Урок математики в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цели урока: Выявить отличительные особенности задачи и уметь отличать задачу от текста, на основе знания компонентов задачи(условия и требования).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse_2020g.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока: Выявить отличительные особенности задачи и уметь отличать задачу от текста, на основе знания компонентов задачи(условия и требования)
Задачи урока (деятельность учителя):
- Познакомить учащихся с понятием «задача»
- Ввести основные части задачи «условие» и «требование»
- Научить составлять задачи;
- Развивать умение анализировать и сравнивать
Планируемые УУД:
Личностные:
В ситуации сотрудничества делать выбор (при поддержке учителя и одноклассников) как поступить - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные:
- умение принимать и сохранять цель урока;
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;
- умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Предметные:
Сравнение текстов с целью выявления задачи. Выделение условия и требования в тексте задачи. Составление текста задачи по предложенному решению и по рисунку
Оборудование: Учебник, тетрадь, презентация по теме урока.
Ход урока:
1.Орг. момент (эмоциональный настрой).
Поздоровайтесь с гостями
-Расскажите, что должно лежать на столе сегодня на уроке
Психологический настрой.
- Чтобы наш урок прошел дружно, с пользой, посмотрите друг на друга, давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, считать
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи! (СЛАЙД2)
2.Целеполагание
-Начнем повторения изученного материала, чтобы проверить, как вы научились считать
даю вам задание. Но там мы не только считаем, а каждому ставим в соответствие букву и в результате получаем слова, которые связаны с темой нашего урока. (СЛАЙД3,4,5,6)
- Откройте учебник, где мы будем сегодня работать?
Почему?
Назовите тему нашего урока (Задача. Условие и требование) (СЛАЙД 7)
- Это урок открытия нового знания или повторения?
Ребята, когда вы в жизни встречали слово «задача»?( Мы ставили задачи на уроке, перед выполнением задания. Родители поставили передо мной задачу научится красиво писать буквы)
-А в математике встречается термин «задача»?( Я видел в учебнике слово задача.)
-О каких задачах мы сегодня будем говорить на уроке?
- Как вы думаете, что мы должны выяснить о задаче?
-Так, какую цель мы поставим сегодня на урок? (Выяснить, что такое задача,
Узнать что такое «условие» и «требование», научиться самим, составлять задачи)
-Это будут наши учебные задачи на урок.
3.Слайд 8-13 разбор задач
4.Открытие нового знания
Работа с учебником(Слайд 14)
Задание №1 на стр.32
У. читает разговор детей с бабушкой.
-Чей способ получения ответа вам больше понравился? Почему?( Способ решения Маши понравился больше, потому что он избавил детей от пересчитывания поленьев)
- А знаете ли вы, что Маша, сложив числа, решила задачу? А как узнали, что это задача?
- Оказывается, чтобы текст превратить в задачу, необходимо, чтобы в этом тексте было условие, из которого мы узнаём данные числа и что они выражают.
-Вернёмся к нашему тексту. Как вы думаете, что является в нём условием? (дети ищут и зачитывают условие задачи с помощью учителя)
- Чьи слова рассказали нам об условии? (Маша и Миша. Условие задачи : Миша принес 5 поленьев ,а Маша- 3 полена.)
- Но, чтобы текст превратить в задачу, одного условия мало. В задаче должно быть ещё требование, в котором указано, что требуется найти.
-В чём состоит требование этой задачи?
-Кто его высказал? (Бабушка Требование задачи: сколько поленьев принесли Маша и Миша?)
Подведение итога: Так чем простой текст отличается от задачи?
-В задаче всегда есть УСЛОВИЕ, из которого мы узнаем, какие даны числа и что они обозначают и ТРЕБОВАНИЕ, из которого мы узнаем, что надо найти.
Сделайте самооценку своей работы на данном этапе.
5.Физкультминутка
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас пеньков,
Столько сделаем прыжков.
6. Слайд 15- 18. Работа по теме урока.
7.Закрепление изученного материала. Работа в Печатной тетради 19 слайд
Тетрадь стр.50 №1. Самостоятельная работа. Взаимопроверка по эталону
- Сделайте самооценку своей работы на данном этапе.
8. Работа в группе 20 слайд.
- повторим правила работы в группах (СЛАЙД)
- Сейчас капитан группы получит карточку с заданием.
Вам нужно прочитать задание, обсудить, записать ответ. Выбрать того, кто пойдет отвечать. Показать знак готовности.
Задания на листочках!!!!
Презентация работы одной группы.
- С какой задачей мы с вами справились?( поработали в группе)
9. Задачи шутки. 21- 23 слайд
10. Итог урока. Рефлексия. 24 слайд.
- Достигли мы с вами поставленной цели? 25 слайд.
- чему вы научились на уроке?
- А в повседневной жизни нам приходится решать математические задачи?( Да, когда нам нужно узнать сколько стало вместе , или сколько осталось чего либо.)
- Оцените всю свою работу на уроке.
- Всем спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....