Конспект урока по математике 1 класс "Равенства и неравенства"
план-конспект урока по математике (1 класс)
В данном материале предствлена работа для использования при изучении темы по математике в 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Равенства | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Равенства и неравенства 1 класс
Цели: формировать личностные УУД. Формировать регулятивные УУД
(принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей). Формировать познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях). Формировать коммуникативные УУД (учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра).
Планируемые результаты:
Метапредметные:
● работать с информацией представленной в различных форматах;
● понимать информацию, представленную в неявном виде, например, выделять общий признак группы элементов;
● описывать по определённому алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта;
● по результатам наблюдений находить и формулировать правила;
Предметные:
● применять знания о равенствах и неравенствах (в объеме содержания курса);
● определять (уточнять) написание неравенств, знаков сравнения;
● проверять предложенные неравенства, находить и исправлять ошибки
Ход урока
1.Оргмомент.
Здравствуйте. Сегодня на уроке у нас гости.
Поприветствуем их улыбкой.
Учитель: Прочитайте пословицу.
Берись дружно, не будет трудно.
О чем она нам сообщает?
2.Устный счет
-У вас на столе геометрический материал - 3 красных треугольника, 3 синих треугольника 4 красных квадрата, 4 синих квадрата. Какие математические вопросы можно поставить? (Сколько красных квадратов? Сколько синих квадратов? Сколько красных треугольников? Сколько всего треугольников? Сколько всего квадратов?)
-Какое математическое действие можно сделать с фигурами? (Сложить, сравнить.)
- Составьте выражения на сравнение.
- Назовите свои математические выражения (3 треугольника синих меньше 4 красных квадратов, 4 красных квадрата равно 4 синим квадратам , 4 синих квадрата больше 3 синих треугольников.) (Вывешивается на доску 3<4, 4 = 4,
3=3, 4>3.)
- Молодцы!
3.Постановка учебной задачи.
- У нас одинаковые знаки в выражениях? (Нет).-
- На сколько групп можно разделить эти выражения в зависимости от знака?
(Можно разделить на две группы: там, где знаки равно и знаки больше и меньше)
На доске появляется новая запись (3<4 и 4>3; 4=4 и 3=3)
4.Открытие нового знания
- Как назвать эти выражения?
-Что показывает знак равно? (Что значение левой части равно значению правой)
-Что показывает знак больше? (Что значение левой части больше значения правой части выражения)
-Что показывает знак меньше? (Что значение левой части выражения меньше правой)
-Выражения, в которых значение левой части равно значению правой части назовём как? ( Открываем запись на доске «РАВЕНСТВА»)
-Выражения, в которых значение левой части больше или меньше правой, назовём? (Открываем запись на доске «НЕРАВЕНСТВА»)
5. Сообщение темы
-Тема нашего урока «Равенства и неравенства»
- Чему будем учиться на уроке? (Отличать равенства от неравенств и выбирать нужный знак для сравнения)
6. Работа по теме урока.
1) - Какое знание мы открыли?
- Как называются выражения со знаком равно?
- Как называют выражения со знаками больше или меньше?
-Как правильно читать равенства и неравенства?
Давайте проверим, правильно ли мы сформулировали правило.
Сравниваем с фрагментом записи из ВИДЕО-приложения Математика 1 класс
Молодцы!
- Выполним задание( соедини картинку с записью)
5=5, 5>4, 5<6
7. Физкультминутка ( На доске плакат)
1. Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки.
2.Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов
3.Сколько здесь кружков, столько сделаем прыжков.
4.Дружно звездочки считаем, столько вместе приседаем.
8. Закрепление изученного материала.
- Откроем тетради на стр. 19
1)-Выполним первое задание под первым красным кружком.
- Составим и запишем мат. выражение по иллюстрации.
- Как называется это выражение?
( Одновременно запись у доски)
- Сколько неравенств мы составили? (2)
4<5 и 5>4
2) Задание 3
Сравнить числа и выражения.
9. Закрепление/
1) Покажем, как мы научились различать и читать равенства и неравенства.
С. 48 №2
- Прочитай равенства
_Прочитай неравенство
- Ребята, а если бы знаки сравнения не стояли, что мне нужно было бы сделать, прежде чем выбрать знак? (Решить левую часть, решить примеры, посчитать примеры, а потом только сравнить.)
Устно с. 48 №3
10.Самостоятельная работа.
Письмо-задание.
-Вам сейчас нужно будет самостоятельно выполнить работу: выбрать нужный знак в выражениях и объяснить свой выбор.
1 ? 2 | 2 ? 3 |
4 ?3 | 4 ? 4 |
5 ? 5 | 3 ? 2 |
-Даю на эту работу 2 минуты.
- Проверим, что получилось. Взаимопроверка.
- Сверьте свою работу с работой на доске.
- Встаньте, кто выполнил правильно.
11. Итог
- Что мы узнали на уроке?
–Какие вопросы вы можете друг другу задать по новой теме?
12. Рефлексия
–Кто не доволен своей работой – хлопните 1 раз в ладоши.
- Кто думает, что мог бы поработать лучше- хлопните 2 раза.
- Кто доволен своей рабой – аплодисменты.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Верные и неверные равенства и неравенства"
Конспект урока по математике "Верные и неверные равенства и неравенства" в 1 классе по программе Занкова. Цели:1. Дать понятия “верное” и “неверное” равенство и неравенство.2. Обобщать и си...
конспект урока по математике в 1 классе "Неравенства"
урок математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по математике "Составление и чтение неравенств"
Конспект урока в 1 классе....
Конспект урока по математике в 3 классе.Тема: "Составления неравенств и выражений.Закрепление."
Закрепление знаний детей о составлении неравенств и выражений....
Конспект урока по математике. Тема урока: «Неравенства. Знаки > , < .»
Цель: Познакомить с понятием «неравенство».Задачи:1) познакомить со знаками сравнения < , > ;2) сформировать у школьников умения читать и записывать числовые неравенства;3) преобразовывать...
Конспект урока по математике на тему "Равенства и неравенства" (1 класс, для обучающихся с нарушенным слухом)
Конспект урока по математике на тему "Равенства и неравенства" и презентация для интерактивной доски Mimio....
Конспект урока по математике 3 класс на тему "Числовые равенства и неравенства"
Класс: 3 БПредмет: МатематикаТема: «Числовые равенства и неравенства»Тип урока: открытия новых знанийЦель: создать условия для ознакомления с понятиями «числовые равенства» и ...