Урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок изучения нового материала "Таблица умножения и деления с числом 5". Урок проводился с применением платформы МЭО, индивидуальных карточек, что способствовало формированию наблюдения и делать самостоятельно простые выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse.docx | 568.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
Тема: Умножение числа 5 и на 5.
Урок первичного ознакомления с материалом.
Задачи:
- составить и заучить таблицу умножения с числом 5;
- применять полученные знания при составлении таблицы умножения на число 5, переместительный закон умножения;
- формирование умения самостоятельно строить, применить новые знания при решении задач, числовых выражений;
- соблюдать правила единого орфографического режима при выполнении письменных работ по математике.
Формирование УУД:
Личностные:
Демонстрирует освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Регулятивные:
Проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия Корректирует выполнение задания в дальнейшем
Познавательные:
Анализирует объекты с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные:
Принимает активное участие при работе в парах, используя речевые коммуникативные средства.
Ход урока:
- Мотивация к учебной деятельности. Демонстрирует освоение личностного смысла учения, желания учиться. 1 мин
- Актуализация необходимых ЗУН. 4 мин
- 3+3+3+3+3
- 4+4+4
- Действие сложения одинаковых слагаемых – действие умножения
- Название компонентов при умножении
- Что показывает первый множитель -?
- Второй множитель?
Заполни таблицу:
Множитель | 4 | 7 | 8 | 4 | 5 | |||
Множитель | 6 | 9 | 5 | 3 | ||||
Произведение | 21 | 18 | 32 | 15 | 24 | 27 | 45 |
3. Фиксация затруднений 3 мин
5 х ? = 45
- Не знаем.
- Определение темы урока: «Составить таблицу умножения с числом 5»
- Выход из затруднения. Открытие новых знаний. 15 мин
а) Знаем, что сложения одинаковых слагаемых можно заменить действием умножения.
Применяя это знание самостоятельно составьте таблицу умножения с числом 5.
На сколько будут изменяться ответы в первом столбике?
Карточка
а б в
5 · 5 = 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = | 5 · 5 = | 5 · 5 = |
5 · 6 = 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = | 5 · 5 + 5 = | 6 · 5 = |
5 · 7 = 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = | 5 · 6 + 5 = | 7 · 5 = |
5 · 8 = 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = | 5 · 7 + 5 = | 8 · 5 = |
5 · 9 = 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = | 5 · 8 + 5 = | 9 · 5 = |
б) Проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
в) Применять переместительное свойство умножения, комментировать свои действия,
ЗАПОМНИ! 5 · 5 = 25 5 · 5 = 25 5 · 6 = 25 6 · 5 = 25 5 · 7 = 25 7 · 5 = 25 5 · 8 = 25 8 · 5 = 25 5 · 9 = 25 9 · 5 = 25 |
АНАЛИЗ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ С ЧИСЛОМ 5 И УСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ (проектор)
произведения?
число?
второй множитель при умножении на четное число? |
5 · 2 = 10
5 · 3 = 15
5 · 4 = 20
5 · 5 = 25
5 · 6 = 30
5 · 7 = 35
5 · 8 = 40
5 · 9 = 45
- Типовые задания, работа в парах 4 мин
- КАРТОЧКА.
Определите закономерность и продолжите ряд чисел.
(следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел)
5 | 10 | 15 |
2. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва «Математика» Часть 1, стр 5, № 3
- Самостоятельная работа 3 мин
- Работа по учебнику стр 5, № 4
- Включение в систему знаний 12 мин
- ИГРА «ВЕРНО - НЕВЕРНО»
Учитель читает задания, дети при ответе
«Верно» показывают знак «+»,
«Неверно» показывают знак « - »
- Произведение множителей 5 и 9 равно 45.
- Если слагаемое 5 взять 3 раза, то получится 16.
- 8 умножить на 5 равно 35.
- Сумма 5 и 5 больше, чем произведение этих чисел.
- Произведение 6 и 5 меньше, чем произведение 5 и 7.
- РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
Составить задачи по рисунку.
составлять текстовую задачу с заданным отношением
5 х 2 = 10 5 х 3 = 15
- НАЙДИ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ (запись на доске)
(36 : 4) · 5 (5 · 5) + 47 (5 · 7) – 30
- Домашнее задание. 2 мин
- Запомнить таблицу умножения на число 5;
- Выполнить задания в ТПО стр 3, № 3, № 4, № 5
- Рефлексия 1 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....