Конспект урока по математике 1 класс "Равенства и неравенства"
план-конспект урока по математике (1 класс)

В данном материале предствлена работа для использования при изучении темы по математике в 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Равенства48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Равенства и неравенства 1 класс

Цели: формировать личностные УУД. Формировать регулятивные УУД

(принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей). Формировать познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях). Формировать коммуникативные УУД (учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра).

Планируемые результаты:
Метапредметные:
●    работать с  информацией представленной в различных форматах;
●     понимать информацию, представленную в неявном виде, например, выделять  общий признак  группы элементов;
●     описывать по определённому алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта;
●     по результатам наблюдений находить и формулировать правила;

Предметные:
●     применять знания о равенствах и неравенствах (в объеме содержания курса);
●     определять (уточнять) написание неравенств, знаков сравнения;
●     проверять предложенные неравенства, находить и исправлять ошибки

                                       

Ход урока

1.Оргмомент.

Здравствуйте. Сегодня на уроке у нас гости.

Поприветствуем их улыбкой.

Учитель: Прочитайте пословицу.

Берись дружно, не будет трудно.

О чем она нам сообщает?

2.Устный счет

-У вас на столе геометрический материал - 3 красных треугольника, 3 синих треугольника 4 красных квадрата, 4 синих квадрата. Какие математические вопросы можно поставить? (Сколько красных квадратов? Сколько синих квадратов? Сколько красных треугольников? Сколько всего треугольников? Сколько всего квадратов?)

-Какое математическое действие можно сделать с фигурами? (Сложить, сравнить.)

- Составьте выражения на сравнение.

- Назовите свои математические выражения (3 треугольника синих меньше 4 красных квадратов, 4 красных квадрата равно 4 синим квадратам , 4 синих квадрата больше 3 синих треугольников.) (Вывешивается на доску 3<4, 4 = 4,

3=3, 4>3.)

- Молодцы!

3.Постановка учебной задачи.

- У нас одинаковые знаки в выражениях? (Нет).-

- На сколько групп можно разделить эти выражения в зависимости от знака?

 (Можно разделить на две группы: там, где знаки равно и знаки больше и меньше)

На доске появляется новая запись (3<4 и 4>3; 4=4 и 3=3)

4.Открытие нового знания

- Как назвать эти выражения?

-Что показывает знак равно? (Что значение левой части равно значению правой)

-Что показывает знак больше? (Что значение левой части больше значения правой части выражения)

-Что показывает знак меньше? (Что значение левой части выражения меньше правой)

-Выражения, в которых значение левой части равно значению правой части назовём как? ( Открываем запись на доске «РАВЕНСТВА»)

-Выражения, в которых значение левой части больше или меньше правой, назовём? (Открываем запись на доске «НЕРАВЕНСТВА»)

5. Сообщение темы

-Тема нашего урока «Равенства и неравенства»

- Чему будем учиться на уроке? (Отличать равенства от неравенств и выбирать нужный знак для сравнения)

6. Работа по теме урока.

1) - Какое знание мы открыли?

- Как называются выражения со знаком равно?

- Как называют выражения со знаками больше или меньше?

-Как правильно читать равенства и неравенства?

Давайте проверим, правильно ли мы сформулировали правило.

Сравниваем с фрагментом записи из ВИДЕО-приложения Математика 1 класс

Молодцы!

- Выполним задание( соедини картинку с записью)

5=5, 5>4, 5<6

7. Физкультминутка ( На доске плакат)

1. Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки.

2.Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов

3.Сколько здесь кружков, столько сделаем прыжков.

4.Дружно звездочки считаем, столько вместе приседаем.

8. Закрепление изученного материала.

- Откроем тетради на стр. 19

1)-Выполним первое задание под первым красным кружком.

 - Составим и запишем мат. выражение по иллюстрации.

- Как называется это выражение?
( Одновременно запись у доски)

- Сколько неравенств мы составили? (2)

4<5 и 5>4

2) Задание 3

 Сравнить числа и выражения.

9. Закрепление/

1) Покажем, как мы научились различать и читать равенства и неравенства.

С. 48 №2

- Прочитай равенства

_Прочитай неравенство

- Ребята, а если бы знаки сравнения не стояли, что мне нужно было бы сделать, прежде чем выбрать знак? (Решить левую часть, решить примеры, посчитать примеры, а потом только сравнить.)

Устно с. 48 №3

 10.Самостоятельная работа.

Письмо-задание.

-Вам сейчас нужно будет самостоятельно выполнить работу: выбрать нужный знак в выражениях и объяснить свой выбор.

1 ? 2

2  ? 3

4  ?3

4  ? 4

5  ? 5

3 ? 2

-Даю на эту работу 2 минуты.

- Проверим, что получилось. Взаимопроверка.

- Сверьте свою работу с работой на доске.

- Встаньте, кто выполнил правильно.

11.  Итог

- Что мы узнали на уроке?

 –Какие вопросы вы можете друг другу задать по новой теме?

12. Рефлексия

 –Кто не доволен своей работой – хлопните 1 раз в ладоши.

- Кто думает, что мог бы поработать лучше- хлопните 2 раза.

- Кто доволен своей рабой – аплодисменты.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Верные и неверные равенства и неравенства"

Конспект урока по математике "Верные и неверные равенства и неравенства" в 1 классе по программе Занкова. Цели:1. Дать понятия “верное” и “неверное” равенство и неравенство.2. Обобщать и си...

конспект урока по математике в 1 классе "Неравенства"

урок математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока по математике в 3 классе.Тема: "Составления неравенств и выражений.Закрепление."

Закрепление знаний детей о составлении неравенств и выражений....

Конспект урока по математике. Тема урока: «Неравенства. Знаки > , < .»

Цель: Познакомить с понятием  «неравенство».Задачи:1) познакомить со знаками сравнения < , > ;2) сформировать у школьников умения читать и записывать числовые неравенства;3) преобразовывать...

Конспект урока по математике на тему "Равенства и неравенства" (1 класс, для обучающихся с нарушенным слухом)

Конспект урока по математике на тему "Равенства и неравенства"  и презентация для интерактивной доски Mimio....

Конспект урока по математике 3 класс на тему "Числовые равенства и неравенства"

Класс: 3 БПредмет: МатематикаТема: «Числовые равенства и неравенства»Тип урока: открытия новых знанийЦель: создать условия для ознакомления с понятиями «числовые равенства» и ...