Конспект урока математики "Сравнение трехзначных чисел" на 15 минут
материал по математике (1 класс)

Дмитрий Иванович Митрушин

Конпект урока сравнение трехзнычных чиесл

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: сформировать умение сравнивать трехзначные числа.

Дидактические

Актуализировать знания об умении читать и записывать трехзначные числа

Способствовать…

Формировать умение..

-Здравствуйте, ребята.

-Сегодня на уроке мы с вами окунемся в мир увлекательной математики и создадим страничку математического журнала.

-Слово журнал пришло к нам...

Целеполагание

43 … 34               5 см 6 мм … 56 мм                      753 … 375

56 … 54               1 ч … 36 мин                                431 … 413

-Обратите внимание на экран. Сравните числа каждого столбика и поставьте соответствующий знак, работая в группах.

-Первая группа будет работать на интерактивной доске, а вторая за партами.

-Вторая группа проверьте ответы первой группы.

-Оцените свою работу на странице журнала.

- Как сравнивали числа в первом столбике? (Сначала сравнивали цифры в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, то сравнивают количество единиц).

- Как сравнивали величины во втором столбике? (Выразили в одинаковых единицах измерения)

- Как думаете, как сравнивать числа в третьем столбике?

- Сформулируйте тему урока. (Сравнение трехзначных чисел)

-Какую цель можем поставить? ( Научиться сравнивать трехзначные числа)

Открытие нового знания

- Давайте разберемся как же сравнивать трехзначные числа.

- На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни)

- Сколько сотен в числе 753? (7)

- Сколько сотен в числе 375? (3)

- Сравните сотни. (7сотен больше, чем 3 сотни)

- Какой ставим знак? (Больше)

- Сравните числа 431 и 413.

- Что можете сказать о числе сотен? (Одинаковое)

- Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? ( На десятки)

- Сколько десятков в первом числе? (3)

- Сколько десятков во втором числе? (1)

- Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десяток)

-На основе наших рассуждений давайте вставим пропущенные слова в правило в ваших страницах журнала.

- Таким образом у нас получилось правило сравнения трехзначных чисел.

-…., прочитай правило.

-Оцените свою работу с правилом.

Работа в парах в журналах

Сравните числа

267  521              137   134               948   743             882     842

Первая пара поднесите свою работу к документ-камере.

-Все согласны с ответами?

-Оцените свою работу на странице журнала.

Самостоятельная работа

-Выполните последнее задание на странице журнала самостоятельно.

-Сверьте ответы с эталоном на экране. Оцените себя на странице журнала

Повторение

-С какой темой мы познакомились сегодня на уроке?

-Начиная с какого разряда мы будем сравнивать трехзначные числа?

-Проговорите еще раз алгоритм сравнения трехзначного числа.

Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке на страницах журнала.

-Вы сегодня очень хорошо работали на уроке, но особо я хочу отметить работу…,…. И поставить 5, … и … поставить 4, а все остальные получат оценку на следующем уроке.

-Спасибо за урок, досвидания.



Предварительный просмотр:

Название страницы___________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Сравните числа:

43 … 34               5 см 6 мм … 56 мм                      753 … 375

56 … 54               1 ч … 36 мин                                431 … 413

Оцените себя:https://avatars.mds.yandex.net/i?id=6edec45dc4bb265183a7860f8a930b30d7bf941c-9245471-images-thumbs&n=13

  1. Алгоритм сравнения трехзначных чисел:

1. Сравнить числа разряда ___________________

2. Если число_________________ одинаковое, то необходимо сравнить числа разряда ________________

3. Если число разряда ____________________ одинаковое,  сравнить числа по цифрам разряда ___________________.

Оцените себя:

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=6edec45dc4bb265183a7860f8a930b30d7bf941c-9245471-images-thumbs&n=13

  1. Работа в парах.  Сравните числа

267  521                 882     842

      137   134               948   743    

Оцените себя:         https://avatars.mds.yandex.net/i?id=6edec45dc4bb265183a7860f8a930b30d7bf941c-9245471-images-thumbs&n=13

  1. Самостоятельная работа

Сравните числа:

730     467

772     395

692      649

593      595

                         Оцените работу на уроке:

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=6edec45dc4bb265183a7860f8a930b30d7bf941c-9245471-images-thumbs&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Час. Минута. Определение времени по часам."

Конспект разработан для УМК "Школа России" с подробным описанием формируемых универсальных учебных действий по ФГОС. Конспект содержит занимательные задания, помогающие учашимся 1 класса в игровой фор...

Конспект урока "Сравнение трехзначных чисел" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Сравнение трехзначных чисел". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....

Конспект урока по математике "Час, минута. Определение времени по часам", 2 класс, "Школа России"

Цели: ознакомление учащихся с единицами измерения времени – часом, минутой, секундой. Закрепление имеющихся знаний о единицах времени и времени в целом. Планируемые результаты: Предмет...