Математика. Сравнение трехзначных чисел
учебно-методическое пособие по математике (3 класс)
Сравнение трехзначных чисел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_trehznachnyh_chisel._matematika._filina_u.g.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сравнение трехзначных чисел
УМК: Школа России
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель урока: Создать условия для формирования умений сравнивать трехзначные числа
Задачи урока:
Образовательные: сформировать знания о сравнении трехзначных чисел
Развивающие: развивать самоконтроль и наблюдательность
Воспитательные: воспитывать развитию интереса к математике
Планируемые результаты:
Личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним
Метапредметные (УУД):
Регулятивные: понимают учебную задачу урока, отвечают на вопросы, обобщают собственные представления; соотносят то, что уже известно, и то, что еще неизвестно; дают оценку своим действиям, оценивают результат.
Познавательные: перерабатывают полученную на уроке информацию из разных источников и используют её для аргументации; проводят сравнения по заданным критериям;
Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной речи, высказывают свою точку зрения, грамотно формулируют высказывание; сотрудничают с другими, договариваются о последовательности действий и результате, представляют другим ход своей работы и ее результат, слушают мнения других.
Предметные:
обучающиеся должны знать:
- что значит сравнить два числа
- как сравнивать трехзначные числа
обучающиеся должны уметь:
- применять знания о сравнении трехзначных чисел
Этапы | Содержание. Деятельность учителя |
1. Орг. момент: | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ульяна Геннадьевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь, пожалуйста. Проверьте свою готовность, у нас должен лежать:
Если все на месте, начинаем. Желаю всем удачи! |
2. Актуализация опорных знаний Словесн.: слово учителя, ответы на вопросы. Практич.: выполнение заданий. | У вас на партах лежит планшет, на слайде вы можете видеть qr- код, наведите планшеты на qr- код и решите задание https://learningapps.org/watch?v=pob1fqj7323 Пока не закрываем планшеты, давайте разберем, какие числа вы сравнивали в задании? (Однозначные и двузначные) Давайте вспомним правило сравнения однозначных чисел. Сравните число 6 и 5. Как сравнивали? Т.к. оба числа однозначные, значит меньше то, которое говорим раньше при счете, а больше то, которое говорим позже при счете. Теперь вспомним правило сравнения двузначных чисел. Сравните числа 22 и 34. Как сравнивали? Т.к. оба числа двузначные, значит надо сравнивать число десятков. Мы с вами вспомнили сравнение однозначных чисел, двузначных чисел, как вы думаете, какие числа мы будем сравнивать сегодня? Мы будем сравнивать трехзначные числа (дети) |
3. Целеполагание: Словесн.: слово учителя, вопросы учителя. | -Именно с этой темой мы и познакомимся сегодня. -Ребята, как вы думаете, какова цель нашего урока? (познакомиться с приемами сравнения трехзначных чисел). А какой же план нашего урока? Пункты плана перепутаны. Ваша задача и расставить пункты планы верно. План: 1. Что вы знаете о сравнении? 2. Как сравнивать трехзначные числа 3. Научимся сравнивать трехзначные числа |
4. Открытие новых знаний: Словесн.: слово учителя. Практич.: выполнение упражнений. | Работа по первому пункту плана. Что вы знаете о сравнении? ЧТО ЗНАЧИТ СРАВНИТЬ ДВА ЧИСЛА? Сравнить два числа — это значит определить, какое из них больше другого, меньше другого или равно другому. А какими знаками мы записываем это? Записывается это с помощью знаков:“>” — больше; “<” — меньше; “=” — равно. Переходим ко второму пункту плана, звучит он так: План: 1. Что вы знаете о сравнении? 2. Как сравнивать трехзначные числа 3. Научимся сравнивать трехзначные числа Посмотрите в учебник на стр. 50, там, где стоит красный флажок. Давайте прочитаем как можно сравнивать трехзначные числа. Читаем. Мы с вами посмотрели и изучили как сравнивать трехзначные числа, можем перейти к третьему пункту плана План: 1. Что вы знаете о сравнении? 2. Как сравнивать трехзначные числа 3. Научимся сравнивать трехзначные числа Открываем тетради, записываем дату, классная работа. Выполним второй номер. Один на доске с комментированием, остальные в тетради. 860 > 680 На какой разряд смотрим? (на сотни) Сколько сотен в числе 860? (8 сот.) Сколько сотен в числе 680? (6 сот.) Сравните сотни (8 сот. больше чем 6 сот. , ставим знак больше) 729 < 735 Что вы можете сказать о числе сотен?(Одинаковое) Что будем делать? На какой разряд смотреть?(На разряд десятков) Сколько дес. в первом числе? (2 дес.) А во втором? (3 дес.) Какой делаем вывод? (729 меньше, чем 735, потому что 2 дес. меньше чем 3 дес.) 101 < 110 Что вы можете сказать о числе сотен?(Одинаковое) Что будем делать? На какой разряд смотреть?(На разряд десятков) Сколько дес. в первом числе? (0 дес.) А во втором? (1 дес.) Какой делаем вывод? (101 меньше, чем 110, потому что 0 дес. меньше чем 1 дес.) 350 > 305 Что вы можете сказать о числе сотен?(Одинаковое) Что будем делать? На какой разряд смотреть?(На разряд десятков) Сколько дес. в первом числе? (5 дес.) А во втором? (0 дес.) Какой делаем вывод? (350 больше, чем 305, потому что 5 дес. больше чем 0 дес.) 499 < 500 На какой разряд смотрим? (на сотни) Сколько сотен в числе 499? (4 сот.) Сколько сотен в числе 500? (5 сот.) Сравните сотни (4 сот. меньше чем 5 сот. , ставим знак меньше) 380 > 379 Что вы можете сказать о числе сотен?(Одинаковое) Что будем делать? На какой разряд смотреть?(На разряд десятков) Сколько дес. в первом числе? (8 дес.) А во втором? (7 дес.) Какой делаем вывод? (380 больше, чем 379, потому что 8 дес. больше чем 7 дес.) |
5. Первичное закрепление: Практич.: выполнение заданий Словесн.: слово учителя | Работа в группах по 3 пункту плана. Предлагаю вам объединиться в пары вместе с соседом. Перед этим, давайте вспомним, правила работы в парах. Правила работы в паре.
На партах у вас лежит цветная бумага и раздаточный материал, вы должны выложить на цветную бумагу любые числа которые вы хотите и поставить знак между ними. Выборочные учащиеся, продемонстрируют ответы выйдут к документ-камере и пояснят свой ответ. Давайте проверим Кто выполнил, выйдите к документ - камере и продемонстрируйте свои ответы . Если всё верно, класс покажите зеленую полоску. А если неверно- красную полоску. |
6. Итог: Словесн.: слово учителя | Ребята, какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли мы этой цели? Верно, сегодня вы достигли отличных результатов. Благодарю за работу. Я закончила. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Сравнение трехзначных чисел" 3 класс
Небольшая презентация к уроку математики по учебникам ОС"Школа 2100" 3 класс, 2 часть. Тема урока "Сравнение трехзначных чисел". Начинается урок с устного счета, так же есть задача на знание формул на...
Методическая разработка по предмету:математика "Сравнение трехзначных чисел"
Методическая разработка по предмету:математика "Сравнение трехзначных чисел"...
презентация к уроку математики "Сравнение трехзначных чисел" 3 класс
quot;Школа России" презентация к уроку математики "Сравнение трехзначных чисел" 3 класс урок №101Цель: познакомить с приёмами сравнения трехзначных чисел, закреплять в...
Презентация по математике "Сравнение трехзначных чисел" 3 класс
Презентация по математике "Сравнение трехзначных чисел" (1 урок по теме) 3 класс, 4 четвертьПрограмма "Школа России"...
Конспект урока математики "Сравнение трехзначных чисел" на 15 минут
Конпект урока сравнение трехзнычных чиесл...
Технологическая карта урока математики "Сравнение трехзначных чисел. Повторение" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: развитие у обучающихся умения правильно сравнивать трехзначные числа.Задачи урока Дидактические:Повторить понятие трехзначные числа; Отр...
- Мне нравится (1)