Урок математики в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Тимофеева  Светлана  Владимировна

Цели урока: Выявить отличительные особенности задачи и  уметь отличать задачу от текста, на основе знания компонентов задачи(условия и требования).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse_2020g.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Цели урока: Выявить отличительные особенности задачи и  уметь отличать задачу от текста, на основе знания компонентов задачи(условия и требования)

Задачи урока (деятельность учителя):

  1. Познакомить учащихся с понятием «задача»
  2. Ввести основные части задачи «условие» и «требование»
  3. Научить составлять задачи;
  4. Развивать умение анализировать и сравнивать

Планируемые  УУД:

Личностные:

В ситуации сотрудничества делать выбор (при поддержке учителя и одноклассников) как поступить - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

- умение принимать и сохранять цель урока;

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;

- умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные:

Сравнение текстов с целью выявления задачи. Выделение условия и требования в тексте задачи. Составление текста задачи по предложенному решению и по рисунку

Оборудование: Учебник, тетрадь, презентация по теме урока.

Ход урока:

1.Орг. момент (эмоциональный настрой).

Поздоровайтесь с гостями

-Расскажите, что должно лежать на столе сегодня на уроке

Психологический настрой.

- Чтобы наш урок прошел дружно, с пользой, посмотрите друг на друга, давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение

Начинаем мы опять 
Решать, отгадывать, считать 
Ум и сердце в работу вложи, 
Каждой секундой в труде дорожи!  (СЛАЙД2)

2.Целеполагание

-Начнем  повторения изученного материала, чтобы  проверить, как вы научились считать

даю вам задание. Но там мы не только считаем, а каждому ставим в соответствие букву и в результате получаем слова, которые  связаны с темой нашего урока.  (СЛАЙД3,4,5,6)

- Откройте учебник, где мы будем сегодня работать?

Почему?

Назовите тему нашего урока (Задача. Условие и требование) (СЛАЙД 7)

- Это урок открытия нового знания или повторения?

Ребята, когда вы в жизни встречали слово «задача»?( Мы ставили задачи на уроке, перед выполнением задания. Родители поставили передо мной задачу научится красиво писать буквы)

-А в математике встречается термин «задача»?( Я видел в учебнике слово задача.)

-О каких задачах мы сегодня будем говорить на уроке?

- Как вы думаете, что мы должны выяснить о задаче?

-Так, какую цель мы поставим сегодня на урок? (Выяснить, что такое задача,

Узнать что такое «условие» и «требование», научиться самим, составлять задачи)

-Это будут наши учебные задачи на урок.

3.Слайд 8-13 разбор задач

4.Открытие нового знания

Работа с учебником(Слайд 14)

Задание №1 на стр.32

У. читает разговор детей с бабушкой.

-Чей способ получения ответа вам больше понравился? Почему?( Способ решения Маши понравился больше, потому что он избавил детей от пересчитывания поленьев)

- А знаете ли вы, что Маша, сложив числа, решила задачу? А как узнали, что это задача?

- Оказывается, чтобы текст превратить в задачу, необходимо, чтобы в этом тексте было условие, из которого мы узнаём данные числа и что они выражают.

 -Вернёмся к нашему тексту. Как вы думаете, что является в нём условием? (дети ищут и зачитывают условие задачи с помощью учителя)

- Чьи слова рассказали нам об условии? (Маша и Миша.  Условие задачи : Миша принес 5 поленьев ,а Маша- 3 полена.)

- Но, чтобы текст превратить в задачу, одного условия мало. В задаче должно быть ещё требование, в котором указано, что требуется найти.

-В чём состоит требование этой задачи?

-Кто его высказал? (Бабушка Требование задачи: сколько поленьев принесли Маша и Миша?)

Подведение итога: Так чем простой текст отличается от задачи?

-В задаче всегда есть УСЛОВИЕ, из которого мы узнаем, какие даны числа и что они обозначают и ТРЕБОВАНИЕ, из которого мы узнаем, что надо найти.

Сделайте самооценку своей работы на данном этапе.

5.Физкультминутка

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

Сколько здесь у нас пеньков,

Столько сделаем прыжков.

6. Слайд 15- 18. Работа по теме урока.

7.Закрепление изученного материала. Работа в Печатной тетради 19 слайд

Тетрадь стр.50 №1. Самостоятельная работа. Взаимопроверка по эталону

- Сделайте самооценку своей работы на данном этапе.

8. Работа в группе 20 слайд.

- повторим правила работы в группах (СЛАЙД)

- Сейчас капитан группы получит карточку с заданием.

Вам нужно прочитать задание, обсудить, записать ответ. Выбрать того, кто пойдет отвечать. Показать знак готовности.

Задания на листочках!!!!

Презентация работы одной группы.

- С какой задачей мы с вами справились?( поработали в группе)

9. Задачи шутки. 21- 23 слайд

10. Итог урока. Рефлексия. 24 слайд.

- Достигли мы с вами поставленной цели? 25 слайд.

- чему вы научились на уроке?

- А в повседневной жизни нам приходится решать математические задачи?( Да, когда нам нужно узнать сколько стало вместе , или сколько осталось чего либо.)

- Оцените всю свою работу на уроке.

- Всем спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...