Урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)

Прокопенко Любовь Ивановна

Урок изучения нового материала "Таблица умножения и деления с числом 5". Урок проводился с применением платформы МЭО, индивидуальных карточек, что способствовало формированию наблюдения и делать самостоятельно простые выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse.docx568.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

Тема: Умножение числа 5 и на 5.

Урок первичного ознакомления с материалом.

Задачи:

- составить и заучить таблицу умножения с числом 5;

- применять полученные знания при составлении таблицы умножения на число 5, переместительный закон умножения;

- формирование умения самостоятельно строить,  применить новые знания при решении задач, числовых выражений;

- соблюдать правила единого орфографического режима при выполнении письменных работ по математике.

Формирование УУД:

Личностные: 

Демонстрирует освоение  личностного смысла учения, желания учиться.

Регулятивные:

Проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия Корректирует выполнение задания в дальнейшем              

 Познавательные:                                                                

   Анализирует объекты с выделением существенных и несущественных признаков                               Коммуникативные:                                                                          

  Принимает активное участие при  работе в парах, используя речевые коммуникативные средства.

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности. Демонстрирует освоение  личностного смысла учения, желания учиться. 1 мин

  1. Актуализация необходимых ЗУН. 4 мин

- 3+3+3+3+3

- 4+4+4

- Действие сложения одинаковых слагаемых – действие умножения

- Название компонентов при умножении

- Что показывает первый множитель -?

- Второй множитель?

Заполни таблицу:

Множитель

4

7

8

4

5

Множитель

6

9

5

3

Произведение

21

18

32

15

24

27

45

     3. Фиксация затруднений 3 мин

5  х ? =  45

- Не знаем.

- Определение темы урока: «Составить таблицу умножения с числом 5»

  1.  Выход из затруднения. Открытие новых знаний. 15 мин

а) Знаем, что сложения одинаковых слагаемых можно заменить действием умножения.

Применяя это знание самостоятельно составьте таблицу умножения с числом 5.

На сколько будут изменяться ответы в первом столбике?

Карточка

                                     а                                                    б                            в

5 · 5 = 5 + 5 + 5 + 5 + 5  =                                      

5  · 5 =

5 · 5 =

5 · 6 = 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 =                                   

5  · 5 + 5 =

6 · 5 =

5 · 7 =  5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5  + 5 =                          

5  · 6 + 5 =

7 · 5 =

5 · 8 =  5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 =                      

5  · 7 + 5 =

8 · 5 =

5 · 9 =  5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 =                 

5  · 8 + 5 =

9 · 5 =

б) Проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

в) Применять переместительное свойство умножения,  комментировать свои действия,

     

     ЗАПОМНИ!

5 · 5 = 25         5 · 5 = 25

5 · 6 = 25         6 · 5 = 25

5 · 7 = 25         7 · 5 = 25

5 · 8 = 25         8 · 5 = 25

5 · 9 = 25         9 · 5 = 25

АНАЛИЗ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ С ЧИСЛОМ 5 И УСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ (проектор)

  1. Как увеличивается количество десятков значения  

          произведения?

  1. Какими цифрами оканчиваются результаты умножения?

  1. Какие числа получаются при умножении 5 на чётное      

          число?

  1. Как связано количество десятков в произведении и  

          второй множитель при умножении на четное число?

5 · 2 = 10

5 · 3 = 15  

5 · 4 = 20  

5 · 5 = 25

5 · 6 = 30

5 · 7 = 35  

5 · 8 = 40  

5 · 9 = 45    

  1. Типовые задания, работа в парах  4 мин

  1. КАРТОЧКА.

Определите закономерность и продолжите ряд чисел.

(следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел)

5

10

15

2.  РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва «Математика» Часть 1, стр 5, № 3

  1. Самостоятельная работа  3 мин

  1. Работа по учебнику стр 5, № 4

  1. Включение в систему знаний  12 мин

  1. ИГРА «ВЕРНО -  НЕВЕРНО»

Учитель читает задания, дети при ответе

 «Верно» показывают знак «+»,

«Неверно» показывают знак  « - »

  1. Произведение множителей 5 и 9 равно 45.
  2. Если слагаемое 5 взять 3 раза, то получится 16.
  3. 8 умножить на 5 равно 35.
  4. Сумма 5 и 5 больше, чем произведение этих чисел.
  5. Произведение 6 и 5 меньше, чем произведение 5 и 7.

  1. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

Составить задачи по рисунку.

составлять текстовую задачу с заданным отношением

D:\Downloads\IMG_20221229_102252.jpg            D:\Downloads\IMG_20221229_102156.jpg

 5 х 2 = 10                                                           5 х 3 = 15

  1. НАЙДИ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ (запись на доске)

(36 : 4) · 5                  (5 · 5) + 47                (5 · 7) – 30

  1. Домашнее задание.  2 мин
  1. Запомнить таблицу умножения на число 5;
  2. Выполнить задания в ТПО стр 3, № 3, № 4, № 5

  1. Рефлексия 1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...