – совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
89 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | Проверка деления с остатком | На уроке обучающийся сможет – выполнять деление с остатком и его проверку; – совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; – применять навыки выполнения проверки при делении с остатком. | ||
90 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | Наш проект «Задачи–расчёты» | На уроке обучающийся сможет – определять цель проекта; – работать в парах; – анализировать и оценивать результат работы; – работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. | ||
91 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | Что узнали. Чему научились. Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения» | На уроке обучающийся сможет – работать самостоятельно; – выполнять задания страничек «Проверим себя и оценим свои достижения»; – соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
92 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | «Странички для любознательных» | На уроке обучающийся сможет – работать в паре (группе); – выполнять задания творческого и поискового характера; – выполнять задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не…, то…; если не…, то не… .». | ||
93 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | Устная нумерация чисел в пределах 1000 | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000; – совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами. | ||
94 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | Устная нумерация чисел в пределах 1000 | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000; – совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами. | ||
95 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | Письменная нумерация чисел в пределах 1000 | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000; – совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами. | ||
96 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз; – решать задачи на кратное и разностное сравнение; – читать, записывать трёхзначные числа; – называть результат, полученный при увеличении и уменьшении числа в 10 раз, в 100 раз. | ||
97 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых | На уроке обучающийся сможет – заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых; – образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000; – совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | ||
98 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000; – совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами. | ||
99 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком» | На уроке обучающийся сможет – работать самостоятельно; – выполнять задания контрольной работы; – соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
100 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | Сравнение трёхзначных чисел | На уроке обучающийся сможет – рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел; – проверять усвоение изучаемой темы; – сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
101 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000» | На уроке обучающийся сможет – совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать; – оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; – анализировать свои действия и управлять ими; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
102 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | Единицы массы | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – сравнивать предметы по массе, упорядочивать их; – переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | ||
103 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | «Странички для любознательных». Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения» | На уроке обучающийся сможет – выполнять задания творческого и поискового характера; – анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
104 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | Контрольная работа № 7 за 3 четверть | На уроке обучающийся сможет – работать самостоятельно; – выполнять задания контрольной работы; – соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
105 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | Приёмы устных вычислений | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами; – выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. | ||
106 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620 – 200 | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами; – выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями; – закреплять умения делить с остатком; – решать задачи; – использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. | ||
107 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560 – 90 | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами; – выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. | ||
108 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140 | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения; – выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. | ||
109 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | Приёмы письменных вычислений | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами; – выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений изученных видов. | ||
110 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | Письменное сложение трёхзначных чисел | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи; – применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | ||
111 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. Что узнали. Чему научились | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами; – применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000; – контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях; – использовать различные приёмы проверки правильности вычислений; – использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | ||
112 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | Виды треугольников | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи; – работать с геометрическим материалом; – различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние). | ||
113 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | Виды треугольников. Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание | На уроке обучающийся сможет – работать самостоятельно; – выполнять задания проверочной работы; – соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее; – различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. | ||
114 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных». Тест № 4 «Верно? Неверно?» | На уроке обучающийся сможет при заданных значениях входящих, в них выполнять задания творческого и поискового характера; – применять знания и способы действий в изменённых условиях; – выполнять задания тестовой работы; – работать в паре; – находить и исправлять неверные высказывания; – излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
115 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел» | На уроке обучающийся сможет – работать самостоятельно; – выполнять задания контрольной работы; – соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
116 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3 | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи; – выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. | ||
117 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3 | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи; – выполнять устно вычисления деления и умножения трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. | ||
118 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400 | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи; – выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора. | ||
119 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | Виды треугольников. «Странички для любознательных» | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – работать с геометрическим материалом; – различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный; – совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | ||
120 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – выполнять устное деление трёхзначных чисел; – решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление. | ||
121 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – выполнять письменно умножение трёхзначных чисел; – решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление. | ||
122 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи; – умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. | ||
123 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | Закрепление. Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» | На уроке обучающийся сможет – работать самостоятельно; – выполнять задания страничек «Что узнали. Чему научились»; – соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
124 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | Приём письменного деления на однозначное число | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи; – применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. | ||
125 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | Приём письменного деления на однозначное число | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи; – применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. | ||
126 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | Проверка деления | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами; – делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением. | ||
127 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное» | На уроке обучающийся сможет – работать самостоятельно; – выполнять задания проверочной работы; – соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
128 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | Знакомство с калькулятором | На уроке обучающийся сможет – совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи; – использовать различные приёмы проверки правильности вычислений; – проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | ||
129 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | На уроке обучающийся сможет – составлять план работы; – анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность; – совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее; – умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. | ||
130 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000» | На уроке обучающийся сможет – работать самостоятельно; – выполнять задания контрольной работы; – соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
131 | Итоговое повторение | Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе открытия нового знания; – совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи. | ||
132 | Итоговое повторение | Умножение и деление. Задачи | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи. | ||
133 | Итоговое повторение | Решение задач | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи. | ||
134 | Итоговое повторение | Геометрические фигуры и величины. Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения» | На уроке обучающийся сможет – работать самостоятельно; – оценить результаты освоения темы; – проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
135 | Итоговое повторение | Итоговая контрольная работа за год | На уроке обучающийся сможет – работать самостоятельно; – выполнять задания контрольной работы; – оценить результаты освоения темы; – проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
136 | Итоговое повторение | Коррекционная работа | На уроке обучающийся сможет – под руководством учителя осуществлять работу над ошибками в самостоятельно выполненной работе; – объяснять причины допущенных ошибок; – оценивать результаты своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г
Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....
Рабочая программа учебного предмета «Математика» начального образования для 4 б класса на 2015/2016 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В.Степановой.(«Школа России»), сборника рабочих програм...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» обучающихся 2-х классов 2015 - 2016 учебный год
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:− математическое развитие младшего школьника - развитие логического и знакового мышления, пр...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» уровень образования: начальное общее образование срок реализации: 2016 – 2017 учебный год для класса ЗПР
Адаптированная рабочая программа построена с учетом особенностей развития детей с задержкой психического развития (ЗПР). Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраж...
Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2017-2018 учебный год
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Данная рабочая программа составлена без внесения изменений в авторскую программу составителя....