Технологическая карта урока "Валюта разных стран"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Представленна технологическаая карта урока по финансовой грамотности во 2 классе на уроке математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_9.docx | 30.63 КБ |
raspechatka_valyuty.docx | 2.07 МБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 41.48 КБ |
zadachki.pptx | 38.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ВАЛЮТА РАЗНЫХ СТРАН»
Класс: 2
Тема урока: Валюта разных стран
Цель урока: Создать условия для формирования у учащихся практического опыта финансовых знаний для решения вопросов в области экономики.
Задачи:
Образовательная: формировать действия умножения и деления чисел в учебных ситуациях;
Развивающая: развивать логическое мышление, делать выводы;
Воспитательная: способствовать воспитанию мотивации к учению, оценка своих действий и поступков.
Планируемый результаты:
Предметные:
- содействовать усвоению представления о валюте разных стран;
- умение решать практические задания.
Личностные:
- проявлять интерес к новому материалу;
- понимать личностный смысл приобретения новых знаний.
Метапредметные:
Регулятивные:
- контролировать ход своей работы;
- планировать свою деятельность на уроке.
Познавательные:
- записывать, читать число, числовое выражение;
- обобщать и делать выводы.
Коммуникативные:
- Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание;
- Проявлять уважительное отношение к собеседнику;
- Комментировать ход вычислений.
Оборудование:
Этапы урока | Деятельность учителя | Формы работы | Предполагаемая деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Организационный | Ребята, здравствуйте! Рада вас всех видеть. Начнем наш урок. | Фронтальная | Готовятся к работе | Личностные: -Понимать личностный смысл приобретения новых знаний. |
2.Постановка учебной задачи | У вас на партах лежат листочки, где прописаны 4 пословицы, но нужно их правильно соединить: (Дети составляют пословицы) Ребята, какая пословицы вам ближе? (Дети отвечают) В России денежная единица – рубль. Как вы думаете, как будет звучать тема урока? (Дети отвечают) На одном из прошлых уроков мы говорили, что такое деньги и как они появились. Сегодня же наш урок мы посвяти теме «Валюта разных стран». | Фронтальная | Соединяют пословицы, отвечают на вопросы. | Познавательные: -Восприятие новой информация разными способами; Регулятивные: -Планировать свою деятельность на уроке; Личностные: -Проявлять интерес к новому материалу. |
3.Освоение нового материала | Какие иностранные валюты вы знаете? (Дети перечисляют). Молодцы, но сегодня мы поговорим о самых известных валютах в мире, знаете ли вы какие это валюты? (Дети отвечают) Учитель раздает распечатки с фото доллара, евро, а также фото монет (центы) Ребята, начнем с доллара. Знаете ли вы какой страны эта денежная единица? (дети отвечают). На листе изображен 1 доллар. Что вы видите на лицевой стороне купюры? Кто там изображен? (Дети отвечают). На этой купюре изображен Джордж Вашингтон – это первый президент в США. Вы знаете, чему равен 1 рубль? Как думаете, чему равен 1 доллар? (Дети отвечают) Молодцы, ребята! Помимо купюр существуют и монеты. В США есть монеты и они называются «цент», посмотрите как они выглядят, у вас лежат на партах распечатки с фото. Помимо купюры в 1 доллар, есть купюры номиналом 2 доллара, 5 долларов, 10 долларов, 20 долларов, 50 долларов, 100 долларов. Доллар можно заменять на специальный знак «$», то есть 100 долларов будет выглядеть как 100$. Теперь поговорим про валюту Евро. Евро также является известной валютой в мире. Используется практически во всех странах Европы. Как думаете, чему равен 1 евро? (Дети отвечают) Как и доллар, евро состоит из 100 центов. Евро можно заменять на специальный знак «€», то есть 100 долларов будет выглядеть как 100€. Монеты выпускают номиналом 1 цент, 2 цента, 5 центов, 10 центов, 20 центов, 50 центов, 1 евро, 2 евро. Номиналы банкнот в обращении: 500, 200, 100, 50, 20, 10, 5 евро. Как они выглядят вы можете посмотреть в распечатках, которые лежат у вас на партах. Ребята, что нужно сделать, если вы приехали в Америку, а у вас из наличных денег только российские рубли? Куда нужно обращаться? (Дети отвечают). Правильно, нужно обратиться в банк. Для того, чтобы узнать курс доллара и евро к рублю мы обращаемся к Центральному банку России, который устанавливает данный курс. Он может меняться каждый день. | Фронтальная | Слушают учителя | Предметные: -Содействовать усвоению представления о валюте разных стран; Личностные: -Проявлять интерес к новому материалу; Регулятивные: - Контролировать ход своей работы; Коммуникативные: -Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание; -Проявлять уважительное отношение к собеседнику.
|
4.Физкульминутка | Фронтальная | Выполняют упражнения | ||
5.Практическая работа | Итак, ребята, сейчас порешаем несколько задач. - У Васи есть 98 рублей. Сможет ли он обменять их на 3 доллара, если курс 1 доллар=26 руб. Хватит денег или нет? ( хватит); - В одном евро 10 центов. Сколько будет центов в 3 евро, в 10 евро, в 7 евро? (30 центов, 100 центов и 70 центов); - Расставьте в порядке возрастания следующие купюры и монеты: 1 евро, 50 центов, 1 цент, 100 центов, 2 евро. Примечание: 1 евро= 10 центов. - 1 евро = 7 рублей, 1 доллар = 6 руб. Сколько рублей составляет 8 евро? Сколько рублей составляет 12 долларов? | Фронтальный | Выполняют задание | Коммуникативные: -Комментировать ход вычислений; Познавательные: -Записывать, читать число, числовое выражение. |
6. Закрепление материала | БЛИЦТУРНИР - каким знаком обозначается евро? (€); - каким знаком обозначается доллар? ($); -что такое цент? (монеты); - где обменять наличные российские рубли в другой стране? (в банке); - кто изображен на купюре 1 доллар? (Джордж Вашингтон). | Фронтальная | Отвечают на вопросы. | Познавательные: -Обобщать и делать выводы; Коммуникативные: -Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание; -Проявлять уважительное отношение к собеседнику. |
7. Итог урока | Что же нового вы узнали на уроке? Какие открытия сделали? Спасибо вам за вовлеченность и интерес на уроке. Спасибо, урок закончен. | Фронтальная | Отвечают на вопросы учителя, оценивают результаты своей деятельности | Познавательные: -Обобщать и делать выводы; Коммуникативные: -Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание; -Проявлять уважительное отношение к собеседнику. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока ИЗО «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Праздник цветения сакуры»
Технологическая карта урока ИЗО «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Праздник цветения сакуры» на уроке обучающиеся знакомятся с традициями и обычаями Япо...
Технологическая карта по педагогике "Деньги в разных странах" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить учащихся с историей денежного обращения в разных странах. Задачи урокаДидактические:повторить с учащимися понятие «ден...
Технологическая карта урока математики "Странички для любознательных" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока «Странички для любознательных» Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления навыков и умений выполнять сложение и вычитание столбиком, используя а...
Технологическая карта урока математики «Странички любознательных»( 1 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: рефлексия.Цель урока: создание условий для систематизирования знания о пространственных и временных отношениях; закрепление умения сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать коли...
Технологическая карта окружающего мира "Страна, открывшая путь в космос", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 29.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: 4Время: 11:20-12:00 Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Александ...
Технологическая карта урока математики "Странички для любознательных" 3 Класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Странички для любознательных» Тип урока: закреплениеЦель урока: закрепление раннее полученных знаний по разделу «Числа от 1 до 1000».Задачи урока Дидактич...
Технологическая карта урока математики "Странички для любознательных" 3 Класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Странички для любознательных» Тип урока: закреплениеЦель урока: закрепление раннее полученных знаний по разделу «Числа от 1 до 1000».Задачи урока Дидактич...